Гeймификация: игровые сценарии для развития бизнеса
Для начала любопытная история: в 2000-м году два студента из Нью-Йорка придумали Dodgeball — сайт и мобильное приложение, в котором можно «чекиниться» (отмечаться в конкретной локации) и наблюдать, где находятся другие пользователи. Проект работал только в нескольких городах США. Конечно, их заметили и через пять лет Google купил проект, так эти два парня оказались в «корпорации добра», где задержались всего на два года. Позже они негативно отзывались об этом периоде (впрочем, не они одни), да и проект в это время никак особенно не развился. Зато спустя два года один из них (а именно Деннис Кроули) в компании уже с другим другом доработал старую идею и запустил славно известный Foursquare.
Что изменилось? Приложение стало действительно интересной геолокационной социальной сетью. Были придуманы «мэрства» (завсегдатай каждой локации может претендовать на особые лавры на правах мэра), рейтинги, бейджи, статус-бар (количество очков за конкретный период), подробные описания локаций и подсказки. А в 2012-м году появилась возможность комментировать и отмечать понравившиеся чужие «чекины». Это и есть гeймификация.
Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Рейтинги, бейджи, аватарки — это лишь инструменты. Недостаточно просто их внедрить на сайт, в вашу CRM — нужны хорошо структурированные сценарии.
Примеры гeймификации
Те, кто проехали, не превысив скорость, автоматически участвуют в лотерее, где на кону сумма штрафов, собранных со всех остальных :)
А вот пример про Linkedin («социальная сеть для поиска и установления контактов»). Статус-бар, показывающий процент заполнения вами профиля. Социальной сети нужно получить от вас как можно больше данных, при этом вам, как пользователю, будут доступны некоторые сервисы бесплатно. Есть тонкий психологический момент: нам нравится что-то доводить до конца или, скажем, добывать последний экспонат коллекции. Многие заполнили анкету на 100%, будьте уверены. На самом деле, даже обещание бренда «в каждой пачке крекеров — сюрприз» — тоже гeймификация.
Есть несколько целей: внешние (маркетинг, продажи, вовлечение аудитории), внутренние (HR, продуктивность, краудсорсинг, улучшение окружающей среды), изменение поведения (здоровье, рациональное использование природных ресурсов, личные финансы).
5 рекомендаций
1. Информирование и личное общение. Всему сообществу должно быть известно обо всем важном в рамках проекта, при этом лучше обращаться лично: привет, %username%! 2. Предсказуемые / ретроспективные сообщения. «В этом заведении мэр user A». «На прошлой неделе user B продемонстрировал отличный результат». «Ваш результат: %%. Можете больше?» 3. Исключение. Должен быть «план Б». Не все пользователи будут рады таким забавам, особенно, если у вас строгий сайт серьезной компании. Впору вспомнить почему люди играют или не играют в игры. 4. Загадка и обратная связь. На сайте должно быть достаточно информации о проекте, но должна быть и какая-то загадка. Например, главный приз должен быть сюрпризом. Или, например, может быть скрыт алгоритм подсчета лидеров. При этом должны быть награды (не всегда реальные).
5. Рейтинг лидеров. Пузомерки мотивируют :) В хорошей игре должен быть баланс структуры (правила, верная последовательность шагов) и свободы действий (несколько вариантов развития событий, «радость первооткрывателя»). Интересная игра чему-то учит или решает какую-либо задачу. Игра — дело добровольное и, как правило, забавное. Чтобы придумать хороший игровой сценарий, нужно мыслить как разработчик игры, но не как игрок. Нужно совершенно всерьез считать пользователей игроками. Ваша цель — привлечь их внимание и удержать в рамках «игры». В чем секрет успешных игр? К примеру, Plants vs. Zombies? Первый уровень максимально простой, пользователю ненавязчиво объясняют что и зачем делать. Чтобы проиграть на этом этапе, нужно уж очень сильно постараться.
Есть одна важная фишка: нужно создать не саму игру, а опыт игры.
Вот пример: turntable.fm. Пользователи приходят на сайт послушать музыку, но, посмотрите, для них играют конкретные персонажи (dj) и они слушают как бы находясь в клубе. Клабберы оценивают музыку, которую слышат — статистика видна всем остальным. Это и есть экспириенс. Опыт игры — своего рода гештальт.
Комментарии:
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
30 05 2023 13:17:53
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
29 05 2023 14:10:16
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
28 05 2023 10:27:44
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
27 05 2023 4:41:30
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
26 05 2023 22:39:28
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
25 05 2023 2:45:58
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
24 05 2023 16:15:31
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
23 05 2023 8:59:43
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
22 05 2023 12:11:31
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
21 05 2023 20:36:54
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
20 05 2023 15:40:37
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
19 05 2023 21:29:10
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
18 05 2023 8:10:10
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
17 05 2023 15:52:42
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
16 05 2023 3:55:39
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
15 05 2023 21:15:55
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
14 05 2023 0:23:42
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
13 05 2023 16:54:40
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
12 05 2023 18:34:22
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
11 05 2023 0:44:13
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
10 05 2023 13:47:50
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
09 05 2023 21:59:28
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
08 05 2023 4:25:34
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
07 05 2023 5:14:55
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
06 05 2023 20:11:22
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
05 05 2023 2:15:38
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
04 05 2023 22:53:19
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
03 05 2023 21:48:39
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
02 05 2023 10:45:55
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
01 05 2023 2:36:10
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
30 04 2023 7:54:13
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
29 04 2023 23:16:16
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
28 04 2023 13:23:44
+ таблица с примерами использования каждой функции....
27 04 2023 19:18:53
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
26 04 2023 16:15:43
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
25 04 2023 10:56:12
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
24 04 2023 5:39:12
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
23 04 2023 19:12:27
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
22 04 2023 22:55:45
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
21 04 2023 15:48:38
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
20 04 2023 2:39:22
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
19 04 2023 14:55:42
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
18 04 2023 5:40:17
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
17 04 2023 2:14:31
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
16 04 2023 3:11:59
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
15 04 2023 22:20:40
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
14 04 2023 10:44:56
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
13 04 2023 15:12:50
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
12 04 2023 7:38:16
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
11 04 2023 16:37:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::