Как успешно запустить интернет-магазины по продаже семян и саженцев в Болгарии, Чехии и Словакии — кейс Gradinamax
Период продвижения: декабрь 2021 — март 2022 года.
Регион продвижения: Болгария, Чехия, Словакия.
Услуга: SEO.
Комaнда проекта: SEO-специалисты департамента Enterprise Иван Яровой, Елена Неделько, Мария Омельченко, Дмитрий Козачко, Мария Зиманенко; Александр Кухаренко, SEO Tech Lead департамента Enterprise; Outreach-специалист Стефани Кръчмарова и Operation Manager Мария Горова из Netpeak Bulgaria; Елена Кавчак, РМ департамента Enterprise; Юрий Грузинский, Head of Enterprise Department.
Кто клиент
Gradinamax — группа компаний, которая продает качественные семена и саженцы в Украине и странах Восточной и Центральной Европы. У них есть сеть интернет-магазинов, которые размещены в разных доменных зонах в зависимости от региона.
Мы сотрудничаем с компанией с 2014 года. Занимаемся оптимизацией сайтов под требования поисковых систем и привлечением клиентов из платных источников.
Цели продвижения
На этот раз клиент обратился к нам за помощью с подготовкой и запуском сайтов в новых странах Центральной Европы. На тот момент у нас уже был совместный опыт успешного запуска в Румынии. Gradinamax решили масштабировать успех на Болгарию, Чехию и Словакию.
Действия комaнды
Созданием сайтов занималась комaнда разработки клиента. Мы же активно сопровождали этот процесс, чтобы итоговый продукт соответствовал универсальным требованиям поисковых систем и особенностям рынков каждой из стран.
Анализ конкурентов
Прежде чем начать подготовку технического задания на создание и оптимизацию сайта, мы провели анализ конкурентов и технических показателей их ресурсов. Это позволяет изучить нишу, выявить слабые и сильные стороны конкурентов, акцентировать внимание на УТП (уникальные торговые предложения) клиента, которые будут ценны для аудитории конкретной страны.
Пример части сравнительной таблицы анализа конкурентов
Кроме технического, контентного и анализа ссылочной массы выполнили еще ассортиментный анализ. Чтобы определить, какие категории товаров представлены, их количество и цены. Ассортимент у клиента большой, а рынки стран отличаются. Поэтому лучше заранее понимать, на какие товары стоит делать ставку. Пример такой таблицы ниже:
Ниша семян и саженцев имеет свои особенности: у некоторых растений конкретный период посадки, а значит их заказывают и доставляют за несколько недель перед началом сезона. Например, доставка саженцев клубники проходит с марта по ноябрь. Поэтому мы также провели анализ периода доставки в каждой стране в рамках анализа конкурентов.
На основе всех наших исследований подготовили файл с анализом текущей ситуации и общей стратегией развития в нише семян и саженцев в Чехии, Болгарии и Словакии.
Техническая реализация сайтов
Дальше составили рекомендации по созданию и технической оптимизации сайта.
- Согласовали с клиентом структуру сайта, исходя из ассортимента товаров.
- Подготовили шаблоны формирования ЧПУ (человеко понятных URL) для всех типов страниц с учетом особенностей алфавитов этих стран.
- Заложили такую структуру, благодаря которой очень легко анализировать результативность SEO-продвижения по разным типам страниц.
catalog/[category name]
карточки товара product/[product name]
статьи на блоге article/[article name]
— позволяет удобно работать в Google ***ytics. Достаточно задать фильтр по названию URL catalog, чтобы получить данные только по категориям и т.д.
- Подготовили рекомендации для следующих пунктов:
- страницы пагинации;
- формирование html- и xml-карт сайта;
- файла robots.txt;
- ограничение индексации отдельных страниц сайта;
- определение канонических URL.
Все они важны, чтобы ресурс корректно индексировался, соответствовал требованиям поисковых роботов, а значит, занимал лучшие позиции в органической выдаче.
Кстати, с клиентом мы сотрудничаем достаточно давно, поэтому часть пунктов (микроразметка, настройка базовых редиректов) даже не вошли в эти рекомендации. Комaнда разработки знакома с нашим подходом и начала создавать сайты уже с учетом нужных требований, которым соответствуют ранее созданные сайты клиента в Украине и Румынии.
Контентная оптимизация
При текстовом переводе даже среди языков одной группы всегда есть нюансы, заметить которые сможет только носитель языка. Поэтому для начала мы нашли native-копирайтеров и переводчиков на чешском, словацком и болгарском языках. С поиском нам помогли коллеги из офиса Netpeak в Болгарии.
Затем:
- Подготовили список элементов сайта на перевод (фильтры, значения фильтров, параметры товаров, кнопки и т.д.).
- Подготовили список всех категорий, товаров и их названия.
- Подготовили ручные и шаблонные метаданные для разных типов страниц.
- Подготовили и перевели контент на служебных страницах с информацией о доставке, оплате и другими необходимыми данными для покупателей с учетом особенностей каждой страны.
После создания и наполнения сайтов контентом провели их проверку. Когда все тесты прошли успешно, сайты
gradinamax.bg
gradinamax.cz
gradinamax.sk
были открыты для поисковых роботов.
Результаты продвижения
Сайты заработали в марте 2022 и имеют положительную динамику, которая нравится клиенту.
Болгария
Чехия
Словакия
Важно: сайты имеют высокую сезонность, и в конце апреля-начале мая в нише наблюдается традиционный спад.
По похожему алгоритму ранее был запущен сайт в Румынии (2016 год), мы до сих пор с ним работаем и достигли таких результатов.
Доля рынка gradinamax.ro в Румынии составляет 7.8%
Отзывы о сотрудничестве
Достичь полученных результатов удалось главным образом благодаря эффективной и слаженной совместной работе комaнды Netpeak и комaнды клиента. Благодаря налаженным процессам, мы смогли не только успешно запустить сайты в новых странах, но и параллельно настроить и запустить инструменты платного трафика. Как итог — успешный запуск на трех новых рынках Европы.
Елена Кавчак, Рroject Manager департамента Enterprise, Netpeak.
Вывод
Выходить на новые рынки относительно легко, особенно если у вас есть успешный опыт запуска сайтов в прошлом, базовый анализ ситуации и определенный план действий, которому следует комaнда, а именно:
- Провести анализ ситуации на рынке, узнать игроков, их сильные и слабые стороны, ассортимент и цены.
- На основании полученных данных подготовить структуру сайта.
- Подготовить техническое задание на оптимизацию сайта, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем.
- Подготовить контент на нужном языке с вычиткой и редактурой от native спикеров.
Комментарии:
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
18 04 2024 16:56:52
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
17 04 2024 7:56:48
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
16 04 2024 15:56:16
15 04 2024 21:39:48
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
14 04 2024 7:52:34
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
13 04 2024 6:52:38
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
12 04 2024 5:55:33
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
11 04 2024 16:50:38
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
10 04 2024 9:38:13
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
09 04 2024 8:42:50
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
08 04 2024 8:14:47
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
07 04 2024 15:23:51
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
06 04 2024 15:37:53
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
05 04 2024 18:55:38
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
04 04 2024 3:51:45
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
03 04 2024 0:19:50
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
02 04 2024 22:24:59
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
01 04 2024 14:30:48
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
31 03 2024 11:43:39
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
30 03 2024 17:51:42
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
29 03 2024 10:52:32
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
28 03 2024 17:24:29
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
27 03 2024 14:47:20
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
26 03 2024 13:58:59
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
25 03 2024 17:58:24
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
24 03 2024 3:27:51
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
23 03 2024 14:37:10
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
22 03 2024 9:13:36
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
21 03 2024 5:26:27
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
20 03 2024 21:27:40
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
19 03 2024 0:32:20
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
18 03 2024 20:22:15
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
17 03 2024 1:26:31
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
16 03 2024 1:56:47
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
15 03 2024 11:45:30
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
14 03 2024 22:32:41
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
13 03 2024 20:51:38
Технологии решают, но не всегда....
12 03 2024 11:55:39
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
11 03 2024 13:31:55
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
10 03 2024 11:11:54
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
09 03 2024 23:30:25
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
08 03 2024 14:32:44
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
07 03 2024 8:21:25
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
06 03 2024 2:27:56
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
05 03 2024 23:42:53
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
04 03 2024 8:26:56
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
03 03 2024 23:15:40
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
02 03 2024 18:18:44
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
01 03 2024 17:27:33
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
29 02 2024 14:35:57
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::