Как улучшить показатель качества в Google Ads

Мониторить изменения показателя качества в Google Рекламе — сложно, а разобраться, почему в крупных аккаунтах появляются низкие баллы — пpaктически нереально. Но в феврале Google запустил новую версию API Google Рекламы, которая должна упростить эту задачу. Теперь можно загружать информацию о факторах, из которых состоит показатель качества, а точнее — о статусах этих факторов.
Соучредитель сервиса для тестирования объявлений AdAlysis Брэд Геддс использовал новую функциональность, чтобы узнать, в какой мере каждый фактор влияет на показатель качества. Мне кажется, эта информация будет ценной для всех, кто хочет эффективно оптимизировать рекламные кампании.
Почему показатель качества важен?
Показатель качества и ставка — два компонента, на основании которых рассчитывается рейтинг объявления.
Когда улучшается показатель качества, стоит ожидать снижения CPC, роста средней позиции. А часто — одновременного улучшения этих показателей. Дело в том, что после оптимизации показателя качества вырастает ваш рейтинг — теперь вы конкурируете и выигрываете позиции у других рекламодателей в аукционе. Поэтому возможен и рост средней позиции, и снижение CPC одновременно, а значит фактическая цена за клик может варьироваться.
Так что, когда нет возможности повысить ставку, но хочется улучшить среднюю позицию или количество показов — нужно работать над показателем качества.
Какие факторы влияют на показатель качества?
Существуют три группы факторов, определяющих показатель качества:
- кликабельность (CTR) ;
- релевантность объявления;
- качество посадочной страницы / пользовательский опыт на посадочной странице (landing page experience).
На эти факторы влияют более 200 различных хаpaктеристик, так что показатель качества по-прежнему остается «черным ящиком». Но раньше было очень сложно проанализировать даже эти группы факторов. Чтобы увидеть их значение, нужно было наводить курсор на каждый ключ отдельно. В отчетах новой версии API Google Рекламы добавлены поля:
Они-то и отвечают за передачу состояния субфакторов показателя качества:
| Атрибут | Тип | Передаваемые значения | Суть |
|---|---|---|---|
| CreativeQualityScore | QualityScoreBucket | Unknown, Below Average, Average, Above average | Релевантность объявления |
| PostClickQualityScore | Пользовательский опыт на посадочной странице | ||
| SearchPredictedCtr | Ожидаемый CTR |
Формула важности факторов, влияющих на показатель качества в Google Рекламе
Новая версия API от Google позволяет выгружать каждый фактор показателя качества вместе с его статусом (средний, выше среднего, ниже среднего) по всем ключевым словам в поисковых кампаниях. Это значит, что теперь мы можем четко проанализировать, как Google оценивает важность субфакторов и их влияние на видимый показатель качества.
Брэд Геддс загрузил информацию по огромному количеству ключевых слов из разных аккаунтов и приступил к анализу. Он хотел разобраться, как рассчитывается показатель качества в интерфейсе. Для этого исследователь провел глубокий анализ показателей качества и факторов, которые на них влияют, и в результате — вывел формулу показателя качества.
Но вначале нужно разобраться в принципе «взвешивания» факторов. Для этого Брэд составил специальную таблицу. Основываясь на состоянии субфакторов, можно посмотреть, сколько баллов получит ключевое слово.
Именно эти цифры и нужно подставлять в формулу:
Показатель качества в интерфейсе = 1 + бал качества посадочной страницы + бал релевантности объявлений + бал CTR.
В начале формулы присутствует единица, так как показатель качества не может быть меньше единицы.
Например, у вас такие результаты:
- качество посадочной страницы «среднее» — 1,75 баллов;
- релевантность объявлений «выше среднего» — 2 балла;
- CTR «средний» — 1,75 балла.
Показатель качества:
1 + 1,75 (посадочная) + 2 (релевантность) + 1,75 (CTR) = 6,5.
Так как Google не показывает доли, полученное число будет округлено до 7, и именно такой показатель будет отображаться в аккаунте. Если улучшить качество посадочной страницы или CTR до статуса «выше среднего», итоговый показатель качества увеличится на 1,75 баллов (до 8,25) и будет отображаться как 8.
Важность отдельных факторов:
Это значит, что тестировать объявления для повышения CTR важнее, чем для увеличения релевантности.
С чего начинать увеличение показателя качества?
После запуска нового API процесс оптимизации показателя качества особо не изменился.
Общая схема работы:
Что изменилось, так это доступность данных в разрезе.
Да, пользоваться API и вытягивать из него нужную информацию может далеко не каждый рекламодатель. Но представители Google в скором времени не обещают отображение новой информации в интерфейсе, хотя вполне возможно, что эти данные появятся в Редакторе Google Рекламы. Остается только ждать.
Если говорить о платных сервисах, то новую функциональность API Google Рекламы уже учитывает платный сервис AdAlysis.
Смотрите последние три столбца:
Ловите скрипт для Google Рекламы, позволяющий проанализировать ключевые слова в разрезе факторов показателя качества. Добавьте его в соответствующий раздел аккаунта («Массовые операции» — «Скрипты»).
После запуска скрипт создаст таблицу Google в соответствующем аккаунте Google Drive.
Как визуализировать показатель качества ключевых слов — рецепт скрипта на языке R Как визуализировать показатель качества ключевых слов с помощью язык R — читайте
Вывод
Формула расчета показателя качества Google Рекламы помогает легко и быстро расставить приоритеты в работе по его улучшению.
Используйте все возможности API Google Рекламы и делитесь этой статьей с друзьями в Facebook.
Всем высокого показателя качества!
Комментарии:
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
17 11 2025 15:20:44
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
16 11 2025 15:59:22
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
15 11 2025 2:10:30
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
14 11 2025 15:17:47
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
13 11 2025 20:46:31
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
12 11 2025 0:32:54
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
11 11 2025 1:43:55
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
10 11 2025 4:46:53
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
09 11 2025 23:52:54
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
08 11 2025 0:13:52
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
07 11 2025 2:15:28
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
06 11 2025 10:43:41
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
05 11 2025 2:18:39
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
04 11 2025 3:57:28
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
03 11 2025 22:21:48
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
02 11 2025 1:47:18
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
01 11 2025 15:40:33
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
31 10 2025 12:21:50
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
30 10 2025 9:12:28
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
29 10 2025 19:57:12
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
28 10 2025 0:18:29
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
27 10 2025 20:26:55
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
26 10 2025 11:53:42
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
25 10 2025 9:48:11
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
24 10 2025 11:29:16
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
23 10 2025 12:30:31
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
22 10 2025 4:25:26
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
21 10 2025 23:21:26
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
20 10 2025 17:35:22
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
19 10 2025 7:45:42
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
18 10 2025 2:56:34
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
17 10 2025 5:21:21
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
16 10 2025 1:22:27
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
15 10 2025 8:20:43
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
14 10 2025 3:32:47
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
13 10 2025 10:22:45
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
12 10 2025 21:45:31
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
11 10 2025 2:38:22
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
10 10 2025 10:56:45
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
09 10 2025 23:31:36
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
08 10 2025 22:52:13
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
07 10 2025 15:13:44
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
06 10 2025 13:12:38
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
05 10 2025 6:29:16
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
04 10 2025 14:19:55
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
03 10 2025 6:30:32
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
02 10 2025 19:18:21
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
01 10 2025 2:31:49
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
30 09 2025 1:58:10
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
29 09 2025 22:16:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::