8 секретов крутых заголовков для 1000 репостов в соцсетях
Гарет Мун (Garett Moon) — основатель CoShedule, популярного сервиса планирования публикации записей в блогах. В своей статье автор представил результат анализа более миллиона заголовков и дал конкретный ответ: почему одни заголовки становятся вирусными, а другие — нет. Мы публикуем вольный перевод этой статьи.
Начало. Исходные данные
Следует отметить, что мы анализировали только англоязычные заголовки, которые были опубликованы в 2014-м году. Также мы отобрали заголовки, которые репостнули в соцсетях минимум 100 раз.
Просто посмотрите на эту диаграмму. Данные свидетельствуют, что 89% контента никогда не расшерят более чем 100 раз. Сосредоточимся на заголовках, составляющих оставшиеся 11%. Чем они привлекают пользователей? Самым распространенным типом постов среди этих 11% стали посты-списки (например, «5 советов блогеру»). Если в заголовке перечислен ряд причин, советов, секретов, то это своего рода обещание: ты прочтешь этот текст и будешь знать всё по теме. Что еще интересно: общий объем постов-списков занимает лишь 5% от всего массива заголовков, набравших более 100 репостов. То есть такие посты или обречены на оглушительный успех, или на еще более оглушительный провал. В заголовках с высокими показателями репостов повторяются слова:
Перейдем к рекомендациям.
1. Используйте «вы» и «ваш»
Заголовки, в которых использовались слова «вы» и «ваш» («ты» и «твой»), репостят как минимум в три раза чаще, чем заголовки со словами «я» и «мой». Это говорит о том, что письменный контент от второго лица более аппетитен для репостов, чем посты, написанные «от автора». Очевидно, читатели любят, когда с ними говорят лично.
2. Дайте читателю ощущение dolce vita
Пользователи обожают контент, который создает у них ощущение собственной уникальности: они обожают что-то бесплатно выигрывать или узнавать полезную информацию. Очень часто в популярных заголовках повторяются «как», «бесплатно», «подарок»/«даром». Читатели с охотой репостят такие заголовки в соцсетях.
3. Стоит учитывать интересы аудитории в разных соцсетях
Удивительно, но факт: Facebook оказался пристанищем домохозяек: в список самых популярных слов в этих соцсетях попали «рецепт» и «хоммейд». В Twitter, судя по ключевикам, сидят представители бизнеса и гики.
4. Посты-списки лучше репостят на Facebook, Twitter и LinkedIn
Мы уже знаем, что качественные посты-списки пользователи репостят, как cyмacшедшие. В списке самых популярных слов в их заголовках можно выделить слова «вещь», «должны», «причины». Они четко указывают на «полезность» поста. Пример:
- «5 советов для составления лучших заголовков: вы должны их знать»;
- «4 причины, почему вы должны мыть голову каждый день»;
- «8 вещей, которые каждая мать говорит своим детям».
Примечание редактора: в русском языке объединить хаpaктерный заголовок поста-списка и личное обращение в стройное, не разбитое знаками препинания предложение, очень сложно. Есть в славянских языках хаpaктерная тяга к подчинительным союзам, когда речь идет о переходе на личности. То и дело рискуешь скатиться к речи Обломова с «что» и «которыми».
Интересно, что все эти слова одновременно несут мощную эмоциональную нагрузку и активно сигнализируют, что текст обязательно пригодится читателю в жизни.
5. Видео пользуется наибольшей популярностью на Facebook
Видео на Facebook пользуется огромной популярностью. Это единственная соцсеть, где слово «видео» — в топах репостов. Возможно, это связано с тем, что facebook позволяет встраивать ролики прямо в ленту.
6. Кастомизируйте заголовки для каждой социальной сети
К каждой соцсети нужен индивидуальный подход, так как у каждой есть своя аудитория и демография. Например, Facebook и Pinterest, как правило, ориентированы на использование теми, кто большую часть времени проводят дома, в то время как бизнес активней использует Twitter и LinkedIn. Разные типы аудитории требуют разного контента.
7. Узнайте, где заголовки репостят чаще всего
Чтобы составить идеальный заголовок, нужно понять, где пользователи будут репостить ваш контент. Задержите дыхание: Pinterest рулит.
Конечно, это взрыв мозга, но факт: 90% всех репостов заголовков в категории «1000+ репостов» происходит в Pinterest! Само собой, для Pinterest нужен специфический контент и его нужно уметь создавать для местной аудитории.
Примечание редактора: напомним, речь идет об английском секторе интернета.
Посмотрим на распределение репостов в соцсетях за исключением Pinterest:
Если не брать во внимание Pinterest, то Facebook — лидер среди социальных сетей для активных репостов статей. Кстати, Upworthy в своем слайд-деке пришли к тому же выводу :) Вывод: хотите больше репостов, ориентируйтесь на Facebook и Pinterest.
8. Эмоциональные заголовки получают больше репостов
Можно ли спрогнозировать, насколько будет привлекателен заголовок для типичного пользователя соцсетей? Да! Emotional Marketing Value Headline ***yzer, например, предлагает бесплатно определить, насколько привлекателен заголовок, высчитывая показатель EMV — процент слов с эмоциональной окраской в заголовке.
В английском языке около 20% всех слов — с эмоционально-экспрессивной окраской (примечание редактора: сколько в русском — не знает даже Google). У профессиональных копирайтеров заголовки состоят из эмоционально окрашенных слов на 30-40%, у самых крутых копирайтеров — 50-75%. Проверим нашу гипотезу. Посмотрим, сколько процентов эмоционально окрашенных слов в самых популярных постах. Для начала разделим все наши заголовки на три категории: 1. Посты с 1000+ репостами; 2. Посты с 500+ репостами; 3. Посты со 100+ репостами. Результат EMV:
Показатель EMV среди наиболее популярных заголовков находится в пределах от 30% до 40%. По сути, существует прямая связь между количеством эмоциональных слов, используемых в заголовке, и вероятностью, что его репостнут более 1000 раз. Конечно же, стоит перепроверить данные. Я сравнил EMV 5 самых популярных и 5 самых непопулярных заголовков известных блогов. Результаты:
Как видим на примере трех популярных блогов, в заголовках должно быть всего около 30% слов с эмоциональной окраской, чтобы читатели накинулись на ваш пост, как дети на мармеладки :)
Кстати, ранее мы публиковали статьи о том, как найти (по)читателей поста до его публикации и получить репосты от топовых блогеров. Больше советов о том, как привести трафик на молодой сайт, можно узнать в этом посте.
От редакции: этот пост впервые опубликован в 2014 году, и он до сих пор входит в топ самых читаемых наших статей. Если вам кажется, что информация в нем устарела и/или ее нужно дополнить, делитесь в комментариях свежими данными. Укажем ваше соавторство и обновим статью.
Более свежие статьи по теме:
Комментарии:
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
29 05 2023 23:11:42
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
28 05 2023 7:43:54
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
27 05 2023 5:20:53
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
26 05 2023 10:17:57
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
25 05 2023 2:25:29
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
24 05 2023 6:57:27
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
23 05 2023 16:53:25
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
22 05 2023 7:16:27
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
21 05 2023 17:47:39
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
20 05 2023 6:55:20
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
19 05 2023 12:34:50
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
18 05 2023 22:35:30
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
17 05 2023 12:50:57
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
16 05 2023 1:23:15
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
15 05 2023 20:33:27
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
14 05 2023 23:28:15
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
13 05 2023 5:33:12
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
12 05 2023 11:10:25
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
11 05 2023 9:40:47
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
10 05 2023 9:42:48
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
09 05 2023 0:21:12
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
08 05 2023 22:38:11
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
07 05 2023 5:54:20
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
06 05 2023 7:30:49
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
05 05 2023 11:56:57
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
04 05 2023 2:58:25
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
03 05 2023 8:30:14
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
02 05 2023 22:25:53
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
01 05 2023 6:59:18
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
30 04 2023 20:34:31
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
29 04 2023 15:59:51
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
28 04 2023 7:13:22
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
27 04 2023 23:59:47
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
26 04 2023 10:51:31
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
25 04 2023 13:10:46
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
24 04 2023 0:19:36
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
23 04 2023 10:36:38
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
22 04 2023 17:17:21
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
21 04 2023 17:44:30
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
20 04 2023 5:12:58
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
19 04 2023 15:56:53
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
18 04 2023 13:22:53
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
17 04 2023 7:40:51
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
16 04 2023 23:15:51
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
15 04 2023 8:37:45
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
14 04 2023 7:33:23
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
13 04 2023 17:29:42
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
12 04 2023 15:47:47
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
11 04 2023 15:20:57
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
10 04 2023 4:17:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::