Трендовые инструменты в диджитал-маркетинге и рекламе — новое исследование Gartner
По данным Ассоциации национальных рекламодателей и службы кибербезопасности компании WhiteOps, в 2019 году рекламодатели по всему миру потеряли около 5,8 миллиарда долларов из-за фрода (имитации действий, необходимых для выполнения KPI рекламодателя).
Страшно, да? Решение вопроса — рекламные платформы на базе блокчейн-технологий. Система, основанная на децентрализации и записи всех цепочек действий, не только решит проблему скликивания в рекламе, но и уравняет шансы небольших компаний и цифровых гигантов в попытках пробиться к потенциальным покупателям.
Рекламные платформы на базе блокчейна — новичок в цикле зрелости технологий диджитал-маркетинга и рекламы от Gartner, эксперты прогнозируют их внедрение через 5-10 лет. Всего на разных этапах в 2019 году находятся 28 новых инструментов маркетинга. В этой статье поговорим о цикле зрелости технологий Gartner, самих технологиях и о том, как изменился график зрелости инструментов по сравнению с 2018 годом.
Что такое цикл зрелости технологий
Аналитики Gartner публикуют исследование технологий, которые участвуют в цикле зрелости (или цикле хайпа) с 1995 года. Это воронка из пяти пунктов, по которой новая технология проходит путь от появления до массового внедрения на рынок:
- Появление технологии. Ничего еще нет, кроме патента или разработки. Крупные компании заказывают исследования. Интерес к теме подогревают эксперты и нишевые медиа.
- Пик чрезмерных ожиданий. Тема разpaбатывается, сообщество подогрето, ожидания высокие, но часто нет никакой конкретики. Появляются первые кейсы и антикейсы.
- Яма разочарований. Сообщений о неудачах все больше, новых попыток реализовать её — меньше. Рынок уже знаком с темой и слабо верит тем, кто предлагает прорыв в технологии.
- Склон просветления. Количество идей и проектов эволюционирует в качество. Всё больше компаний и потребителей обращают внимание на технологию. Недостатки технологии преодолеваются, рынок растёт.
- Плато продуктивности. Технология массово распространяется, и даже скептически настроенные не остаются в стороне. Если остаются, а технология важна, то вынуждены уйти с рынка.
С самого появления воронку зрелости технологий используют для прогнозирования и объяснения тех или иных тенденций, связанных с новой технологией. Конечно, многие технологии никогда не выходят на плато, выпадая из цикла по объективным причинам.
Польза цикла зрелости технологий — в создании оптики, через которую можно объективнее смотреть на те или иные инструменты. Чаще всего журналисты, говоря о трендовых технологиях, перечисляют те, что только появились или находятся на пике чрезмерных ожиданий. И только единицы отмечают, что до того как эти инструменты доберутся до рынка, пройдет не менее 5-10 лет.
Впрочем, цикл зрелости технологий Gartner не может отслеживать развитие технологий в режиме реального времени, поэтому часто новые технологии появляются в цикле сразу на склоне просветления. Кроме того, исследование часто критикуют за закрытую методологию, так что рекомендую воспринимать графики с долей здравой критики. Но все же цикл зрелости технологий дает представление о пуле новых инструментов, их развитии в мире, и именно с этой точки зрения исследование полезно.
Когда Gartner выкладывают исследования в паблик
Цикл зрелости технологий публикуют по 90 тематикам в разное время, в сфере диджитал-маркетинга и рекламы — в июле. Стоимость исследования — $1995. В течение 3-4 месяцев после публикации график нигде не афишируется, и только в ноябре-декабре в паблике появляются первые графики.
Считайте предыдущий абзац ответом на вопрос: «Почему цикл зрелости технологий 2019 вы публикуете в 2020 году».
Что изменилось в цикле Gartner за год
Так выглядел цикл зрелости технологий в диджитал-маркетинге и рекламе в 2018 году:
А это выпуск 2019 года:
В этом году цикл зрелости включает 28 технологий и инструментов. Среди новых:
- маркетинг, основанный на технологиях сканирования;
- продвинутые технологии риалтайм аукционов в программатик;
- мультикaнaльный портрет пользователя;
- ТВ-реклама по технологии Over the Top (OTT).
Заметьте, что маркетинг, основанный на технологиях сканирования, появился сразу на этапе ямы разочарований, как и мультикaнaльный портрет пользователя.
Некоторые технологии в исследовании вытеснили другие. Так, например, место программатик-технологий на телевидении заняла ТВ-реклама по технологии Over the Top (OTT), а пункт «системы контроля за передачей данных о физиологии пользователя» специалисты Gartner уточнили: «системы контроля за передачей данных о физиологии и предпочтениях пользователя».
Некоторые пункты из исследования 2018 года исчезли бесследно.
На плато продуктивности вышли:
- маркетинг, основанный на данных (data-driven) ;
- контент-маркетинг;
- платформы для управления SMM;
- рекламные аналитические платформы;
- Header Bidding в программатике.
Предположительно, по другим причинам (не добравшись до плато) из исследования Gartner пропали:
- маркетинг в дополненной и виртуальной реальности;
- мультикaнaльная идентификация пользователя;
- голос клиента (VoC) ;
- реклама в носимых устройствах;
- bluetooth-маяки.
Возможно, они появятся в новых выпусках исследования.
Если вам неизвестны какие-то из перечисленных технологий, можете найти нужные описания в словаре Gartner (на английском) или следить за лентой блога Netpeak — скоро мы опубликуем словарик новых маркетинговых технологий с комментариями экспертов.
Кстати, вам больше не нужно искать исследования Netpeak Group в блоге — теперь мы будем публиковать их в Netpeak Stats, а обсудить их и предложить новые темы для ресерчей приходите в чат любителей блога.
Спасибо за помощь в подготовке адаптации партнерам Netpeak Сluster — Центру международных экзаменов по английскому языку Grade.ru и Cambridge.ru.
Комментарии:
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
18 01 2025 14:23:23
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
17 01 2025 23:44:27
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
16 01 2025 6:46:12
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
15 01 2025 1:44:49
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
14 01 2025 15:58:35
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
13 01 2025 9:10:18
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
12 01 2025 0:40:48
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
11 01 2025 2:11:48
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
10 01 2025 21:20:45
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
09 01 2025 17:27:41
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
08 01 2025 3:57:37
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
07 01 2025 0:40:15
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
06 01 2025 12:39:56
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
05 01 2025 15:25:17
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
04 01 2025 11:43:43
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
03 01 2025 19:42:14
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
02 01 2025 16:59:57
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
01 01 2025 19:51:52
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
31 12 2024 7:28:40
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
30 12 2024 16:43:46
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
29 12 2024 16:19:19
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
28 12 2024 22:55:35
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
27 12 2024 16:16:13
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
26 12 2024 20:33:32
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
25 12 2024 8:16:21
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
24 12 2024 4:24:36
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
23 12 2024 6:57:31
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
22 12 2024 11:38:27
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
21 12 2024 11:19:23
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
20 12 2024 4:54:37
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
19 12 2024 1:47:45
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
18 12 2024 9:53:15
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
17 12 2024 19:49:44
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
16 12 2024 5:39:38
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
15 12 2024 21:10:51
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
14 12 2024 18:47:52
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
13 12 2024 22:21:28
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
12 12 2024 19:22:10
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
11 12 2024 6:48:14
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
10 12 2024 21:46:33
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
09 12 2024 13:36:15
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
08 12 2024 13:49:46
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
07 12 2024 16:48:29
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
06 12 2024 13:34:40
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
05 12 2024 5:58:30
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
04 12 2024 21:31:55
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
03 12 2024 17:46:35
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
02 12 2024 7:39:51
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
01 12 2024 15:24:37
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
30 11 2024 18:26:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::