Ян Чихольд: «Неправда, что о вкусах не спорят, если речь идет о хорошем вкусе»
В 2012 году я прочитал книгу Яна Чихольда «Облик книги» и мне бы хотелось о ней рассказать. Об этой книге я впервые услышал за 2 года до этого, когда занимался на курсах веб-дизайна, и мне жутко захотелось её прочитать. В этой книге собраны статьи Чихольда (написанные им в разные годы) о книжном оформлении, типографике и в целом об эстетике книги.
Ян Чихольд был резким, бескомпромиссным критиком недостатков современной типографики и книжного оформления. Многие его статьи печатались в специализированных журналах по всей Европе, а это издание, которое объединяет самые «крутые» эссе автора, стало чем-то вроде настольной книги многих типографов, дизайнеров и даже верстальщиков, которое всегда удобно иметь под рукой. Итак, приступим к самой книге. В интернете во многих аннотациях к этому сборнику пишут, что он помогает понять, почему современные книги выглядят столь уpoдливо, что он поможет научиться ценить редкие, воистину прекрасные издания. Вы знаете, что-то в этом есть :) Автор преподносит типографику скорее наукой, чем искусством. Наукой, которой нужно овладеть полностью.
Но этого порой недостаточно: «...безошибочный вкус, благодаря которому рождается совершенство, основывается на точном знании законов гармонии».
Под этим тезисом, можно сказать, скрывается суть чихольдовской типографики: всё должно быть предельно гармонично, если нет гармонии — нет хорошей книги. А гармония, в свою очередь, зависит от хороших отношений и пропорций. Пропорции важны во всем: в величине полей, в соотношении четырех полей на странице, в величине межсимвольных и межсловных пробелов; т. е. и в целом, и в каждом элементе по отдельности.
«В хорошей книге почерк мастера не бросается в глаза».
Чихольд утверждает, что «хороший вкус, как и идеальная типографика, выше индивидуальности», что в хорошей типографике новые веяния, как, например, набор всей книги одним шрифтом, вредны. Высший принцип любой типографики — удобочитаемость.
То же самое можно сказать и про книжного художника. Он должен остаться незамеченным :) И чем значительнее книга, тем меньше должен художник подчеркивать свою индивидуальность и свой стиль, по которому сразу можно понять, что именно он оформил эту книгу, а не кто-либо другой. Но все типографское искусство основано на буквах. Шрифтом одной формы можно с легкостью набрать как удобный для чтения текст, так и полный кошмар. Автор утверждает, что «удобочитаемость прежде всего зависит от самого рисунка букв», но немногие думают об их форме, что непрофессионал не может выбрать для определенной цели самый лучший шрифт. И самое главное, что этот выбор не должен сопровождаться только личным вкусом. Мы ведь все помним этот чудесный WordArt в исполнении кого-то из родственников или знакомых? ;) И в завершении первой части хотелось бы привести еще одну сильную цитату Яна Чихольда, которая иллюстрирует его подход к простоте в типографике:
«Наши действия всегда должны четко определяться потребностями. Когда мы сами не знаем, чего хотим — дело плохо. Действовать на грани фола, может быть, забавно, но быстро надоедает».
В следующий раз поделюсь любопытными цитатами со скриншотиками. Кстати, о шрифтах и азах типографики рекомендую пост Оли Цымбал.
Комментарии:
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
07 06 2023 4:15:49
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
06 06 2023 15:53:45
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
05 06 2023 1:54:10
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
04 06 2023 6:24:10
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
03 06 2023 8:44:56
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
02 06 2023 4:44:41
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
01 06 2023 16:55:22
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
31 05 2023 4:45:33
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
30 05 2023 13:53:38
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
29 05 2023 9:45:59
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
28 05 2023 6:45:44
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
27 05 2023 22:53:23
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
26 05 2023 9:48:55
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
25 05 2023 19:40:54
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
24 05 2023 22:38:21
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
23 05 2023 22:47:24
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
22 05 2023 12:25:14
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
21 05 2023 13:59:10
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
20 05 2023 14:58:57
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
19 05 2023 0:49:37
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
18 05 2023 16:54:11
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
17 05 2023 12:52:53
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
16 05 2023 19:25:16
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
15 05 2023 18:40:10
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
14 05 2023 8:13:55
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
13 05 2023 10:14:29
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
12 05 2023 1:12:11
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
11 05 2023 9:46:49
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
10 05 2023 1:59:13
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
09 05 2023 13:26:16
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
08 05 2023 2:31:28
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
07 05 2023 13:26:53
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
06 05 2023 2:52:22
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
05 05 2023 16:46:57
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
04 05 2023 1:35:15
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
03 05 2023 8:11:53
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
02 05 2023 12:10:55
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
01 05 2023 17:53:49
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
30 04 2023 6:55:44
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
29 04 2023 8:29:41
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
28 04 2023 9:54:24
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
27 04 2023 15:21:54
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
26 04 2023 17:18:45
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
25 04 2023 10:17:41
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
24 04 2023 18:55:21
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
23 04 2023 11:42:12
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
22 04 2023 11:29:45
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
21 04 2023 14:50:19
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
20 04 2023 18:19:48
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
19 04 2023 8:26:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::