Гeймификация: игровые сценарии для развития бизнеса
Для начала любопытная история: в 2000-м году два студента из Нью-Йорка придумали Dodgeball — сайт и мобильное приложение, в котором можно «чекиниться» (отмечаться в конкретной локации) и наблюдать, где находятся другие пользователи. Проект работал только в нескольких городах США. Конечно, их заметили и через пять лет Google купил проект, так эти два парня оказались в «корпорации добра», где задержались всего на два года. Позже они негативно отзывались об этом периоде (впрочем, не они одни), да и проект в это время никак особенно не развился. Зато спустя два года один из них (а именно Деннис Кроули) в компании уже с другим другом доработал старую идею и запустил славно известный Foursquare.
Что изменилось? Приложение стало действительно интересной геолокационной социальной сетью. Были придуманы «мэрства» (завсегдатай каждой локации может претендовать на особые лавры на правах мэра), рейтинги, бейджи, статус-бар (количество очков за конкретный период), подробные описания локаций и подсказки. А в 2012-м году появилась возможность комментировать и отмечать понравившиеся чужие «чекины». Это и есть гeймификация.
Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Рейтинги, бейджи, аватарки — это лишь инструменты. Недостаточно просто их внедрить на сайт, в вашу CRM — нужны хорошо структурированные сценарии.
Примеры гeймификации
Те, кто проехали, не превысив скорость, автоматически участвуют в лотерее, где на кону сумма штрафов, собранных со всех остальных :)
А вот пример про Linkedin («социальная сеть для поиска и установления контактов»). Статус-бар, показывающий процент заполнения вами профиля. Социальной сети нужно получить от вас как можно больше данных, при этом вам, как пользователю, будут доступны некоторые сервисы бесплатно. Есть тонкий психологический момент: нам нравится что-то доводить до конца или, скажем, добывать последний экспонат коллекции. Многие заполнили анкету на 100%, будьте уверены. На самом деле, даже обещание бренда «в каждой пачке крекеров — сюрприз» — тоже гeймификация.
Есть несколько целей: внешние (маркетинг, продажи, вовлечение аудитории), внутренние (HR, продуктивность, краудсорсинг, улучшение окружающей среды), изменение поведения (здоровье, рациональное использование природных ресурсов, личные финансы).
5 рекомендаций
1. Информирование и личное общение. Всему сообществу должно быть известно обо всем важном в рамках проекта, при этом лучше обращаться лично: привет, %username%! 2. Предсказуемые / ретроспективные сообщения. «В этом заведении мэр user A». «На прошлой неделе user B продемонстрировал отличный результат». «Ваш результат: %%. Можете больше?» 3. Исключение. Должен быть «план Б». Не все пользователи будут рады таким забавам, особенно, если у вас строгий сайт серьезной компании. Впору вспомнить почему люди играют или не играют в игры. 4. Загадка и обратная связь. На сайте должно быть достаточно информации о проекте, но должна быть и какая-то загадка. Например, главный приз должен быть сюрпризом. Или, например, может быть скрыт алгоритм подсчета лидеров. При этом должны быть награды (не всегда реальные).
5. Рейтинг лидеров. Пузомерки мотивируют :) В хорошей игре должен быть баланс структуры (правила, верная последовательность шагов) и свободы действий (несколько вариантов развития событий, «радость первооткрывателя»). Интересная игра чему-то учит или решает какую-либо задачу. Игра — дело добровольное и, как правило, забавное. Чтобы придумать хороший игровой сценарий, нужно мыслить как разработчик игры, но не как игрок. Нужно совершенно всерьез считать пользователей игроками. Ваша цель — привлечь их внимание и удержать в рамках «игры». В чем секрет успешных игр? К примеру, Plants vs. Zombies? Первый уровень максимально простой, пользователю ненавязчиво объясняют что и зачем делать. Чтобы проиграть на этом этапе, нужно уж очень сильно постараться.
Есть одна важная фишка: нужно создать не саму игру, а опыт игры.
Вот пример: turntable.fm. Пользователи приходят на сайт послушать музыку, но, посмотрите, для них играют конкретные персонажи (dj) и они слушают как бы находясь в клубе. Клабберы оценивают музыку, которую слышат — статистика видна всем остальным. Это и есть экспириенс. Опыт игры — своего рода гештальт.
Комментарии:
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
27 03 2025 2:19:21
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
26 03 2025 12:41:32
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
25 03 2025 6:29:13
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
24 03 2025 21:42:36
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
23 03 2025 2:34:20
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
22 03 2025 9:45:18
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
21 03 2025 18:49:21
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
20 03 2025 21:14:25
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
19 03 2025 7:33:23
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
18 03 2025 0:36:19
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
17 03 2025 2:57:37
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
16 03 2025 19:25:38
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
15 03 2025 23:43:38
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
14 03 2025 7:35:58
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
13 03 2025 18:56:15
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
12 03 2025 3:25:40
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
11 03 2025 7:47:39
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
10 03 2025 8:29:24
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
09 03 2025 2:20:48
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
08 03 2025 22:58:31
Пост по мотивам видео Мэтта Каттса из Google. Из первых рук, как говорится....
07 03 2025 18:21:14
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
06 03 2025 16:15:23
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
05 03 2025 21:44:39
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
04 03 2025 2:50:30
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
03 03 2025 12:50:11
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
02 03 2025 3:26:42
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
01 03 2025 20:20:34
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
28 02 2025 22:52:57
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
27 02 2025 11:39:16
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
26 02 2025 2:22:59
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
25 02 2025 12:27:10
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
24 02 2025 22:48:38
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
23 02 2025 2:45:59
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
22 02 2025 16:40:30
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
21 02 2025 7:58:44
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
20 02 2025 9:30:44
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
19 02 2025 2:20:32
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
18 02 2025 15:12:19
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
17 02 2025 2:52:37
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
16 02 2025 5:53:35
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
15 02 2025 4:58:12
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
14 02 2025 6:49:45
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
13 02 2025 1:28:26
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
12 02 2025 2:51:10
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
11 02 2025 5:18:57
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
10 02 2025 2:39:25
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
09 02 2025 5:35:44
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
08 02 2025 1:18:57
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
07 02 2025 4:20:32
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
06 02 2025 2:24:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::