SEO в стиле mobile-friendly: FAQ по новому фактору ранжирования
С 21 апреля Google официально учитывает совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SEO-среда».
О каких устройствах речь?
В одних сообщениях Google относит планшеты к мобильным устройствам, в других — нет. В объявлении о расширении значения фактора совместимости с мобильными не указано, затронет ли он поиск на планшетах. Скорее всего, речь только о смартфонах. Даже проверка удобства просмотра сайта на мобильных устройствах от Google «заточена» под смартфоны.
Фактор совместимости с мобильными повлияет на мой сайт?
Скорее всего, да. Доля мобильного поиска в Рунете растет. В декабре 2014 года доля мобильного поиска в русскоязычном сегменте составляла 36,9% (рост на 7,6% за полгода). Кстати, по данным Liveinternet за февраль, уже 47,6% русскоязычных пользователей выходят в сеть с мобильных устройств.
Проверить трафик с мобильных устройств на своем сайте можно с помощью Инструментов для вебмастеров (трафик — поисковые запросы — фильтр «поиск: мобильный»).
В чем особенности мобильного поиска?
- «Локализация» прежде всего. Важно все, что связано с географической привязкой.
- Стоит учесть, что на смартфоне пользователь без скроллинга увидит только первые 2—3 позиции выдачи.
- Опять-таки из-за размера окна смартфона важно количество символов в title, описании сайта. Вся структура контента должна быть рассчитана для удобства чтения на устройствах с диагональю 4,7—5,5 дюймов.
- Важна оптимизация под голосовые запросы. Последние обычно длиннее, чем письменные, и сформулированы в виде стандартных вопросов.
- У тех, кто заходит в мобильный поиск, крайне мало времени на онлайн-сёрфинг. Поэтому очень важно настроить качественный поиск по сайту и обеспечить высокую скорость загрузки страниц.
Сайт не оптимизирован под мобильные устройства. Есть поводы для паники?
Слово — SEO-эксперту Даниелю Баркеру. Если небольшие сайты сейчас кинутся устанавливать плагины адаптации к мобильным, они рискуют оказаться в большем проигрыше, чем те, кто вообще ничего не делает. Шесть недель — довольно короткий срок, чтобы все изменить. Что действительно стоит сделать — так это присмотреться к различным реализациям mobile-first стратегий и начать планирование изменений.
Mobile-first (сначала мобильные) — подход к созданию веб-сайта, в рамках которого вначале создается дизайн и контент, оптимизированные для простых мобильных устройств. Затем все расширяется для девайсов с небольшими экранами и поддержкой Media query. В конце концов, шаблон и контент улучшаются для десктопов. Отличная книга по теме — «Сначала мобильные!» Люка Вроблевски.
Что можно сказать наверняка:- Никто не расскажет о реальном весе нового фактора ранжирования до 21 апреля.
- В своем объявлении Google сообщил, что увеличивает (expanding) значение совместимости с мобильными в качестве фактора ранжирования. То есть это не какой-то новый критерий.
- Главная страница (она же морда) сайта пользуется гораздо большей популярностью у пользователей мобильного поиска. После 21 апреля вряд ли просядут позиции главных страниц, даже не оптимизированных под мобильные устройства. Их также хорошо будут находить по брендовым запросам.
- Эффект от фактора оптимизации под мобильные устройства скорее повлияет на новых посетителей сайта, чем на тех, кто хоть однажды посещал ресурс. Пример — система поисковых подсказок в Android.
Как подготовиться к внедрению фактора оптимизации под мобильные?
Отвечает SEO-эксперт Netpeak Алексей Данилин. Прежде всего, нужно выбрать, как ресурс будет адаптирован под мобильные устройства. Есть несколько вариантов с одним или разными кодами страницы.
Адаптивный дизайн. Позволяет подстраивать существующий контент и оформление под размер экрана, например, скрывая ненужные блоки или меняя их размеры. HTML-код остается тот же, а это значит, что не меняется объем передаваемых данных для разных устройств. Это нужно учитывать при разработке.
Динамические ответы сервера. Dynamic Serving позволяет предоставлять пользователю разный HTML и CSS в зависимости от User Agent (параметр, который определяет, для какого устройства загружается страница) для одного и того же URL. Это разрешает менять объемы передаваемых данных, но здесь есть нюанс: нужно поддерживать актуальный список User Agent.
Мобильная версия (поддомен m.). Отдельная мобильная версия сайта полностью реализуется на другом URL и может быть в значительной мере оптимизирована под мобильные устройства и навигацию на них. В этом случае важно правильно настроить обработку отдельных URL. Если этого не сделать, то у каждой страницы основной версии сайта будет существовать дубль на мобильной версии сайта.
После того, как выбор сделан, стоит вспомнить все рекомендации поисковых систем для данного случая и реализовать их на сайте. Например, у Google есть отличное руководство на этот счет. Дополнительно данные об ошибках показываются в Панели веб-мастеров.
Полезно посмотреть и на то, какую стратегию относительно мобильных устройств выбрали конкуренты. Найти конкурентов по ключевым запросам поможет функция «Конкуренты в поисковой выдаче» от Serpstat (ex. Prodvigator), а mobile-friendly тест Google — выяснит уровень их оптимизации под мобильные устройства. Если у вас на это нет времени, можно проверить совместимость с мобильными с помощью Инструментов веб-мастеров в Chrome. Для этого используйте комбинацию Ctrl+Shift+i и в открывшемся окне нажмите на маленький значок смартфона.
Все эти инструменты помогут корректно настроить мобильную версию сайта без каких-либо потерь поискового трафика. Не стоит забывать и про мобильные приложения. В некоторых случаях гораздо выгоднее иметь свое приложение, чем мобильную версию сайта. Google уже интегрировал в поиск возможность показа контента из приложений и составил подробное руководство, как это сделать.
Что в итоге?
Долю поиска с мобильных устройств в русскоязычном сегменте сети уже смело можно сравнить с показателями развитых стран (36,9% в Рунете vs. 47% в США). Прежним осталось одно: игроки Ecommerce стабильно воспринимают оптимизацию под мобильные как что-то очень второстепенное.
Комментарии:
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
05 12 2023 11:20:35
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
04 12 2023 16:39:43
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
03 12 2023 12:37:18
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
02 12 2023 13:11:11
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
01 12 2023 19:42:48
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
30 11 2023 7:36:55
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
29 11 2023 6:17:55
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
28 11 2023 0:54:19
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
27 11 2023 12:15:28
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
26 11 2023 21:57:30
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
25 11 2023 20:21:52
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
24 11 2023 21:13:12
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
23 11 2023 20:39:26
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
22 11 2023 18:34:58
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
21 11 2023 3:37:25
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
20 11 2023 13:33:23
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
19 11 2023 12:12:58
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
18 11 2023 22:14:34
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
17 11 2023 13:32:28
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
16 11 2023 23:26:27
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
15 11 2023 11:46:36
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
13 11 2023 15:38:52
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
12 11 2023 20:35:30
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
11 11 2023 19:25:50
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
10 11 2023 9:36:25
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
09 11 2023 19:35:23
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
08 11 2023 10:24:38
Как внедрить Business Intelligence для малого и среднего бизнеса....
07 11 2023 20:11:20
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
06 11 2023 3:27:48
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
05 11 2023 13:11:42
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
04 11 2023 9:23:44
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
03 11 2023 4:21:38
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
02 11 2023 19:57:12
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
01 11 2023 17:12:33
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
31 10 2023 6:22:36
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
30 10 2023 5:59:16
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
29 10 2023 0:35:56
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
28 10 2023 23:52:44
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
27 10 2023 13:36:48
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
26 10 2023 7:27:59
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
25 10 2023 13:38:31
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
24 10 2023 21:12:52
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
23 10 2023 15:42:53
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
22 10 2023 5:17:56
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
21 10 2023 4:18:21
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
20 10 2023 12:42:28
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
19 10 2023 23:22:49
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
18 10 2023 7:54:25
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
17 10 2023 17:39:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::