Как сэкономить время специалиста при работе с крупным проектом — на примере OLX
«Что мы делаем со временем? В ответе на этот вопрос состоит смысл жизни», — считает герой фильма «Молодость без молодости». Что делают большую часть времени специалисты по контекстной рекламе в крупных проектах — отлично известно: готовят отчетность, вручную собирают и обpaбатывают данные из Google Рекламы, Facebook, Директ и десятков других источников.
Я решил сэкономить время комaнде специалистов, рекламирующих OLX, внедрив специальный инструмент веб-аналитики. Возможно, вам такой тоже пригодится.
Что нужно было сделать?
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Автоматизировать процесс
В результате необходимо было получить два отчета: один для рекламы на десктопе и один для мобайла.
Чуть подробнее.
В таблицу для рекламы на десктопе должна была собираться информация по продвижению в разрезе категорий рекламных кампаний (брендовые, общие кампании), типов устройств, источников.
Основные показатели:
- Day — день, за который была собрана статистика;
- Source — рекламная площадка / источник;
- Device — тип устройства;
- Category — категория рекламной кампании;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- AdPosts — количество полученных постингов объявлений;
- Reply — количество полученных откликов на объявления.
Источники данных:
- Google Реклама — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- Яндекс.Директ — данные о кликах, показах и тратах на рекламу;
- AT Internet — данные о постингах и откликах на объявления.
В таблицу по мобайлу должна была собираться информация о продвижении мобильного приложения в разрезе источников, типов рекламных кампаний (инсталлы, привлечение) и платформ (Android, iOS).
Основные показатели:
- Day — дата, за которую была собрана статистика;
- Source — источник;
- CampaignType — тип рекламной кампании;
- Platform — платформа Android или iOS;
- Impressions — количество показов;
- Clicks — количество кликов;
- Cost — стоимость;
- Installs — количество инсталлов;
- DAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один день;
- MAUs — среднее количество активных пользователей в приложении за один месяц;
- RetainerUsers — количество вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsSessions — количество сессий вернувшихся в приложение пользователей;
- CohortsAdPost — количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей;
- CohortsReplies — количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей.
Источники данных:
- Google Реклама — клики, показы, стоимость;
- Facebook — клики, показы, стоимость;
- MyTarget — клики, показы, стоимость;
- Яндекс.Директ — клики, показы, стоимость
- AdJust — установки, количество вернувшихся пользователей, количество сессий вернувшихся в приложение пользователей, количество конверсий в постинг от вернувшихся пользователей, количество конверсий в отклик от вернувшихся в приложение пользователей, DAUs, MAUs.
Какие инструменты я использовал?
1. Язык R — для сбора информации из API всех источников, консолидации и передачи данных на хранение.
Какие пакеты языка R я использовал:
- RAdwords — API Google Реклама;
- ryandexdirect — API Яндекс Директ;
- adjust — API AdJust;
- rfacebookstat — API Facebook;
- rmytarget — API MyTarget.
2. Google BigQuery — для хранения данных, очень простая в обращении облачная база данных, не требует дополнительного администрирования. Более того — условно бесплатная.
3. Microsoft Power BI — для визуализации данных, бесплатный инструмент.
Что получилось?
Написал два скрипта, которые ежедневно запускаются в фоновом режиме, собирают все данные, приводят их к единой валюте (UAH) и записывают в Google BigQuery. К BigQuery подключена Power BI, в которой настроена визуализация отчетов. В результате в любой момент можно обновить все данные нажатием одной кнопки и поделиться ими с комaндой нажатием кнопки «опубликовать».
Схема готового веб-аналитического инструмента:
Принцип работы инструмента:
- С понедельника по пятницу автоматически запускаются скрипты R для сбора и консолидации данных из API всех источников.
- При сборе данных в Google BigQuery записываются логи работы скриптов, собирающих информацию из API.
- Запускается скрипт R, который проверяет логи работы скриптов по сбору данных.
- Если в логах найдены ошибки или предупреждения о том, что данные могли быть собраны некорректно, автоматически формируется письмо с информацией по ошибкам и предупреждениям. Письмо отправляется на почту ответственному специалисту и разработчику автоматизации.
- В случае успешного прохождения проверки логов собранные данные передаются в соответствующие таблицы Google BigQuery.
- Данные обновляются и публикуются нажатием двух кнопок в Power BI.
Так выглядит отчет по рекламе на десктопе:
Отчет по рекламе мобильного приложения:
На разработку инструмента понадобилось 30 часов, при этом много времени ушло на настройку сбора данных из шести источников. Обычно данные собираются из двух-трех источников, на разработку требуется значительно меньше времени: 10-15 часов.
Результаты
- На сбор данных, составление и проверку отчетов в ручном режиме специалисты тратили примерно 30 часов в месяц. Сейчас — несколько минут.
- Раньше отчеты обновлялись еженедельно, сейчас — ежедневно.
Когда работаешь с большим проектом, рано или поздно наступает момент, когда ты просто тонешь в море с отчетами. Допустим, что вы уже знаете, какие показатели и метрики необходимо анализировать, но если готовите отчеты вручную, у вас как минимум две проблемы:
1. Человеческий фактор — от ошибок никто не застрахован и они точно будут.
2. Время — на сбор и сведение всех данных уходит крайне много времени на постоянной основе.
После автоматизации отчетности мы получили, во-первых, всегда актуальные и корректные данные, а, во-вторых, свободное время, которое теперь тратим не на подготовку отчетов, а на развитие проекта.
Комментарии:
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
22 04 2025 8:19:52
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
21 04 2025 11:54:50
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
20 04 2025 10:23:12
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
19 04 2025 18:14:44
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
18 04 2025 19:46:45
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
17 04 2025 22:44:49
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
16 04 2025 5:42:48
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
15 04 2025 11:49:36
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
14 04 2025 12:52:36
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
13 04 2025 5:10:42
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
12 04 2025 7:53:28
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
11 04 2025 8:28:43
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
10 04 2025 12:38:41
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
09 04 2025 9:53:40
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
08 04 2025 17:40:18
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
07 04 2025 1:10:14
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
06 04 2025 12:18:20
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
05 04 2025 2:19:17
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
04 04 2025 19:14:41
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
03 04 2025 15:45:52
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
02 04 2025 3:34:27
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
01 04 2025 15:19:44
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
31 03 2025 10:49:34
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
30 03 2025 4:19:48
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
29 03 2025 14:49:17
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
28 03 2025 0:47:18
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
27 03 2025 6:57:44
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
26 03 2025 0:50:38
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
25 03 2025 14:25:16
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
24 03 2025 2:52:16
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
23 03 2025 18:36:41
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
22 03 2025 3:32:58
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
21 03 2025 21:15:37
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
20 03 2025 19:51:10
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
19 03 2025 13:21:48
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
18 03 2025 8:43:34
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
17 03 2025 2:42:23
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
16 03 2025 22:46:31
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
15 03 2025 15:13:20
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
14 03 2025 1:37:35
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
13 03 2025 2:36:12
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
12 03 2025 10:36:48
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
11 03 2025 23:51:33
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
10 03 2025 12:51:29
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
09 03 2025 22:10:45
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
08 03 2025 13:34:34
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
07 03 2025 8:42:45
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
06 03 2025 15:59:16
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
05 03 2025 13:22:27
Увлекательные истории от специалиста по контекстной рекламе....
04 03 2025 12:59:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::