Динамические поисковые объявления — как автоматизировать работу с товарным фидом
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Мы продолжаем серию материалов про настройку динамических объявлений (Dynamic Search Ads). В предыдущих статьях о создании динамических поисковых объявлений в Google Рекламе и
Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара).
Фид формируется по всем категориям товаров или по всем товарам определенной категории. А значит, маркетолог сам решает, на какие страницы вести пользователя. Для DSA с таргетингом на фид хорошая индексация сайта не так критична, как для классической динамической поисковой кампании.
DSA кампании показывают наилучшие результаты в совокупности со стратегией «Целевая цена за конверсию» (CPA). Я заметил, что с ручными ставками автоматические кампании работают хуже, чем с возможностью настраиваться «на победу».
Как сформировать фид страниц
Фид — это каталог страниц, на которые вы хотите таргетироваться. Обычно в фиде максимум два столбца: URL и метка продавца. Метка продавца — кастомное значение, которое используется для настройки таргетинга в фиде.
Если ваш фид на карточки товара, то меткой продавца будет название товара. Чаще всего я задаю в метке название раздела, которому соответствует ссылка. Для одной ссылки вы можете задать несколько меток, разделенных точкой с запятой (;).
К примеру, вы настраиваете кампанию для магазина смартфонов и знаете выставленные оценки товара (две, три и четыре звезды). Задайте метку «Смартфон;4_звезды» и при настройке таргетинга используйте одну ссылку в нескольких группах (для смартфонов и для таргетинга на группу «4 звезды»). Запомните пример, вернемся к нему немного позже.
Подготовить фид можно тремя способами:
- Попросить выгрузку всех необходимых для рекламы URL у программиста.
- Подготовить самому, если страниц для таргетинга не очень много.
- Спарсить страницы.
С первыми двумя все понятно. Но что делать, если фид нужен быстро, а программист ближайший месяц сильно загружен? Показываю, как спарсить страницы с помощью Netpeak Spider. Сначала введите основной адрес вашего сайта и нажмите START.
Затем выгрузите результаты сканирования в Excel.
Если страниц слишком много, воспользуйтесь фильтрами Netpeak Spider. Сканировать сайт можно по разделу, либо использовать правила сканирования. У правил шире возможности: система просканирует сайт по заданному регулярному выражению и по другим условиям сканирования.
Дальше работаем в Excel. Для фида нам нужны колонки непосредственно URL и h1 Value (метка продавца). Для вашего проекта значения могут быть другими.
Изначально определитесь, что именно нужно получить: Spider умеет парсить любые элементы, а не только стандартные.
Отфильтруйте ненужные URL, переименуйте столбцы в Page URL и Custom label соответственно (это нужно для загрузки в аккаунт Google Рекламы) — фид готов.
Сохраните файл в одном из форматов: CSV, TSV, XLS, XLSX.
Загрузите полученный файл в Google Рекламу: откройте аккаунт, перейдите в общую библиотеку и выберите коммерческие данные. Затем добавьте данные и выберите «Фид страниц».
Укажите название, выберите файл и нажмите «Загрузить и посмотреть».
Фид загружен. Будьте внимательны: при ручном составлении каталога товаров Google Реклама может отклонить фид из-за дублирования названий столбцов.
Иногда Google Реклама отклоняет не весь фид, а некоторые адреса. После загрузки проверьте некоторые URL (404 ошибка, недоступность страниц и так далее) и исправьте отклоненные URL.
Также проконтролируйте, чтобы метки продавца не дублировались. Иначе фид загрузится с только одним URL с дублирующейся меткой, а второй система отклонит.
Как автоматизировать кампании
Как создать динамическое поисковое объявление в Google Рекламе Ранее я подробно описывал, как
Настройка DSA c фидом такая же, за исключением таргетинга и стратегии назначения ставок. Для таргетинга выберите «Использовать только URL из фида страниц» и загрузите нужный файл.
Для стратегии назначения ставок выберите «Целевую цену за конверсию». Вы можете выбрать CPA или ручное управление ставками, но, по опыту специалистов Netpeak, DSA с таргетингом на фид страниц показывает лучшие результаты с CPA.
Дальше все как обычно: создайте группы объявлений.
В интерфейсе Google Рекламы можно создать только одну группу.
Расскажу, как по-быстрому создать группы.
Настройте первую группу в Google Рекламе. В качестве таргетинга выберите метку продавца.
Заполните описание, укажите ставку и сохраните группу.
Затем создайте много групп объявлений. Есть два способа: скопировать группы в редактор Google Рекламы или сделать в Excel. Мне удобнее второй вариант, с ним и приведу пример.
Загрузите кампанию в редактор Google Рекламы, а затем выгрузите в Excel.
В Excel удалите лишние столбцы.
Я называю группы по меткам продавца. В итоге нам нужно добавить только названия групп, метку продавца и отображаемый URL.
Создайте структуру файла, как на скрине, иначе редактор Google Рекламы не воспримет файл и выдаст ошибку. Затем вставьте название групп и скопируйте выгруженную группу на все новые.
Далее присвойте соответствующую метку продавца с помощью фильтров и формул.
С отображаемым URL поступите аналогично.
Замените все пробелы на нижнее подчеркивание.
Сохраните в формате CSV (разделитель — запятые) и загрузите в редактор Google Рекламы.
Примите изменения, настройте расширения и затем загрузите кампанию в аккаунт.
Выводы
DSA с таргетингом на фид — относительно новый инструмент Google Рекламы. В отличие от классической DSA, маркетолог сам определяет стратегию назначения ставок и на какую страницу вести пользователя.
Для создания DSA кампании с таргетингом на фид страниц:
- создайте фид и загрузите его в Google Рекламу;
- настройте рекламную кампанию;
- настройте группы объявлений и автоматические цели.
DSA с таргетингом на фид показывает объявления заинтересованным в конкретном товаре либо странице сайта пользователям. А значит, расширяет охват обычной кампании.
Комментарии:
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
27 03 2025 2:54:18
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
26 03 2025 0:43:43
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
25 03 2025 3:38:58
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
24 03 2025 6:22:42
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
22 03 2025 0:50:22
+ таблица с примерами использования каждой функции....
21 03 2025 14:28:18
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
20 03 2025 1:33:27
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
19 03 2025 12:35:54
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
18 03 2025 12:36:22
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
17 03 2025 3:20:17
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
16 03 2025 17:29:51
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
15 03 2025 2:44:38
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
14 03 2025 1:30:12
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
13 03 2025 0:46:34
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
12 03 2025 19:40:49
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
11 03 2025 9:10:39
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
10 03 2025 16:57:53
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
09 03 2025 3:37:28
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
08 03 2025 18:28:25
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
07 03 2025 6:23:23
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
06 03 2025 0:34:39
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
05 03 2025 10:34:34
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
04 03 2025 0:21:32
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
03 03 2025 4:35:12
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
02 03 2025 2:58:26
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
01 03 2025 0:54:39
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
28 02 2025 12:23:35
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
27 02 2025 18:59:37
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
26 02 2025 10:53:19
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
25 02 2025 10:29:19
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
24 02 2025 22:52:28
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
23 02 2025 18:48:51
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
22 02 2025 1:53:22
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
21 02 2025 20:21:50
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
20 02 2025 23:30:47
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
19 02 2025 4:11:20
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
18 02 2025 19:49:23
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
17 02 2025 9:22:20
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
16 02 2025 9:46:27
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
15 02 2025 3:10:34
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
14 02 2025 13:20:14
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
13 02 2025 22:26:13
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
12 02 2025 21:29:29
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
11 02 2025 4:11:48
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
10 02 2025 10:27:56
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
09 02 2025 5:41:57
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
08 02 2025 14:34:23
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
07 02 2025 17:54:51
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
06 02 2025 7:42:18
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::