Кейс по контекстной рекламе интернет-магазина электроники премиум сегмента: ROMI 251%
Тематика проекта: интернет-магазин электроники премиум сегмента.
Регион: Украина. Общий бюджет на продвижение в месяц: 4361,22 гривен (включая комиссию агентства).
Период продвижения: 12.03.2014 — 28.02.2015 года.
15 стереотипов о контекстной рекламе, от которых бизнесу нужно отказаться Моё
Дано:
- Интернет-магазин электроники премиум сегмента.
- Рекламные кампании в КМС для брендинга.
Что получили?
- С 12 марта 2014 года (дата запуска КМС кампаний) по 28 февраля 2015 года получили 17 транзакций на сумму 39887 гривен, при трафике 111490 сеансов, и расходах 104880,12 гривен. Как видите, коэффициент транзакций исчезающе мал. Доход, учитывая, что статистика за неполный год, тоже ничтожный (если быть точным, то, в среднем, около 3500 грн в месяц). .
- С другой стороны, в запросах начали появляться конструкции такого вида «%название товара% в %название магазина%», появился брендовый органический трафик с хорошим коэффициентом транзакций. Брендинг давал результат. 3. В сентябре получили 69 предзаказов на iPhone 6 (какая конверсия в продажи с этих предзаказов — неизвестно). Стоимость предзаказа — 147 гривен.
Попытка №1. Как делать КМС совсем неправильно
Запустили КМС-кампанию по iPhone 6 с двумя группами объявлений: одна с таргетингом по интересам, вторая — с таргетингом по ключевым словам и такими баннерами: Прошел месяц. Получили 1315 кликов, потратили 515 гривен, продаж 0.
Вывод №1. Один вид таргетинга работает крайне хреново. Не делайте так.
Попытка №2. Размещаемся на площадках
Проанализировали трафик, собрали качественные площадки (отбирали по низкому показателю отказов), и запустили еще одну группу с таргетингом по площадкам. Дополнительно собрали руками целевые (по нашему субъективному мнению) площадки. Группы с таргетингом по интересам и по ключам оставили включенными, понизив ставки для сбора дополнительных площадок. Также отминусовали около трех тысяч гoвносайтов с играми для девочек. Итого, с группы по площадкам получили три копейки трафика очень низкого качества.
Вывод №2. Подход к оптимизации КМС, минусуя некачественные площадки и ожидая качественный трафик — неправильный. Плохих площадок в КМС слишком много.
Вывод №2.1. Тематическая площадка и целевая аудитория — не одно и то же.
Попытка №3. Учимся комбинировать
Опять проанализировали трафик. Запустили группу объявлений с комбинацией хороших ключевых слов и хороших интересов (с нашей точки зрения). Остановили все остальные группы объявлений. Результаты (показатель отказов и прочие поведенческие факторы) улучшились, но не кардинально. На данном этапе заменили баннера, что также улучшило CTR и качество трафика:
Вывод №3. Раньше я думал, что ключи в КМС работают в очень-очень широком соответствии. Ключ «iphone» и «купить iphone» работают одинаково, так как в обоих случаях на странице будет слово «iphone». К моему стыду, это оказалось совсем не так, и нужно искать какой-то баланс в ключах между охватом и использованием более целевых ключей.
Попытка №4. Изучаем Google ***ytics
Как сэкономить бюджет на рекламу в Google Ads — 30 тысяч минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений После этих действий еще раз проанализировали кампанию в попытке понять — что пошло не так. Посмотрели отчет «Категории интересов» и увидели аудитории с хорошим коэффициентом транзакций. Ими заменил те, что раньше подбирали на свой вкус. Качество трафика опять улучшилось, но
Вывод №4. Раньше я думал, что все аудитории в ***ytics/Google Ads охватывают абсолютно всю аудиторию КМС. Это не так. Проверено на другом проекте: при добавлении всех аудиторий в кампанию с ремаркетингом сильно упало количество показов.
Попытка №5. Учимся писать CTA
После предыдущей попытки качество трафика было уже довольно неплохим (как я думал), и в этот раз грешили на качество самих объявлений. Сделали небольшое изменение. Объявления теперь стали такими: В результате CTR вырос, качество трафика уже вплотную приблизилось к качеству трафика из поиска. Но продаж по прежнему не было.
Почему контекстная реклама в агентстве стоит дорого — развернутый ответ для клиентов Вывод №5. Раньше я думал, что если уж пользователь
Попытка №6. Заблуждения никогда не заканчиваются
В очередной раз сели анализировать кампанию. Нашли отчет «сегменты аудитории, присутствующей на рынке» (Аудитории заинтересованных покупателей в Google Ads). Сделали сегмент по пользователям, которые покупали iPhone: Аудитории с конверсией в 3% при средней по сайту в 1%?! Тут я понял, что победа уже близко. Заменили аудитории из «хороших» по первому отчету, на «хороших» по последнему отчету. Качество трафика стало уже лучше, чем из поиска: Я сидел, и ждал продаж из КМС, нервно потирая руки.
Вывод №6. Так же, как и весь список аудиторий не равен всей аудитории КМС, так и сегменты аудиторий не равны по охвату сегментам, присутствующим на рынке. Можно интересоваться новинками электроники, но не планировать их покупать.
Вывод №6.1. В последнем отчете я обнаружил, в частности, аудиторию, заинтересованную в автомобилях BMW. И эта аудитория давала качественный трафик. Подбирая аудитории, основываясь на предположениях и логике, я ни за что бы не выявил такие моменты.
Happy End
Сделав еще пару мелких корректировок (увеличили ставки для нескольких ключей, отключили несколько аудиторий), после трех месяцев страданий, продажи пошли! Результат:
Расход: 4361,22 гривен.Доход: 111393 гривен.
Информация от клиента: 42% заказов по телефону, 30% заказывают, но не оплачивают, средняя маржа — 11,4%.Согласно с этим данным, цифры следующие: Оборот: 134439,83 гривен.
Прибыль: 15326,14 гривен.
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((15326,14 грн. × 11,4%) — 4361,22 грн.) / 4361,2 гривен = 251%
Впрочем, такие расчеты не совсем корректны из-за малого количества транзакций. Только по доходу из Ecommerce получаем ROMI 191%.
Хочу быстро найти клиентов онлайнКомментарии:
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
18 07 2025 14:37:40
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
17 07 2025 20:32:40
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
16 07 2025 4:19:17
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
15 07 2025 23:28:56
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
14 07 2025 11:21:35
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
13 07 2025 15:53:15
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
12 07 2025 10:32:38
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
11 07 2025 5:55:42
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
10 07 2025 0:37:35
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
09 07 2025 5:59:17
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
08 07 2025 15:31:46
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
07 07 2025 18:28:25
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
06 07 2025 2:49:21
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
05 07 2025 13:59:44
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
04 07 2025 8:43:59
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
03 07 2025 15:34:46
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
02 07 2025 11:31:23
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
01 07 2025 0:25:10
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
30 06 2025 4:42:47
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
29 06 2025 22:25:47
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
28 06 2025 1:21:18
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
27 06 2025 13:21:44
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
26 06 2025 17:25:42
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
25 06 2025 1:48:29
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
24 06 2025 0:17:10
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
23 06 2025 12:43:57
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
22 06 2025 2:23:24
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
21 06 2025 10:16:29
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
20 06 2025 6:12:23
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
19 06 2025 1:45:31
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
18 06 2025 15:42:39
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
17 06 2025 9:49:13
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
16 06 2025 12:47:12
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
15 06 2025 5:39:31
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
14 06 2025 16:59:47
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
13 06 2025 12:22:14
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
12 06 2025 18:50:19
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
11 06 2025 3:28:44
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
10 06 2025 22:36:50
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
09 06 2025 9:34:56
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
08 06 2025 7:45:26
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
07 06 2025 17:58:10
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
06 06 2025 22:17:50
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
05 06 2025 2:59:52
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
04 06 2025 22:58:13
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
03 06 2025 15:10:10
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
02 06 2025 4:50:22
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
01 06 2025 3:10:54
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
31 05 2025 9:16:31
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
30 05 2025 18:32:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::