Как улучшить показатель качества в Google Ads
Мониторить изменения показателя качества в Google Рекламе — сложно, а разобраться, почему в крупных аккаунтах появляются низкие баллы — пpaктически нереально. Но в феврале Google запустил новую версию API Google Рекламы, которая должна упростить эту задачу. Теперь можно загружать информацию о факторах, из которых состоит показатель качества, а точнее — о статусах этих факторов.
Соучредитель сервиса для тестирования объявлений AdAlysis Брэд Геддс использовал новую функциональность, чтобы узнать, в какой мере каждый фактор влияет на показатель качества. Мне кажется, эта информация будет ценной для всех, кто хочет эффективно оптимизировать рекламные кампании.
Почему показатель качества важен?
Показатель качества и ставка — два компонента, на основании которых рассчитывается рейтинг объявления.
Когда улучшается показатель качества, стоит ожидать снижения CPC, роста средней позиции. А часто — одновременного улучшения этих показателей. Дело в том, что после оптимизации показателя качества вырастает ваш рейтинг — теперь вы конкурируете и выигрываете позиции у других рекламодателей в аукционе. Поэтому возможен и рост средней позиции, и снижение CPC одновременно, а значит фактическая цена за клик может варьироваться.
Так что, когда нет возможности повысить ставку, но хочется улучшить среднюю позицию или количество показов — нужно работать над показателем качества.
Какие факторы влияют на показатель качества?
Существуют три группы факторов, определяющих показатель качества:
- кликабельность (CTR) ;
- релевантность объявления;
- качество посадочной страницы / пользовательский опыт на посадочной странице (landing page experience).
На эти факторы влияют более 200 различных хаpaктеристик, так что показатель качества по-прежнему остается «черным ящиком». Но раньше было очень сложно проанализировать даже эти группы факторов. Чтобы увидеть их значение, нужно было наводить курсор на каждый ключ отдельно. В отчетах новой версии API Google Рекламы добавлены поля:
Они-то и отвечают за передачу состояния субфакторов показателя качества:
Атрибут | Тип | Передаваемые значения | Суть |
---|---|---|---|
CreativeQualityScore | QualityScoreBucket | Unknown, Below Average, Average, Above average | Релевантность объявления |
PostClickQualityScore | Пользовательский опыт на посадочной странице | ||
SearchPredictedCtr | Ожидаемый CTR |
Формула важности факторов, влияющих на показатель качества в Google Рекламе
Новая версия API от Google позволяет выгружать каждый фактор показателя качества вместе с его статусом (средний, выше среднего, ниже среднего) по всем ключевым словам в поисковых кампаниях. Это значит, что теперь мы можем четко проанализировать, как Google оценивает важность субфакторов и их влияние на видимый показатель качества.
Брэд Геддс загрузил информацию по огромному количеству ключевых слов из разных аккаунтов и приступил к анализу. Он хотел разобраться, как рассчитывается показатель качества в интерфейсе. Для этого исследователь провел глубокий анализ показателей качества и факторов, которые на них влияют, и в результате — вывел формулу показателя качества.
Но вначале нужно разобраться в принципе «взвешивания» факторов. Для этого Брэд составил специальную таблицу. Основываясь на состоянии субфакторов, можно посмотреть, сколько баллов получит ключевое слово.
Именно эти цифры и нужно подставлять в формулу:
Показатель качества в интерфейсе = 1 + бал качества посадочной страницы + бал релевантности объявлений + бал CTR.
В начале формулы присутствует единица, так как показатель качества не может быть меньше единицы.
Например, у вас такие результаты:
- качество посадочной страницы «среднее» — 1,75 баллов;
- релевантность объявлений «выше среднего» — 2 балла;
- CTR «средний» — 1,75 балла.
Показатель качества:
1 + 1,75 (посадочная) + 2 (релевантность) + 1,75 (CTR) = 6,5.
Так как Google не показывает доли, полученное число будет округлено до 7, и именно такой показатель будет отображаться в аккаунте. Если улучшить качество посадочной страницы или CTR до статуса «выше среднего», итоговый показатель качества увеличится на 1,75 баллов (до 8,25) и будет отображаться как 8.
Важность отдельных факторов:
Это значит, что тестировать объявления для повышения CTR важнее, чем для увеличения релевантности.
С чего начинать увеличение показателя качества?
После запуска нового API процесс оптимизации показателя качества особо не изменился.
Общая схема работы:
Что изменилось, так это доступность данных в разрезе.
Да, пользоваться API и вытягивать из него нужную информацию может далеко не каждый рекламодатель. Но представители Google в скором времени не обещают отображение новой информации в интерфейсе, хотя вполне возможно, что эти данные появятся в Редакторе Google Рекламы. Остается только ждать.
Если говорить о платных сервисах, то новую функциональность API Google Рекламы уже учитывает платный сервис AdAlysis.
Смотрите последние три столбца:
Ловите скрипт для Google Рекламы, позволяющий проанализировать ключевые слова в разрезе факторов показателя качества. Добавьте его в соответствующий раздел аккаунта («Массовые операции» — «Скрипты»).
После запуска скрипт создаст таблицу Google в соответствующем аккаунте Google Drive.
Как визуализировать показатель качества ключевых слов — рецепт скрипта на языке R Как визуализировать показатель качества ключевых слов с помощью язык R — читайте
Вывод
Формула расчета показателя качества Google Рекламы помогает легко и быстро расставить приоритеты в работе по его улучшению.
Используйте все возможности API Google Рекламы и делитесь этой статьей с друзьями в Facebook.
Всем высокого показателя качества!
Комментарии:
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
28 03 2024 0:42:50
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
27 03 2024 14:58:25
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
26 03 2024 11:42:51
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
25 03 2024 11:51:38
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
24 03 2024 12:20:40
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
23 03 2024 15:48:58
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
22 03 2024 14:29:18
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
21 03 2024 0:18:11
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
20 03 2024 7:30:30
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
19 03 2024 14:23:37
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
18 03 2024 6:39:32
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
17 03 2024 12:59:57
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
16 03 2024 8:11:14
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
15 03 2024 1:33:16
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
14 03 2024 0:54:39
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
13 03 2024 10:56:41
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
12 03 2024 18:55:21
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
11 03 2024 14:49:18
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
10 03 2024 3:41:37
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
09 03 2024 20:40:23
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
08 03 2024 15:16:41
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
07 03 2024 23:49:15
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
06 03 2024 2:38:59
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
05 03 2024 3:41:24
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
04 03 2024 21:30:54
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
03 03 2024 14:28:46
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
02 03 2024 14:26:27
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
01 03 2024 18:28:15
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
29 02 2024 11:54:22
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
28 02 2024 22:57:30
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
27 02 2024 18:17:30
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
26 02 2024 20:35:54
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
25 02 2024 9:23:35
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
24 02 2024 14:20:56
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
23 02 2024 14:11:47
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
22 02 2024 2:25:12
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
21 02 2024 13:18:39
Как избежать скликивания — инструкция...
20 02 2024 16:15:30
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
19 02 2024 3:26:59
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
18 02 2024 1:11:46
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
17 02 2024 0:26:34
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
16 02 2024 16:55:51
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
15 02 2024 6:20:42
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
14 02 2024 12:28:48
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
13 02 2024 8:34:37
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
12 02 2024 17:39:38
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
11 02 2024 6:53:48
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
10 02 2024 23:13:26
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
09 02 2024 16:12:54
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
08 02 2024 17:27:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::