Как собрать миллион подписок на рассылку за год: советы от BuzzFeed
Дэн Ошинский (Dan Oshinsky), руководитель отдела email-маркетинга в BuzzFeed, рассказал о фишках рассылки в компании, которой принадлежит один из 100 самых популярных сайтов в мире.
FYI. Кто не в курсе, BuzzFeed специализируется на создании контента для обсуждения в соцсетях. Если вы все еще не понимаете, о чем речь, вспомните историю с сине-черным/бело-золотым платьем. Она разошлась после публикации в BuzzFeed.Зачем нужна рассылка?
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Количество реферального трафика из рассылки сравнимо с Twitter и Pinterest (доля последнего — огромна). К тому же, email — один из самых быстрорастущих источников трафика. В 2013 ежемecячный рост трафика с email составил 23%, в 2014 году — 20%.
Как увеличить базу
Когда я только начинал, у нас было мало подписчиков. Да и подписаться на email-рассылку от BuzzFeed было пpaктически невозможно. За несколько лет мы придумали огромное количество форм подписок на рассылку в разных частях нашего сайта. Форма подписки постоянно присутствует в правом сайдбаре страниц рубрик и конкретных текстов в рубриках, а также среди кнопок соцсетей. В BuzzFeed часто публикуют посты, посвященные исключительно нашим рассылкам. Например, «19 фото животных из рассылки BuzzFeed разрушат ваши планы на день». Это один из лучших методов привлечения новых подписчиков. Конечно же, в конце таких постов стоит кнопка СTA c подпиской на рассылку. В целом, за 2014 год BuzzFeed собрал более миллиона подписчиков и надеемся превзойти этот результат в 2015 году.
FYI. Если учесть, что ежемecячный трафик BuzzFeed — около 200 млн пользователей, то конверсия в подписчики рассылки — 0,04%.Как сегментировать подписчиков
Все определило одно верное решение в самом начале. Мы разделили базу по тематическому признаку и предоставили возможность людям самостоятельно подписываться на контент интересных им рубрик.
Альтернативный вариант узнать интересы пользователей в уже существующей базе — провести среди них опрос. В продвинутых сервисах рассылок, таких как GetResponse, существует возможность проведения опросов подписчиков с автоматическим сегментированием респондентов.
Так мы избавили себя от львиной части работы по перелопачиванию тысяч адресов из форм подписки и распределению их по сегментам. Вместо этого люди сами определяют себя в интересный для них тематический сегмент рассылки. В каждом посте рубрики о животных — форма подписки на рассылку о животных, и так далее. Затем мы пошли дальше и открыли возможность подписки на темы внутри этих тем. Одна из подтем нашей рубрики «Животные» называется «Коты недели». Если вы не любите собак, можете подписаться только на котиков. Эта рассылка уходит каждую пятницу и пользуется огромным успехом.
Как выбирать контент для рассылки
Рассылка должна быть мега-крутой. Когда на сайте генерируется огромное количество текстов, это и просто, и сложно одновременно. При создании рассылки:
- Выбираем самый популярный контент на сайте. У нас есть для этого несколько внутренних инструментов аналитики. С их помощью мы не просто выбираем самый популярный контент, но и прогнозируем, что лучше всего разойдется среди наших подписчиков.
- Ориентируемся на знания о том, что интересней всего нашим читателям. После сотен рассылок в рубрике «Еда», мы точно знаем, что рецепты здоровой еды для ланча расходятся в соцсетях лучше, чем рецепты десертов.
Как оформлять шаблон
Не стоит ограничивать себя одним шаблоном. Наша первая рассылка — BuzzFeed Today — содержала мини-анонсы (1-2 строки) самых интересных материалов на нашем сайте. Она была очень простой и быстро загружалась. У нас есть и другие шаблоны с упором на картинки (например, в рубрике «Еда»). Мы знаем, что читатели хотят увидеть картинку блюда, а потом уже перейти по ссылке и прочитать рецепт. Для воскресного дайджеста мы используем шаблон с большими абзацами текста. Читатель формирует свое представление о статье, не выходя из рассылки, и принимает взвешенное решение: стоит ему читать статью до конца, или нет. Хотя шаблоны у нас разные, все они очень просты и минималистичны, что позволяет читателям не отвлекаться от контента. Мы представляем бренд BuzzFeed в рассылке через узнаваемую палитру цветов и набор шрифтов.
Метрики успешной рассылки
Во-первых, мы изучаем, какие рассылки открывают читатели, на какие ссылки нажимают чаще всего. В Google ***ytics смотрим на их действия после перехода на сайт и очень внимательно относимся к тому, как люди из того или иного сегмента базы подписчиков ведут себя на сайте, как долго они его читают, с каких девайсов. Из рассылки приходят самые заинтересованные читатели. Они в среднем проводят на сайте на 3 минуты больше, чем пользователи из других каналов. Кроме того, у нас есть собственная метрика — Clicks Per Thousand. Это отношение количества кликов на сайте из одной рассылки к общему количеству подписчиков, в пересчете на тысячу человек. Также у нас есть KPI по ежемecячным переходам из рассылки на сайт. Благодаря этим метрикам, мы считаем эффект от усилий, потраченных на прирост нашей базы и работу по активизации «старых» подписчиков. После этого расставляем приоритеты на будущее. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям.
Напоследок — крутое видео из ленты BuzzFeed о том, что было бы, если email-рассылки вышли за пределы сети. Кстати, просто интересно: а что вы хотите чаще видеть в рассылках Netpeak Blog?Комментарии:
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
19 04 2024 14:57:27
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
18 04 2024 10:22:10
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
17 04 2024 9:32:16
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
16 04 2024 17:10:33
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
15 04 2024 17:48:56
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
14 04 2024 5:52:26
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
13 04 2024 0:23:32
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
12 04 2024 12:10:56
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
11 04 2024 3:46:34
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
10 04 2024 19:12:14
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
09 04 2024 5:24:58
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
08 04 2024 0:33:20
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
07 04 2024 2:55:42
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
06 04 2024 11:55:10
Как сэкономить на рекламе мобильных приложений в Facebook...
05 04 2024 23:46:49
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
04 04 2024 1:14:10
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
03 04 2024 8:49:27
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
02 04 2024 4:32:16
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
01 04 2024 5:10:20
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
31 03 2024 18:31:36
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
30 03 2024 17:21:53
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
29 03 2024 22:10:20
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
28 03 2024 10:20:25
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
27 03 2024 21:51:53
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
26 03 2024 15:44:46
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
25 03 2024 17:54:16
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
24 03 2024 13:45:54
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
23 03 2024 0:28:45
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
22 03 2024 9:31:57
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
21 03 2024 20:47:39
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
20 03 2024 19:12:14
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
19 03 2024 1:23:10
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
18 03 2024 18:21:56
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
17 03 2024 22:51:13
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
16 03 2024 2:45:54
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
15 03 2024 17:26:50
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
14 03 2024 8:17:37
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
13 03 2024 3:45:10
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
12 03 2024 10:15:11
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
11 03 2024 12:34:18
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
10 03 2024 14:38:54
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
09 03 2024 8:27:11
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
08 03 2024 6:37:13
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
07 03 2024 14:59:35
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
06 03 2024 10:53:23
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
05 03 2024 21:40:41
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
04 03 2024 23:12:36
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
03 03 2024 14:35:40
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
02 03 2024 1:38:19
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
01 03 2024 3:23:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::