Динамические поисковые объявления — как автоматизировать работу с товарным фидом
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Мы продолжаем серию материалов про настройку динамических объявлений (Dynamic Search Ads). В предыдущих статьях о создании динамических поисковых объявлений в Google Рекламе и
Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара).
Фид формируется по всем категориям товаров или по всем товарам определенной категории. А значит, маркетолог сам решает, на какие страницы вести пользователя. Для DSA с таргетингом на фид хорошая индексация сайта не так критична, как для классической динамической поисковой кампании.
DSA кампании показывают наилучшие результаты в совокупности со стратегией «Целевая цена за конверсию» (CPA). Я заметил, что с ручными ставками автоматические кампании работают хуже, чем с возможностью настраиваться «на победу».
Как сформировать фид страниц
Фид — это каталог страниц, на которые вы хотите таргетироваться. Обычно в фиде максимум два столбца: URL и метка продавца. Метка продавца — кастомное значение, которое используется для настройки таргетинга в фиде.
Если ваш фид на карточки товара, то меткой продавца будет название товара. Чаще всего я задаю в метке название раздела, которому соответствует ссылка. Для одной ссылки вы можете задать несколько меток, разделенных точкой с запятой (;).
К примеру, вы настраиваете кампанию для магазина смартфонов и знаете выставленные оценки товара (две, три и четыре звезды). Задайте метку «Смартфон;4_звезды» и при настройке таргетинга используйте одну ссылку в нескольких группах (для смартфонов и для таргетинга на группу «4 звезды»). Запомните пример, вернемся к нему немного позже.
Подготовить фид можно тремя способами:
- Попросить выгрузку всех необходимых для рекламы URL у программиста.
- Подготовить самому, если страниц для таргетинга не очень много.
- Спарсить страницы.
С первыми двумя все понятно. Но что делать, если фид нужен быстро, а программист ближайший месяц сильно загружен? Показываю, как спарсить страницы с помощью Netpeak Spider. Сначала введите основной адрес вашего сайта и нажмите START.
Затем выгрузите результаты сканирования в Excel.
Если страниц слишком много, воспользуйтесь фильтрами Netpeak Spider. Сканировать сайт можно по разделу, либо использовать правила сканирования. У правил шире возможности: система просканирует сайт по заданному регулярному выражению и по другим условиям сканирования.
Дальше работаем в Excel. Для фида нам нужны колонки непосредственно URL и h1 Value (метка продавца). Для вашего проекта значения могут быть другими.
Изначально определитесь, что именно нужно получить: Spider умеет парсить любые элементы, а не только стандартные.
Отфильтруйте ненужные URL, переименуйте столбцы в Page URL и Custom label соответственно (это нужно для загрузки в аккаунт Google Рекламы) — фид готов.
Сохраните файл в одном из форматов: CSV, TSV, XLS, XLSX.
Загрузите полученный файл в Google Рекламу: откройте аккаунт, перейдите в общую библиотеку и выберите коммерческие данные. Затем добавьте данные и выберите «Фид страниц».
Укажите название, выберите файл и нажмите «Загрузить и посмотреть».
Фид загружен. Будьте внимательны: при ручном составлении каталога товаров Google Реклама может отклонить фид из-за дублирования названий столбцов.
Иногда Google Реклама отклоняет не весь фид, а некоторые адреса. После загрузки проверьте некоторые URL (404 ошибка, недоступность страниц и так далее) и исправьте отклоненные URL.
Также проконтролируйте, чтобы метки продавца не дублировались. Иначе фид загрузится с только одним URL с дублирующейся меткой, а второй система отклонит.
Как автоматизировать кампании
Как создать динамическое поисковое объявление в Google Рекламе Ранее я подробно описывал, как
Настройка DSA c фидом такая же, за исключением таргетинга и стратегии назначения ставок. Для таргетинга выберите «Использовать только URL из фида страниц» и загрузите нужный файл.
Для стратегии назначения ставок выберите «Целевую цену за конверсию». Вы можете выбрать CPA или ручное управление ставками, но, по опыту специалистов Netpeak, DSA с таргетингом на фид страниц показывает лучшие результаты с CPA.
Дальше все как обычно: создайте группы объявлений.
В интерфейсе Google Рекламы можно создать только одну группу.
Расскажу, как по-быстрому создать группы.
Настройте первую группу в Google Рекламе. В качестве таргетинга выберите метку продавца.
Заполните описание, укажите ставку и сохраните группу.
Затем создайте много групп объявлений. Есть два способа: скопировать группы в редактор Google Рекламы или сделать в Excel. Мне удобнее второй вариант, с ним и приведу пример.
Загрузите кампанию в редактор Google Рекламы, а затем выгрузите в Excel.
В Excel удалите лишние столбцы.
Я называю группы по меткам продавца. В итоге нам нужно добавить только названия групп, метку продавца и отображаемый URL.
Создайте структуру файла, как на скрине, иначе редактор Google Рекламы не воспримет файл и выдаст ошибку. Затем вставьте название групп и скопируйте выгруженную группу на все новые.
Далее присвойте соответствующую метку продавца с помощью фильтров и формул.
С отображаемым URL поступите аналогично.
Замените все пробелы на нижнее подчеркивание.
Сохраните в формате CSV (разделитель — запятые) и загрузите в редактор Google Рекламы.
Примите изменения, настройте расширения и затем загрузите кампанию в аккаунт.
Выводы
DSA с таргетингом на фид — относительно новый инструмент Google Рекламы. В отличие от классической DSA, маркетолог сам определяет стратегию назначения ставок и на какую страницу вести пользователя.
Для создания DSA кампании с таргетингом на фид страниц:
- создайте фид и загрузите его в Google Рекламу;
- настройте рекламную кампанию;
- настройте группы объявлений и автоматические цели.
DSA с таргетингом на фид показывает объявления заинтересованным в конкретном товаре либо странице сайта пользователям. А значит, расширяет охват обычной кампании.
Комментарии:
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
17 04 2024 15:33:44
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
16 04 2024 16:27:33
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
15 04 2024 3:35:14
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
14 04 2024 2:33:44
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
13 04 2024 0:31:42
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
12 04 2024 21:58:18
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
11 04 2024 5:35:15
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
10 04 2024 12:28:14
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
09 04 2024 20:44:46
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
08 04 2024 13:48:32
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
07 04 2024 19:37:26
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
06 04 2024 9:21:54
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
05 04 2024 4:57:44
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
04 04 2024 18:58:20
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
03 04 2024 0:57:59
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
02 04 2024 1:50:58
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
01 04 2024 15:15:39
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
31 03 2024 22:40:50
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
30 03 2024 21:38:45
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
29 03 2024 4:26:22
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
28 03 2024 4:26:17
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
27 03 2024 21:27:21
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
26 03 2024 21:38:49
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
25 03 2024 23:24:43
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
24 03 2024 23:30:56
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
23 03 2024 6:46:46
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
22 03 2024 4:40:43
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
21 03 2024 5:53:46
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
20 03 2024 14:50:11
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
19 03 2024 22:35:16
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
18 03 2024 21:50:47
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
17 03 2024 1:48:48
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
16 03 2024 8:23:47
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
15 03 2024 20:44:55
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
14 03 2024 0:29:38
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
13 03 2024 22:30:35
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
12 03 2024 7:41:34
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
11 03 2024 19:25:16
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
10 03 2024 0:43:29
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
09 03 2024 19:21:47
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
08 03 2024 8:31:58
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
07 03 2024 5:37:45
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
06 03 2024 23:21:29
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
05 03 2024 11:19:26
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
04 03 2024 19:29:37
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
03 03 2024 14:15:37
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
02 03 2024 3:54:20
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
01 03 2024 5:43:57
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
29 02 2024 0:42:42
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
28 02 2024 2:18:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::