SEO в стиле mobile-friendly: FAQ по новому фактору ранжирования

С 21 апреля Google официально учитывает совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SEO-среда».
О каких устройствах речь?
В одних сообщениях Google относит планшеты к мобильным устройствам, в других — нет. В объявлении о расширении значения фактора совместимости с мобильными не указано, затронет ли он поиск на планшетах. Скорее всего, речь только о смартфонах. Даже проверка удобства просмотра сайта на мобильных устройствах от Google «заточена» под смартфоны.
Фактор совместимости с мобильными повлияет на мой сайт?
Скорее всего, да. Доля мобильного поиска в Рунете растет. В декабре 2014 года доля мобильного поиска в русскоязычном сегменте составляла 36,9% (рост на 7,6% за полгода). Кстати, по данным Liveinternet за февраль, уже 47,6% русскоязычных пользователей выходят в сеть с мобильных устройств.
Проверить трафик с мобильных устройств на своем сайте можно с помощью Инструментов для вебмастеров (трафик — поисковые запросы — фильтр «поиск: мобильный»).
В чем особенности мобильного поиска?
- «Локализация» прежде всего. Важно все, что связано с географической привязкой.
- Стоит учесть, что на смартфоне пользователь без скроллинга увидит только первые 2—3 позиции выдачи.
- Опять-таки из-за размера окна смартфона важно количество символов в title, описании сайта. Вся структура контента должна быть рассчитана для удобства чтения на устройствах с диагональю 4,7—5,5 дюймов.
- Важна оптимизация под голосовые запросы. Последние обычно длиннее, чем письменные, и сформулированы в виде стандартных вопросов.
- У тех, кто заходит в мобильный поиск, крайне мало времени на онлайн-сёрфинг. Поэтому очень важно настроить качественный поиск по сайту и обеспечить высокую скорость загрузки страниц.
Сайт не оптимизирован под мобильные устройства. Есть поводы для паники?
Слово — SEO-эксперту Даниелю Баркеру. Если небольшие сайты сейчас кинутся устанавливать плагины адаптации к мобильным, они рискуют оказаться в большем проигрыше, чем те, кто вообще ничего не делает. Шесть недель — довольно короткий срок, чтобы все изменить. Что действительно стоит сделать — так это присмотреться к различным реализациям mobile-first стратегий и начать планирование изменений.
Mobile-first (сначала мобильные) — подход к созданию веб-сайта, в рамках которого вначале создается дизайн и контент, оптимизированные для простых мобильных устройств. Затем все расширяется для девайсов с небольшими экранами и поддержкой Media query. В конце концов, шаблон и контент улучшаются для десктопов. Отличная книга по теме — «Сначала мобильные!» Люка Вроблевски.
Что можно сказать наверняка:- Никто не расскажет о реальном весе нового фактора ранжирования до 21 апреля.
- В своем объявлении Google сообщил, что увеличивает (expanding) значение совместимости с мобильными в качестве фактора ранжирования. То есть это не какой-то новый критерий.
- Главная страница (она же морда) сайта пользуется гораздо большей популярностью у пользователей мобильного поиска. После 21 апреля вряд ли просядут позиции главных страниц, даже не оптимизированных под мобильные устройства. Их также хорошо будут находить по брендовым запросам.
- Эффект от фактора оптимизации под мобильные устройства скорее повлияет на новых посетителей сайта, чем на тех, кто хоть однажды посещал ресурс. Пример — система поисковых подсказок в Android.
Как подготовиться к внедрению фактора оптимизации под мобильные?
Отвечает SEO-эксперт Netpeak Алексей Данилин. Прежде всего, нужно выбрать, как ресурс будет адаптирован под мобильные устройства. Есть несколько вариантов с одним или разными кодами страницы.
Адаптивный дизайн. Позволяет подстраивать существующий контент и оформление под размер экрана, например, скрывая ненужные блоки или меняя их размеры. HTML-код остается тот же, а это значит, что не меняется объем передаваемых данных для разных устройств. Это нужно учитывать при разработке.
Динамические ответы сервера. Dynamic Serving позволяет предоставлять пользователю разный HTML и CSS в зависимости от User Agent (параметр, который определяет, для какого устройства загружается страница) для одного и того же URL. Это разрешает менять объемы передаваемых данных, но здесь есть нюанс: нужно поддерживать актуальный список User Agent.
Мобильная версия (поддомен m.). Отдельная мобильная версия сайта полностью реализуется на другом URL и может быть в значительной мере оптимизирована под мобильные устройства и навигацию на них. В этом случае важно правильно настроить обработку отдельных URL. Если этого не сделать, то у каждой страницы основной версии сайта будет существовать дубль на мобильной версии сайта.
После того, как выбор сделан, стоит вспомнить все рекомендации поисковых систем для данного случая и реализовать их на сайте. Например, у Google есть отличное руководство на этот счет. Дополнительно данные об ошибках показываются в Панели веб-мастеров.
Полезно посмотреть и на то, какую стратегию относительно мобильных устройств выбрали конкуренты. Найти конкурентов по ключевым запросам поможет функция «Конкуренты в поисковой выдаче» от Serpstat (ex. Prodvigator), а mobile-friendly тест Google — выяснит уровень их оптимизации под мобильные устройства. Если у вас на это нет времени, можно проверить совместимость с мобильными с помощью Инструментов веб-мастеров в Chrome. Для этого используйте комбинацию Ctrl+Shift+i и в открывшемся окне нажмите на маленький значок смартфона.
Все эти инструменты помогут корректно настроить мобильную версию сайта без каких-либо потерь поискового трафика. Не стоит забывать и про мобильные приложения. В некоторых случаях гораздо выгоднее иметь свое приложение, чем мобильную версию сайта. Google уже интегрировал в поиск возможность показа контента из приложений и составил подробное руководство, как это сделать.
Что в итоге?
Долю поиска с мобильных устройств в русскоязычном сегменте сети уже смело можно сравнить с показателями развитых стран (36,9% в Рунете vs. 47% в США). Прежним осталось одно: игроки Ecommerce стабильно воспринимают оптимизацию под мобильные как что-то очень второстепенное.
Комментарии:
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
17 11 2025 1:53:32
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
16 11 2025 14:21:14
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
15 11 2025 11:55:41
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
14 11 2025 17:40:21
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
13 11 2025 15:28:10
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
12 11 2025 17:52:53
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
11 11 2025 7:50:17
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
10 11 2025 18:11:34
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
09 11 2025 18:20:31
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
08 11 2025 15:23:10
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
07 11 2025 10:44:15
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
06 11 2025 6:20:15
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
05 11 2025 8:11:57
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
04 11 2025 12:28:16
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
03 11 2025 5:35:10
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
02 11 2025 17:38:17
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
01 11 2025 9:15:27
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
31 10 2025 7:50:47
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
30 10 2025 17:13:11
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
29 10 2025 4:46:40
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
28 10 2025 1:26:34
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
27 10 2025 14:44:28
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
26 10 2025 10:26:47
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
25 10 2025 1:59:13
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
24 10 2025 12:36:23
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
23 10 2025 12:17:54
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
22 10 2025 9:52:36
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
21 10 2025 12:40:36
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
20 10 2025 8:48:59
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
19 10 2025 10:42:21
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
18 10 2025 17:39:49
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
17 10 2025 3:34:42
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
16 10 2025 10:12:22
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
15 10 2025 10:14:40
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
14 10 2025 1:30:29
Статья будет полезна небольшим агентствам, которые мечтают работать с заграничными клиентами. Зачем нужно выходить за рубеж, если и в своей стране все идет неплохо, да и вообще — нет времени на продвижение на незнакомом рынке? Давайте разбираться вместе!...
13 10 2025 9:40:33
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
12 10 2025 11:44:10
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
11 10 2025 5:43:27
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
10 10 2025 23:48:36
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
09 10 2025 22:10:18
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
08 10 2025 0:13:31
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
07 10 2025 23:44:13
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
06 10 2025 2:28:24
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
05 10 2025 12:19:13
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
04 10 2025 22:27:20
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
03 10 2025 13:35:14
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
02 10 2025 13:19:28
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
01 10 2025 23:20:41
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
30 09 2025 12:32:47
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
29 09 2025 21:19:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::