Диагностика фидов — как быстро обнаружить и исправить ошибки программистов
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Как настроить фид данных в обновленном Google Merchant Center Правила преобразования фидов в Google Merchant Center Специалистам по контекстной рекламе часто приходится
1. XML-фид Google
XML-фид — один из самых удобных видов для интернет-магазинов. Главный плюс: возможность использовать фид в Google Ads, Facebook Criteo и так далее. Для просмотра данного вида фидов я использую бесплатный текстовый редактор Notepad++. Можно воспользоваться также бесплатным решением от Facebook. Для того чтобы понять, есть ли в структуре файла ошибки, просто добавьте в фид два-три товара и загрузите в отладчик ленты.
Какие ошибки можно найти:
- В фиде не обнаружено ни одного товара:
Почему могла возникнуть такая ошибка — не учтены определённые требования:
- структура файла должна быть организована согласно стандартам W3C и Google;
- неверное название атрибутов — они должны соответствовать стандартам Google. Все подробности можно узнать в официальной справке. Например, для фидов в формате XML подходит только такое наименование атрибутов:
Также, возможно, не указаны все обязательные параметры. Сверьтесь со списком:
- id;
- title;
- description;
- link;
- image_link;
- availability;
- price;
- google_product_category;
- brand (кроме фильмов, книг, музыкальных произведений) ;
- gtin — если есть, когда gtin отсутствует, надо использовать Manufacturer Part Number MPN. Если нет уникального номера, используйте параметр identifier_exists с параметром «no») ;
- condition;
- adult (если товар предназначен для взрослых).
Остальные параметры не обязательны или обязательны только для определенной группы товаров/геотаргетинга.
- Фид загрузился, но часть или все товары отклонены.
В таком случае необходимо скачать отчет об ошибках и внести правки. Если рекламная система не предоставляет отчета, воспользуйтесь отладчиком ленты Facebook.
Зачастую при парсинге данных из CRM или сайта возникают ошибки и какой-то обязательный атрибут попадает в фид с ошибкой или вовсе в него не попадает. Чаще всего это атрибут price, который передается с запятой (123,00) или с неверным кодом валюты (123.00 $). Также может отсутствовать ссылка на некоторые изображения товара.
Атрибут price
2. XML-фид Яндекс (YML)
Такой тип фида подходит для Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет и я рекомендую использовать его для всех интернет-магазинов.
Основные ошибки в фиде схожи с ошибками XML-фида для Google. Правда, Яндекс не очень любит объяснять ошибки пользователей, и я предлагаю пользоваться следующим алгоритмом.
- структура файла должна быть такой: раздел «xml header» — раздел «yml_catalog» и вложенный раздел «shop». «Shop» разбивается на подразделы: «описание раздела», «shop», «offers», «promos» и «gifts». Более подробно — в справке;
- могут отсутствовать обязательные параметры — в справке подробно описаны списки обязательных параметров для каждой кампании.
- необходимо экранировать специальные символы — в обязательной строке «description» следует разместить блок текст
Пример:
Описание товара
Важно: если этот вид фида использовать в динамических объявлениях Яндекс.Директ, то для большей релевантности в самих объявлениях может показываться содержимое строки Vendor (производитель). Тогда заголовок превращается в набор фраз и чтобы исправить такой баг, из фида нужно удалить эту строку.
Структура файла
3. CSV-фиды
В таком типе фидов, кроме стандартных ошибок с наименованием параметров и атрибутов, добавляется еще один распространенный вид ошибки — запятые в параметрах.
Зачастую при парсинге данных в формат CSV, программисты забывают экранировать текст описания, который содержит множество запятых. Исправляется просто — нужно добавить кавычки перед и после строки.
Наиболее удобный метод просмотра и диагностики — Excel:
- Открываем файл.
- Переходим на вкладку «Данные».
- Выбираем получение данных из текстового или CSV-файла.
- Выбираем источник файла — «Нет».
- Разделитель — «Запятая».
- Итого, вместо трёх столбцов получили четыре.
- Просим программиста поместить описание в кавычки.
- Проделываем пункты с первого по пятый и убеждаемся, что правки внесены верно.
В справке Google и Яндекс подробно описано, как должны называться параметры и атрибуты в фиде.
Комментарии:
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
02 11 2024 15:40:21
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
01 11 2024 19:59:56
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
31 10 2024 21:19:27
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
30 10 2024 17:25:49
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
29 10 2024 17:18:27
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
28 10 2024 1:12:47
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
27 10 2024 4:52:41
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
26 10 2024 19:14:22
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
25 10 2024 23:41:27
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
24 10 2024 23:31:50
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
23 10 2024 6:41:25
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
22 10 2024 6:41:36
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
21 10 2024 23:47:21
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
20 10 2024 16:15:37
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
19 10 2024 13:13:58
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
18 10 2024 5:36:58
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
17 10 2024 6:39:19
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
16 10 2024 4:26:30
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
15 10 2024 19:53:48
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
14 10 2024 13:31:29
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
13 10 2024 22:15:41
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
12 10 2024 8:34:49
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
11 10 2024 13:20:39
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
10 10 2024 9:45:17
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
09 10 2024 15:18:16
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
08 10 2024 18:31:24
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
07 10 2024 4:14:19
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
06 10 2024 19:21:41
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
05 10 2024 20:34:57
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
04 10 2024 8:42:25
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
03 10 2024 8:51:11
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
02 10 2024 4:35:48
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
01 10 2024 9:54:48
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
30 09 2024 16:33:52
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
29 09 2024 11:23:32
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
28 09 2024 10:13:47
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
27 09 2024 1:29:15
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
26 09 2024 8:58:17
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
25 09 2024 12:27:31
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
24 09 2024 3:58:20
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
23 09 2024 3:31:53
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
22 09 2024 3:24:57
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
21 09 2024 13:45:25
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
20 09 2024 2:33:59
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
19 09 2024 4:34:44
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
18 09 2024 10:30:21
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
17 09 2024 14:17:41
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
16 09 2024 0:17:36
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
15 09 2024 7:43:44
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
14 09 2024 16:23:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::