Как улучшить показатель качества в Google Ads
Мониторить изменения показателя качества в Google Рекламе — сложно, а разобраться, почему в крупных аккаунтах появляются низкие баллы — пpaктически нереально. Но в феврале Google запустил новую версию API Google Рекламы, которая должна упростить эту задачу. Теперь можно загружать информацию о факторах, из которых состоит показатель качества, а точнее — о статусах этих факторов.
Соучредитель сервиса для тестирования объявлений AdAlysis Брэд Геддс использовал новую функциональность, чтобы узнать, в какой мере каждый фактор влияет на показатель качества. Мне кажется, эта информация будет ценной для всех, кто хочет эффективно оптимизировать рекламные кампании.
Почему показатель качества важен?
Показатель качества и ставка — два компонента, на основании которых рассчитывается рейтинг объявления.
Когда улучшается показатель качества, стоит ожидать снижения CPC, роста средней позиции. А часто — одновременного улучшения этих показателей. Дело в том, что после оптимизации показателя качества вырастает ваш рейтинг — теперь вы конкурируете и выигрываете позиции у других рекламодателей в аукционе. Поэтому возможен и рост средней позиции, и снижение CPC одновременно, а значит фактическая цена за клик может варьироваться.
Так что, когда нет возможности повысить ставку, но хочется улучшить среднюю позицию или количество показов — нужно работать над показателем качества.
Какие факторы влияют на показатель качества?
Существуют три группы факторов, определяющих показатель качества:
- кликабельность (CTR) ;
- релевантность объявления;
- качество посадочной страницы / пользовательский опыт на посадочной странице (landing page experience).
На эти факторы влияют более 200 различных хаpaктеристик, так что показатель качества по-прежнему остается «черным ящиком». Но раньше было очень сложно проанализировать даже эти группы факторов. Чтобы увидеть их значение, нужно было наводить курсор на каждый ключ отдельно. В отчетах новой версии API Google Рекламы добавлены поля:
Они-то и отвечают за передачу состояния субфакторов показателя качества:
Атрибут | Тип | Передаваемые значения | Суть |
---|---|---|---|
CreativeQualityScore | QualityScoreBucket | Unknown, Below Average, Average, Above average | Релевантность объявления |
PostClickQualityScore | Пользовательский опыт на посадочной странице | ||
SearchPredictedCtr | Ожидаемый CTR |
Формула важности факторов, влияющих на показатель качества в Google Рекламе
Новая версия API от Google позволяет выгружать каждый фактор показателя качества вместе с его статусом (средний, выше среднего, ниже среднего) по всем ключевым словам в поисковых кампаниях. Это значит, что теперь мы можем четко проанализировать, как Google оценивает важность субфакторов и их влияние на видимый показатель качества.
Брэд Геддс загрузил информацию по огромному количеству ключевых слов из разных аккаунтов и приступил к анализу. Он хотел разобраться, как рассчитывается показатель качества в интерфейсе. Для этого исследователь провел глубокий анализ показателей качества и факторов, которые на них влияют, и в результате — вывел формулу показателя качества.
Но вначале нужно разобраться в принципе «взвешивания» факторов. Для этого Брэд составил специальную таблицу. Основываясь на состоянии субфакторов, можно посмотреть, сколько баллов получит ключевое слово.
Именно эти цифры и нужно подставлять в формулу:
Показатель качества в интерфейсе = 1 + бал качества посадочной страницы + бал релевантности объявлений + бал CTR.
В начале формулы присутствует единица, так как показатель качества не может быть меньше единицы.
Например, у вас такие результаты:
- качество посадочной страницы «среднее» — 1,75 баллов;
- релевантность объявлений «выше среднего» — 2 балла;
- CTR «средний» — 1,75 балла.
Показатель качества:
1 + 1,75 (посадочная) + 2 (релевантность) + 1,75 (CTR) = 6,5.
Так как Google не показывает доли, полученное число будет округлено до 7, и именно такой показатель будет отображаться в аккаунте. Если улучшить качество посадочной страницы или CTR до статуса «выше среднего», итоговый показатель качества увеличится на 1,75 баллов (до 8,25) и будет отображаться как 8.
Важность отдельных факторов:
Это значит, что тестировать объявления для повышения CTR важнее, чем для увеличения релевантности.
С чего начинать увеличение показателя качества?
После запуска нового API процесс оптимизации показателя качества особо не изменился.
Общая схема работы:
Что изменилось, так это доступность данных в разрезе.
Да, пользоваться API и вытягивать из него нужную информацию может далеко не каждый рекламодатель. Но представители Google в скором времени не обещают отображение новой информации в интерфейсе, хотя вполне возможно, что эти данные появятся в Редакторе Google Рекламы. Остается только ждать.
Если говорить о платных сервисах, то новую функциональность API Google Рекламы уже учитывает платный сервис AdAlysis.
Смотрите последние три столбца:
Ловите скрипт для Google Рекламы, позволяющий проанализировать ключевые слова в разрезе факторов показателя качества. Добавьте его в соответствующий раздел аккаунта («Массовые операции» — «Скрипты»).
После запуска скрипт создаст таблицу Google в соответствующем аккаунте Google Drive.
Как визуализировать показатель качества ключевых слов — рецепт скрипта на языке R Как визуализировать показатель качества ключевых слов с помощью язык R — читайте
Вывод
Формула расчета показателя качества Google Рекламы помогает легко и быстро расставить приоритеты в работе по его улучшению.
Используйте все возможности API Google Рекламы и делитесь этой статьей с друзьями в Facebook.
Всем высокого показателя качества!
Комментарии:
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
13 02 2025 10:10:51
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
12 02 2025 11:43:39
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
11 02 2025 12:44:38
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
10 02 2025 14:12:46
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
09 02 2025 1:51:26
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
08 02 2025 4:42:32
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
07 02 2025 9:24:12
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
06 02 2025 9:58:59
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
05 02 2025 15:52:19
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
04 02 2025 21:29:12
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
03 02 2025 9:25:50
Плейсменты, требования, запоминаемость...
02 02 2025 14:39:50
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
01 02 2025 23:52:13
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
31 01 2025 2:24:33
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
30 01 2025 4:50:38
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
29 01 2025 1:43:56
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
28 01 2025 0:39:45
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
27 01 2025 10:13:54
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
26 01 2025 1:55:14
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
25 01 2025 11:21:22
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
24 01 2025 10:11:40
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
23 01 2025 13:52:40
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
22 01 2025 9:45:21
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
21 01 2025 13:30:18
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
20 01 2025 8:49:15
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
19 01 2025 8:52:18
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
18 01 2025 4:27:56
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
17 01 2025 19:24:41
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
16 01 2025 0:25:53
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
15 01 2025 16:23:45
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
14 01 2025 6:23:14
Measurement Protocol — метод передачи данных о продажах или любых других взаимодействиях с покупателями на сервера Google ***ytics пpaктически из любого источника: внутренней CRM-системы, базы данных и даже платежного терминала...
13 01 2025 16:26:23
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
12 01 2025 11:55:55
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
11 01 2025 9:19:18
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
10 01 2025 13:17:54
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
09 01 2025 14:34:40
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
08 01 2025 20:43:46
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
07 01 2025 10:32:26
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
06 01 2025 23:42:23
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
05 01 2025 20:31:28
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
04 01 2025 20:36:19
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
03 01 2025 23:29:42
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
02 01 2025 12:42:20
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
01 01 2025 13:19:57
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
31 12 2024 16:24:31
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
30 12 2024 0:25:44
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
29 12 2024 13:21:24
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
28 12 2024 16:18:35
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
27 12 2024 13:12:31
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
26 12 2024 19:38:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::