На что ориентироваться при составлении бюджета на рекламу
Типичная ситуация при запуске рекламы: заказчик называет рекламный бюджет (сколько есть, сколько не жалко и так далее) и специалист начинает подготовку. Но в итоге между двумя сторонами появляются недопонимания: и заказчику, и специалисту без точного прогноза тяжело понять общий чек рекламной кампании и какой результат она принесет.
Есть разные способы составления дневного бюджета на рекламу: некоторые дают усредненные показатели (но требуют минимум затрат времени и ресурсов для прогноза), другие — более точные (но требуют максимум данных со стороны бизнеса и опыта интерпретации данных). Рассмотрим стратегии планирования бюджета на трех примерах.
Ориентируемся на CPC
Один из самых распространенных способов прогнозирования, он же самый простой и быстрый — расчет бюджета по цене за клик (CPC). Для этого существуют бесплатные инструменты от Google и Яндекса или же платные, такие как Key Collector. С помощью Планировщика ключевых слов Google мы можем узнать цену, количество показов и кликов, которые принесут те или иные ключевые слова. Для этого нужно:
Перейти в Keyword Planner → Выбрать аккаунт → Перейти в режим «Посмотреть количество запросов и прогнозы» → Добавить семантику (вручную, или загрузить файл). После этого будет доступен прогноз на следующую неделю, месяц или квартал. Вот что получится:
На вкладке «Предыдущие показатели» видна средняя частотность поиска по ключевым словам за 12 месяцев.
Таким образом получаем представление о предполагаемом количестве трафика и его стоимости.
Плюсы:
- бесплатно;
- быстрый и легкий доступ.
Минусы:
- требуется сбор семантики;
- прогноз учитывает круглосуточную работу рекламных кампаний, а на пpaктике не каждому бизнесу нужна реклама 24/7;
- хоть Google и уверяет, что учитывает любые изменения на рынке (в том числе и сезонные), в реальности прогноз может быть достаточно далек от ожидаемых результатов, потому что на цену клика влияет качество аккаунта, периоды праздников, меняющийся аукцион и так далее.
Ориентируемся на CAС и LTV
С точки зрения рентабельности инвестиций, пожалуй, один из самых выгодных способов планирования бюджета — ориентироваться на стоимость одного привлеченного клиента (CAC — customer acquisition cost). Не путать показатели CAC с CPL.
CAC — это цена за клиента, который уже оплатил товар или услугу на сайте, таким образом, принес доход компании.
CPL — цена за лида (потенциального клиента), который совершил целевое действие на сайте (оставил заявку, подписался на рассылку, заполнил форму регистрации и так далее). Лид — это еще не гарантия покупки и получения прибыли.
Что такое LTV и зачем нужен калькулятор lifetime value Также важно сделать расчет жизненной ценности клиента — LTV (Lifetime Value). Таким образом вы сможете точнее понять, позволите ли вы себе актуальный CAC. Сделать расчет не очень сложно. Мы в Netpeak разработали LTV калькулятор, в котором удобно считать нужный показатель. В результате за несколько кликов вы сможете проанализировать заинтересованность клиентов в приобретении товаров или услуг. Также мы написали пост с подробным объяснением,
Плюсы:
- более точный просчет, который даст понятие о рентабельности бизнеса;
- вы сами устанавливаете планку по стоимости клиента и планируете траты, исходя из этой суммы.
Минусы:
- чтобы достичь планируемой стоимости привлеченного клиента, нужно максимально качественно наладить маркетинговые процессы;
- нестабильный уровень инфляции может ухудшить точность прогноза.
Анализ конкурентов
В бизнесе, как и в футболе, перед выходом на матч важно проанализировать соперника, выбрать верную тактику и задействовать нужных игроков. Перед запуском рекламных кампаний нужно точно понимать, кто ваш конкурент и какой стратегии с ним придерживаться.
Поэтому стоит взять на ориентир бюджет прямых конкурентов. Для анализа воспользуйтесь одним из инструментов:
Схема работы достаточно простая — в поиске задаете домен нужного конкурента, получаете список ключевых слов, данные по числу их запросов и примерное количество показов рекламы. После этого с помощью Планировщика ключевых слов Google рассчитываете средний СРС для каждого ключевого слова, суммируете значения и получаете примерную сумму трат конкурентов на контекстную рекламу.
Плюсы:
- в общих чертах понятно, сколько тратят конкуренты и есть ли смысл с ними конкурировать;
- не нужно собирать семантическое ядро и подбирать минус-слова.
Минусы:
- невысокая точность из-за просчета в Планировщике ключевых слов Google;
- платная подписка для аналитических инструментов.
Ориентируемся на реальные продажи
Весной 2019 года Google объявил о запуске Планировщика результатов — инструмента, с помощью которого можно планировать рекламные расходы, а также прогнозировать влияние изменений в рекламных кампаниях на ключевые показатели и общую эффективность. Планировщик результатов позволяет:
- составить план для прогноза эффективности кампании;
- проанализировать, как изменение различных настроек кампании влияет на прогноз;
- быстро применить изменения, предусмотренные планом.
Вы можете спрогнозировать свой бюджет на рекламные кампании на основе реальных конверсионных действий в Google Ads. Для этого нужно создать тестовый аккаунт, качественно настроить и запустить рекламу с небольшим бюджетом. Дальше планировщик направит вас в нужное русло: даст понятие о будущем бюджете и количестве конверсий в его рамках.
Кампании должны соответствовать следующим требованиям:
- активны не менее 72 часов;
- за последние 7 дней зарегистрировано не менее 3 кликов;
- за последние 7 дней зарегистрирована хотя бы 1 конверсия (если кампания ориентирована на конверсии) ;
- выбраны стратегии — назначение цены за клик вручную, оптимизированная цена за клик или целевая цена за конверсию.
Инструмент относительно новый, и о его эффективности пока что сложно судить. Но, по словам Google, Планировщик может помочь повысить количество конверсий в рамках одного бюджета в среднем на 43%.
Запомнить
Если на старте запуска кампаний нет статистики по рекламе, воспользуйтесь прогнозаторами от Google или Яндекс, чтобы понять стоимость определенного объема трафика на сайт. Или возьмите за основу бюджет конкурентов. Если же у вас есть статистика по рекламному бюджету, то сможете спрогнозировать цену одного клиента по всей воронке.
Следует понимать — существует минимальный бюджет рекламы, при котором данные из кампаний будут репрезентативными и впоследствии на них можно будет опереться для будущей оптимизации. Опираясь на исторические данные, мы рекомендуем выделять на 1 источник от $300 в месяц. При меньшем бюджете результат будет, но настолько незначительным, что доказать эффективность источника будет сложно.Кроме того, в отдельном посте мы объяснили, как «выжать» максимум из контекстной рекламы при очень ограниченном бюджете в период кризиса.
Помните: для любого бизнеса важно правильно рассчитать возврат инвестиций от маркетинговых затрат и найти идеальный бюджет, при котором вложения в рекламу принесут быструю отдачу.
Комментарии:
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
13 02 2025 8:51:53
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
12 02 2025 17:19:36
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
11 02 2025 19:40:59
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
10 02 2025 13:40:20
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
09 02 2025 11:22:59
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
08 02 2025 8:35:53
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
07 02 2025 2:24:42
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
06 02 2025 0:13:47
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
05 02 2025 13:11:51
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
04 02 2025 11:17:52
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
03 02 2025 21:38:30
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
02 02 2025 2:57:14
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
01 02 2025 5:46:56
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
31 01 2025 2:20:42
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
30 01 2025 19:50:19
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
29 01 2025 11:42:59
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
28 01 2025 13:48:51
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
27 01 2025 17:10:25
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
26 01 2025 2:26:38
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
25 01 2025 5:27:52
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
24 01 2025 5:56:52
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
23 01 2025 12:21:59
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
22 01 2025 3:10:10
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
21 01 2025 11:26:31
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
20 01 2025 18:22:59
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
19 01 2025 3:42:39
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
18 01 2025 21:31:37
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
17 01 2025 4:16:50
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
16 01 2025 15:32:56
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
15 01 2025 16:54:55
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
14 01 2025 11:52:42
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
13 01 2025 21:26:59
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
12 01 2025 12:43:49
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
11 01 2025 6:42:39
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
10 01 2025 22:19:52
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
09 01 2025 10:42:21
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
08 01 2025 7:59:14
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
07 01 2025 14:33:26
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
06 01 2025 11:42:37
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
05 01 2025 17:36:28
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
04 01 2025 0:16:51
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
03 01 2025 0:16:39
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
02 01 2025 22:40:54
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
01 01 2025 19:36:21
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
31 12 2024 22:20:11
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
30 12 2024 6:21:49
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
29 12 2024 16:55:40
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
28 12 2024 5:43:47
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
27 12 2024 21:55:33
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
26 12 2024 17:49:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::