Сторителлинг как маркетинговый приём
Искренность эмоциональной коммуникации — вот чем привлекает пользователей сторителлинг. Читателям, слушателям, зрителям необходимы истории, окрашенные эмоциями рассказчика, его переживаниями и личным опытом, чтобы читатели, слушатели, зрители могли узнать в этой истории собственную, провести какие-то параллели с событиями из своей жизни. Тогда приём сработает.
Поэтому сторителлинг широко применяется в маркетинге. В основу сюжета любого более или менее успешного рекламного ролика заложена история.
Что такое сторителлинг
Сторителлинг запускает механизм эмпатии, то есть заставляет аудиторию буквально переживать каждую историю. Чем глубже погружение в опыт, тем сильнее эмоциональная реакция на него. Формула сторителлинга:
Сторителлинг = опыт + история + нарратив
Опыт — событие (или момент), которое может повлиять на исход истории. Чем сильнее опыт связан с историей, тем более эмоциональным и запоминающимся он будет.
История — серия событий, которая перемещает героя из одного эмоционального, физического или психологического состояния в другое.
Нарратив — система общих ценностей; в более широком смысле — культурный контекст.
Сторителлинг используется и в корпоративных коммуникациях. На конференциях, совещаниях, даже на деловых переговорах руководители предпочитают истории сухим докладам. Любой компании необходимы свои мифы, в них зашиты послания для сотрудников, партнёров, клиентов, которые таким образом узнают об основных ценностях, внутренней и внешней политике. Истории — отличная «упаковка».
Зачем нужен сторителлинг
Прежде чем вписать бренд в опыт клиента, маркетолог должен задать себе три вопроса:
- Действительно ли история отражает то, во что верит и что чувствует клиент? Истории должны показать потребителю, что у него и у бренда общие ценности. Это позволит повысить лояльность аудитории.
- Какую роль хочет сыграть в истории клиент и какую роль он разрешит сыграть бренду?
- Есть ли конфликт между образом бренда в истории и его идеями и ценностями? В попытках привлечь и удержать клиентов не стоит слепо следовать трендам — учитывайте, сочетаются ли новые идеи с идеологией и ценностями бренда.
Миссия сторителлинга в том, чтобы привлекать пристальное внимание с самого начала истории и удерживать его, формируя доверие и отношение к главному герою.
Чем история отличается от обычного текста
Почему истории находят такой отклик у людей? Дело в особенностях нашего мозга, в его способности к абстpaктному мышлению. Когда мы видим, слышим, читаем чей-то рассказ, мы задействуем активные сенсорные и моторные нейроны мозга, что создает «эффект погружения». Мы сопереживаем истории, становимся ее частью.Это отличный способ сблизиться с клиентами. Может, они и не купят сразу, но при возникновении потребности, вспомнят именно о вас.
А если в запасе множество историй, и вы с их помощью будете регулярно напоминать о себе в блоге, рассылке, социальных сетях — обзаведетесь целой армией почитателей бренда.
Для создания захватывающей истории в рассказе необходимо наличие определенных базисных моментов.
- Идея.
- Эмоция — неотъемлемая составляющая сторителлинга. Чтобы сделать истории эмоциональными, используйте специальные лексические, синтаксические, морфологические и интонационные приёмы, но главное — не исключайте чувства и впечатления в погоне за чёткостью и инфостилем.
- Герой — главное действующее лицо, с которым клиент может себя ассоциировать. Очевидно, что для этого важны подлинность и реальность. Центральное место в истории должно отводиться герою-клиенту. А вот бренд необязательно должен играть в ней какую-то роль. Важно, чтобы герой истории был узнаваем, чтобы читатели и слушатели осознавали, что «он один из нас». Герой эмоционален и не боится своих эмоций. Герой действует — его попытка изменить себя и мир к лучшему вызывает симпатию. Герой хорошей истории просто обязан ошибаться. Ему позволено даже совершать нелицеприятные поступки. Признаться в своём несовершенстве — занчит создать искренние коммуникации и атмосферу доверия. Поэтому герой совершает ошибки, но исправляет их – в этом основная суть «правильной» истории, поскольку именно к этому стремится большинство из нас.
- Место события.
- Цель — то, ради чего вы начали историю: месседж, послание, мораль.
- Сюжет — структура, которая обеспечивает взаимодействие всех элементов истории. В центре истории всегда находится некий драматический конфликт или проблема, которая разрешается по ходу развития сюжета.
- Связанность элементов. В истории есть конкретика — детали и примеры из жизни.
- Стиль.
Рекомендации по развитию сторителлинга как системного процесса
- Не стремитесь превратить весь контент сайта в истории.
- Рассказывайте кейсы — истории своих клиентов.
- Используйте инфоповоды умело.
- Создайте свою базу знаний.
- Будьте в курсе трендов.
- Используйте чужие истории.
- Уделяйте внимание оформлению историй.
- Используйте новые технологии, чтобы рассказывать истории еще интереснее.
Комментарии:
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
22 01 2025 17:19:56
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
21 01 2025 12:46:57
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
20 01 2025 10:47:33
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
19 01 2025 3:17:25
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
18 01 2025 7:30:30
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
17 01 2025 6:18:50
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
16 01 2025 21:42:39
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
15 01 2025 10:39:34
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
14 01 2025 8:18:31
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
13 01 2025 8:36:23
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
12 01 2025 13:15:10
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
11 01 2025 6:30:18
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
10 01 2025 19:12:42
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
09 01 2025 12:24:38
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
08 01 2025 20:27:18
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
07 01 2025 8:24:54
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
06 01 2025 23:54:47
Статья будет полезна небольшим агентствам, которые мечтают работать с заграничными клиентами. Зачем нужно выходить за рубеж, если и в своей стране все идет неплохо, да и вообще — нет времени на продвижение на незнакомом рынке? Давайте разбираться вместе!...
05 01 2025 23:23:55
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
04 01 2025 15:18:57
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
03 01 2025 5:42:26
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
02 01 2025 10:29:11
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
01 01 2025 3:23:20
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
31 12 2024 7:27:12
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
30 12 2024 8:18:35
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
29 12 2024 19:53:23
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
28 12 2024 23:49:23
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
27 12 2024 16:18:30
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
26 12 2024 6:25:52
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
25 12 2024 22:12:21
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
24 12 2024 19:39:15
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
23 12 2024 13:14:12
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
22 12 2024 6:55:33
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
21 12 2024 13:13:18
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
20 12 2024 16:40:19
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
19 12 2024 11:19:53
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
18 12 2024 14:14:59
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
17 12 2024 1:30:20
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
16 12 2024 7:21:35
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
15 12 2024 20:59:12
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
14 12 2024 5:22:22
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
13 12 2024 17:19:16
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
12 12 2024 11:34:53
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
11 12 2024 17:25:29
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
10 12 2024 8:42:13
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
09 12 2024 8:26:50
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
08 12 2024 14:26:35
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
07 12 2024 17:24:14
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
06 12 2024 11:51:14
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
05 12 2024 15:18:52
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
04 12 2024 16:40:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::