Особенности доменов второго уровня

Какой домен выбрать: ru, com или net При покупке
Что такое домен второго уровня
Домен — это уникальный адрес сайта в Интернете, более понятная и простая альтернатива длинным и незапоминающимся IP-адресам в виде цифр. Уникальность домена означает, что двух одинаковых доменов не бывает. Все они отличаются хотя бы одним доменным уровнем. Домен состоит из нескольких уровней, и мы покажем, что означает каждый из них.
Возьмем для примера домен netpeak.net:
Первый уровень домена начинается с конца, то есть .net — это первый уровень или доменная зона. Доменную зону можно назвать индексом, она определяет принадлежность сайта к категории. Например, по геолокации (.ru, .ru, .de) или по предназначению (.gov — сайты государственных структур, .mil — военных организаций, .edu — образовательные и так далее).
Доменная зона влияет на стоимость доменов второго уровня, но уникальный первый уровень домена для своего сайта купить невозможно — он предоставляется и регулируется американской компанией ICANN.
Домены 2 уровня. Примеры
Второй уровень домена находится слева от первого, то есть перед точкой. В ссылке netpeak.net вторым уровнем является netpeak. Соответственно, если домен содержит всего два уровня, он называется доменом второго уровня.
Для сравнения, бесплатные домены третьего уровня — blog.netpeak.net:
- blog — третий уровень или поддомен, как правило, указывает на раздел сайта;
- netpeak — второй уровень, название сайта;
- net — первый уровень, доменная зона.
Домены третьего уровня можно регистрировать владельцу сайта в неограниченном количестве. Например, владелец netpeak.com может бесплатно зарегистрировать blog.netpeak.com, test.netpeak.com и так далее.
Небольшое список доменов второго уровня для наглядности:
- google.com;
- yandex.ru;
- gmail.com;
- youtube.com;
- facebook.com.
Для кого подойдут домены второго уровня
Домен второго уровня подойдет пpaктически любым сайтам. Вы просто выбираете название своего сайта (netpeak) и доменную зону (.net, .com, .ru или другую). Если выбранное название сайта (второй уровень домена) уже занято, вам придется выкупить его у владельца, выбрать другую доменную зону или выбрать другое название, поскольку занять уже зарегистрированный домен не получится.
Домен второго уровня купить можно у хостинг-провайдеров. Вы можете купить его отдельно от хостинга или вместе с ним. Часто доменные имена можно получить в подарок при покупке хостинга. Проверить свободный домен на наличие можно на специальных сайтах:
- https://www.ukraine.com.ru/domains
- https://nic.ru/ru/domains/search
- https://www.imena.ru/domains/whois
Разделить слова в названии сайта можно дефисом, хотя сайт выглядит гораздо привлекательнее без разделительных знаков. Регистр при подборе имени не важен, поскольку все буквы домена преобразуются в нижнем регистре вне зависимости от написания.
Истории бизнеса и полезные фишкиКомментарии:
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
12 11 2025 18:13:39
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
11 11 2025 0:44:53
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
10 11 2025 19:10:42
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
09 11 2025 2:22:35
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
08 11 2025 17:38:41
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
07 11 2025 1:23:21
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
06 11 2025 21:18:34
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
05 11 2025 5:28:46
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
04 11 2025 7:48:59
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
03 11 2025 21:46:44
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
02 11 2025 4:19:11
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
01 11 2025 0:14:58
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
31 10 2025 8:25:27
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
30 10 2025 7:44:22
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
29 10 2025 13:52:37
Лучшие маркетинговые и бизнес-фишки от Давида Брауна (Weblium), Владислава Флакса (OWOX), Александра Галкина (Competera), Люси Литерадо (Reply.io), Вадима Нехая (Depositphotos), Валерия Грабко (PromoRepublic), Игоря Дебатура (Uploadcare), Руслана Савчишин...
28 10 2025 18:53:14
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
27 10 2025 19:27:44
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
26 10 2025 5:26:39
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
25 10 2025 5:30:42
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
24 10 2025 1:30:51
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
23 10 2025 2:28:41
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
22 10 2025 23:59:35
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
21 10 2025 19:25:42
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
20 10 2025 17:41:15
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
19 10 2025 0:58:56
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
18 10 2025 16:35:34
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
17 10 2025 2:17:36
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
16 10 2025 5:29:55
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
15 10 2025 14:37:31
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
14 10 2025 11:30:16
+ таблица с примерами использования каждой функции....
13 10 2025 18:57:28
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
12 10 2025 8:21:23
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
11 10 2025 3:26:59
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
10 10 2025 17:22:34
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
09 10 2025 8:32:28
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
08 10 2025 12:56:41
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
07 10 2025 9:15:45
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
06 10 2025 5:42:51
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
05 10 2025 13:18:58
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
04 10 2025 17:15:25
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
03 10 2025 7:17:59
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
02 10 2025 13:18:34
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
01 10 2025 8:29:14
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
30 09 2025 0:58:18
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
29 09 2025 4:22:40
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
28 09 2025 22:39:27
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
27 09 2025 7:29:53
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
26 09 2025 9:41:52
Как Netpeak работал с сайтом филиала крупного бренда и добился результатов, несмотря на то, что сервера проекта находятся в другой стране....
25 09 2025 10:40:19
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
24 09 2025 5:16:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::