8 ненужных пунктов в SEO-аудите
Думаю, каждый бывал в ситуации: платишь за полезное и необходимое, а в ответ получаешь чувство легкого... разочарования. Это как разбавленный Guinness или курс «Бизнес Молодости». «Вода» случается сплошь и рядом. SEO-аудиты не исключение, а порой — яркий тому пример.
В должности руководителя Simplamarket и OkayCMS я не раз сталкивался с аудитами как малоизвестных агентств, так и именитых компаний (Netpeak, Ашманов и партнеры, LivePage, WEBPromo, Promodo, NetRocket, 1PS). Многие из этих документов хороши, некоторые не очень, а другие и вовсе хочется использовать не по назначению.
Тем не менее почти во всех аудитах присутствуют хаpaктерные ошибки, которые режут глаз и рвут душу программисту и менеджеру. А ведь эти люди внедряют рекомендации и читают все абзацы аудита, в отличие от заказчика. Таких «вещей» набралось на восемь пунктов, поэтому я решил поделиться ими, в надежде облегчить жизнь тем, кто составляет аудиты и внедряет их. Каждый пункт подкреплен скрином-примером для наглядности.
1. Словарь терминов в начале/конце аудита
Режет глаз, потому что занимает 4-7 страниц документа, при этом не нужен никому. Намного проще сделать копи-паст и загуглить, чем скроллить в начало документа, искать нужное определение, а потом снова скроллить к тому месту, где остановился. При виде такого глоссария складывается впечатление, что он здесь для придания объема аудиту, а не для справки. На мой взгляд, гораздо удобнее получить объяснение по ходу текста или сноской в конце страницы, а еще лучше ссылкой на Википедию.
2. Список позиций сайта
Я не говорю, что он не нужен. Я хочу сказать, что он лишний в теле аудита. Особенно, когда в списке больше 500 слов, а сайт в ТОП-100 только по восьми из них. Такие таблицы занимают 16-20 страниц, поэтому разумнее прикрепить их отдельным файлом.
3. Подробное описание функционала, который уже внедрен
Часто встречаются пространные объяснения на полстраницы документа, например, о важности редиректа с www на без www. А после приписка в одну строку: «Неактуально. Уже реализовано на сайте».
Для чего эти абзацы букв? Для кого — можно понять. Для клиента. Но для чего? Чтобы успокоить, что не все так плохо? В таком случае просто сообщите, что вот это работает корректно, изменений не требует.
4. Бaнaльные инструкции
Длинные инструкции «как зарегистрироваться на Google ***ytics» или «как проверить текст на уникальность через Адвего». Это именно то, что ожидает увидеть клиент в тексте платного аудита сайта. *SARCASM*
5. Неадекватные требования из начала 2000-х
Вес страницы в 100-200 Кб? Скорость загрузки не более 0,5-1 секунды? Конечно! В 2017 так легко создать главную страницу интернет-магазина весом в 100 Кб.… И да, если что, это *SARCASM*
6. Недосказанность в рекомендациях
Сразу в памяти всплывают цитаты из «Простоквашино». Почтальон Печкин: «Я принес вам посылку, но я вам её не отдам». SEO-аудит: «У вас там robots.txt неоптимизированный, но я не скажу, что именно не так».
Возможно, так завлекают на продвижение, но выглядит это неэтично.
7. Список всех ссылок с ошибками в одном документе
Таким грешат дешевые аудиты, которые, по факту, являются выгрузками из различных сервисов. Например: «У вас здесь 557 страниц с длинным title. Вот их список. И ещё 149 страниц с длинным description. А если этого недостаточно, то вот список из 64 ссылок на страницы с малым количеством контента». И всё это в одном файле аудита. Такой документ выглядит объемным, но не информативным. Подобные списки лучше выносить в отдельные файлы.
8. Непонимание SEO-специалистами, на какой CMS создан сайт
Это случается редко, но тем не менее случается, и от этого грустно. Вот вам реальный пример. У клиента сайт разработан на базе SimplaCMS. При этом в аудите название CMS указано неправильно. Это полбеды. Вторая половина беды заключается в рекомендации, которая ведет на абсолютно посторонний ресурс — модуль WP Simple Cache для WordPress.
Это если бы вы пришли к врачу с болью в пятке, а он бы вам прописал капли от кашля. В данном случае может сработать эффект Плацебо, но с сайтом такого не пройдет.
Заключение
Вот так программисты видят SEO-аудиты. Уверен, что, пересмотрев шаблон своего документа с учетом описанных пунктов, вы сможете:
- сделать рекомендации информативнее, а требования четче;
- вычеркнуть давно устаревшие пункты;
- в дальнейшем сэкономить свое время, время исполнителя и время заказчика.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
13 02 2025 21:29:27
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
12 02 2025 21:45:40
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
11 02 2025 1:52:42
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
10 02 2025 5:17:53
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
09 02 2025 20:27:24
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
08 02 2025 8:58:15
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
07 02 2025 11:49:10
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
06 02 2025 8:14:32
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
05 02 2025 13:30:52
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
04 02 2025 6:32:37
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
03 02 2025 9:19:49
Четыре важных шага для новичка...
02 02 2025 18:50:41
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
01 02 2025 20:38:53
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
31 01 2025 9:43:34
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
30 01 2025 11:26:52
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
29 01 2025 10:12:41
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
28 01 2025 19:38:40
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
27 01 2025 20:20:47
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
26 01 2025 10:57:38
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
25 01 2025 10:19:46
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
24 01 2025 7:10:46
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
23 01 2025 12:40:31
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
22 01 2025 2:20:55
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
21 01 2025 18:34:30
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
20 01 2025 1:34:25
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
19 01 2025 16:56:22
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
18 01 2025 14:17:58
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
17 01 2025 22:50:30
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
16 01 2025 15:39:42
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
15 01 2025 1:56:51
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
14 01 2025 16:28:46
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
13 01 2025 15:12:27
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
12 01 2025 20:31:53
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
11 01 2025 14:52:25
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
10 01 2025 20:10:52
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
09 01 2025 1:48:37
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
08 01 2025 2:56:50
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
07 01 2025 0:50:17
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
06 01 2025 3:34:58
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
05 01 2025 8:27:53
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
04 01 2025 3:58:44
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
03 01 2025 17:54:58
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
02 01 2025 14:55:49
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
01 01 2025 18:28:40
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
31 12 2024 11:15:26
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
30 12 2024 14:44:48
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
29 12 2024 9:15:47
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
28 12 2024 3:33:20
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
27 12 2024 17:31:25
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
26 12 2024 1:14:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::