Как сэкономить время специалиста при работе с крупным проектом — на примере OLX
«Что мы делаем со временем? В ответе на этот вопрос состоит смысл жизни», — считает герой фильма «Молодость без молодости». Что делают большую часть времени специалисты по контекстной рекламе в крупных проектах — отлично известно: готовят отчетность, вручную собирают и обpaбатывают данные из Google Рекламы, Facebook, Директ и десятков других источников.
Я решил сэкономить время комaнде специалистов, рекламирующих OLX, внедрив специальный инструмент веб-аналитики. Возможно, вам такой тоже пригодится.
Что нужно было сделать?
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Автоматизировать процесс
В результате необходимо было получить два отчета: один для рекламы на десктопе и один для мобайла.
Чуть подробнее.
В таблицу для рекламы на десктопе должна была собираться информация по продвижению в разрезе категорий рекламных кампаний (брендовые, общие кампании), типов устройств, источников.
Основные показатели:
- Day — день, за который была собрана статистика;
- Source — рекламная площадка / источник;
- Device — тип устройства;
- Category — категория рекламной кампании;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- AdPosts — количество полученных постингов объявлений;
- Reply — количество полученных откликов на объявления.
Источники данных:
- Google Реклама — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- Яндекс.Директ — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- AT Internet — данные о постингах и откликах на объявления.
В таблицу по мобайлу должна была собираться информация о продвижении мобильного приложения в разрезе источников, типов рекламных кампаний (инсталлы, привлечение) и платформ (Android, iOS).
Основные показатели:
- Day — дата, за которую была собрана статистика;
- Source — источник;
- CampaignType — тип рекламной кампании;
- Platform — платформа Android или iOS;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- Installs — количество инсталлов;
- DAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один день;
- MAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один месяц;
- RetainerUsers — количество вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsSessions — количество сессий вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsAdPost — количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей;
- CohortsReplies — количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей.
Источники данных:
- Google Реклама — клики, показы, стоимость;
- Facebook — клики, показы, стоимость;
- MyTarget — клики, показы, стоимость;
- Яндекс.Директ — клики, показы, стоимость
- AdJust — установки, количество вернувшихся пользователей, количество сессий вернувшихся в приложение пользователей, количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей, количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей, DAUs, MAUs.
Какие инструменты я использовал?
1. Язык R — для сбора информации из API всех источников, консолидации и передачи данных на хранение.
Какие пакеты языка R я использовал:
- RAdwords — API Google Реклама;
- ryandexdirect — API Яндекс Директ;
- adjust — API AdJust;
- rfacebookstat — API Facebook;
- rmytarget — API MyTarget.
2. Google BigQuery — для хранения данных, очень простая в обращении облачная база данных, не требует дополнительного администрирования. Более того — условно бесплатная.
3. Microsoft Power BI — для визуализации данных, бесплатный инструмент.
Что получилось?
Написал два скрипта, которые ежедневно запускаются в фоновом режиме, собирают все данные, приводят их к единой валюте (UAH) и записывают в Google BigQuery. К BigQuery подключена Power BI, в которой настроена визуализация отчетов. В результате в любой момент можно обновить все данные нажатием одной кнопки и поделиться ими с комaндой нажатием кнопки «опубликовать».
Схема готового веб-аналитического инструмента:
Принцип работы инструмента:
- С понедельника по пятницу автоматически запускаются скрипты R для сбора и консолидации данных из API всех источников.
- При сборе данных в Google BigQuery записываются логи работы скриптов, собирающих информацию из API.
- Запускается скрипт R, который проверяет логи работы скриптов по сбору данных.
- Если в логах найдены ошибки или предупреждения о том, что данные могли быть собраны некорректно, автоматически формируется письмо с информацией по ошибкам и предупреждениям. Письмо отправляется на почту ответственному специалисту и разработчику автоматизации.
- В случае успешного прохождения проверки логов собранные данные передаются в соответствующие таблицы Google BigQuery.
- Данные обновляются и публикуются нажатием двух кнопок в Power BI.
Так выглядит отчет по рекламе на десктопе:
Отчет по рекламе мобильного приложения:
На разработку инструмента понадобилось 30 часов, при этом много времени ушло на настройку сбора данных из шести источников. Обычно данные собираются из двух-трех источников, на разработку требуется значительно меньше времени: 10-15 часов.
Результаты
- На сбор данных, составление и проверку отчетов в ручном режиме специалисты тратили примерно 30 часов в месяц. Сейчас — несколько минут.
- Раньше отчеты обновлялись еженедельно, сейчас — ежедневно.
Когда работаешь с большим проектом, рано или поздно наступает момент, когда ты просто тонешь в море с отчетами. Допустим, что вы уже знаете, какие показатели и метрики необходимо анализировать, но если готовите отчеты вручную, у вас как минимум две проблемы:
1. Человеческий фактор — от ошибок никто не застрахован и они точно будут.
2. Время — на сбор и сведение всех данных уходит крайне много времени на постоянной основе.
После автоматизации отчетности мы получили, во-первых, всегда актуальные и корректные данные, а, во-вторых, свободное время, которое теперь тратим не на подготовку отчетов, а на развитие проекта.
Комментарии:
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
19 04 2024 21:47:46
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
18 04 2024 15:28:36
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
17 04 2024 17:47:13
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
16 04 2024 21:46:34
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
15 04 2024 7:13:17
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
14 04 2024 23:57:53
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
13 04 2024 20:16:49
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
12 04 2024 10:29:51
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
11 04 2024 8:12:18
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
10 04 2024 1:15:41
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
09 04 2024 22:58:37
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
08 04 2024 19:12:14
Четыре важных шага для новичка...
07 04 2024 3:33:13
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
06 04 2024 11:29:51
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
05 04 2024 7:35:46
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
04 04 2024 17:14:56
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
03 04 2024 21:15:39
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
02 04 2024 18:30:15
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
01 04 2024 13:17:13
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
31 03 2024 9:40:37
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
30 03 2024 8:27:43
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
29 03 2024 10:41:28
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
28 03 2024 2:27:37
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
27 03 2024 14:25:52
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
26 03 2024 3:54:51
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
25 03 2024 5:11:49
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
24 03 2024 4:13:17
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
23 03 2024 8:13:16
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
22 03 2024 11:55:12
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
21 03 2024 6:10:37
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
20 03 2024 14:15:10
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
19 03 2024 3:38:29
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
18 03 2024 3:57:23
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
17 03 2024 17:20:54
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
16 03 2024 18:28:57
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
15 03 2024 2:40:42
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
14 03 2024 20:31:21
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
13 03 2024 21:28:36
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
12 03 2024 22:11:52
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
11 03 2024 19:37:17
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
10 03 2024 16:50:52
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
09 03 2024 23:21:48
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
08 03 2024 17:22:55
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
07 03 2024 11:49:57
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
06 03 2024 14:44:31
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
05 03 2024 0:16:23
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
04 03 2024 4:28:29
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
03 03 2024 4:32:26
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
02 03 2024 18:21:32
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
01 03 2024 19:43:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::