Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROMI 58%
Тематика: велосипеды и велозапчасти. Тематика сезонная. Сезон: с середины весны до середины осени. Конец осени, зима и начало весны — мертвый сезон, так как в этот период велосипеды и велозапчасти почти никому нужны.
Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине).
Траты: 3740 грн в месяц.
Кстати, почитайте, как проверить сезонность спроса.
Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам. Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет.
От редакции: этот кейс вышел в 2014 году и с тех пор поменялся не только принцип написания кейсов (они стали более детальными и понятными), но и стоимость, наполнение наших услуг, мы отказались от некоторых регионов продвижения. Переопубликовали этот кейс, так как он до сих пор находится в топе читаемых, а значит, хочется верить, что пост все ещё полезен бизнесу.
Какие цели стояли перед нашими специалистами?
- Увеличение трафика на сайт;
- Повышение продаж с сайта.
В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы.
Что сделали?
1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:
- реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
- оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей) ;
- реализовано ЧПУ (человекопонятный URL), и все URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры) ;
- отредактирован файл robots.txt;
- ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
- реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
- создана HTML-карта сайта;
-
Как оптимизировать страницу 404 оптимизирована страница
404 ошибки; - улучшена скорость загрузки страниц сайта.
2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:
- прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам) ;
- оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
- оптимизирована постраничная навигация;
- изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам) ;
- произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых) ;
- реализованы хлебные крошки;
- произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.
В системах веб-аналитики Google ***ytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce. После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения.
Действия комaнды на втором этапе продвижения
- установка социальных кнопок для «лайков»;
- написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
- рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические хаpaктеристики, описание, фотографии) ;
- расширение семантического ядра с помощью сервиса Serpstat (ex. Продвигатор);
- установка скрипта перелинковки «Троцкий» (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально) ;
- установка скрипта «Село» для простановки тегов на целевых страницах;
- настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе «Сибирь»;
- стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
- оптимизация формы оформления заказа;
- работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).
Ещё статьи, которые помогут составить целостную картинку о продвижении:
- Восемь основных ошибок при составлении семантического ядра.
- Правила группировки фраз для семантического ядра сайта.
- Как собрать семантическое ядро и расширить структуру сайта: пошаговое руководство.
- Зачем заказывать сбор семантического ядра у агентства.
Какие средства продвижения использовали?
- Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
- Serpstat (ex. Продвигатор) — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
- Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
- Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
- Троцкий — скрипт перелинковки.
- Село — скрипт простановки тегов.
Результаты
Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:
Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:
Средняя цена конверсии: 1535 гривен;Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%;
Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%;
В первом месяце сезона доход составил: 16890 гривен;
Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 гривен;
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: ROMI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 × 35%) — 3740) / 3740 = 58%.
То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.
Динамика по KPI:
Динамика поискового трафика:
Если хотите поделиться своим кейсом, редакция поможет вам рассказать об этом на понятном языке и найти больше клиентов и партнеров:
Хочу спецпроект в Netpeak JournalКомментарии:
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
13 05 2025 8:54:58
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
12 05 2025 4:29:34
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
11 05 2025 16:31:23
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
10 05 2025 16:45:42
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
09 05 2025 2:39:31
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
08 05 2025 19:24:28
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
07 05 2025 15:11:38
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
06 05 2025 17:58:29
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
05 05 2025 12:31:53
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
04 05 2025 11:33:26
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
03 05 2025 14:36:35
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
02 05 2025 2:23:39
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
01 05 2025 16:11:41
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
30 04 2025 14:40:25
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
29 04 2025 10:59:56
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
28 04 2025 16:10:59
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
27 04 2025 12:33:49
Плейсменты, требования, запоминаемость...
26 04 2025 10:18:33
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
25 04 2025 9:14:13
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
24 04 2025 7:49:23
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
23 04 2025 10:48:52
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
22 04 2025 18:29:41
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
21 04 2025 11:22:51
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
20 04 2025 2:53:55
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
19 04 2025 4:42:33
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
18 04 2025 22:39:36
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
17 04 2025 18:23:14
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
16 04 2025 6:13:22
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
15 04 2025 23:35:27
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
14 04 2025 18:41:32
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
13 04 2025 6:14:39
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
12 04 2025 8:26:35
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
11 04 2025 9:53:31
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
10 04 2025 3:28:37
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
09 04 2025 19:31:56
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
08 04 2025 12:23:55
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
07 04 2025 14:37:38
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
06 04 2025 12:46:52
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
05 04 2025 13:50:48
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
04 04 2025 3:18:19
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
03 04 2025 12:24:49
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
02 04 2025 19:11:23
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
01 04 2025 7:20:16
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
31 03 2025 15:31:43
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
30 03 2025 1:32:51
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
29 03 2025 20:18:57
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
28 03 2025 15:36:25
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
27 03 2025 10:25:27
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
26 03 2025 4:33:30
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
25 03 2025 13:40:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::