Как отслеживать изменения на сайте с оповещениями по email
В рамках SEO и PPC мы часто сталкиваемся с тем, что клиент обновляет сайт и не говорит нам об этом. Конечно, он вроде бы должен поставить нас в известность, но с другой стороны — все, мол, уже на сайте, — иди и смотри. И здесь возникает вопрос: как мгновенно узнавать об изменениях на сайтах сразу всех своих проектов? К счастью, есть простое решение.
Начать стоит с понимания, что именно мы хотим отслеживать: это может быть прайс-лист, который обновляется в режиме онлайн, как только добавлен новый товар, или это просто список категорий, чтобы быть в курсе появления новых разделов на сайте клиента, — что угодно. Для примера, возьмем любой магазин, который не относится к нашим клиентам, и у которого есть прайс-лист. Пускай это будет магазин детских товаров. Так же, как показано на примере ниже, вы можете выделить и настроить отслеживание изменений для списка категорий сайта, для товаров отдельного раздела, для обновления блога, для комментариев, и так далее.
Настраиваем email-уведомления об обновлениях на сайте с помощью Kimono
Следуем по пунктам:
- Установите приложение для Chrome — Kimono.
- Зайдите на страницу прайс-листа и кликните по иконке Kimono в правом верхнем углу браузера.
- Кликните по любому названию товара из списка. Дополнительно нажмите галочки на других товарах, чтобы выделить их все. Так как нам важно именно изменение списка товаров, цены можем не выделять. 4. Прокрутите страницу вниз и проверьте, все ли поля выделены. Если нет — дополнительно выделите. 5. Нажмите «done» в правом верхнем углу.
6. Введите название API и перейдите по ссылке. Для примера, назовем «PriceUpdate». 7. В интерфейсе Kimono перейдите на вкладку Crawl Setup и выберите частоту обновления API. Достаточно проверять изменения раз в день. 8. Настройте email-уведомления. Для этого перейдите на вкладку Use Data и кликните Email Alerts. 9. Введите email. Письмо придет только в том случае, если в прайсе что-то изменилось. Обратите внимание, что можно ввести несколько адресов электронной почты. К примеру, указать адреса электронной почты всех участников проекта, которые должны знать об изменениях на сайте. Письмо от Kimono будет выглядеть так: Поздравляю! Теперь Kimono оповестит вас о том, что среди отслеживаемых элементов на сайте есть изменения. Если речь идет о сайте с пятью категориями и 20 товарами, вам может быть достаточно одного уведомления. Но если речь идет об интернет-магазине с огромным количеством товаров и категорий, здесь уже «на глаз» изменения не определить, и нужно автоматизировать сравнение данных.
Подробнее читайте в нашей статье «Автоматизированный парсинг сайтов с помощью Kimono и таблиц Google».
Как определить, что именно изменилось на сайте: сравнение данных в Google SpreadSheets
Первое, что необходимо сделать — это установить дополнение Kimono для таблиц Google. Для этого нужно перейти в таблице на Дополнения → Установить дополнения и ввести в поле поиска «Kimono». Kimono установили. Что дальше? Следуем: Дополнения → Kimono → Connect to Kimono и выбираем API. 2. Данные из API будут выгружены на отдельный лист. Создаем копию этого листа и переименовываем его, к примеру, на «0». Это наша точка отсчета — именно эти данные мы будем сравнивать с обновленными данными по сайту. 3. На первом листе располагаем формулу сравнения данных листа «0» и листа «Kimono_PriceUpdate_collection1». Здесь может быть три ситуации:
- изменился URL, но название осталось прежним — к примеру, если возникла проблема с CMS сайта и к URL добавились ненужные GET-параметры;
- изменилось название, но не URL — переименовали категорию или товар;
- изменилось и то, и другое, — то есть это новый товар или новая категория.
Нам интересны все три ситуации, поэтому мы учтем их все в формуле сравнения товаров. Саму формулу и то, как все выглядит, можно посмотреть по ссылке. Чтобы иметь права редактирования документа, выберите Файл → Создать копию. Познакомиться с формулами для Google SpreadSheets можно здесь.
Пришло уведомление по email. Что дальше?
Если вы получили уведомление от Kimono о том, что на сайте обнаружены изменения, необходимо сравнить новый API со старыми данными. Для этого вы переходите в таблицу на лист данных от Кимоно (в нашем случае — на лист «Kimono_PriceUpdate_collection1», не на «0»!) и обновляете данные — вот так: Обновив данные на листе, вы переходите на «Лист 1» и видите, где именно были внесены изменения на сайте. Имея развернутые данные по всем товарам, можно предпринимать необходимые действия — поставить ТЗ по исправлению URL, если появились ошибки в CMS, или расширить семантическое ядро для новых товаров или категорий, которые появились на сайте, или добавить новые товары в текущую рекламную кампанию. Главное, не забудьте скопировать измененные данные на лист «0», так как теперь именно они становятся точкой отсчета.
Напомню, что пример таблицы Вы можете посмотреть по ссылке. Чтобы иметь права редактирования документа, выберите Файл → Создать копию.Метод Kimono удобен тем, что:
- вы можете отследить именно ту часть изменений, которая интересует больше всего;
- для отслеживания не нужно знать, что такое «элемент DOM» или «XPath». Все интуитивно просто и понятно, делается в 3 клика;
- можно добавить бесконечное количество API и добавить самые разные дополнительные настройки;
- Kimono не глючит и не тупит;
- Kimono — бесплатный инструмент. Таблицы Google — тоже :)
Комментарии:
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
30 03 2023 7:10:50
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
29 03 2023 13:36:31
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
28 03 2023 22:39:37
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
27 03 2023 5:37:13
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
26 03 2023 5:36:56
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
25 03 2023 13:31:59
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
24 03 2023 1:23:25
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
23 03 2023 18:20:51
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
22 03 2023 11:40:34
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
21 03 2023 22:22:20
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
20 03 2023 7:14:16
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
19 03 2023 13:15:17
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
18 03 2023 14:40:57
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
17 03 2023 20:43:17
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
16 03 2023 18:17:20
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
15 03 2023 11:38:55
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
14 03 2023 18:24:22
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
13 03 2023 21:30:45
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
12 03 2023 16:44:24
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
11 03 2023 15:20:28
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
10 03 2023 18:31:54
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
09 03 2023 0:35:14
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
08 03 2023 19:48:15
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
07 03 2023 21:41:15
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
06 03 2023 5:55:13
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
05 03 2023 14:10:17
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
04 03 2023 22:19:36
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
03 03 2023 1:39:11
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
02 03 2023 1:27:45
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
01 03 2023 18:36:18
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
28 02 2023 7:35:28
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
27 02 2023 23:55:16
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
26 02 2023 5:53:35
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
25 02 2023 10:11:36
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
24 02 2023 12:57:12
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
23 02 2023 11:28:36
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
22 02 2023 7:26:40
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
21 02 2023 16:58:16
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
20 02 2023 7:28:15
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
19 02 2023 15:44:52
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
18 02 2023 4:45:37
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
17 02 2023 14:51:19
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
16 02 2023 19:16:29
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
15 02 2023 19:23:26
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
14 02 2023 19:45:10
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
13 02 2023 11:16:24
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
12 02 2023 8:13:26
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
11 02 2023 2:54:54
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
10 02 2023 9:50:43
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
09 02 2023 15:27:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::