Как работают смарт-баннеры в Яндекс.Директ — кейс интернет-магазина товаров для сада и огорода
В феврале в бете Яндекс-Директ появился новый формат — смарт-баннеры. И я сразу решила его протестировать на одном из проектов. Сегодня расскажу, что это, как настраивать, и какие результаты показал эксперимент.
Что такое смарт-баннеры
Это медийные объявления с динамическим контентом. Если сравнивать, смарт-баннеры работают аналогично динамическому ремаркетингу в Google Рекламе и MyTarget. Баннеры могут формироваться, исходя из интересов и поисковой истории пользователя, а также показываться в РСЯ тем, кто уже просмотрел определенный товар на сайте.
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Для подключения смарт-баннеров нужен фид с данными о товарах в формате CSV или YML, а также настроенная передача данных ecommerce в Яндекс.Метрике (для ретаргетинга). Если у вас уже настроена
Достаточно установить галочку в поле «Отправка в Метрику данных электронной коммерции» в настройках Метрики и добавить новый код на сайт, или заменить в Google Tag Manager.
Смарт-баннеры обновляются автоматически, из фида. Доступна только оплата за клики. Если говорить о форматах, то сейчас это 240х400, 240х600, 300х250, 728х90, 300х500, 300х600, 970х250.
Примеры смарт-баннеров:
Тематические шаблоны:
Как настроить смарт-баннеры
1. Загрузите фид с данными о товарах. Для этого перейдите во вкладку «Управление фидами» — она находится внизу, после списка всех кампаний:
И добавьте фид:
2. Создайте кампанию.
Если такой тип кампании не появляется — пишите в техподдержку.
3. Создайте объявления для смарт-баннеров. Для этого на странице «Мои кампании» перейдите по ссылке «Креативы для смарт-баннеров»:
И на открывшейся странице нажмите «+Создать креативы».
Откроется окно конструктора смарт-баннеров, который позволяет создавать группы объявлений и настраивать их оформление.
3.1. В левой части окна выберите тематику баннера:
Тематика должна соответствовать типу бизнеса фида. От заданной тематики будут зависеть доступные для выбора макеты и размеры креативов. По умолчанию будут выбраны все возможные варианты баннеров для заданной тематики. Это позволит вам показывать смарт-баннеры на всех доступных площадках. Если необходимо указать конкретные макеты или размеры, воспользуйтесь кнопкой «Выбрать».
3.2. В Директе предусмотрен широкий выбор настроек оформления. Можно настроить такие основные элементы смарт-баннера:
- загрузите логотип: читабельный текст; ширина и высота — до 800 пикселей; вес — до 50 Кб;
- настройте карусель автопрокрутки товарных предложений;
- настройте цветовое оформление;
- укажите юридическую информацию: наименование юридического лица, ОГРН и юридический адрес магазина;
- добавьте информацию о специальном предложении.
Внесенные изменения будут сразу отображаться в области предварительного просмотра. Изображения товарных предложений, их цены и названия будут загружены позже из фида. Изменить созданные креативы можно в любое время.
Для некоторых тематик, на данный момент это «Недвижимость», «Отели», «Автомобили», «Авиабилеты», существуют уже созданные тематические шаблоны баннеров.
4. Выберите стратегию оптимизации. Для этого вернитесь в созданную ранее кампанию.
Выберите одну из стратегий:
- оптимизация количества кликов — максимум кликов в неделю по заданной средней цене;
- оптимизация количества конверсий — максимум целевых визитов в неделю по заданной средней цене;
- средняя рентабельность инвестиций — максимум конверсий с рентабельностью, приближенной к заданному значению.
Для корректной работы двух последних стратегий важно накопить достаточно статистики в аккаунте.
5. Создайте новую группу смарт-баннеров. Для этого заполните настройки группы объявлений:
- выберите фид;
- добавьте UTM-метки;
- добавьте баннеры;
- настройте фильтры.
5.1. Выберите целевую аудиторию:
Вариант «Интересовались похожими товарами» хорошо работает для категорий электроники, бытовой техники, одежды и мебели; для специфических тематик пока не работает.
5.2. Установите правила отбора показов. Правила отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить при генерации смарт-баннера. Все товары объединяются по категории, цене и так далее. Параметры зависят от типа типа бизнеса, указанного в фиде.
Какие бывают правила:
Можно установить до 10 условий, объединенных оператором «И». В одно условие вы можете добавить несколько диапазонов, объединенных оператором «ИЛИ». Для этого нажмите «+». При выборе диапазона будут отбираться товарные предложения, у которых параметр попадает в указанный интервал значений.
При выборе операторов содержит/не содержит из фида будут отбираться те товары, у которых параметр содержит последовательность символов именно в заданном написании (без учета регистра).
Товары, относящиеся к одной категории, удобно отбирать с помощью дерева категорий:
Необязательные поля:
- диапазон цен для фильтрации по стоимости товаров;
- фильтр по производителям;
- только в наличии.
После этого задайте ставки и отправляйте объявление на модерацию.
Тестируем смарт-баннеры
Тематика проекта: интернет-магазин для садоводов и огородников.Период эксперимента: 1 февраля — 1 мая 2017 года.
В эксперименте я использовала смарт-баннеры, ориентированные на пользователей, которые уже просмотрели определенные товары на сайте. При этом использовала шаблоны в разных форматах.
Формат 300х250:
Формат 240х400:
Формат 728х90:
Также я настроила фильтры для фида, выбрав посетивших сайт пользователей:
И задала стратегию управления показами, а также корректировки ставок:
В результате ROMI, без учета агентской комиссии, составил 105%.
Так как в проекте активно работает ремаркетинг, я сравнила эффективность смарт-баннеров с аналогичными инструментами в других системах. В данном случае — это динамический ремаркетинг в Google Рекламе и MyTarget.
Выводы
Смарт-баннеры — достаточно эффективный инструмент, лучше всего подойдет для сайтов с большим количеством товаров/услуг.
Главные бонусы формата:
- Позволяет обеспечить целевой охват и качественную аудиторию.
- Имеет широкие настройки дизайна.
- Обеспечивает гибкое управление товарными фильтрами.
- Позволяет автоматически управлять показами с учетом бизнес-задач.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
24 04 2024 12:28:22
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
23 04 2024 0:20:39
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
22 04 2024 2:59:32
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
21 04 2024 1:30:45
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
20 04 2024 11:28:12
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
19 04 2024 12:50:20
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
18 04 2024 9:54:39
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
17 04 2024 22:30:35
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
16 04 2024 16:55:25
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
15 04 2024 3:27:39
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
14 04 2024 20:24:14
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
13 04 2024 17:30:34
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
12 04 2024 12:31:42
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
11 04 2024 6:11:18
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
10 04 2024 20:19:24
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
09 04 2024 20:32:37
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
08 04 2024 11:30:22
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
07 04 2024 12:22:56
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
06 04 2024 5:44:10
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
05 04 2024 0:36:19
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
04 04 2024 9:53:16
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
03 04 2024 4:44:32
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
02 04 2024 3:57:48
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
01 04 2024 21:45:46
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
31 03 2024 3:28:14
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
30 03 2024 4:49:53
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
29 03 2024 6:43:29
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
28 03 2024 4:10:50
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
27 03 2024 14:43:47
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
26 03 2024 1:41:27
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
25 03 2024 6:44:39
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
24 03 2024 10:37:36
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
23 03 2024 22:56:51
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
22 03 2024 17:52:42
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
21 03 2024 17:43:40
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
20 03 2024 7:11:40
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
19 03 2024 0:58:50
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
18 03 2024 2:52:56
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
17 03 2024 18:44:47
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
16 03 2024 20:33:58
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
15 03 2024 12:23:44
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
14 03 2024 22:30:12
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
13 03 2024 22:49:48
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
12 03 2024 2:21:46
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
11 03 2024 16:37:54
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
10 03 2024 22:35:10
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
09 03 2024 15:26:42
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
08 03 2024 16:34:17
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
07 03 2024 12:28:58
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
06 03 2024 0:53:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::