IOS 14: Что это значит для рекламодателей Facebook
Сегодня большинство рекламодателей для сбора данных пользователей и таргетирования рекламы используют The Identifier for Advertisers (IDFA).
IDFA связывает уникальный случайный номер с устройством пользователя, позволяя рекламодателям более точно таргетировать свою рекламу и оценивать рекламные взаимодействия.
В июне 2020 года во время Worldwide Developers Conference (WWDC) Apple заявила, что с релизом IOS 14 этой осенью 2020 – идентификатор будет собирать данные только с разрешения самих пользователей. Но позже Apple отложила эти изменения на начало 2021 года.
Что поменяется?
Любое приложение, которое захочет использовать IDFA, должно запрашивать разрешение у пользователя на передачу данных. Запрос на разрешение будет напоминать отправление пуш-рассылки. Если человек соглашается, он увидит релевантную рекламу, которая соответствует его предпочтениям, нет — тот же объем рекламы, но по случайным темам, нишам, интересам.
Теперь основная задача бизнеса — донести ценность такого соглашения и сделать так, чтобы пользователи IOS 14 соглашались на передачу данных. А это непросто.
Например, в самом приложении Instagram появилась настройка на разрешение использования данных от партнеров для показа персонализированной рекламы.
Audience Network
Audience Network позволяет размещать рекламу за пределами Facebook и охватывать аудиторию через мобильные приложения, игры и веб-сайты на мобильных устройствах.
Ограничения по сбору IDFA приведут к тому, что реклама в сети будет менее релевантной.
Для большей части рекламодателей, не считая рекламы мобильных приложений, которые довольно редко используют Audience Network (хотя Facebook очень рекомендует его использовать) не будет значимой потери в эффективности.
Оптимизация кампаний
Как работает алгоритм оптимизации рекламных кампаний в Facebook? Facebook отслеживает, какие люди в рамках заданного таргетинга совершают покупки или другие действия на вашем сайте или мобильном приложении. Затем алгоритм автоматически показывает объявление пользователям, похожим на ваших клиентов. Чем больше конверсий, тем точнее сработает алгоритм оптимизации Facebook.
Кампании рекламодателей, которые используют Audience Network как основное место размещения теперь не смогут правильно оптимизироваться и находить качественный трафик. Дело в недостатке данных, что влияет на отчеты в системах аналитики и самом рекламном кабинете Facebook. Вероятно, количество конверсий не упадет, просто они не будут присвоены конкретному источнику/каналу.
Данные о поведении пользователей
Потеряв доступ к информации, которая связывает поведение пользователей в разных приложениях, у Facebook будет значительно меньше информации о действиях людей за пределами работы самого Facebook.
Таргетинг рекламы
Теперь без четкой информации о потенциальных потребителях, в приложениях и устройствах будет показываться менее персонализированная реклама. Трудно будет определить, кому показывается объявление и алгоритмы Facebook не увидят, как оно повлияло на принятие решения, конверсию. Также пользователи смогут разрешить показывать приложениям лишь приблизительное местонахождение вместо точного, как раньше.
Lookalike аудитории
Аудитория Lookalike — весомый компонент маркетинга, и она часто строится из списков наиболее ценных покупателей, загруженных как пользовательская аудитория.
Lookalike будет собираться значительно дольше, так как сигналов, для ее построения, станет меньше.
Существует предположение, что большая часть аудиторий выстроится на основании демографии и интересов, которые обеспечивают конверсионные события для уже существующих кампаний.
Cобственные места размещения Facebook
Большинство рекламодателей Facebook сегодня используют места размещения самого Facebook — собственно ленту, Instagram, Messenger. Эти площадки есть везде: в приложении или в браузере, на мобильном устройстве или компьютере. Реклама на этих площадках останется эффективной, рекламодатели смогут получать выгоду от полного четкого таргетинга, как и раньше. Но показатели эффективности могут отличаться от текущих.
Например, если ваш KPI — показы/охваты/клики (то есть то, что происходит в продуктах Facebook, а не в приложении), то здесь все останется на прежнем уровне. А все, что связано с in-app действиями и поведением пользователей внутри приложения, очевидно просядет и будет зависеть от того, дал ли юзер разрешение на сбор и передачу его данных.
Лидеры аналитики мобильных приложений уже дали свои предположения и прогнозы по новому отслеживанию, так как изменения IOS 14 касаются очень большой доли пользователей.
Appsflyer опубликовал информацию о том, какие альтернативные и менее точные методы идентификации пользователей аналитика будет использовать, а именно:
- Атрибуции ориентированной на конфиденциальность — разработчики приложений смогут полностью контролировать данные, решая, как именно они собираются и используются партнерами.
- Новый SDK для IOS 14 — поддерживает API интерфейса IOS 14, новую структуру конфиденциальности и интеграцию с SKAdNetwork.
- SKAdNetwork инновации — новое решение для простого управления значениями конверсий SKAdNetwork из панели управления AppsFlyer, которое поможет объединить и централизовать данные для дальнейшего анализа.
- Реализация Web Campaign в приложении — отслеживание установки мобильного веб-сайта или целевых страниц.
Adjust рассказал про варианты обеспечения точной и детальной атрибуции в соответствии с новыми правилами политики конфиденциальности.
Получив доступ к IDFA на стороне приложения, Adjust предлагает использовать для атрибуции хэш IDFA и IDFV, вычисляемый локально в приложении. Это означает, что нет необходимости в разрешении пользователя переносить IDFA с устройства.
Ряд преимуществ такого варианта:
- Конфиденциальность: идентификатор пользователя не отправляется с устройства, а IDFA приобретается с согласия пользователя в соответствии с новыми правилами Apple.
- Точность: этот метод обеспечивает такой же уровень соответствия, как и IDFA.
- Безопасность: невозможно будет передать IDFA из приложения, даже зная половину входного хэша.
- Простота: для тех, кто отвечает за техническую реализацию, это решение легко понять и внедрить.
В целом существует множество решений, которые необходимо исследовать, и некоторые из них будут доступны в рамках предстоящих усовершенствований без ущерба для конфиденциальности пользователей.
Саммари
Изменения в передаче IDFA повлияют как на рекламу в приложениях (е-коммерса и других проектов), так и рекламу самих приложений. Поскольку рекламные кампании просто не смогут оптимизироваться на неполных данных о действиях пользователей и сама реклама будет не настолько персонализирована как сейчас.
Как будут работать рекламные кампании действительно и как это скажется на их эффективности более точно сможем узнать уже на реальных кейсах после релиза нововведений от Apple.
Делитесь своими гипотезами и предположениями, что изменится в работе с рекламой Facebook в связи с апдейтом от Apple в комментариях.
Комментарии:
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
28 03 2024 23:52:54
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
27 03 2024 0:35:37
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
26 03 2024 0:45:56
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
25 03 2024 9:29:12
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
24 03 2024 10:57:39
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
23 03 2024 20:42:32
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
22 03 2024 8:25:46
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
21 03 2024 14:33:11
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
20 03 2024 4:37:39
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
19 03 2024 0:58:32
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
18 03 2024 5:48:13
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
17 03 2024 22:12:45
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
16 03 2024 9:25:39
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
15 03 2024 6:20:16
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
14 03 2024 14:11:14
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
13 03 2024 5:22:33
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
12 03 2024 12:18:15
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
11 03 2024 19:19:11
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
10 03 2024 14:39:56
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
09 03 2024 3:11:54
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
08 03 2024 11:19:17
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
07 03 2024 4:36:29
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
06 03 2024 5:35:50
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
05 03 2024 21:27:13
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
04 03 2024 21:23:16
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
03 03 2024 4:57:16
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
02 03 2024 21:26:37
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
01 03 2024 19:41:14
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
29 02 2024 16:22:54
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
28 02 2024 14:51:23
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
27 02 2024 4:32:58
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
26 02 2024 22:32:25
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
25 02 2024 19:44:18
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
24 02 2024 7:14:10
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
23 02 2024 3:45:27
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
22 02 2024 13:40:39
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
21 02 2024 13:37:39
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
20 02 2024 21:52:38
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
19 02 2024 14:11:44
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
18 02 2024 20:23:18
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
17 02 2024 16:54:59
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
16 02 2024 7:58:28
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
15 02 2024 10:11:50
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
14 02 2024 2:17:59
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
13 02 2024 13:55:48
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
12 02 2024 16:36:41
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
11 02 2024 15:11:59
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
10 02 2024 22:20:49
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
09 02 2024 13:26:52
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
08 02 2024 12:30:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::