Как сэкономить время специалиста при работе с крупным проектом — на примере OLX
«Что мы делаем со временем? В ответе на этот вопрос состоит смысл жизни», — считает герой фильма «Молодость без молодости». Что делают большую часть времени специалисты по контекстной рекламе в крупных проектах — отлично известно: готовят отчетность, вручную собирают и обpaбатывают данные из Google Рекламы, Facebook, Директ и десятков других источников.
Я решил сэкономить время комaнде специалистов, рекламирующих OLX, внедрив специальный инструмент веб-аналитики. Возможно, вам такой тоже пригодится.
Что нужно было сделать?
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Автоматизировать процесс
В результате необходимо было получить два отчета: один для рекламы на десктопе и один для мобайла.
Чуть подробнее.
В таблицу для рекламы на десктопе должна была собираться информация по продвижению в разрезе категорий рекламных кампаний (брендовые, общие кампании), типов устройств, источников.
Основные показатели:
- Day — день, за который была собрана статистика;
- Source — рекламная площадка / источник;
- Device — тип устройства;
- Category — категория рекламной кампании;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- AdPosts — количество полученных постингов объявлений;
- Reply — количество полученных откликов на объявления.
Источники данных:
- Google Реклама — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- Яндекс.Директ — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- AT Internet — данные о постингах и откликах на объявления.
В таблицу по мобайлу должна была собираться информация о продвижении мобильного приложения в разрезе источников, типов рекламных кампаний (инсталлы, привлечение) и платформ (Android, iOS).
Основные показатели:
- Day — дата, за которую была собрана статистика;
- Source — источник;
- CampaignType — тип рекламной кампании;
- Platform — платформа Android или iOS;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- Installs — количество инсталлов;
- DAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один день;
- MAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один месяц;
- RetainerUsers — количество вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsSessions — количество сессий вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsAdPost — количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей;
- CohortsReplies — количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей.
Источники данных:
- Google Реклама — клики, показы, стоимость;
- Facebook — клики, показы, стоимость;
- MyTarget — клики, показы, стоимость;
- Яндекс.Директ — клики, показы, стоимость
- AdJust — установки, количество вернувшихся пользователей, количество сессий вернувшихся в приложение пользователей, количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей, количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей, DAUs, MAUs.
Какие инструменты я использовал?
1. Язык R — для сбора информации из API всех источников, консолидации и передачи данных на хранение.
Какие пакеты языка R я использовал:
- RAdwords — API Google Реклама;
- ryandexdirect — API Яндекс Директ;
- adjust — API AdJust;
- rfacebookstat — API Facebook;
- rmytarget — API MyTarget.
2. Google BigQuery — для хранения данных, очень простая в обращении облачная база данных, не требует дополнительного администрирования. Более того — условно бесплатная.
3. Microsoft Power BI — для визуализации данных, бесплатный инструмент.
Что получилось?
Написал два скрипта, которые ежедневно запускаются в фоновом режиме, собирают все данные, приводят их к единой валюте (UAH) и записывают в Google BigQuery. К BigQuery подключена Power BI, в которой настроена визуализация отчетов. В результате в любой момент можно обновить все данные нажатием одной кнопки и поделиться ими с комaндой нажатием кнопки «опубликовать».
Схема готового веб-аналитического инструмента:
Принцип работы инструмента:
- С понедельника по пятницу автоматически запускаются скрипты R для сбора и консолидации данных из API всех источников.
- При сборе данных в Google BigQuery записываются логи работы скриптов, собирающих информацию из API.
- Запускается скрипт R, который проверяет логи работы скриптов по сбору данных.
- Если в логах найдены ошибки или предупреждения о том, что данные могли быть собраны некорректно, автоматически формируется письмо с информацией по ошибкам и предупреждениям. Письмо отправляется на почту ответственному специалисту и разработчику автоматизации.
- В случае успешного прохождения проверки логов собранные данные передаются в соответствующие таблицы Google BigQuery.
- Данные обновляются и публикуются нажатием двух кнопок в Power BI.
Так выглядит отчет по рекламе на десктопе:
Отчет по рекламе мобильного приложения:
На разработку инструмента понадобилось 30 часов, при этом много времени ушло на настройку сбора данных из шести источников. Обычно данные собираются из двух-трех источников, на разработку требуется значительно меньше времени: 10-15 часов.
Результаты
- На сбор данных, составление и проверку отчетов в ручном режиме специалисты тратили примерно 30 часов в месяц. Сейчас — несколько минут.
- Раньше отчеты обновлялись еженедельно, сейчас — ежедневно.
Когда работаешь с большим проектом, рано или поздно наступает момент, когда ты просто тонешь в море с отчетами. Допустим, что вы уже знаете, какие показатели и метрики необходимо анализировать, но если готовите отчеты вручную, у вас как минимум две проблемы:
1. Человеческий фактор — от ошибок никто не застрахован и они точно будут.
2. Время — на сбор и сведение всех данных уходит крайне много времени на постоянной основе.
После автоматизации отчетности мы получили, во-первых, всегда актуальные и корректные данные, а, во-вторых, свободное время, которое теперь тратим не на подготовку отчетов, а на развитие проекта.
Комментарии:
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
10 12 2024 8:33:38
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
09 12 2024 10:56:27
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
08 12 2024 21:43:30
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
07 12 2024 6:27:30
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
06 12 2024 2:21:50
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
05 12 2024 0:42:44
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
04 12 2024 18:37:41
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
03 12 2024 2:19:30
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
02 12 2024 16:18:58
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
01 12 2024 6:37:33
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
30 11 2024 22:31:29
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
29 11 2024 8:58:24
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
28 11 2024 15:51:13
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
27 11 2024 7:40:41
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
26 11 2024 4:14:33
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
25 11 2024 10:20:22
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
24 11 2024 16:52:10
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
23 11 2024 23:39:50
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
22 11 2024 21:57:41
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
21 11 2024 7:24:33
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
20 11 2024 3:52:10
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
19 11 2024 4:29:20
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
18 11 2024 18:58:53
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
17 11 2024 10:16:46
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
16 11 2024 21:26:20
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
15 11 2024 6:25:43
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
14 11 2024 23:51:59
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
13 11 2024 15:23:49
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
12 11 2024 14:10:43
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
11 11 2024 17:55:34
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
10 11 2024 21:42:30
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
09 11 2024 3:11:13
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
08 11 2024 6:11:42
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
07 11 2024 6:18:39
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
06 11 2024 22:54:14
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
05 11 2024 11:30:41
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
04 11 2024 13:59:24
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
03 11 2024 8:32:25
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
02 11 2024 0:16:31
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
01 11 2024 19:58:17
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
31 10 2024 2:21:16
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
30 10 2024 17:11:51
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
29 10 2024 5:40:54
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
28 10 2024 11:46:48
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
27 10 2024 17:54:32
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
26 10 2024 8:21:47
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
25 10 2024 2:43:38
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
24 10 2024 0:55:58
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
23 10 2024 9:25:33
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
22 10 2024 23:56:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::