Как отслеживать изменения на сайте с оповещениями по email
В рамках SEO и PPC мы часто сталкиваемся с тем, что клиент обновляет сайт и не говорит нам об этом. Конечно, он вроде бы должен поставить нас в известность, но с другой стороны — все, мол, уже на сайте, — иди и смотри. И здесь возникает вопрос: как мгновенно узнавать об изменениях на сайтах сразу всех своих проектов? К счастью, есть простое решение.
Начать стоит с понимания, что именно мы хотим отслеживать: это может быть прайс-лист, который обновляется в режиме онлайн, как только добавлен новый товар, или это просто список категорий, чтобы быть в курсе появления новых разделов на сайте клиента, — что угодно. Для примера, возьмем любой магазин, который не относится к нашим клиентам, и у которого есть прайс-лист. Пускай это будет магазин детских товаров. Так же, как показано на примере ниже, вы можете выделить и настроить отслеживание изменений для списка категорий сайта, для товаров отдельного раздела, для обновления блога, для комментариев, и так далее.
Настраиваем email-уведомления об обновлениях на сайте с помощью Kimono
Следуем по пунктам:
- Установите приложение для Chrome — Kimono.
- Зайдите на страницу прайс-листа и кликните по иконке Kimono в правом верхнем углу браузера.
- Кликните по любому названию товара из списка. Дополнительно нажмите галочки на других товарах, чтобы выделить их все. Так как нам важно именно изменение списка товаров, цены можем не выделять. 4. Прокрутите страницу вниз и проверьте, все ли поля выделены. Если нет — дополнительно выделите. 5. Нажмите «done» в правом верхнем углу.
6. Введите название API и перейдите по ссылке. Для примера, назовем «PriceUpdate». 7. В интерфейсе Kimono перейдите на вкладку Crawl Setup и выберите частоту обновления API. Достаточно проверять изменения раз в день. 8. Настройте email-уведомления. Для этого перейдите на вкладку Use Data и кликните Email Alerts. 9. Введите email. Письмо придет только в том случае, если в прайсе что-то изменилось. Обратите внимание, что можно ввести несколько адресов электронной почты. К примеру, указать адреса электронной почты всех участников проекта, которые должны знать об изменениях на сайте. Письмо от Kimono будет выглядеть так: Поздравляю! Теперь Kimono оповестит вас о том, что среди отслеживаемых элементов на сайте есть изменения. Если речь идет о сайте с пятью категориями и 20 товарами, вам может быть достаточно одного уведомления. Но если речь идет об интернет-магазине с огромным количеством товаров и категорий, здесь уже «на глаз» изменения не определить, и нужно автоматизировать сравнение данных.
Подробнее читайте в нашей статье «Автоматизированный парсинг сайтов с помощью Kimono и таблиц Google».
Как определить, что именно изменилось на сайте: сравнение данных в Google SpreadSheets
Первое, что необходимо сделать — это установить дополнение Kimono для таблиц Google. Для этого нужно перейти в таблице на Дополнения → Установить дополнения и ввести в поле поиска «Kimono». Kimono установили. Что дальше? Следуем: Дополнения → Kimono → Connect to Kimono и выбираем API. 2. Данные из API будут выгружены на отдельный лист. Создаем копию этого листа и переименовываем его, к примеру, на «0». Это наша точка отсчета — именно эти данные мы будем сравнивать с обновленными данными по сайту. 3. На первом листе располагаем формулу сравнения данных листа «0» и листа «Kimono_PriceUpdate_collection1». Здесь может быть три ситуации:
- изменился URL, но название осталось прежним — к примеру, если возникла проблема с CMS сайта и к URL добавились ненужные GET-параметры;
- изменилось название, но не URL — переименовали категорию или товар;
- изменилось и то, и другое, — то есть это новый товар или новая категория.
Нам интересны все три ситуации, поэтому мы учтем их все в формуле сравнения товаров. Саму формулу и то, как все выглядит, можно посмотреть по ссылке. Чтобы иметь права редактирования документа, выберите Файл → Создать копию. Познакомиться с формулами для Google SpreadSheets можно здесь.
Пришло уведомление по email. Что дальше?
Если вы получили уведомление от Kimono о том, что на сайте обнаружены изменения, необходимо сравнить новый API со старыми данными. Для этого вы переходите в таблицу на лист данных от Кимоно (в нашем случае — на лист «Kimono_PriceUpdate_collection1», не на «0»!) и обновляете данные — вот так: Обновив данные на листе, вы переходите на «Лист 1» и видите, где именно были внесены изменения на сайте. Имея развернутые данные по всем товарам, можно предпринимать необходимые действия — поставить ТЗ по исправлению URL, если появились ошибки в CMS, или расширить семантическое ядро для новых товаров или категорий, которые появились на сайте, или добавить новые товары в текущую рекламную кампанию. Главное, не забудьте скопировать измененные данные на лист «0», так как теперь именно они становятся точкой отсчета.
Напомню, что пример таблицы Вы можете посмотреть по ссылке. Чтобы иметь права редактирования документа, выберите Файл → Создать копию.Метод Kimono удобен тем, что:
- вы можете отследить именно ту часть изменений, которая интересует больше всего;
- для отслеживания не нужно знать, что такое «элемент DOM» или «XPath». Все интуитивно просто и понятно, делается в 3 клика;
- можно добавить бесконечное количество API и добавить самые разные дополнительные настройки;
- Kimono не глючит и не тупит;
- Kimono — бесплатный инструмент. Таблицы Google — тоже :)
Комментарии:
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
10 12 2024 16:54:47
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
09 12 2024 16:52:18
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
08 12 2024 22:50:57
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
07 12 2024 23:52:33
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
06 12 2024 2:24:50
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
05 12 2024 6:53:27
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
04 12 2024 18:54:44
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
03 12 2024 13:37:21
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
02 12 2024 5:12:58
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
01 12 2024 3:18:19
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
30 11 2024 2:25:41
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
29 11 2024 17:10:27
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
28 11 2024 18:44:26
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
27 11 2024 8:10:38
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
26 11 2024 9:38:40
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
25 11 2024 17:17:17
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
24 11 2024 23:31:10
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
23 11 2024 18:39:58
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
22 11 2024 12:24:57
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
21 11 2024 12:36:36
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
20 11 2024 17:14:54
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
19 11 2024 21:26:35
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
18 11 2024 13:43:18
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
17 11 2024 19:41:16
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
16 11 2024 12:43:42
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
15 11 2024 0:16:12
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
14 11 2024 4:56:43
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
13 11 2024 7:51:27
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
12 11 2024 22:32:35
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
11 11 2024 10:25:13
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
10 11 2024 4:21:24
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
09 11 2024 8:21:59
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
08 11 2024 15:52:10
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
07 11 2024 14:12:29
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
06 11 2024 16:49:10
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
05 11 2024 17:11:34
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
04 11 2024 6:15:50
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
03 11 2024 2:28:27
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
02 11 2024 19:55:53
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
01 11 2024 13:12:17
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
31 10 2024 17:26:52
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
30 10 2024 15:21:59
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
29 10 2024 14:32:56
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
28 10 2024 3:14:26
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
27 10 2024 18:44:28
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
26 10 2024 4:52:55
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
25 10 2024 6:29:47
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
24 10 2024 19:33:41
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
23 10 2024 6:47:24
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
22 10 2024 10:10:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::