От хорошего к великому
В течении пяти лет 20 специалистов под руководством Джима Коллинза тщательно анализировали 28 компаний, 11 из которых достигли выдающихся результатов, некоторые — достигли, но не преуспели в долгосрочной перспективе, а другие и вовсе остались посредственными или к настоящему моменту перестали существовать.
Отбор проходил среди 1435 хороших компаний. Комaнда Коллинза анализировала сорокалетний рубеж деятельности компаний.
Несколькими годами ранее автор уже проводил подобное исследование — тогда предметом изучения группы экспертов в течении 6 лет были компании, которые достигли долгосрочного успеха — книга получила название «Построенные навечно». Самыми молодыми компаниями в исследовании стали — Wal-Mart и Sony, основанные в 1945 году. Старейшие же — Procter & Gamble (1837), American Express (1850), Johnson&Johnson (1886), Citicorp (1812) и GE (1892). Примечательно, что новое исследование Коллинза «От хорошего к великому» — не продолжение, а наоборот — предисловием к «Построенным навечно». Именно эта книга Коллинза — «От хорошему к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...» раскрывает в полной мере ответ на вопрос: как создать компанию, которая будет демонстрировать выдающиеся результаты в долгосрочной перспективе. Выдающиеся результаты в широком смысле — это не только финансовые показатели, хотя именно динамика роста стоимости акций выделяет великие компании из массы посредственных. Но богатство — это следствие. Следствие чего? Об этом и написана эта книга. Сразу оговорка: для того, чтобы исключить везение как фактор, для оценки динамики роста стоимости акций компаний был выбран пятнадцатилетний «контрольный срок». Стоит отметить, что исследовательская группа не пыталась изначально доказать или опровергнуть какую-либо точку зрения — только лишь последовательное изучение и анализ показателей деятельности компаний позволил разработать концепцию. Для объективного анализа были выбраны компании не из IT-сектора, а также других динамично развивающихся отраслей. Также вы удивитесь, но это не Coca-Cola, не McDonald\\\'s Corp, не Nike и не десяток других хорошо известных компаний.
Шпаргалка:
- Abbott — химико-фармацевтическая корпорация. (1888)
- Circuit City — сеть супермаркетов электроники. (1949)
- Fannie Мае — разговорное название Федеральной национальной ипотечной ассоциации США. (1968)
- Gillette — производитель аксессуаров для бритья. (1895)
- Kimberly-Clark — производитель продукции для здравоохранения, личной, профессиональной и промышленной гигиены. (1872)
- Kroger — американская сеть супермаркетов. (1883)
- Nucor — производитель стали. (1940)
- Philip Morris — один из лидеров мирового рынка продуктов питания и табачных изделий. (1847)
- Pitney Bowes — лидер в области производства оборудования для изготовления почтовой корреспонденции, ныне производит системы бизнес-анализа и программного обеспечения для обработки географических и топографических данных и управления корпоративной информации. (1920)
- Walgreens — вторая крупнейшая аптечная сеть в США. (1901)
- Wells Fargo — компания, предоставляющая диверсифицированные финансовые и страховые услуги в США, Канаде и Пуэрто-Рико. (1852)
В скобках указан год основания компании, но это не влияет на исследование Коллинза — просто информация для вас. Вы узнаете о законе Пакарда (одного из основателей компании Hewlett-Packard), парадоксе Стокдейла, о принципах правления самых выдающихся руководителей в истории. Авторскую концепцию Коллинза можно описать четырьмя словами: три круга «концепции ежа». Для тех, кто всё схватывает на лету, показываю схему:
Какие факторы — решающие в становлении великой компании? Харизматичный руководитель? Сильная комaнда специалистов? Стратегия? Известные управленцы на ключевых постах? Технологии? Революционные реструктуризации? Слияния и поглощения?
Всё это имеет свою степень влияния, но с некоторыми оговорками. И это хорошо видно на примерах развития компаний прямого сравнения (так и оставшихся заурядными) и компаний, которые достигли успех, но быстро его потеряли.
Некоторые цитаты:
Чтобы добиться выдающихся результатов, необходимо выйти за пределы «проклятия компетентности».
У всех компаний есть своя культура, некоторые отличаются дисциплиной, но немногие обладают культурой дисциплины. Когда у вас работают дисциплинированные люди, вам не нужна иерархия. Когда у вас дисциплинированное мышление, вам не нужна бюрократия. Когда у вас дисциплинированные действия, вам не нужен избыточный контроль. Вера в то, что всё — от лидеров сродни вере в то, что всё — от Бога, а именно это тормозило развитие научного представления о мире в Средние века. Можно стать великим бизнесменом, но при этом не создать великую компанию. Единственный способ помочь людям, которые добиваются исключительных результатов — это не отягощать их людьми, которые на это не способны. Если вы чувствуете, что у кого-то возникает острая потребность в вашем непосредственном руководстве, это означает, что вы совершили ошибку при найме. Каждая минута, потраченная на подбор соответствующего специалиста, стоит недель вашего времени в будущем. Борясь с проблемами, вы можете достигнуть хороших результатов, но добиться выдающихся результатов сумеете, только реализуя все свои возможности. Пытаться мотивировать людей — пустая трата времени. Задача бюрократии — компенсировать отсутствие компетентности и дисциплины. Список того, что надо прекратить делать, важнее списка того, что нужно сделать.
Про технологии
Посредственные результаты — это прежде всего следствие плохого руководства, а не плохой технологии. Технологии — акселератор, а не причина. Второй (третий, четвертый) одерживает верх над первооткрывателем — эта тенденция прослеживается в истории технологического и экономического развития. Если вам когда-нибудь придет в голову, что технология является ключом к успеху, вспомните войну во Вьетнаме. На самом деле, бездумная ставка на технологии — это пассив, а не актив.
Про слияния и поглощения
Питер Друкер как-то заметил, что стремление к слияниям и поглощениям определяется не экономической целесообразностью, а верой в то, что гораздо интереснее провести день, обдумывая сделку, чем заниматься настоящей работой. Две посредственности, соединенные вместе, никогда не станут одной великой компанией.
Про идеологию
Для действительно великой компании прибыль и поток денежных средств становится как кровь и вода для здорового организма: они абсолютно необходимы для жизнедеятельности, но они не являются сутью жизни. Не существует «правильной» системы ценностей. Основные ценности существенны, но, кажется, не важно, какими именно будут эти ценности.
Чтобы стать великой, компании не обязательно лелеять клиентов (Sony этого не делает) или уважать индивидуальность (Disney этого не делает), брать качеством (Wal-Mart этого не делает) или социальной ответственностью (Ford этого не делает).
Сохранение ключевой идеологии является главной чертой великих компаний, выдержавших испытание временем. Кстати, статья про Дарвина Смита написана по материалам книги «Good to Great».
Оценка: 10 из 10 за уникальное исследование, подачу информации и разрушение стереотипов.
Комментарии:
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
15 03 2025 1:13:19
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
14 03 2025 11:30:58
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
13 03 2025 13:22:54
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
12 03 2025 17:25:49
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
11 03 2025 7:14:32
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
10 03 2025 11:38:14
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
09 03 2025 20:17:56
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
08 03 2025 19:42:43
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
07 03 2025 5:34:39
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
06 03 2025 23:58:18
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
05 03 2025 17:46:59
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
04 03 2025 11:33:49
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
03 03 2025 7:12:43
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
02 03 2025 3:56:13
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
01 03 2025 22:45:58
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
28 02 2025 5:55:14
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
27 02 2025 0:51:49
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
26 02 2025 19:33:25
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
25 02 2025 10:10:51
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
24 02 2025 19:47:19
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
23 02 2025 4:49:40
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
22 02 2025 23:36:54
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
21 02 2025 4:57:40
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
20 02 2025 10:40:30
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
19 02 2025 17:27:42
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
18 02 2025 18:34:38
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
17 02 2025 4:49:13
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
16 02 2025 22:29:13
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
15 02 2025 22:32:44
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
14 02 2025 18:39:15
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
13 02 2025 14:28:54
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
12 02 2025 12:19:30
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
11 02 2025 2:37:34
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
10 02 2025 23:57:16
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
09 02 2025 1:18:42
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
08 02 2025 0:55:35
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
07 02 2025 8:17:40
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
06 02 2025 8:13:41
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
05 02 2025 0:44:21
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
04 02 2025 1:33:19
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
03 02 2025 1:25:51
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
02 02 2025 3:39:37
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
01 02 2025 8:50:28
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
31 01 2025 21:16:42
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
30 01 2025 20:15:39
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
29 01 2025 14:35:50
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
28 01 2025 14:52:59
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
27 01 2025 20:26:24
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
26 01 2025 8:26:27
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
25 01 2025 17:53:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::