Digital стратег Даша Шигаева о работе, отчетах и киборгах
Даша — директор по стратегии агентства Smartica/Skykillers, преподаватель киевского курса «ИКРа». В прошлом году она вошла в топ-35 лучших рекламистов до 35 лет по версии MMR.
— Когда ты открыла в себе талант digital стратега?Да, честно говоря, он как-то сам пришел. Просто я много лет работала на стороне клиентов и в определенный момент накопилось критическое количество опыта продвижения всеми возможными инструментами. Тогда я поняла, что мне больше не интересно прокачивать умение применять инструменты, зато я с удовольствием подумала бы за других над выбором нужных инструментов, их последовательностью и связями.
— Как самостоятельно прокачать скилл стратегии? :) (Может, ты можешь подсказать какие-то упражнения или дать полезные советы?)А скилла-то и нет. По сути составление правильной стратегии сродни кулинарии – нужно хорошо знать, какие компоненты тебе нужны, как они себя показывают в блюде, когда каждый из них нужно применить и, конечно же, не забывать, что ты хочешь получить в конце. Так что начинающим я бы посоветовала разбираться в существующих инструментах, пробовать их на пpaктике, чтобы понимать как они работают, какие дают возможности, читать западные кейсы, а потом «тренироваться на кошках» — брать любую компанию, выбирать цель и придумывать, что для ее выполнения нужно сделать.
— Какие digital кампании, реализованные в прошлом году, тебя впечатлили больше всего?Самыми частыми целями digital кампаний являются имидж, знание, обучение и, конечно же, конверсии. Конверсией могут быть продажи, подписка, присоединение к сообществу, участие в промо и т.д.
Самой крутой считаю небольшую компанию бразильского радио MixFM, которые в день борьбы со спидом запустили в Facebook видео с очень ceкcуальными парнем и дeвyшкой. В ролик был встроен вирус, который постил видео тебе на стену и в конце ролика говорилось о том, что вирус может попасть к тебе, а ты этого даже не заметишь, пpeдoxpaняйся. По-моему, в этой кампании идеальное сочетание идеи и механики, которые доносят нужное сообщение. На втором месте — кампанию Coca-cola по передаче колы по всему миру. Помимо того, что это очень в их стиле, это еще и очень мило – сидя на диване и нажав кнопку, порадовать случайного неизвестного человека.
— Как убедить клиента, что выбранная идея — именно то, что нужно?Я приверженец рациональности, так что по сути убеждаю фактами и данными, с упором на то, как выбранная стратегия соответствует целям бренда. Но помимо, собственно, доводов очень важен сам процесс убеждения – он состоит из презентации, которая должна иметь правильную повествовательную структуру со всеми завязками и кульминациями, правильное оформление, ну, и, собственно, голосовую поддержку, которая в основном опирается на понимание нужд клиентов и их уровня знаний digital.
Сейчас очень много времени трачу на улучшение презентаций и прониклась концепцией сторителлинга, так что стараюсь превратить свои презентации из чего-то, более похожего на научный доклад, в рассказывание увлекательной истории, которая запомнится. Для изучения этого вопроса, как и в целом по построению правильных презентаций этого посоветую книгу «Мастерство презентации Алексея Каптерева».
— Если не очень веришь в идею, но клиент уже сделал выбор, все равно продолжать? (Не верить в идею - значит, сомневаться, что инсайт выбран правильно, что креатив вовлечет целевую аудиторию в рекламные активности).Такие ситуации не очень часты, так как мы сомнительные идеи отсеиваем еще на этапе выбора шортлиста для предложения. Но если стоит вопрос «делать так и никак иначе» мы все равно вносим предложение, как сделать все более рабочим и показываем разницу показателей, которые мы можем гарантировать в каждом из случаев. Обычно сpaбатывает — магия цифр, наверное.
— Всегда ли есть «план Б»? Мне известен частный случай, когда на страничке в Facebook не получилось разыграть билеты на концерт Мадонны — попросту не было желающих участвовать в конкурсе (довольно простом, к слову). Что, если разработан сайт, есть баннеры, ведется SMM, но нет ожидаемой эффективности?Мы очень любим гибкий подход к планированию и воплощению проектов. Поэтому все, что мы делаем, проходит процесс тестирования, начиная от рекламы, заканчивая публикуемым контентом. И если мы видим, что какой-то из компонентов работает недостаточно хорошо и все попытки исправить не достигли успеха — он просто исключается, освобождая время и ресурсы для перераспределения на что-то более эффективное.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи Netpeak — В каком виде и как часто отправляете отчеты клиентам по проведенным кампаниям?Если не говорить о текущих еженедельных статусах, которые находятся в полной власти аккаунтов, то остаются по сути 2 типа отчетов, в которые вовлекается стратегический отдел – это финальный отчет по кампании и digital аудит — наш уникальный продукт, который показывает все плюсы и минусы активностей клиента в сравнении с конкурентами. Оба этих отчета имеют вид презентации, но если финальный один, то аудит чаще всего отправляется раз в месяц и представляет из себе микс данных, их интерпретаций и примеров подтверждающих тезисы (картинки, чтобы не было так много цифр), а также рекомендаций, чтобы было понятно что же делать дальше.
— С какими проблемами чаще всего агентство сталкивается в работе? Может быть, ментальность (в Украине, думаю, сложно провести акцию типа Push to add drama), ценовая политика продакшенов или неготовность клиента экспериментировать?Думаю, основной проблемой чаще всего становится непонимание или неверная постановка клиентом целей своих брендов, что, как отсутствие вопроса, делает пpaктически невозможным получение ответа. Вторым пунктом я бы назвала незнание клиентом инструментов и, как следствие, неготовность идти на что-то доселе неизведанное. Также, именно сейчас очень остро стоит вопрос с креативными кадрами. Казалось бы, рекламистов пруд-пруди, а ребят, которые не только хорошо знают возможности digital каналов, но и могут опираясь на эти знания сгенерить крутую механику в бриф – единицы.
— Что в работе мотивирует сильнее всего лично тебя?Меня больше всего мотивирует гордость за то, что мы делаем правильные эффективные вещи, а также возможность расти выше себя с каждым проектом и в процессе изучать психологию людей и размышлять о развитии человечества. Digital, как мне кажется, вообще очень плотно связан с психологией и философией. Кому как не нам, каждый день изучающим новые технологии, думать о том, что же будет с людьми через какие-то 5-10 лет. Например, я думаю что все станут киборгами.
— Сразу вспоминается любимая фраза (да и фильм хороший): «Я киборг, но это нормально». Даша, спасибо за интервью и до новых встреч!Комментарии:
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
10 12 2024 11:26:53
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
09 12 2024 13:34:20
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
08 12 2024 17:33:50
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
07 12 2024 3:33:41
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
06 12 2024 15:41:45
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
05 12 2024 22:28:34
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
04 12 2024 6:49:46
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
03 12 2024 6:58:52
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
02 12 2024 0:18:48
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
01 12 2024 20:38:17
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
30 11 2024 10:26:34
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
29 11 2024 21:37:42
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
28 11 2024 20:20:44
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
27 11 2024 23:18:59
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
26 11 2024 22:19:54
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
25 11 2024 1:52:14
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
24 11 2024 16:29:38
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
23 11 2024 3:22:58
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
22 11 2024 1:54:18
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
21 11 2024 16:32:17
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
20 11 2024 14:15:40
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
19 11 2024 18:21:36
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
18 11 2024 12:53:17
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
17 11 2024 8:27:53
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
16 11 2024 7:59:46
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
15 11 2024 6:28:50
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
14 11 2024 16:11:47
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
13 11 2024 13:42:14
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
12 11 2024 2:47:22
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
11 11 2024 12:14:44
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
10 11 2024 18:38:26
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
09 11 2024 14:39:57
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
08 11 2024 10:33:29
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
07 11 2024 9:49:45
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
06 11 2024 18:55:33
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
05 11 2024 6:43:28
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
04 11 2024 13:13:18
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
03 11 2024 2:44:30
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
02 11 2024 23:44:23
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
01 11 2024 9:54:21
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
31 10 2024 8:28:16
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
30 10 2024 6:35:38
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
29 10 2024 18:21:24
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
28 10 2024 11:23:15
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
27 10 2024 15:37:21
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
26 10 2024 1:29:46
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
25 10 2024 22:53:23
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
24 10 2024 21:54:24
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
23 10 2024 23:41:56
Как избежать скликивания — инструкция...
22 10 2024 0:32:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::