8 ненужных пунктов в SEO-аудите
Думаю, каждый бывал в ситуации: платишь за полезное и необходимое, а в ответ получаешь чувство легкого... разочарования. Это как разбавленный Guinness или курс «Бизнес Молодости». «Вода» случается сплошь и рядом. SEO-аудиты не исключение, а порой — яркий тому пример.
В должности руководителя Simplamarket и OkayCMS я не раз сталкивался с аудитами как малоизвестных агентств, так и именитых компаний (Netpeak, Ашманов и партнеры, LivePage, WEBPromo, Promodo, NetRocket, 1PS). Многие из этих документов хороши, некоторые не очень, а другие и вовсе хочется использовать не по назначению.
Тем не менее почти во всех аудитах присутствуют хаpaктерные ошибки, которые режут глаз и рвут душу программисту и менеджеру. А ведь эти люди внедряют рекомендации и читают все абзацы аудита, в отличие от заказчика. Таких «вещей» набралось на восемь пунктов, поэтому я решил поделиться ими, в надежде облегчить жизнь тем, кто составляет аудиты и внедряет их. Каждый пункт подкреплен скрином-примером для наглядности.
1. Словарь терминов в начале/конце аудита
Режет глаз, потому что занимает 4-7 страниц документа, при этом не нужен никому. Намного проще сделать копи-паст и загуглить, чем скроллить в начало документа, искать нужное определение, а потом снова скроллить к тому месту, где остановился. При виде такого глоссария складывается впечатление, что он здесь для придания объема аудиту, а не для справки. На мой взгляд, гораздо удобнее получить объяснение по ходу текста или сноской в конце страницы, а еще лучше ссылкой на Википедию.
2. Список позиций сайта
Я не говорю, что он не нужен. Я хочу сказать, что он лишний в теле аудита. Особенно, когда в списке больше 500 слов, а сайт в ТОП-100 только по восьми из них. Такие таблицы занимают 16-20 страниц, поэтому разумнее прикрепить их отдельным файлом.
3. Подробное описание функционала, который уже внедрен
Часто встречаются пространные объяснения на полстраницы документа, например, о важности редиректа с www на без www. А после приписка в одну строку: «Неактуально. Уже реализовано на сайте».
Для чего эти абзацы букв? Для кого — можно понять. Для клиента. Но для чего? Чтобы успокоить, что не все так плохо? В таком случае просто сообщите, что вот это работает корректно, изменений не требует.
4. Бaнaльные инструкции
Длинные инструкции «как зарегистрироваться на Google ***ytics» или «как проверить текст на уникальность через Адвего». Это именно то, что ожидает увидеть клиент в тексте платного аудита сайта. *SARCASM*
5. Неадекватные требования из начала 2000-х
Вес страницы в 100-200 Кб? Скорость загрузки не более 0,5-1 секунды? Конечно! В 2017 так легко создать главную страницу интернет-магазина весом в 100 Кб.… И да, если что, это *SARCASM*
6. Недосказанность в рекомендациях
Сразу в памяти всплывают цитаты из «Простоквашино». Почтальон Печкин: «Я принес вам посылку, но я вам её не отдам». SEO-аудит: «У вас там robots.txt неоптимизированный, но я не скажу, что именно не так».
Возможно, так завлекают на продвижение, но выглядит это неэтично.
7. Список всех ссылок с ошибками в одном документе
Таким грешат дешевые аудиты, которые, по факту, являются выгрузками из различных сервисов. Например: «У вас здесь 557 страниц с длинным title. Вот их список. И ещё 149 страниц с длинным description. А если этого недостаточно, то вот список из 64 ссылок на страницы с малым количеством контента». И всё это в одном файле аудита. Такой документ выглядит объемным, но не информативным. Подобные списки лучше выносить в отдельные файлы.
8. Непонимание SEO-специалистами, на какой CMS создан сайт
Это случается редко, но тем не менее случается, и от этого грустно. Вот вам реальный пример. У клиента сайт разработан на базе SimplaCMS. При этом в аудите название CMS указано неправильно. Это полбеды. Вторая половина беды заключается в рекомендации, которая ведет на абсолютно посторонний ресурс — модуль WP Simple Cache для WordPress.
Это если бы вы пришли к врачу с болью в пятке, а он бы вам прописал капли от кашля. В данном случае может сработать эффект Плацебо, но с сайтом такого не пройдет.
Заключение
Вот так программисты видят SEO-аудиты. Уверен, что, пересмотрев шаблон своего документа с учетом описанных пунктов, вы сможете:
- сделать рекомендации информативнее, а требования четче;
- вычеркнуть давно устаревшие пункты;
- в дальнейшем сэкономить свое время, время исполнителя и время заказчика.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
24 05 2025 9:12:45
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
23 05 2025 7:26:39
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
22 05 2025 22:39:57
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
21 05 2025 5:35:43
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
20 05 2025 2:52:50
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
19 05 2025 22:43:43
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
18 05 2025 17:33:16
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
17 05 2025 11:59:34
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
16 05 2025 2:10:58
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
15 05 2025 6:59:50
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
14 05 2025 6:33:29
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
13 05 2025 7:34:51
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
12 05 2025 10:32:52
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
11 05 2025 18:48:53
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
10 05 2025 9:44:40
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
09 05 2025 19:32:17
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
08 05 2025 8:25:47
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
07 05 2025 19:37:36
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
06 05 2025 8:27:40
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
05 05 2025 16:38:55
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
04 05 2025 9:20:37
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
03 05 2025 11:26:32
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
02 05 2025 22:54:35
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
01 05 2025 2:39:17
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
30 04 2025 11:35:22
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
29 04 2025 6:37:49
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
28 04 2025 16:24:31
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
27 04 2025 9:11:36
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
26 04 2025 1:42:29
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
25 04 2025 15:39:54
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
24 04 2025 16:50:53
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
23 04 2025 0:29:29
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
22 04 2025 19:55:53
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
21 04 2025 16:39:13
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
20 04 2025 17:14:33
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
19 04 2025 4:17:26
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
18 04 2025 2:26:22
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
17 04 2025 5:22:24
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
16 04 2025 7:20:32
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
15 04 2025 3:19:38
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
14 04 2025 4:35:10
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
13 04 2025 2:26:31
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
12 04 2025 0:55:39
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
11 04 2025 22:17:30
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
10 04 2025 14:29:18
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
09 04 2025 16:44:21
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
08 04 2025 16:48:13
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
07 04 2025 23:29:37
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
06 04 2025 0:33:27
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
05 04 2025 10:58:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::