Как проанализировать эффективность страницы бренда в Facebook
Бренды продолжают инвестировать в развитие фан-страниц и групп в Facebook (кстати, вы помните, чем в Facebook группа отличается от фан-страницы?). И, конечно, всех интересует отдача. Все понимают важность привлечения аудитории через Facebook, но еще не всем понятно какие стратегии наиболее эффективны, какой контент дает отдачу, как сравнить эту отдачу с результатами конкурентов и как же посчитать окупаются ли инвестиции. Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили перевести полезную статью западных коллег. Автор (Agasthya Upadhya) прибегла к аналитике фан-страниц топовых брендов, а чтобы упорядочить результаты исследования, составила 13 ключевых вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете всесторонне проанализировать результаты работы SMM-специалиста.
1. У нас масса фанов, но какую отдачу мы получаем? Очень много разговоров о количестве «лайков» (aka фанов) и том как бы побольше их заполучить, но в действительности, что это значит для вашего бренда? Посмотрите на показатели взаимодействия и просмотров. Так вы сможете увидеть % людей, вовлеченных в ваши маркетинговые активности. Учет этих метрик помогает помимо количества фанов увидеть их взаимодействие с вашей фан-страницей и, соответственно, с брендом.
2. Как именно наши клиенты могут взаимодействовать с нашим брендом?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходима детальная оценка потребительского поведения. «Лайкают» ли фаны наш контент, комментируют ли, постят ли у нас на стене свои вопросы и отзывы? Меняются ли со временем эти показатели в зависимости от наших рекламных кампаний и программ лояльности? Хотим ли мы повлиять на какие-либо из этих показателей или пускаем на самотек?
3. Как реагируют фаны на тот контент, который мы постим?
Чтобы понять влияние исходящего контента и программ, необходимо отдельно рассмотреть реакцию фанов на посты. Подсчет «лайков» и комментариев к постам поможет определить какой именно контент «работает» и как потребители/клиенты на него реагируют в разных тематиках, программах и кампаниях.
4. Какой именно контент нам следует публиковать?
В Facebook вы можете публиковать статусы, фото, видео и ссылки. Но на чем стоит сфокусироваться? Какой контент интересен вашим фанам? Есть ли золотая середина между интеpaктивным и статическим контентом?
5. Какой контент следует публиковать, чтобы взаимодействовать с нашей аудиторией?
Существуют моменты, которые существенно влияют на подачу контента в социальных медиа — мессадж, тон, время публикации и даже пунктуация. Сравнение отдачи от каждого поста может помочь составить стратегию для создания и подбора контента. Когда мы задаем вопрос, получаем ли мы больше ответов? Когда мы постим предложения, нажимают ли люди «Поделиться»? Есть ли определенный тон или голос, которые повышают уровень активности фанов?
6. На какие темы говорит моя аудитория и почему?
Чтобы понять поведение потребителя, попробуйте уловить суть разговора. Благодаря анализу тем, на которые люди говорят на нашей странице, можно понять, что их волнует и как они относятся к нашему бренду.
7. Как можно привлечь потенциальных клиентов на мою страницу?
Ответив на вопрос «как именно люди попадают на нашу фан-страницу», можно получить информацию о том, как социальные медиа могут расширить наше влияние в сети и подсказать какие же должны быть затраты на маркетинг. Какие наши действия приводят наибольшее количество трафика? В какие ресурсы необходимо инвестировать?
8. Количество моих фанов увеличивается. Но откуда они приходят?
Рост подписчиков — это отлично, но задав вопросы «Как?» и «Почему?», вы можете узнать, как же гарантировать продолжение роста. Получаем мы больше фанов от SEO или от контекстной рекламы?
9. Наша аудитория растет, но сколько именно фанов мы приобретаем, а сколько теряем?
Фаны в Facebook — на вес золота. Анализ количества новых «Мне нравится» и «Больше не нравится» может помочь понять какие программы наиболее эффективны, а какие негативно сказываются на нашей статистике.
10. Кто является «адвокатами бренда»?
Есть ли в общей массе фанов люди, которые выделяются из толпы? Учет наиболее активных пользователей позволяет определить наиболее активных подписчиков и авторитетов.
11. Какие именно люди приходят на нашу страницу? Как они соотносятся с нашей клиентской базой?
Определение типа потребителей, т.е. потенциальных клиентов — решающий момент в формировании нашей стратегии. Каков демографический профиль клиентов, которые отвечают на наш контент? Что мы можем сделать, чтобы привлечь клиентов другого демографического профиля?
12. Где искать свою целевую аудиторию в Facebook?
Вы можете представить ваш бренд пpaктически всему миру, используя маркетинговые возможности соцсети Facebook. Если вы будете знать, откуда ваши фаны, то сможете предсказать стратегию поведения потребителей, а также составлять более целевые таргетированные сообщения.
13. На каком языке говорят наши фаны?
«Мы находимся в Лондоне, но почему большинство наших фанов говорит на Португальском?»
Большинство ваших фанов говорит на языке не родном для вашего бренда?
И напоследок советики от главреда:
- Аналитика всему голова.
- Задавайте побольше вопросов ответственному лицу.
- Доверяйте, но проверяйте.
- Экспериментируйте.
- Поощряйте фанов за активность.
И заказывайте SMM от Netpeak.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи NetpeakКомментарии:
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
28 05 2023 2:44:21
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
27 05 2023 4:39:49
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
26 05 2023 3:10:54
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
25 05 2023 11:21:35
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
24 05 2023 0:26:36
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
23 05 2023 10:53:53
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
22 05 2023 2:56:32
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
21 05 2023 15:57:57
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
20 05 2023 5:27:31
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
19 05 2023 11:50:36
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
18 05 2023 15:58:24
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
17 05 2023 14:57:50
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
16 05 2023 6:55:48
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
15 05 2023 22:26:43
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
14 05 2023 23:36:52
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
13 05 2023 4:45:14
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
12 05 2023 3:33:32
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
11 05 2023 9:22:46
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
10 05 2023 20:35:31
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
09 05 2023 4:34:27
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
08 05 2023 9:47:55
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
07 05 2023 21:14:19
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
06 05 2023 4:30:50
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
05 05 2023 19:12:30
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
04 05 2023 5:25:43
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
03 05 2023 11:47:18
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
02 05 2023 12:40:54
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
01 05 2023 4:56:56
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
30 04 2023 7:52:18
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
29 04 2023 23:15:57
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
28 04 2023 18:33:46
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
27 04 2023 1:19:17
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
26 04 2023 21:21:52
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
25 04 2023 12:27:41
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
24 04 2023 12:53:50
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
23 04 2023 9:43:44
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
22 04 2023 21:36:28
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
21 04 2023 1:22:34
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
20 04 2023 11:44:15
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
19 04 2023 4:29:37
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
18 04 2023 22:56:54
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
17 04 2023 11:24:29
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
16 04 2023 20:11:23
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
15 04 2023 8:42:52
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
14 04 2023 5:44:44
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
13 04 2023 12:58:31
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
12 04 2023 15:42:16
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
11 04 2023 11:41:40
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
10 04 2023 5:11:36
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
09 04 2023 20:27:24
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::