Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROMI 58%

Тематика: велосипеды и велозапчасти. Тематика сезонная. Сезон: с середины весны до середины осени. Конец осени, зима и начало весны — мертвый сезон, так как в этот период велосипеды и велозапчасти почти никому нужны.
Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине).
Траты: 3740 грн в месяц.
Кстати, почитайте, как проверить сезонность спроса.
Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам. Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет.
От редакции: этот кейс вышел в 2014 году и с тех пор поменялся не только принцип написания кейсов (они стали более детальными и понятными), но и стоимость, наполнение наших услуг, мы отказались от некоторых регионов продвижения. Переопубликовали этот кейс, так как он до сих пор находится в топе читаемых, а значит, хочется верить, что пост все ещё полезен бизнесу.
Какие цели стояли перед нашими специалистами?
- Увеличение трафика на сайт;
- Повышение продаж с сайта.
В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы.
Что сделали?
1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:
- реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
- оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей) ;
- реализовано ЧПУ (человекопонятный URL), и все URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры) ;
- отредактирован файл robots.txt;
- ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
- реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
- создана HTML-карта сайта;
-
Как оптимизировать страницу 404 оптимизирована страница
404 ошибки; - улучшена скорость загрузки страниц сайта.
2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:
- прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам) ;
- оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
- оптимизирована постраничная навигация;
- изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам) ;
- произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых) ;
- реализованы хлебные крошки;
- произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.
В системах веб-аналитики Google ***ytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce. После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения.
Действия комaнды на втором этапе продвижения
- установка социальных кнопок для «лайков»;
- написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
- рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические хаpaктеристики, описание, фотографии) ;
- расширение семантического ядра с помощью сервиса Serpstat (ex. Продвигатор);
- установка скрипта перелинковки «Троцкий» (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально) ;
- установка скрипта «Село» для простановки тегов на целевых страницах;
- настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе «Сибирь»;
- стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
- оптимизация формы оформления заказа;
- работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).
Ещё статьи, которые помогут составить целостную картинку о продвижении:
- Восемь основных ошибок при составлении семантического ядра.
- Правила группировки фраз для семантического ядра сайта.
- Как собрать семантическое ядро и расширить структуру сайта: пошаговое руководство.
- Зачем заказывать сбор семантического ядра у агентства.
Какие средства продвижения использовали?
- Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
- Serpstat (ex. Продвигатор) — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
- Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
- Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
- Троцкий — скрипт перелинковки.
- Село — скрипт простановки тегов.
Результаты
Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:
Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:
Средняя цена конверсии: 1535 гривен;Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%;
Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%;
В первом месяце сезона доход составил: 16890 гривен;
Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 гривен;
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: ROMI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 × 35%) — 3740) / 3740 = 58%.
То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.
Динамика по KPI:
Динамика поискового трафика:
Если хотите поделиться своим кейсом, редакция поможет вам рассказать об этом на понятном языке и найти больше клиентов и партнеров:
Хочу спецпроект в Netpeak JournalКомментарии:
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
12 11 2025 18:50:35
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
11 11 2025 11:47:49
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
10 11 2025 13:10:29
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
09 11 2025 10:57:59
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
08 11 2025 21:10:44
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
07 11 2025 23:15:47
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
06 11 2025 16:49:58
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
05 11 2025 0:16:51
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
04 11 2025 16:25:28
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
03 11 2025 12:29:48
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
02 11 2025 8:20:20
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
01 11 2025 21:20:16
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
31 10 2025 20:17:18
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
30 10 2025 18:46:48
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
29 10 2025 12:19:29
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
28 10 2025 17:47:41
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
27 10 2025 7:39:46
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
26 10 2025 23:32:39
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
25 10 2025 8:22:57
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
24 10 2025 15:49:27
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
23 10 2025 1:15:29
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
22 10 2025 16:31:30
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
21 10 2025 12:10:20
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
20 10 2025 1:18:58
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
19 10 2025 8:41:25
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
18 10 2025 15:15:56
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
17 10 2025 11:27:15
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
16 10 2025 3:19:34
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
15 10 2025 4:48:12
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
14 10 2025 15:37:27
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
13 10 2025 20:46:11
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
12 10 2025 1:53:31
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
11 10 2025 14:14:45
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
10 10 2025 7:10:14
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
09 10 2025 12:15:34
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
08 10 2025 3:13:38
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
07 10 2025 12:57:58
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
06 10 2025 3:38:51
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
05 10 2025 9:10:12
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
04 10 2025 1:31:27
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
03 10 2025 4:33:17
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
02 10 2025 15:15:38
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
01 10 2025 21:40:38
Основные законы приняты. Что это значит?...
30 09 2025 14:32:48
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
29 09 2025 5:44:15
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
28 09 2025 0:20:34
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
27 09 2025 6:17:16
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
26 09 2025 11:27:21
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
25 09 2025 0:44:58
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
24 09 2025 20:16:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::