Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROMI 58%
Тематика: велосипеды и велозапчасти. Тематика сезонная. Сезон: с середины весны до середины осени. Конец осени, зима и начало весны — мертвый сезон, так как в этот период велосипеды и велозапчасти почти никому нужны.
Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине).
Траты: 3740 грн в месяц.
Кстати, почитайте, как проверить сезонность спроса.
Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам. Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет.
От редакции: этот кейс вышел в 2014 году и с тех пор поменялся не только принцип написания кейсов (они стали более детальными и понятными), но и стоимость, наполнение наших услуг, мы отказались от некоторых регионов продвижения. Переопубликовали этот кейс, так как он до сих пор находится в топе читаемых, а значит, хочется верить, что пост все ещё полезен бизнесу.
Какие цели стояли перед нашими специалистами?
- Увеличение трафика на сайт;
- Повышение продаж с сайта.
В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы.
Что сделали?
1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:
- реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
- оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей) ;
- реализовано ЧПУ (человекопонятный URL), и все URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры) ;
- отредактирован файл robots.txt;
- ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
- реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
- создана HTML-карта сайта;
-
Как оптимизировать страницу 404 оптимизирована страница
404 ошибки; - улучшена скорость загрузки страниц сайта.
2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:
- прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам) ;
- оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
- оптимизирована постраничная навигация;
- изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам) ;
- произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых) ;
- реализованы хлебные крошки;
- произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.
В системах веб-аналитики Google ***ytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce. После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения.
Действия комaнды на втором этапе продвижения
- установка социальных кнопок для «лайков»;
- написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
- рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические хаpaктеристики, описание, фотографии) ;
- расширение семантического ядра с помощью сервиса Serpstat (ex. Продвигатор);
- установка скрипта перелинковки «Троцкий» (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально) ;
- установка скрипта «Село» для простановки тегов на целевых страницах;
- настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе «Сибирь»;
- стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
- оптимизация формы оформления заказа;
- работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).
Ещё статьи, которые помогут составить целостную картинку о продвижении:
- Восемь основных ошибок при составлении семантического ядра.
- Правила группировки фраз для семантического ядра сайта.
- Как собрать семантическое ядро и расширить структуру сайта: пошаговое руководство.
- Зачем заказывать сбор семантического ядра у агентства.
Какие средства продвижения использовали?
- Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
- Serpstat (ex. Продвигатор) — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
- Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
- Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
- Троцкий — скрипт перелинковки.
- Село — скрипт простановки тегов.
Результаты
Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:
Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:
Средняя цена конверсии: 1535 гривен;Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%;
Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%;
В первом месяце сезона доход составил: 16890 гривен;
Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 гривен;
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: ROMI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 × 35%) — 3740) / 3740 = 58%.
То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.
Динамика по KPI:
Динамика поискового трафика:
Если хотите поделиться своим кейсом, редакция поможет вам рассказать об этом на понятном языке и найти больше клиентов и партнеров:
Хочу спецпроект в Netpeak JournalКомментарии:
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
22 01 2025 19:56:52
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
21 01 2025 11:41:38
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
20 01 2025 22:52:18
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
19 01 2025 23:11:15
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
18 01 2025 11:37:24
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
17 01 2025 18:51:51
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
16 01 2025 1:52:55
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
15 01 2025 4:37:23
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
14 01 2025 9:37:20
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
13 01 2025 22:38:34
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
12 01 2025 7:16:48
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
11 01 2025 23:39:46
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
10 01 2025 14:44:37
Десктопная версия, совместная работа (collabs), сбор средств и новые эффекты в Reels. Рассказываем, что дают новые функции. Узнать больше....
09 01 2025 1:12:13
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
08 01 2025 0:25:48
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
07 01 2025 22:35:42
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
06 01 2025 20:44:45
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
05 01 2025 23:19:11
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
04 01 2025 16:12:55
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
03 01 2025 3:26:51
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
02 01 2025 2:37:18
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
01 01 2025 9:44:27
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
31 12 2024 22:45:13
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
30 12 2024 3:49:10
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
29 12 2024 20:55:17
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
28 12 2024 2:23:35
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
27 12 2024 6:51:42
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
26 12 2024 13:40:25
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
25 12 2024 21:20:19
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
24 12 2024 10:38:55
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
23 12 2024 21:24:49
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
22 12 2024 5:44:24
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
21 12 2024 19:56:24
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
20 12 2024 10:47:15
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
19 12 2024 7:47:55
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
18 12 2024 8:34:20
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
17 12 2024 10:33:10
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
16 12 2024 8:33:33
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
15 12 2024 0:51:25
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
14 12 2024 23:30:21
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
13 12 2024 19:15:33
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
12 12 2024 3:50:41
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
11 12 2024 12:14:23
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
10 12 2024 14:29:48
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
09 12 2024 16:30:31
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
08 12 2024 10:10:37
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
07 12 2024 6:20:25
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
06 12 2024 2:12:52
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
05 12 2024 21:40:27
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
04 12 2024 7:59:23
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::