Гeймификация: игровые сценарии для развития бизнеса
Для начала любопытная история: в 2000-м году два студента из Нью-Йорка придумали Dodgeball — сайт и мобильное приложение, в котором можно «чекиниться» (отмечаться в конкретной локации) и наблюдать, где находятся другие пользователи. Проект работал только в нескольких городах США. Конечно, их заметили и через пять лет Google купил проект, так эти два парня оказались в «корпорации добра», где задержались всего на два года. Позже они негативно отзывались об этом периоде (впрочем, не они одни), да и проект в это время никак особенно не развился. Зато спустя два года один из них (а именно Деннис Кроули) в компании уже с другим другом доработал старую идею и запустил славно известный Foursquare.
Что изменилось? Приложение стало действительно интересной геолокационной социальной сетью. Были придуманы «мэрства» (завсегдатай каждой локации может претендовать на особые лавры на правах мэра), рейтинги, бейджи, статус-бар (количество очков за конкретный период), подробные описания локаций и подсказки. А в 2012-м году появилась возможность комментировать и отмечать понравившиеся чужие «чекины». Это и есть гeймификация.
Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Рейтинги, бейджи, аватарки — это лишь инструменты. Недостаточно просто их внедрить на сайт, в вашу CRM — нужны хорошо структурированные сценарии.
Примеры гeймификации
Те, кто проехали, не превысив скорость, автоматически участвуют в лотерее, где на кону сумма штрафов, собранных со всех остальных :)
А вот пример про Linkedin («социальная сеть для поиска и установления контактов»). Статус-бар, показывающий процент заполнения вами профиля. Социальной сети нужно получить от вас как можно больше данных, при этом вам, как пользователю, будут доступны некоторые сервисы бесплатно. Есть тонкий психологический момент: нам нравится что-то доводить до конца или, скажем, добывать последний экспонат коллекции. Многие заполнили анкету на 100%, будьте уверены. На самом деле, даже обещание бренда «в каждой пачке крекеров — сюрприз» — тоже гeймификация.
Есть несколько целей: внешние (маркетинг, продажи, вовлечение аудитории), внутренние (HR, продуктивность, краудсорсинг, улучшение окружающей среды), изменение поведения (здоровье, рациональное использование природных ресурсов, личные финансы).
5 рекомендаций
1. Информирование и личное общение. Всему сообществу должно быть известно обо всем важном в рамках проекта, при этом лучше обращаться лично: привет, %username%! 2. Предсказуемые / ретроспективные сообщения. «В этом заведении мэр user A». «На прошлой неделе user B продемонстрировал отличный результат». «Ваш результат: %%. Можете больше?» 3. Исключение. Должен быть «план Б». Не все пользователи будут рады таким забавам, особенно, если у вас строгий сайт серьезной компании. Впору вспомнить почему люди играют или не играют в игры. 4. Загадка и обратная связь. На сайте должно быть достаточно информации о проекте, но должна быть и какая-то загадка. Например, главный приз должен быть сюрпризом. Или, например, может быть скрыт алгоритм подсчета лидеров. При этом должны быть награды (не всегда реальные).
5. Рейтинг лидеров. Пузомерки мотивируют :) В хорошей игре должен быть баланс структуры (правила, верная последовательность шагов) и свободы действий (несколько вариантов развития событий, «радость первооткрывателя»). Интересная игра чему-то учит или решает какую-либо задачу. Игра — дело добровольное и, как правило, забавное. Чтобы придумать хороший игровой сценарий, нужно мыслить как разработчик игры, но не как игрок. Нужно совершенно всерьез считать пользователей игроками. Ваша цель — привлечь их внимание и удержать в рамках «игры». В чем секрет успешных игр? К примеру, Plants vs. Zombies? Первый уровень максимально простой, пользователю ненавязчиво объясняют что и зачем делать. Чтобы проиграть на этом этапе, нужно уж очень сильно постараться.
Есть одна важная фишка: нужно создать не саму игру, а опыт игры.
Вот пример: turntable.fm. Пользователи приходят на сайт послушать музыку, но, посмотрите, для них играют конкретные персонажи (dj) и они слушают как бы находясь в клубе. Клабберы оценивают музыку, которую слышат — статистика видна всем остальным. Это и есть экспириенс. Опыт игры — своего рода гештальт.
Комментарии:
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
19 04 2024 1:20:32
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
18 04 2024 2:18:47
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
17 04 2024 5:59:16
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
16 04 2024 22:45:47
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
15 04 2024 11:11:34
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
14 04 2024 14:21:51
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
13 04 2024 13:52:27
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
12 04 2024 18:22:41
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
11 04 2024 22:58:46
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
10 04 2024 3:58:32
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
09 04 2024 6:15:26
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
08 04 2024 1:30:25
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
07 04 2024 21:46:24
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
06 04 2024 2:23:47
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
05 04 2024 19:21:31
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
04 04 2024 8:53:52
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
03 04 2024 8:16:36
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
02 04 2024 18:16:25
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
01 04 2024 7:38:16
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
31 03 2024 9:22:59
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
30 03 2024 18:11:32
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
29 03 2024 18:42:10
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
28 03 2024 6:44:33
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
27 03 2024 1:30:46
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
26 03 2024 8:14:46
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
25 03 2024 5:21:15
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
24 03 2024 23:49:36
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
23 03 2024 11:52:36
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
22 03 2024 18:58:19
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
21 03 2024 4:50:37
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
20 03 2024 20:58:10
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
19 03 2024 22:21:34
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
18 03 2024 14:45:18
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
17 03 2024 15:26:15
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
16 03 2024 15:43:48
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
15 03 2024 5:42:54
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
14 03 2024 14:12:46
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
13 03 2024 10:59:14
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
12 03 2024 23:14:50
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
11 03 2024 5:42:45
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
10 03 2024 5:17:22
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
09 03 2024 13:38:47
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
08 03 2024 20:37:11
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
07 03 2024 6:29:52
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
06 03 2024 15:58:17
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
05 03 2024 3:45:23
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
04 03 2024 19:31:27
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
03 03 2024 9:19:59
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
02 03 2024 19:39:27
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
01 03 2024 6:35:41
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::