Двенадцать фишек для онлайн-бизнеса — круглый стол 8P 2016
Одним из самых интересных событий 8P 2016 стал открытый круглый стол для онлайн-бизнеса. Ведущие — Артем Бородатюк (Serpstat, Netpeak), Петр Аброськин (Яндекс), — а также участники дискуссии — Олег Билозор (Reply), Вячеслав Волоха (Citrus.ru), Сергeй Довганич (Convert), Хасан Исламов (Chocofamily), Евгений Казанцев (eda.ru), Сергeй Никоноров (Ingate), Иван Портной (EVO.company), Алексей Рылко (iProspect), Максим Уваров (NeedForData), Алексей Чекушин (Ostrovok) и другие, — собрали воедино новые и эффективные фишки для сайтов ecommerce.
«Контекстная реклама 2015»: 43 кейса для специалистов и бизнеса 23 фишки контекстной рекламы — итоги круглого стола экспертов РИФ Такие тематические круглые столы проводились в рамках конференций
Как выбирались тезисы? Спикер вкратце озвучивал фишку, которая выстрелила в одном из его проектов, а участники в зале голосовали по двум пунктам:
- применима ли фишка для их бизнеса с пpaктической точки зрения;
- является ли идея новой, неизвестной ранее.
В данном списке — фишки, набравшие больше 50% голосов всех участников круглого стола. Это самые сочные и актуальные советы, отобранные и одобренные владельцами интернет-магазинов.
1. Перед дорогим таргетингом объявления в Facebook на США делаем дешевый таргетинг на Индию.
Индусы с удовольствием лайкают посты. Затем уже пост с большим количеством лайков и шейров видят американцы. Таким образом растет и количество лайков от целевой аудитории, и CTR.
2. С помощью API «В Контакте» парсим данные пользователей группы. Конкретно — замужних с открытыми данными по дате рождения и контактом в поле «замужем за».
После этого — настраиваем отправку сообщений их мужьям за день до праздника: «Завтра у твоей жены День рождения, купи подарок». Вместе с сообщением можно выслать ссылки на конкретные товары или подборки товаров. Срочность дает результат — прирост в конверсии.
3. Берем всех клиентов, которые хоть раз покупали что-либо на сайте, и перед ключевыми праздниками настраиваем на них ремаркетинг в Google и Яндекс по связанным с подарками запросам (что подарить жене, подарки на 8 Марта).
Предложение купить что-либо еще раз работает, так как аудитория уже лояльна.
4. Определяем по Geo IP регион пользователя, который заходит на сайт, и изменяем фоновую картинку сайта под конкретный регион.
Так, например, Василий из Нью-Йорка увидит на вашем сайте статую Свободы, а Николай из Одессы — Дюка. Пользователь будет более лоялен к такому «местному» сайту, а значит — скорее совершит покупку.
5. Добавляем на сайт виртуального визарда для ленивых пользователей.
Как и в обычных магазинах, в онлайн-сторах людям часто лень выбирать один продукт из нескольких. Визард сделает выбор за них — подберет товары, исходя из предпочтений и суммы, которую пользователь готов оставить в магазине. Фишка особенно актуальна для всевозможных онлайн-служб заказа еды.
6. Внедряем ботов интернет-магазинов в Facebook и Telegram.
Канал пока не заполнен ботами местного бизнеса, а пользователи его активно осваивают. То есть уже существует аудитория, которая будет искать какой-то товар не в Google или на сайте интернет-магазина, а вбивая наименование в строку мессенджера. Именно таких пользователей и призваны «ловить» боты интернет-магазинов.
7. Автоматическое заполнение строки поиска на сайте запросом, по которому пользователь пришел из поисковиков.
Когда человек видит свой готовый запрос в строке поиска — ему достаточно просто нажать Enter, а значит — он скорее будет искать что-либо на сайте. Еще один стимул для внутреннего поиска — создание анимированной «каретки» (формы поиска с мигающим курсором).
8. Мотивируем пользователей писать обзоры и отзывы о купленных товарах в социальных сетях в обмен на скидку.
Эта фишка — отличный плюс и для репутации, и для активизации аудитории в соцсетях. Пример отзыва, созданного пользователем в рамках этой тактики:
9. Прорисовка собственного анимированного персонажа-помощника для онлайн-чата.
Все помнят Скрепыша из Word? Клиент с большим интересом получает советы от веселого персонажа, а не от застывшей в улыбке и бэушных наушниках Натальи. Так, в одном магазине строительных материалов успешно «работает» бегемот-прораб из «Ну, погоди!».
Если говорить об актуальных героях мультиков, то как можно забыть покемонов? Больше идей об использовании пикачу в маркетинге ищите здесь.
10. Добавляем на сайт возможность оформления «группового заказа».
Несколько человек (коллектив в кабинете или семья) могут с разных устройств добавлять в одну корзину интересные им товары. При этом заказ оформляется только на одного «ответственного» пользователя, который и будет платить за весь заказ. Идея уже внедрена на сайте eda.ru и в нескольких проектах семейства Choco в Казахстане.
11. Используем технологию под кодовым названием «телепорт».
Цель фишки — быстрее помочь пользователю, который уже совершает заказ. Суть: каждому пользователю присваивается идентификатор в url. Консультант получает доступ к экрану пользователя (после того, как тот продиктует ему свой идентификатор) и помогает ему серфить по сайту, сокращая путь к покупке. Конечно, для реализации этой фишки потребуется программист. Автор идеи Вячеслав Волоха (Citrus.ru) успешно применил ее в нескольких онлайн-проектах.
12. Увеличиваем количество обращений к онлайн-консультанту за счет индивидуальных настроек контента. Делается это автоматически — в каждом разделе в чат после приветствия подставляется название категории и товара, на странице которого находится пользователь.
Скриншот из презентации Артема Бородатюка
Один из вариантов настройки такого динамического контента — в Jivosite. Для этого разработчики используют такой путь: раздел «Автоматические действия» — «Настройка активных действий через API».
Пропустили доклады на 8P? Уже появились первые тезисы самых полезных и прикладных выступлений. Читайте статью по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat: «Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google ***ytics».
Комментарии:
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
20 06 2025 10:55:35
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
19 06 2025 1:31:34
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
18 06 2025 10:19:14
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
17 06 2025 2:53:31
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
16 06 2025 14:13:26
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
15 06 2025 21:18:31
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
14 06 2025 6:21:21
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
13 06 2025 3:48:58
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
12 06 2025 4:52:37
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
11 06 2025 13:55:29
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
10 06 2025 19:29:18
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
09 06 2025 0:18:57
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
08 06 2025 2:31:15
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
07 06 2025 1:40:29
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
06 06 2025 7:55:27
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
05 06 2025 10:55:59
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
04 06 2025 1:43:36
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
03 06 2025 5:41:53
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
02 06 2025 20:51:45
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
01 06 2025 20:58:58
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
31 05 2025 22:17:46
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
30 05 2025 12:21:52
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
29 05 2025 1:54:31
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
28 05 2025 4:22:42
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
27 05 2025 16:26:59
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
26 05 2025 5:53:58
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
25 05 2025 6:14:27
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
24 05 2025 11:58:58
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
23 05 2025 5:49:36
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
22 05 2025 21:33:29
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
21 05 2025 10:29:17
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
20 05 2025 10:52:47
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
19 05 2025 23:39:17
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
18 05 2025 13:59:56
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
17 05 2025 4:20:28
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
16 05 2025 17:46:29
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
15 05 2025 21:44:42
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
14 05 2025 7:44:41
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
13 05 2025 2:43:55
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
12 05 2025 4:15:59
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
11 05 2025 2:46:59
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
10 05 2025 23:22:40
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
09 05 2025 23:24:53
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
08 05 2025 8:53:39
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
07 05 2025 6:21:24
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
06 05 2025 17:51:29
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
05 05 2025 21:39:34
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
04 05 2025 4:33:40
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
03 05 2025 19:55:45
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
02 05 2025 20:26:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::