8 секретов крутых заголовков для 1000 репостов в соцсетях
Гарет Мун (Garett Moon) — основатель CoShedule, популярного сервиса планирования публикации записей в блогах. В своей статье автор представил результат анализа более миллиона заголовков и дал конкретный ответ: почему одни заголовки становятся вирусными, а другие — нет. Мы публикуем вольный перевод этой статьи.
Начало. Исходные данные
Следует отметить, что мы анализировали только англоязычные заголовки, которые были опубликованы в 2014-м году. Также мы отобрали заголовки, которые репостнули в соцсетях минимум 100 раз.
Просто посмотрите на эту диаграмму. Данные свидетельствуют, что 89% контента никогда не расшерят более чем 100 раз. Сосредоточимся на заголовках, составляющих оставшиеся 11%. Чем они привлекают пользователей? Самым распространенным типом постов среди этих 11% стали посты-списки (например, «5 советов блогеру»). Если в заголовке перечислен ряд причин, советов, секретов, то это своего рода обещание: ты прочтешь этот текст и будешь знать всё по теме. Что еще интересно: общий объем постов-списков занимает лишь 5% от всего массива заголовков, набравших более 100 репостов. То есть такие посты или обречены на оглушительный успех, или на еще более оглушительный провал. В заголовках с высокими показателями репостов повторяются слова:
Перейдем к рекомендациям.
1. Используйте «вы» и «ваш»
Заголовки, в которых использовались слова «вы» и «ваш» («ты» и «твой»), репостят как минимум в три раза чаще, чем заголовки со словами «я» и «мой». Это говорит о том, что письменный контент от второго лица более аппетитен для репостов, чем посты, написанные «от автора». Очевидно, читатели любят, когда с ними говорят лично.
2. Дайте читателю ощущение dolce vita
Пользователи обожают контент, который создает у них ощущение собственной уникальности: они обожают что-то бесплатно выигрывать или узнавать полезную информацию. Очень часто в популярных заголовках повторяются «как», «бесплатно», «подарок»/«даром». Читатели с охотой репостят такие заголовки в соцсетях.
3. Стоит учитывать интересы аудитории в разных соцсетях
Удивительно, но факт: Facebook оказался пристанищем домохозяек: в список самых популярных слов в этих соцсетях попали «рецепт» и «хоммейд». В Twitter, судя по ключевикам, сидят представители бизнеса и гики.
4. Посты-списки лучше репостят на Facebook, Twitter и LinkedIn
Мы уже знаем, что качественные посты-списки пользователи репостят, как cyмacшедшие. В списке самых популярных слов в их заголовках можно выделить слова «вещь», «должны», «причины». Они четко указывают на «полезность» поста. Пример:
- «5 советов для составления лучших заголовков: вы должны их знать»;
- «4 причины, почему вы должны мыть голову каждый день»;
- «8 вещей, которые каждая мать говорит своим детям».
Примечание редактора: в русском языке объединить хаpaктерный заголовок поста-списка и личное обращение в стройное, не разбитое знаками препинания предложение, очень сложно. Есть в славянских языках хаpaктерная тяга к подчинительным союзам, когда речь идет о переходе на личности. То и дело рискуешь скатиться к речи Обломова с «что» и «которыми».
Интересно, что все эти слова одновременно несут мощную эмоциональную нагрузку и активно сигнализируют, что текст обязательно пригодится читателю в жизни.
5. Видео пользуется наибольшей популярностью на Facebook
Видео на Facebook пользуется огромной популярностью. Это единственная соцсеть, где слово «видео» — в топах репостов. Возможно, это связано с тем, что facebook позволяет встраивать ролики прямо в ленту.
6. Кастомизируйте заголовки для каждой социальной сети
К каждой соцсети нужен индивидуальный подход, так как у каждой есть своя аудитория и демография. Например, Facebook и Pinterest, как правило, ориентированы на использование теми, кто большую часть времени проводят дома, в то время как бизнес активней использует Twitter и LinkedIn. Разные типы аудитории требуют разного контента.
7. Узнайте, где заголовки репостят чаще всего
Чтобы составить идеальный заголовок, нужно понять, где пользователи будут репостить ваш контент. Задержите дыхание: Pinterest рулит.
Конечно, это взрыв мозга, но факт: 90% всех репостов заголовков в категории «1000+ репостов» происходит в Pinterest! Само собой, для Pinterest нужен специфический контент и его нужно уметь создавать для местной аудитории.
Примечание редактора: напомним, речь идет об английском секторе интернета.
Посмотрим на распределение репостов в соцсетях за исключением Pinterest:
Если не брать во внимание Pinterest, то Facebook — лидер среди социальных сетей для активных репостов статей. Кстати, Upworthy в своем слайд-деке пришли к тому же выводу :) Вывод: хотите больше репостов, ориентируйтесь на Facebook и Pinterest.
8. Эмоциональные заголовки получают больше репостов
Можно ли спрогнозировать, насколько будет привлекателен заголовок для типичного пользователя соцсетей? Да! Emotional Marketing Value Headline ***yzer, например, предлагает бесплатно определить, насколько привлекателен заголовок, высчитывая показатель EMV — процент слов с эмоциональной окраской в заголовке.
В английском языке около 20% всех слов — с эмоционально-экспрессивной окраской (примечание редактора: сколько в русском — не знает даже Google). У профессиональных копирайтеров заголовки состоят из эмоционально окрашенных слов на 30-40%, у самых крутых копирайтеров — 50-75%. Проверим нашу гипотезу. Посмотрим, сколько процентов эмоционально окрашенных слов в самых популярных постах. Для начала разделим все наши заголовки на три категории: 1. Посты с 1000+ репостами; 2. Посты с 500+ репостами; 3. Посты со 100+ репостами. Результат EMV:
Показатель EMV среди наиболее популярных заголовков находится в пределах от 30% до 40%. По сути, существует прямая связь между количеством эмоциональных слов, используемых в заголовке, и вероятностью, что его репостнут более 1000 раз. Конечно же, стоит перепроверить данные. Я сравнил EMV 5 самых популярных и 5 самых непопулярных заголовков известных блогов. Результаты:
Как видим на примере трех популярных блогов, в заголовках должно быть всего около 30% слов с эмоциональной окраской, чтобы читатели накинулись на ваш пост, как дети на мармеладки :)
Кстати, ранее мы публиковали статьи о том, как найти (по)читателей поста до его публикации и получить репосты от топовых блогеров. Больше советов о том, как привести трафик на молодой сайт, можно узнать в этом посте.
От редакции: этот пост впервые опубликован в 2014 году, и он до сих пор входит в топ самых читаемых наших статей. Если вам кажется, что информация в нем устарела и/или ее нужно дополнить, делитесь в комментариях свежими данными. Укажем ваше соавторство и обновим статью.
Более свежие статьи по теме:
Комментарии:
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
20 06 2025 10:51:46
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
19 06 2025 5:57:19
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
18 06 2025 15:10:59
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
17 06 2025 4:49:37
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
16 06 2025 22:50:18
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
15 06 2025 1:49:55
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
14 06 2025 13:26:34
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
13 06 2025 9:18:54
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
12 06 2025 2:53:23
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
11 06 2025 5:25:40
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
10 06 2025 15:43:30
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
09 06 2025 5:33:30
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
08 06 2025 3:23:22
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
07 06 2025 2:35:10
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
06 06 2025 21:12:52
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
05 06 2025 3:58:53
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
04 06 2025 15:14:47
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
03 06 2025 16:40:56
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
02 06 2025 5:15:10
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
01 06 2025 10:26:28
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
31 05 2025 23:39:39
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
30 05 2025 10:14:50
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
29 05 2025 5:26:31
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
28 05 2025 17:51:37
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
27 05 2025 6:41:12
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
26 05 2025 10:54:31
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
25 05 2025 11:29:38
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
24 05 2025 17:34:29
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
23 05 2025 6:55:40
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
22 05 2025 0:33:36
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
21 05 2025 10:34:12
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
20 05 2025 1:36:40
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
19 05 2025 17:17:46
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
18 05 2025 23:40:44
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
17 05 2025 8:25:43
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
16 05 2025 19:13:52
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
15 05 2025 21:55:35
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
14 05 2025 20:14:43
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
13 05 2025 18:42:19
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
12 05 2025 3:45:23
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
11 05 2025 1:15:42
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
10 05 2025 18:12:18
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
09 05 2025 3:56:45
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
08 05 2025 2:59:48
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
07 05 2025 15:53:17
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
06 05 2025 17:15:48
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
05 05 2025 16:45:44
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
04 05 2025 9:30:34
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
03 05 2025 23:50:25
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
02 05 2025 10:26:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::