Диагностика фидов — как быстро обнаружить и исправить ошибки программистов
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Как настроить фид данных в обновленном Google Merchant Center Правила преобразования фидов в Google Merchant Center Специалистам по контекстной рекламе часто приходится
1. XML-фид Google
XML-фид — один из самых удобных видов для интернет-магазинов. Главный плюс: возможность использовать фид в Google Ads, Facebook Criteo и так далее. Для просмотра данного вида фидов я использую бесплатный текстовый редактор Notepad++. Можно воспользоваться также бесплатным решением от Facebook. Для того чтобы понять, есть ли в структуре файла ошибки, просто добавьте в фид два-три товара и загрузите в отладчик ленты.
Какие ошибки можно найти:
- В фиде не обнаружено ни одного товара:
Почему могла возникнуть такая ошибка — не учтены определённые требования:
- структура файла должна быть организована согласно стандартам W3C и Google;
- неверное название атрибутов — они должны соответствовать стандартам Google. Все подробности можно узнать в официальной справке. Например, для фидов в формате XML подходит только такое наименование атрибутов:
Также, возможно, не указаны все обязательные параметры. Сверьтесь со списком:
- id;
- title;
- description;
- link;
- image_link;
- availability;
- price;
- google_product_category;
- brand (кроме фильмов, книг, музыкальных произведений) ;
- gtin — если есть, когда gtin отсутствует, надо использовать Manufacturer Part Number MPN. Если нет уникального номера, используйте параметр identifier_exists с параметром «no») ;
- condition;
- adult (если товар предназначен для взрослых).
Остальные параметры не обязательны или обязательны только для определенной группы товаров/геотаргетинга.
- Фид загрузился, но часть или все товары отклонены.
В таком случае необходимо скачать отчет об ошибках и внести правки. Если рекламная система не предоставляет отчета, воспользуйтесь отладчиком ленты Facebook.
Зачастую при парсинге данных из CRM или сайта возникают ошибки и какой-то обязательный атрибут попадает в фид с ошибкой или вовсе в него не попадает. Чаще всего это атрибут price, который передается с запятой (123,00) или с неверным кодом валюты (123.00 $). Также может отсутствовать ссылка на некоторые изображения товара.
Атрибут price
2. XML-фид Яндекс (YML)
Такой тип фида подходит для Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет и я рекомендую использовать его для всех интернет-магазинов.
Основные ошибки в фиде схожи с ошибками XML-фида для Google. Правда, Яндекс не очень любит объяснять ошибки пользователей, и я предлагаю пользоваться следующим алгоритмом.
- структура файла должна быть такой: раздел «xml header» — раздел «yml_catalog» и вложенный раздел «shop». «Shop» разбивается на подразделы: «описание раздела», «shop», «offers», «promos» и «gifts». Более подробно — в справке;
- могут отсутствовать обязательные параметры — в справке подробно описаны списки обязательных параметров для каждой кампании.
- необходимо экранировать специальные символы — в обязательной строке «description» следует разместить блок текст
Пример:
Описание товара
Важно: если этот вид фида использовать в динамических объявлениях Яндекс.Директ, то для большей релевантности в самих объявлениях может показываться содержимое строки Vendor (производитель). Тогда заголовок превращается в набор фраз и чтобы исправить такой баг, из фида нужно удалить эту строку.
Структура файла
3. CSV-фиды
В таком типе фидов, кроме стандартных ошибок с наименованием параметров и атрибутов, добавляется еще один распространенный вид ошибки — запятые в параметрах.
Зачастую при парсинге данных в формат CSV, программисты забывают экранировать текст описания, который содержит множество запятых. Исправляется просто — нужно добавить кавычки перед и после строки.
Наиболее удобный метод просмотра и диагностики — Excel:
- Открываем файл.
- Переходим на вкладку «Данные».
- Выбираем получение данных из текстового или CSV-файла.
- Выбираем источник файла — «Нет».
- Разделитель — «Запятая».
- Итого, вместо трёх столбцов получили четыре.
- Просим программиста поместить описание в кавычки.
- Проделываем пункты с первого по пятый и убеждаемся, что правки внесены верно.
В справке Google и Яндекс подробно описано, как должны называться параметры и атрибуты в фиде.
Комментарии:
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
24 04 2024 3:11:57
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
23 04 2024 0:44:12
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
22 04 2024 21:33:41
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
21 04 2024 2:59:49
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
20 04 2024 1:26:32
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
19 04 2024 11:55:17
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
18 04 2024 14:22:39
Для работы в интернет-маркетинге нужно хорошо разбираться в аналитике. Рассмотрим, как использовать в работе Google ***ytics 4 и чем он отличается от Universal...
17 04 2024 3:17:19
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
16 04 2024 13:27:31
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
15 04 2024 13:16:41
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
14 04 2024 12:11:33
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
13 04 2024 16:36:51
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
12 04 2024 5:22:34
Четыре важных шага для новичка...
11 04 2024 15:42:25
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
10 04 2024 23:23:32
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
09 04 2024 23:42:52
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
08 04 2024 18:56:59
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
07 04 2024 15:44:45
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
06 04 2024 22:34:39
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
05 04 2024 8:36:43
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
04 04 2024 11:45:50
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
03 04 2024 14:25:52
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
02 04 2024 2:35:57
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
01 04 2024 10:40:40
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
31 03 2024 12:42:16
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
30 03 2024 1:23:47
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
29 03 2024 11:57:35
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
28 03 2024 6:22:13
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
27 03 2024 12:14:25
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
26 03 2024 3:42:23
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
25 03 2024 12:26:27
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
24 03 2024 9:52:46
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
23 03 2024 8:42:57
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
22 03 2024 9:42:45
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
21 03 2024 16:47:10
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
20 03 2024 2:51:52
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
19 03 2024 21:37:55
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
18 03 2024 10:57:26
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
17 03 2024 8:26:43
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
16 03 2024 3:33:34
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
15 03 2024 5:23:50
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
14 03 2024 23:12:24
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
13 03 2024 5:14:24
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
12 03 2024 19:34:49
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
11 03 2024 18:52:16
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
10 03 2024 5:36:48
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
09 03 2024 9:36:54
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
08 03 2024 5:20:28
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
07 03 2024 0:20:47
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
06 03 2024 3:22:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::