Баннерная реклама vs. Таргетированная реклама в социальных сетях
Не существует универсальных решений — есть эффективные инструменты и удачные их сочетания. Мы решили сравнить баннерную рекламу и таргетированную рекламу в социалках, чтобы помочь разобраться с тонкостями и нюансами «разных подходов» к целевой аудитории.
Речь будет идти о таргетированных объявлениях в Facebook и ВКонтакте. Реклама в социалке «Одноклассники» приравнивается к баннерной рекламе, но это слабая сеть с точки зрения маркетинга.
Внешний вид
Баннерка: рекламные блоки с фиксированными размерами, но при этом у вас есть полная свобода самовыражения.
Таргетированная реклама в социалках — маленькая картинка и пару предложений.
Баннерка: многие пользователи интернета давно научились не обращать внимание на рекламу — чтобы привлечь их внимание, придется постараться. Cвежий и впечатляющий пример:
Таргетированная реклама: многие пользователи путают контекстную рекламу с результатами поиска и потому охотно переходят на сайты рекламодателей.
Баннерка: старайтесь уточнить, чьи баннеры будут размещены по соседству. Особенно, если вы выбрали тематический отраслевой портал. Старайтесь выделиться на фоне конкурентов (это бывает весьма сложно!).
Таргетированная реклама: так как у вас нет прострaнcтва для фантазии — пишите в рекламном сообщении про огромный ассортимент, уникальные предложения, бесплатную доставку, акции и скидки и т.д. — только правду! Hint! Если вы — официальный дистрибьютор всемирно известного бренда — используйте логотип в качестве картинки. Если вы предлагаете товары определенной категории — например, шубы — для привлечения внимания используйте фотографию скандальной телезвезды в шубе.
Баннерка: скорее всего, вы закажете один, максимум два баннера — ведь это очень дорого. К примеру, создание одного баннера может стоит вам около $300 (не просто картинка с текстом, а интеpaктивный rich-media баннер с потоковым видео). Добавьте к этой сумме еще цену за размещение. Конечно, вы можете договориться и на других условиях — сделать десяток баннеров «попроще» и периодически их менять. При случае сравните эффективность разных подходов в медийной рекламе.
Таргетированная реклама: лучше создать три-пять разных рекламных сообщений и как можно точнее настроить их таргетинг. Тут можно играть со стилем изложения, экспериментировать с картинками, чтобы «заточить» рекламу под целевую аудиторию. Hint! Одна оговорка: администрация «ВКонтакте» позволяет создавать не больше 3 объявлений, ведущих на одну страницу. Каждое из трех объявлений должно содержать уникальный текст и картинку. Hint! По последним исследованиям, пользователи социалок охотнее переходят на фан-страницы (в Facebook) и группы, страницы мероприятий, публичные страницы (во «ВКонтакте»), нежели на сторонние сайты.
Цена
Баннерка: фиксированная цена за размещение на определенный период (за количество показов). Цена зависит от размеров баннера, от площадки, от сезона и многих других факторов.
Таргетированная реклама: цены каждый день «прыгают», нужно вручную настраивать, чтобы не переплачивать лишнее.
Баннерка: цена за показы.
Таргетированная реклама: цена за клики.
Баннерка: вы заказываете «кота в мешке», хотя вам и могут показать статистику посещаемости ресурса и даже подробную информацию об аудитории, но вы не знаете зачем эти люди заходят на этот сайт и заметят ли они ваш баннер. Хотя и здесь есть «фишка» — можно попросить предоставить вам «тепловую карту кликов» и посмотреть на места, где сконцентрировано наибольшее количество кликов.
Таргетированная реклама: человек, который ищет нечто определенное, с большой долей вероятности заметит заголовок или картинку с искомым товаром.
Баннерка: ваш баннер увидит такое количество людей, за которое вы готовы заплатить. Существует стратегия «трех показов»: уникальному посетителю баннер показывается только три раза, если за три показа он не кликнул на баннер — ему этот баннер больше не покажут.
Таргетированная реклама: вероятно, вашу контекстную рекламу увидят несколько сотен людей, но эти ли люди — ваши потенциальные клиенты.
Баннерка: в период проведения рекламной кампании фиксируйте прямые обращения (звонки, заказы) новых клиентов. Желательно уточнять какая реклама их привлекла. А еще лучше — выделите отдельный номер телефона под эту кампанию и просто считайте звонки. Также можно использовать в ссылке перехода с баннера на сайт переменную, которую «понимает» Google ***ytics — при помощи нее можно отслеживать заходы и перемещения по сайту.
Таргетированная реклама: анализируйте статистику переходов на сайт (время, проведенное на сайте и т. д.), а также её корреляцию с количеством оставленных заявок.
Читайте также: «Таргетированная реклама — принципы работы и правила настройки».
Баннерка: эффект заметен только в период проведения рекламной кампании. Конечно, можно надеяться на то, что кто-то занесет ваш сайт в закладки или когда-нибудь о вас ещё вспомнит, но не будем тешить вас иллюзиями.
Таргетированная реклама: за счет гибких условий размещения (цены и таргетинга), рекламная кампания может длиться несколько месяцев подряд, а потому эффект от нее будет долгоиграющим.
По результатам исследования Comscore: на баннеры в рунете кликают всего 10% аудитории © Исследование того, как работает медийная реклама.
Некоторые утверждения могут показаться вам спopными — мы готовы ознакомиться с вашей точкой зрения в комментариях. Если вам есть что добавить — добро пожаловать!
Комментарии:
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
04 10 2024 8:54:58
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
03 10 2024 13:15:16
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
02 10 2024 19:10:33
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
01 10 2024 19:26:40
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
30 09 2024 23:27:29
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
29 09 2024 10:38:54
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
28 09 2024 5:58:48
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
27 09 2024 23:58:40
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
26 09 2024 18:58:42
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
25 09 2024 23:18:32
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
24 09 2024 4:13:29
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
23 09 2024 3:17:46
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
22 09 2024 12:36:55
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
21 09 2024 5:17:28
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
20 09 2024 10:21:53
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
19 09 2024 9:28:39
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
18 09 2024 0:23:53
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
17 09 2024 2:25:32
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
16 09 2024 14:56:36
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
15 09 2024 5:22:54
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
14 09 2024 11:13:42
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
13 09 2024 13:10:18
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
12 09 2024 1:45:36
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
11 09 2024 16:44:53
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
10 09 2024 23:48:10
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
09 09 2024 23:17:41
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
08 09 2024 10:26:37
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
07 09 2024 21:41:46
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
06 09 2024 1:27:56
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
05 09 2024 16:44:28
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
04 09 2024 15:30:41
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
03 09 2024 18:13:32
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
02 09 2024 9:28:36
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
01 09 2024 22:44:37
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
31 08 2024 13:34:30
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
30 08 2024 23:18:49
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
29 08 2024 16:40:12
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
28 08 2024 8:20:30
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
27 08 2024 10:15:13
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
26 08 2024 23:13:27
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
25 08 2024 1:18:11
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
24 08 2024 6:13:55
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
23 08 2024 23:49:24
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
22 08 2024 22:17:17
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
21 08 2024 21:43:45
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
20 08 2024 17:51:52
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
19 08 2024 18:17:57
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
18 08 2024 5:25:29
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
17 08 2024 22:37:29
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
16 08 2024 0:35:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::