Как улучшить показатель качества в Google Ads
Мониторить изменения показателя качества в Google Рекламе — сложно, а разобраться, почему в крупных аккаунтах появляются низкие баллы — пpaктически нереально. Но в феврале Google запустил новую версию API Google Рекламы, которая должна упростить эту задачу. Теперь можно загружать информацию о факторах, из которых состоит показатель качества, а точнее — о статусах этих факторов.
Соучредитель сервиса для тестирования объявлений AdAlysis Брэд Геддс использовал новую функциональность, чтобы узнать, в какой мере каждый фактор влияет на показатель качества. Мне кажется, эта информация будет ценной для всех, кто хочет эффективно оптимизировать рекламные кампании.
Почему показатель качества важен?
Показатель качества и ставка — два компонента, на основании которых рассчитывается рейтинг объявления.
Когда улучшается показатель качества, стоит ожидать снижения CPC, роста средней позиции. А часто — одновременного улучшения этих показателей. Дело в том, что после оптимизации показателя качества вырастает ваш рейтинг — теперь вы конкурируете и выигрываете позиции у других рекламодателей в аукционе. Поэтому возможен и рост средней позиции, и снижение CPC одновременно, а значит фактическая цена за клик может варьироваться.
Так что, когда нет возможности повысить ставку, но хочется улучшить среднюю позицию или количество показов — нужно работать над показателем качества.
Какие факторы влияют на показатель качества?
Существуют три группы факторов, определяющих показатель качества:
- кликабельность (CTR) ;
- релевантность объявления;
- качество посадочной страницы / пользовательский опыт на посадочной странице (landing page experience).
На эти факторы влияют более 200 различных хаpaктеристик, так что показатель качества по-прежнему остается «черным ящиком». Но раньше было очень сложно проанализировать даже эти группы факторов. Чтобы увидеть их значение, нужно было наводить курсор на каждый ключ отдельно. В отчетах новой версии API Google Рекламы добавлены поля:
Они-то и отвечают за передачу состояния субфакторов показателя качества:
Атрибут | Тип | Передаваемые значения | Суть |
---|---|---|---|
CreativeQualityScore | QualityScoreBucket | Unknown, Below Average, Average, Above average | Релевантность объявления |
PostClickQualityScore | Пользовательский опыт на посадочной странице | ||
SearchPredictedCtr | Ожидаемый CTR |
Формула важности факторов, влияющих на показатель качества в Google Рекламе
Новая версия API от Google позволяет выгружать каждый фактор показателя качества вместе с его статусом (средний, выше среднего, ниже среднего) по всем ключевым словам в поисковых кампаниях. Это значит, что теперь мы можем четко проанализировать, как Google оценивает важность субфакторов и их влияние на видимый показатель качества.
Брэд Геддс загрузил информацию по огромному количеству ключевых слов из разных аккаунтов и приступил к анализу. Он хотел разобраться, как рассчитывается показатель качества в интерфейсе. Для этого исследователь провел глубокий анализ показателей качества и факторов, которые на них влияют, и в результате — вывел формулу показателя качества.
Но вначале нужно разобраться в принципе «взвешивания» факторов. Для этого Брэд составил специальную таблицу. Основываясь на состоянии субфакторов, можно посмотреть, сколько баллов получит ключевое слово.
Именно эти цифры и нужно подставлять в формулу:
Показатель качества в интерфейсе = 1 + бал качества посадочной страницы + бал релевантности объявлений + бал CTR.
В начале формулы присутствует единица, так как показатель качества не может быть меньше единицы.
Например, у вас такие результаты:
- качество посадочной страницы «среднее» — 1,75 баллов;
- релевантность объявлений «выше среднего» — 2 балла;
- CTR «средний» — 1,75 балла.
Показатель качества:
1 + 1,75 (посадочная) + 2 (релевантность) + 1,75 (CTR) = 6,5.
Так как Google не показывает доли, полученное число будет округлено до 7, и именно такой показатель будет отображаться в аккаунте. Если улучшить качество посадочной страницы или CTR до статуса «выше среднего», итоговый показатель качества увеличится на 1,75 баллов (до 8,25) и будет отображаться как 8.
Важность отдельных факторов:
Это значит, что тестировать объявления для повышения CTR важнее, чем для увеличения релевантности.
С чего начинать увеличение показателя качества?
После запуска нового API процесс оптимизации показателя качества особо не изменился.
Общая схема работы:
Что изменилось, так это доступность данных в разрезе.
Да, пользоваться API и вытягивать из него нужную информацию может далеко не каждый рекламодатель. Но представители Google в скором времени не обещают отображение новой информации в интерфейсе, хотя вполне возможно, что эти данные появятся в Редакторе Google Рекламы. Остается только ждать.
Если говорить о платных сервисах, то новую функциональность API Google Рекламы уже учитывает платный сервис AdAlysis.
Смотрите последние три столбца:
Ловите скрипт для Google Рекламы, позволяющий проанализировать ключевые слова в разрезе факторов показателя качества. Добавьте его в соответствующий раздел аккаунта («Массовые операции» — «Скрипты»).
После запуска скрипт создаст таблицу Google в соответствующем аккаунте Google Drive.
Как визуализировать показатель качества ключевых слов — рецепт скрипта на языке R Как визуализировать показатель качества ключевых слов с помощью язык R — читайте
Вывод
Формула расчета показателя качества Google Рекламы помогает легко и быстро расставить приоритеты в работе по его улучшению.
Используйте все возможности API Google Рекламы и делитесь этой статьей с друзьями в Facebook.
Всем высокого показателя качества!
Комментарии:
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
07 06 2023 16:30:51
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
06 06 2023 7:41:28
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
05 06 2023 21:10:50
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
04 06 2023 3:43:11
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
03 06 2023 20:10:43
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
02 06 2023 7:53:47
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
01 06 2023 23:24:44
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
31 05 2023 4:30:45
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
30 05 2023 16:47:54
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
29 05 2023 3:28:11
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
28 05 2023 11:43:41
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
27 05 2023 12:46:20
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
26 05 2023 9:36:36
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
25 05 2023 15:34:49
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
24 05 2023 18:23:32
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
23 05 2023 7:35:56
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
22 05 2023 22:23:12
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
21 05 2023 0:12:39
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
20 05 2023 2:31:16
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
19 05 2023 3:15:35
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
18 05 2023 22:29:16
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
17 05 2023 1:22:57
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
16 05 2023 18:48:58
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
15 05 2023 1:30:16
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
14 05 2023 19:41:24
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
13 05 2023 21:58:20
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
12 05 2023 7:24:39
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
11 05 2023 11:48:30
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
10 05 2023 2:44:24
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
09 05 2023 6:45:18
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
08 05 2023 5:33:25
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
07 05 2023 1:40:11
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
06 05 2023 19:55:19
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
05 05 2023 4:57:49
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
04 05 2023 17:53:27
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
03 05 2023 16:18:46
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
02 05 2023 20:36:32
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
01 05 2023 19:29:15
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
30 04 2023 13:22:14
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
29 04 2023 5:51:43
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
28 04 2023 23:15:21
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
27 04 2023 13:39:17
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
26 04 2023 8:52:38
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
25 04 2023 12:30:52
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
24 04 2023 23:16:58
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
23 04 2023 10:58:11
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
22 04 2023 10:47:50
Эти данные пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
21 04 2023 19:34:35
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
20 04 2023 4:50:41
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
19 04 2023 10:15:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::