8 ненужных пунктов в SEO-аудите
Думаю, каждый бывал в ситуации: платишь за полезное и необходимое, а в ответ получаешь чувство легкого... разочарования. Это как разбавленный Guinness или курс «Бизнес Молодости». «Вода» случается сплошь и рядом. SEO-аудиты не исключение, а порой — яркий тому пример.
В должности руководителя Simplamarket и OkayCMS я не раз сталкивался с аудитами как малоизвестных агентств, так и именитых компаний (Netpeak, Ашманов и партнеры, LivePage, WEBPromo, Promodo, NetRocket, 1PS). Многие из этих документов хороши, некоторые не очень, а другие и вовсе хочется использовать не по назначению.
Тем не менее почти во всех аудитах присутствуют хаpaктерные ошибки, которые режут глаз и рвут душу программисту и менеджеру. А ведь эти люди внедряют рекомендации и читают все абзацы аудита, в отличие от заказчика. Таких «вещей» набралось на восемь пунктов, поэтому я решил поделиться ими, в надежде облегчить жизнь тем, кто составляет аудиты и внедряет их. Каждый пункт подкреплен скрином-примером для наглядности.
1. Словарь терминов в начале/конце аудита
Режет глаз, потому что занимает 4-7 страниц документа, при этом не нужен никому. Намного проще сделать копи-паст и загуглить, чем скроллить в начало документа, искать нужное определение, а потом снова скроллить к тому месту, где остановился. При виде такого глоссария складывается впечатление, что он здесь для придания объема аудиту, а не для справки. На мой взгляд, гораздо удобнее получить объяснение по ходу текста или сноской в конце страницы, а еще лучше ссылкой на Википедию.
2. Список позиций сайта
Я не говорю, что он не нужен. Я хочу сказать, что он лишний в теле аудита. Особенно, когда в списке больше 500 слов, а сайт в ТОП-100 только по восьми из них. Такие таблицы занимают 16-20 страниц, поэтому разумнее прикрепить их отдельным файлом.
3. Подробное описание функционала, который уже внедрен
Часто встречаются пространные объяснения на полстраницы документа, например, о важности редиректа с www на без www. А после приписка в одну строку: «Неактуально. Уже реализовано на сайте».
Для чего эти абзацы букв? Для кого — можно понять. Для клиента. Но для чего? Чтобы успокоить, что не все так плохо? В таком случае просто сообщите, что вот это работает корректно, изменений не требует.
4. Бaнaльные инструкции
Длинные инструкции «как зарегистрироваться на Google ***ytics» или «как проверить текст на уникальность через Адвего». Это именно то, что ожидает увидеть клиент в тексте платного аудита сайта. *SARCASM*
5. Неадекватные требования из начала 2000-х
Вес страницы в 100-200 Кб? Скорость загрузки не более 0,5-1 секунды? Конечно! В 2017 так легко создать главную страницу интернет-магазина весом в 100 Кб.… И да, если что, это *SARCASM*
6. Недосказанность в рекомендациях
Сразу в памяти всплывают цитаты из «Простоквашино». Почтальон Печкин: «Я принес вам посылку, но я вам её не отдам». SEO-аудит: «У вас там robots.txt неоптимизированный, но я не скажу, что именно не так».
Возможно, так завлекают на продвижение, но выглядит это неэтично.
7. Список всех ссылок с ошибками в одном документе
Таким грешат дешевые аудиты, которые, по факту, являются выгрузками из различных сервисов. Например: «У вас здесь 557 страниц с длинным title. Вот их список. И ещё 149 страниц с длинным description. А если этого недостаточно, то вот список из 64 ссылок на страницы с малым количеством контента». И всё это в одном файле аудита. Такой документ выглядит объемным, но не информативным. Подобные списки лучше выносить в отдельные файлы.
8. Непонимание SEO-специалистами, на какой CMS создан сайт
Это случается редко, но тем не менее случается, и от этого грустно. Вот вам реальный пример. У клиента сайт разработан на базе SimplaCMS. При этом в аудите название CMS указано неправильно. Это полбеды. Вторая половина беды заключается в рекомендации, которая ведет на абсолютно посторонний ресурс — модуль WP Simple Cache для WordPress.
Это если бы вы пришли к врачу с болью в пятке, а он бы вам прописал капли от кашля. В данном случае может сработать эффект Плацебо, но с сайтом такого не пройдет.
Заключение
Вот так программисты видят SEO-аудиты. Уверен, что, пересмотрев шаблон своего документа с учетом описанных пунктов, вы сможете:
- сделать рекомендации информативнее, а требования четче;
- вычеркнуть давно устаревшие пункты;
- в дальнейшем сэкономить свое время, время исполнителя и время заказчика.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
08 10 2024 22:10:56
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
07 10 2024 2:21:36
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
06 10 2024 5:35:35
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
05 10 2024 4:24:49
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
04 10 2024 13:20:13
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
03 10 2024 1:11:29
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
02 10 2024 6:39:57
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
01 10 2024 20:18:39
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
30 09 2024 19:32:55
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
29 09 2024 15:29:58
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
28 09 2024 13:56:40
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
27 09 2024 3:35:29
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
26 09 2024 0:17:11
25 09 2024 10:45:30
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
24 09 2024 16:41:40
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
23 09 2024 6:37:28
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
22 09 2024 22:48:54
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
21 09 2024 16:19:27
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
20 09 2024 20:39:42
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
19 09 2024 8:25:57
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
18 09 2024 9:51:28
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
17 09 2024 7:51:57
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
16 09 2024 4:47:15
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
15 09 2024 10:47:53
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
14 09 2024 2:29:38
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
13 09 2024 20:58:42
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
12 09 2024 19:17:23
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
11 09 2024 22:29:22
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
10 09 2024 7:13:20
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
09 09 2024 0:27:55
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
08 09 2024 11:18:39
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
07 09 2024 13:28:34
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
06 09 2024 1:39:19
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
05 09 2024 15:58:32
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
04 09 2024 15:23:39
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
03 09 2024 11:12:59
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
02 09 2024 22:22:48
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
01 09 2024 6:52:47
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
31 08 2024 0:25:14
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
30 08 2024 14:59:18
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
29 08 2024 4:19:26
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
28 08 2024 1:40:53
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
27 08 2024 4:30:31
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
26 08 2024 15:32:35
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
25 08 2024 0:37:40
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
24 08 2024 13:43:44
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
23 08 2024 13:57:54
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
22 08 2024 8:40:23
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
21 08 2024 4:50:38
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
20 08 2024 23:26:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::