Как проанализировать эффективность страницы бренда в Facebook
Бренды продолжают инвестировать в развитие фан-страниц и групп в Facebook (кстати, вы помните, чем в Facebook группа отличается от фан-страницы?). И, конечно, всех интересует отдача. Все понимают важность привлечения аудитории через Facebook, но еще не всем понятно какие стратегии наиболее эффективны, какой контент дает отдачу, как сравнить эту отдачу с результатами конкурентов и как же посчитать окупаются ли инвестиции. Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили перевести полезную статью западных коллег. Автор (Agasthya Upadhya) прибегла к аналитике фан-страниц топовых брендов, а чтобы упорядочить результаты исследования, составила 13 ключевых вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете всесторонне проанализировать результаты работы SMM-специалиста.
1. У нас масса фанов, но какую отдачу мы получаем? Очень много разговоров о количестве «лайков» (aka фанов) и том как бы побольше их заполучить, но в действительности, что это значит для вашего бренда? Посмотрите на показатели взаимодействия и просмотров. Так вы сможете увидеть % людей, вовлеченных в ваши маркетинговые активности. Учет этих метрик помогает помимо количества фанов увидеть их взаимодействие с вашей фан-страницей и, соответственно, с брендом.
2. Как именно наши клиенты могут взаимодействовать с нашим брендом?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходима детальная оценка потребительского поведения. «Лайкают» ли фаны наш контент, комментируют ли, постят ли у нас на стене свои вопросы и отзывы? Меняются ли со временем эти показатели в зависимости от наших рекламных кампаний и программ лояльности? Хотим ли мы повлиять на какие-либо из этих показателей или пускаем на самотек?
3. Как реагируют фаны на тот контент, который мы постим?
Чтобы понять влияние исходящего контента и программ, необходимо отдельно рассмотреть реакцию фанов на посты. Подсчет «лайков» и комментариев к постам поможет определить какой именно контент «работает» и как потребители/клиенты на него реагируют в разных тематиках, программах и кампаниях.
4. Какой именно контент нам следует публиковать?
В Facebook вы можете публиковать статусы, фото, видео и ссылки. Но на чем стоит сфокусироваться? Какой контент интересен вашим фанам? Есть ли золотая середина между интеpaктивным и статическим контентом?
5. Какой контент следует публиковать, чтобы взаимодействовать с нашей аудиторией?
Существуют моменты, которые существенно влияют на подачу контента в социальных медиа — мессадж, тон, время публикации и даже пунктуация. Сравнение отдачи от каждого поста может помочь составить стратегию для создания и подбора контента. Когда мы задаем вопрос, получаем ли мы больше ответов? Когда мы постим предложения, нажимают ли люди «Поделиться»? Есть ли определенный тон или голос, которые повышают уровень активности фанов?
6. На какие темы говорит моя аудитория и почему?
Чтобы понять поведение потребителя, попробуйте уловить суть разговора. Благодаря анализу тем, на которые люди говорят на нашей странице, можно понять, что их волнует и как они относятся к нашему бренду.
7. Как можно привлечь потенциальных клиентов на мою страницу?
Ответив на вопрос «как именно люди попадают на нашу фан-страницу», можно получить информацию о том, как социальные медиа могут расширить наше влияние в сети и подсказать какие же должны быть затраты на маркетинг. Какие наши действия приводят наибольшее количество трафика? В какие ресурсы необходимо инвестировать?
8. Количество моих фанов увеличивается. Но откуда они приходят?
Рост подписчиков — это отлично, но задав вопросы «Как?» и «Почему?», вы можете узнать, как же гарантировать продолжение роста. Получаем мы больше фанов от SEO или от контекстной рекламы?
9. Наша аудитория растет, но сколько именно фанов мы приобретаем, а сколько теряем?
Фаны в Facebook — на вес золота. Анализ количества новых «Мне нравится» и «Больше не нравится» может помочь понять какие программы наиболее эффективны, а какие негативно сказываются на нашей статистике.
10. Кто является «адвокатами бренда»?
Есть ли в общей массе фанов люди, которые выделяются из толпы? Учет наиболее активных пользователей позволяет определить наиболее активных подписчиков и авторитетов.
11. Какие именно люди приходят на нашу страницу? Как они соотносятся с нашей клиентской базой?
Определение типа потребителей, т.е. потенциальных клиентов — решающий момент в формировании нашей стратегии. Каков демографический профиль клиентов, которые отвечают на наш контент? Что мы можем сделать, чтобы привлечь клиентов другого демографического профиля?
12. Где искать свою целевую аудиторию в Facebook?
Вы можете представить ваш бренд пpaктически всему миру, используя маркетинговые возможности соцсети Facebook. Если вы будете знать, откуда ваши фаны, то сможете предсказать стратегию поведения потребителей, а также составлять более целевые таргетированные сообщения.
13. На каком языке говорят наши фаны?
«Мы находимся в Лондоне, но почему большинство наших фанов говорит на Португальском?»
Большинство ваших фанов говорит на языке не родном для вашего бренда?
И напоследок советики от главреда:
- Аналитика всему голова.
- Задавайте побольше вопросов ответственному лицу.
- Доверяйте, но проверяйте.
- Экспериментируйте.
- Поощряйте фанов за активность.
И заказывайте SMM от Netpeak.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи NetpeakКомментарии:
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
13 02 2025 0:51:21
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
12 02 2025 21:27:37
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
11 02 2025 13:38:21
Гайд по типам рекламы в соцсетях для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса в зависимости от целей, которые вы ставите перед продвижением. С конкретными рекомендациями и примерами. Узнать больше!...
10 02 2025 8:41:18
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
09 02 2025 19:36:48
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
08 02 2025 22:42:17
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
07 02 2025 19:38:42
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
06 02 2025 7:29:29
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
05 02 2025 19:36:41
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
04 02 2025 9:52:14
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
03 02 2025 9:55:40
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
02 02 2025 8:27:58
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
01 02 2025 12:47:53
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
31 01 2025 10:46:31
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
30 01 2025 5:19:32
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
29 01 2025 3:39:57
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
28 01 2025 20:44:23
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
27 01 2025 13:27:11
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
26 01 2025 4:27:37
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
25 01 2025 16:43:15
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
24 01 2025 16:11:43
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
23 01 2025 8:25:33
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
22 01 2025 5:10:50
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
21 01 2025 21:59:27
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
20 01 2025 2:58:41
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
19 01 2025 0:46:51
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
18 01 2025 1:32:41
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
17 01 2025 2:24:18
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
16 01 2025 2:29:16
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
15 01 2025 18:54:26
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
14 01 2025 20:29:32
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
13 01 2025 16:55:27
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
12 01 2025 9:35:33
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
11 01 2025 10:36:35
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
10 01 2025 15:34:39
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
09 01 2025 10:23:19
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
08 01 2025 12:13:31
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
07 01 2025 23:51:56
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
06 01 2025 18:30:16
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
05 01 2025 14:57:20
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
04 01 2025 10:46:34
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
03 01 2025 6:15:37
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
02 01 2025 12:57:13
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
01 01 2025 14:30:32
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
31 12 2024 5:34:41
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
30 12 2024 12:37:45
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
29 12 2024 18:25:24
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
28 12 2024 8:51:38
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
27 12 2024 3:30:58
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
26 12 2024 2:44:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::