Как работают смарт-баннеры в Яндекс.Директ — кейс интернет-магазина товаров для сада и огорода
В феврале в бете Яндекс-Директ появился новый формат — смарт-баннеры. И я сразу решила его протестировать на одном из проектов. Сегодня расскажу, что это, как настраивать, и какие результаты показал эксперимент.
Что такое смарт-баннеры
Это медийные объявления с динамическим контентом. Если сравнивать, смарт-баннеры работают аналогично динамическому ремаркетингу в Google Рекламе и MyTarget. Баннеры могут формироваться, исходя из интересов и поисковой истории пользователя, а также показываться в РСЯ тем, кто уже просмотрел определенный товар на сайте.
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Для подключения смарт-баннеров нужен фид с данными о товарах в формате CSV или YML, а также настроенная передача данных ecommerce в Яндекс.Метрике (для ретаргетинга). Если у вас уже настроена
Достаточно установить галочку в поле «Отправка в Метрику данных электронной коммерции» в настройках Метрики и добавить новый код на сайт, или заменить в Google Tag Manager.
Смарт-баннеры обновляются автоматически, из фида. Доступна только оплата за клики. Если говорить о форматах, то сейчас это 240х400, 240х600, 300х250, 728х90, 300х500, 300х600, 970х250.
Примеры смарт-баннеров:
Тематические шаблоны:
Как настроить смарт-баннеры
1. Загрузите фид с данными о товарах. Для этого перейдите во вкладку «Управление фидами» — она находится внизу, после списка всех кампаний:
И добавьте фид:
2. Создайте кампанию.
Если такой тип кампании не появляется — пишите в техподдержку.
3. Создайте объявления для смарт-баннеров. Для этого на странице «Мои кампании» перейдите по ссылке «Креативы для смарт-баннеров»:
И на открывшейся странице нажмите «+Создать креативы».
Откроется окно конструктора смарт-баннеров, который позволяет создавать группы объявлений и настраивать их оформление.
3.1. В левой части окна выберите тематику баннера:
Тематика должна соответствовать типу бизнеса фида. От заданной тематики будут зависеть доступные для выбора макеты и размеры креативов. По умолчанию будут выбраны все возможные варианты баннеров для заданной тематики. Это позволит вам показывать смарт-баннеры на всех доступных площадках. Если необходимо указать конкретные макеты или размеры, воспользуйтесь кнопкой «Выбрать».
3.2. В Директе предусмотрен широкий выбор настроек оформления. Можно настроить такие основные элементы смарт-баннера:
- загрузите логотип: читабельный текст; ширина и высота — до 800 пикселей; вес — до 50 Кб;
- настройте карусель автопрокрутки товарных предложений;
- настройте цветовое оформление;
- укажите юридическую информацию: наименование юридического лица, ОГРН и юридический адрес магазина;
- добавьте информацию о специальном предложении.
Внесенные изменения будут сразу отображаться в области предварительного просмотра. Изображения товарных предложений, их цены и названия будут загружены позже из фида. Изменить созданные креативы можно в любое время.
Для некоторых тематик, на данный момент это «Недвижимость», «Отели», «Автомобили», «Авиабилеты», существуют уже созданные тематические шаблоны баннеров.
4. Выберите стратегию оптимизации. Для этого вернитесь в созданную ранее кампанию.
Выберите одну из стратегий:
- оптимизация количества кликов — максимум кликов в неделю по заданной средней цене;
- оптимизация количества конверсий — максимум целевых визитов в неделю по заданной средней цене;
- средняя рентабельность инвестиций — максимум конверсий с рентабельностью, приближенной к заданному значению.
Для корректной работы двух последних стратегий важно накопить достаточно статистики в аккаунте.
5. Создайте новую группу смарт-баннеров. Для этого заполните настройки группы объявлений:
- выберите фид;
- добавьте UTM-метки;
- добавьте баннеры;
- настройте фильтры.
5.1. Выберите целевую аудиторию:
Вариант «Интересовались похожими товарами» хорошо работает для категорий электроники, бытовой техники, одежды и мебели; для специфических тематик пока не работает.
5.2. Установите правила отбора показов. Правила отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить при генерации смарт-баннера. Все товары объединяются по категории, цене и так далее. Параметры зависят от типа типа бизнеса, указанного в фиде.
Какие бывают правила:
Можно установить до 10 условий, объединенных оператором «И». В одно условие вы можете добавить несколько диапазонов, объединенных оператором «ИЛИ». Для этого нажмите «+». При выборе диапазона будут отбираться товарные предложения, у которых параметр попадает в указанный интервал значений.
При выборе операторов содержит/не содержит из фида будут отбираться те товары, у которых параметр содержит последовательность символов именно в заданном написании (без учета регистра).
Товары, относящиеся к одной категории, удобно отбирать с помощью дерева категорий:
Необязательные поля:
- диапазон цен для фильтрации по стоимости товаров;
- фильтр по производителям;
- только в наличии.
После этого задайте ставки и отправляйте объявление на модерацию.
Тестируем смарт-баннеры
Тематика проекта: интернет-магазин для садоводов и огородников.Период эксперимента: 1 февраля — 1 мая 2017 года.
В эксперименте я использовала смарт-баннеры, ориентированные на пользователей, которые уже просмотрели определенные товары на сайте. При этом использовала шаблоны в разных форматах.
Формат 300х250:
Формат 240х400:
Формат 728х90:
Также я настроила фильтры для фида, выбрав посетивших сайт пользователей:
И задала стратегию управления показами, а также корректировки ставок:
В результате ROMI, без учета агентской комиссии, составил 105%.
Так как в проекте активно работает ремаркетинг, я сравнила эффективность смарт-баннеров с аналогичными инструментами в других системах. В данном случае — это динамический ремаркетинг в Google Рекламе и MyTarget.
Выводы
Смарт-баннеры — достаточно эффективный инструмент, лучше всего подойдет для сайтов с большим количеством товаров/услуг.
Главные бонусы формата:
- Позволяет обеспечить целевой охват и качественную аудиторию.
- Имеет широкие настройки дизайна.
- Обеспечивает гибкое управление товарными фильтрами.
- Позволяет автоматически управлять показами с учетом бизнес-задач.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
04 10 2024 6:42:34
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
03 10 2024 1:22:39
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
02 10 2024 4:38:23
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
01 10 2024 19:25:13
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
30 09 2024 5:54:56
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
29 09 2024 5:52:45
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
28 09 2024 13:47:43
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
27 09 2024 10:50:12
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
26 09 2024 20:30:18
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
25 09 2024 16:45:30
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
24 09 2024 5:22:14
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
23 09 2024 5:46:42
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
22 09 2024 6:58:36
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
21 09 2024 14:14:53
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
20 09 2024 1:50:39
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
19 09 2024 20:50:20
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
18 09 2024 22:20:59
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
17 09 2024 11:51:42
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
16 09 2024 3:12:52
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
15 09 2024 16:45:43
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
14 09 2024 17:54:30
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
13 09 2024 14:40:43
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
12 09 2024 9:16:33
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
11 09 2024 10:26:24
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
10 09 2024 7:14:42
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
09 09 2024 3:56:43
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
08 09 2024 13:14:49
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
07 09 2024 19:19:48
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
06 09 2024 5:25:42
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
05 09 2024 5:19:38
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
04 09 2024 0:30:53
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
03 09 2024 13:27:43
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
02 09 2024 3:58:53
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
01 09 2024 13:34:16
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
31 08 2024 22:27:24
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
30 08 2024 8:31:58
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
29 08 2024 1:58:21
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
28 08 2024 15:25:45
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
27 08 2024 7:50:14
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
26 08 2024 19:15:45
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
25 08 2024 19:48:41
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
24 08 2024 13:19:10
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
23 08 2024 16:59:31
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
22 08 2024 16:30:21
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
21 08 2024 16:48:36
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
20 08 2024 12:34:19
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
19 08 2024 15:25:20
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
18 08 2024 9:52:15
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
17 08 2024 3:46:10
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
16 08 2024 11:59:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::