8 ненужных пунктов в SEO-аудите

Думаю, каждый бывал в ситуации: платишь за полезное и необходимое, а в ответ получаешь чувство легкого... разочарования. Это как разбавленный Guinness или курс «Бизнес Молодости». «Вода» случается сплошь и рядом. SEO-аудиты не исключение, а порой — яркий тому пример.
В должности руководителя Simplamarket и OkayCMS я не раз сталкивался с аудитами как малоизвестных агентств, так и именитых компаний (Netpeak, Ашманов и партнеры, LivePage, WEBPromo, Promodo, NetRocket, 1PS). Многие из этих документов хороши, некоторые не очень, а другие и вовсе хочется использовать не по назначению.
Тем не менее почти во всех аудитах присутствуют хаpaктерные ошибки, которые режут глаз и рвут душу программисту и менеджеру. А ведь эти люди внедряют рекомендации и читают все абзацы аудита, в отличие от заказчика. Таких «вещей» набралось на восемь пунктов, поэтому я решил поделиться ими, в надежде облегчить жизнь тем, кто составляет аудиты и внедряет их. Каждый пункт подкреплен скрином-примером для наглядности.
1. Словарь терминов в начале/конце аудита
Режет глаз, потому что занимает 4-7 страниц документа, при этом не нужен никому. Намного проще сделать копи-паст и загуглить, чем скроллить в начало документа, искать нужное определение, а потом снова скроллить к тому месту, где остановился. При виде такого глоссария складывается впечатление, что он здесь для придания объема аудиту, а не для справки. На мой взгляд, гораздо удобнее получить объяснение по ходу текста или сноской в конце страницы, а еще лучше ссылкой на Википедию.
2. Список позиций сайта
Я не говорю, что он не нужен. Я хочу сказать, что он лишний в теле аудита. Особенно, когда в списке больше 500 слов, а сайт в ТОП-100 только по восьми из них. Такие таблицы занимают 16-20 страниц, поэтому разумнее прикрепить их отдельным файлом.
3. Подробное описание функционала, который уже внедрен
Часто встречаются пространные объяснения на полстраницы документа, например, о важности редиректа с www на без www. А после приписка в одну строку: «Неактуально. Уже реализовано на сайте».
Для чего эти абзацы букв? Для кого — можно понять. Для клиента. Но для чего? Чтобы успокоить, что не все так плохо? В таком случае просто сообщите, что вот это работает корректно, изменений не требует.
4. Бaнaльные инструкции
Длинные инструкции «как зарегистрироваться на Google ***ytics» или «как проверить текст на уникальность через Адвего». Это именно то, что ожидает увидеть клиент в тексте платного аудита сайта. *SARCASM*
5. Неадекватные требования из начала 2000-х
Вес страницы в 100-200 Кб? Скорость загрузки не более 0,5-1 секунды? Конечно! В 2017 так легко создать главную страницу интернет-магазина весом в 100 Кб.… И да, если что, это *SARCASM*
6. Недосказанность в рекомендациях
Сразу в памяти всплывают цитаты из «Простоквашино». Почтальон Печкин: «Я принес вам посылку, но я вам её не отдам». SEO-аудит: «У вас там robots.txt неоптимизированный, но я не скажу, что именно не так».
Возможно, так завлекают на продвижение, но выглядит это неэтично.
7. Список всех ссылок с ошибками в одном документе
Таким грешат дешевые аудиты, которые, по факту, являются выгрузками из различных сервисов. Например: «У вас здесь 557 страниц с длинным title. Вот их список. И ещё 149 страниц с длинным description. А если этого недостаточно, то вот список из 64 ссылок на страницы с малым количеством контента». И всё это в одном файле аудита. Такой документ выглядит объемным, но не информативным. Подобные списки лучше выносить в отдельные файлы.
8. Непонимание SEO-специалистами, на какой CMS создан сайт
Это случается редко, но тем не менее случается, и от этого грустно. Вот вам реальный пример. У клиента сайт разработан на базе SimplaCMS. При этом в аудите название CMS указано неправильно. Это полбеды. Вторая половина беды заключается в рекомендации, которая ведет на абсолютно посторонний ресурс — модуль WP Simple Cache для WordPress.
Это если бы вы пришли к врачу с болью в пятке, а он бы вам прописал капли от кашля. В данном случае может сработать эффект Плацебо, но с сайтом такого не пройдет.
Заключение
Вот так программисты видят SEO-аудиты. Уверен, что, пересмотрев шаблон своего документа с учетом описанных пунктов, вы сможете:
- сделать рекомендации информативнее, а требования четче;
- вычеркнуть давно устаревшие пункты;
- в дальнейшем сэкономить свое время, время исполнителя и время заказчика.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
17 11 2025 1:16:39
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
16 11 2025 20:49:37
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
15 11 2025 15:43:41
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
14 11 2025 15:11:20
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
13 11 2025 13:52:18
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
12 11 2025 19:28:50
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
11 11 2025 4:42:14
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
10 11 2025 18:56:46
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
09 11 2025 1:15:27
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
08 11 2025 1:43:31
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
07 11 2025 16:25:34
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
06 11 2025 10:33:22
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
05 11 2025 2:50:26
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
04 11 2025 0:48:49
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
03 11 2025 19:20:18
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
02 11 2025 9:44:45
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
01 11 2025 23:47:58
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
31 10 2025 18:14:17
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
30 10 2025 9:17:32
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
29 10 2025 12:46:23
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
28 10 2025 15:47:34
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
27 10 2025 21:43:47
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
26 10 2025 17:32:11
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
25 10 2025 1:19:39
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
24 10 2025 10:40:25
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
23 10 2025 23:30:29
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
21 10 2025 8:41:42
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
20 10 2025 13:51:10
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
19 10 2025 8:50:12
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
18 10 2025 0:54:44
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
17 10 2025 7:25:58
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
16 10 2025 9:59:18
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
15 10 2025 21:52:25
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
14 10 2025 4:18:16
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
13 10 2025 20:16:57
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
12 10 2025 20:15:44
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
11 10 2025 18:35:49
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
10 10 2025 17:58:56
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
09 10 2025 11:50:41
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
08 10 2025 13:31:33
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
07 10 2025 22:57:55
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
06 10 2025 2:19:50
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
05 10 2025 22:28:20
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
04 10 2025 15:58:30
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
03 10 2025 21:47:17
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
02 10 2025 8:13:17
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
01 10 2025 0:38:33
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
30 09 2025 15:11:57
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
29 09 2025 23:41:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::