Кейс по контекстной рекламе интернет-магазина электроники премиум сегмента: ROMI 251%

Тематика проекта: интернет-магазин электроники премиум сегмента.
Регион: Украина. Общий бюджет на продвижение в месяц: 4361,22 гривен (включая комиссию агентства).
Период продвижения: 12.03.2014 — 28.02.2015 года.
15 стереотипов о контекстной рекламе, от которых бизнесу нужно отказаться Моё
Дано:
- Интернет-магазин электроники премиум сегмента.
- Рекламные кампании в КМС для брендинга.
Что получили?
- С 12 марта 2014 года (дата запуска КМС кампаний) по 28 февраля 2015 года получили 17 транзакций на сумму 39887 гривен, при трафике 111490 сеансов, и расходах 104880,12 гривен. Как видите, коэффициент транзакций исчезающе мал. Доход, учитывая, что статистика за неполный год, тоже ничтожный (если быть точным, то, в среднем, около 3500 грн в месяц). .
- С другой стороны, в запросах начали появляться конструкции такого вида «%название товара% в %название магазина%», появился брендовый органический трафик с хорошим коэффициентом транзакций. Брендинг давал результат. 3. В сентябре получили 69 предзаказов на iPhone 6 (какая конверсия в продажи с этих предзаказов — неизвестно). Стоимость предзаказа — 147 гривен.
Попытка №1. Как делать КМС совсем неправильно
Запустили КМС-кампанию по iPhone 6 с двумя группами объявлений: одна с таргетингом по интересам, вторая — с таргетингом по ключевым словам и такими баннерами: Прошел месяц. Получили 1315 кликов, потратили 515 гривен, продаж 0.
Вывод №1. Один вид таргетинга работает крайне хреново. Не делайте так.
Попытка №2. Размещаемся на площадках
Проанализировали трафик, собрали качественные площадки (отбирали по низкому показателю отказов), и запустили еще одну группу с таргетингом по площадкам. Дополнительно собрали руками целевые (по нашему субъективному мнению) площадки. Группы с таргетингом по интересам и по ключам оставили включенными, понизив ставки для сбора дополнительных площадок. Также отминусовали около трех тысяч гoвносайтов с играми для девочек. Итого, с группы по площадкам получили три копейки трафика очень низкого качества.
Вывод №2. Подход к оптимизации КМС, минусуя некачественные площадки и ожидая качественный трафик — неправильный. Плохих площадок в КМС слишком много.
Вывод №2.1. Тематическая площадка и целевая аудитория — не одно и то же.
Попытка №3. Учимся комбинировать
Опять проанализировали трафик. Запустили группу объявлений с комбинацией хороших ключевых слов и хороших интересов (с нашей точки зрения). Остановили все остальные группы объявлений. Результаты (показатель отказов и прочие поведенческие факторы) улучшились, но не кардинально. На данном этапе заменили баннера, что также улучшило CTR и качество трафика:
Вывод №3. Раньше я думал, что ключи в КМС работают в очень-очень широком соответствии. Ключ «iphone» и «купить iphone» работают одинаково, так как в обоих случаях на странице будет слово «iphone». К моему стыду, это оказалось совсем не так, и нужно искать какой-то баланс в ключах между охватом и использованием более целевых ключей.
Попытка №4. Изучаем Google ***ytics
Как сэкономить бюджет на рекламу в Google Ads — 30 тысяч минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений После этих действий еще раз проанализировали кампанию в попытке понять — что пошло не так. Посмотрели отчет «Категории интересов» и увидели аудитории с хорошим коэффициентом транзакций. Ими заменил те, что раньше подбирали на свой вкус. Качество трафика опять улучшилось, но
Вывод №4. Раньше я думал, что все аудитории в ***ytics/Google Ads охватывают абсолютно всю аудиторию КМС. Это не так. Проверено на другом проекте: при добавлении всех аудиторий в кампанию с ремаркетингом сильно упало количество показов.
Попытка №5. Учимся писать CTA
После предыдущей попытки качество трафика было уже довольно неплохим (как я думал), и в этот раз грешили на качество самих объявлений. Сделали небольшое изменение. Объявления теперь стали такими: В результате CTR вырос, качество трафика уже вплотную приблизилось к качеству трафика из поиска. Но продаж по прежнему не было.
Почему контекстная реклама в агентстве стоит дорого — развернутый ответ для клиентов Вывод №5. Раньше я думал, что если уж пользователь
Попытка №6. Заблуждения никогда не заканчиваются
В очередной раз сели анализировать кампанию. Нашли отчет «сегменты аудитории, присутствующей на рынке» (Аудитории заинтересованных покупателей в Google Ads). Сделали сегмент по пользователям, которые покупали iPhone: Аудитории с конверсией в 3% при средней по сайту в 1%?! Тут я понял, что победа уже близко. Заменили аудитории из «хороших» по первому отчету, на «хороших» по последнему отчету. Качество трафика стало уже лучше, чем из поиска: Я сидел, и ждал продаж из КМС, нервно потирая руки.
Вывод №6. Так же, как и весь список аудиторий не равен всей аудитории КМС, так и сегменты аудиторий не равны по охвату сегментам, присутствующим на рынке. Можно интересоваться новинками электроники, но не планировать их покупать.
Вывод №6.1. В последнем отчете я обнаружил, в частности, аудиторию, заинтересованную в автомобилях BMW. И эта аудитория давала качественный трафик. Подбирая аудитории, основываясь на предположениях и логике, я ни за что бы не выявил такие моменты.
Happy End
Сделав еще пару мелких корректировок (увеличили ставки для нескольких ключей, отключили несколько аудиторий), после трех месяцев страданий, продажи пошли! Результат:
Расход: 4361,22 гривен.Доход: 111393 гривен.
Информация от клиента: 42% заказов по телефону, 30% заказывают, но не оплачивают, средняя маржа — 11,4%.Согласно с этим данным, цифры следующие: Оборот: 134439,83 гривен.
Прибыль: 15326,14 гривен.
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((15326,14 грн. × 11,4%) — 4361,22 грн.) / 4361,2 гривен = 251%
Впрочем, такие расчеты не совсем корректны из-за малого количества транзакций. Только по доходу из Ecommerce получаем ROMI 191%.
Хочу быстро найти клиентов онлайнКомментарии:
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
17 11 2025 15:23:59
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
16 11 2025 4:46:50
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
15 11 2025 1:49:48
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
14 11 2025 13:17:55
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
13 11 2025 15:12:55
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
12 11 2025 13:54:50
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
11 11 2025 22:54:37
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
10 11 2025 11:22:38
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
09 11 2025 2:58:26
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
08 11 2025 19:52:21
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
07 11 2025 16:47:46
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
06 11 2025 16:45:55
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
05 11 2025 5:34:26
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
04 11 2025 9:31:46
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
03 11 2025 7:14:15
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
02 11 2025 19:20:35
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
01 11 2025 19:52:32
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
31 10 2025 12:44:45
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
30 10 2025 2:17:51
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
29 10 2025 3:44:17
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
28 10 2025 7:49:56
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
27 10 2025 20:38:30
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
26 10 2025 2:34:36
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
25 10 2025 4:35:38
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
24 10 2025 15:29:48
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
23 10 2025 15:52:29
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
22 10 2025 22:22:24
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
21 10 2025 7:42:39
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
20 10 2025 6:12:13
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
19 10 2025 1:36:26
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
18 10 2025 2:53:51
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
17 10 2025 6:37:58
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
16 10 2025 21:43:46
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
15 10 2025 18:53:31
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
14 10 2025 14:47:38
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
13 10 2025 17:35:36
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
12 10 2025 21:11:16
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
11 10 2025 0:32:19
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
10 10 2025 6:10:35
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
09 10 2025 15:50:34
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
08 10 2025 17:36:40
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
07 10 2025 8:56:19
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
06 10 2025 22:49:15
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
05 10 2025 15:37:13
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
04 10 2025 21:25:14
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
03 10 2025 3:13:50
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
02 10 2025 6:57:31
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
01 10 2025 2:43:48
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
30 09 2025 4:30:11
Технологии решают, но не всегда....
29 09 2025 16:33:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::