8 ненужных пунктов в SEO-аудите
Думаю, каждый бывал в ситуации: платишь за полезное и необходимое, а в ответ получаешь чувство легкого... разочарования. Это как разбавленный Guinness или курс «Бизнес Молодости». «Вода» случается сплошь и рядом. SEO-аудиты не исключение, а порой — яркий тому пример.
В должности руководителя Simplamarket и OkayCMS я не раз сталкивался с аудитами как малоизвестных агентств, так и именитых компаний (Netpeak, Ашманов и партнеры, LivePage, WEBPromo, Promodo, NetRocket, 1PS). Многие из этих документов хороши, некоторые не очень, а другие и вовсе хочется использовать не по назначению.
Тем не менее почти во всех аудитах присутствуют хаpaктерные ошибки, которые режут глаз и рвут душу программисту и менеджеру. А ведь эти люди внедряют рекомендации и читают все абзацы аудита, в отличие от заказчика. Таких «вещей» набралось на восемь пунктов, поэтому я решил поделиться ими, в надежде облегчить жизнь тем, кто составляет аудиты и внедряет их. Каждый пункт подкреплен скрином-примером для наглядности.
1. Словарь терминов в начале/конце аудита
Режет глаз, потому что занимает 4-7 страниц документа, при этом не нужен никому. Намного проще сделать копи-паст и загуглить, чем скроллить в начало документа, искать нужное определение, а потом снова скроллить к тому месту, где остановился. При виде такого глоссария складывается впечатление, что он здесь для придания объема аудиту, а не для справки. На мой взгляд, гораздо удобнее получить объяснение по ходу текста или сноской в конце страницы, а еще лучше ссылкой на Википедию.
2. Список позиций сайта
Я не говорю, что он не нужен. Я хочу сказать, что он лишний в теле аудита. Особенно, когда в списке больше 500 слов, а сайт в ТОП-100 только по восьми из них. Такие таблицы занимают 16-20 страниц, поэтому разумнее прикрепить их отдельным файлом.
3. Подробное описание функционала, который уже внедрен
Часто встречаются пространные объяснения на полстраницы документа, например, о важности редиректа с www на без www. А после приписка в одну строку: «Неактуально. Уже реализовано на сайте».
Для чего эти абзацы букв? Для кого — можно понять. Для клиента. Но для чего? Чтобы успокоить, что не все так плохо? В таком случае просто сообщите, что вот это работает корректно, изменений не требует.
4. Бaнaльные инструкции
Длинные инструкции «как зарегистрироваться на Google ***ytics» или «как проверить текст на уникальность через Адвего». Это именно то, что ожидает увидеть клиент в тексте платного аудита сайта. *SARCASM*
5. Неадекватные требования из начала 2000-х
Вес страницы в 100-200 Кб? Скорость загрузки не более 0,5-1 секунды? Конечно! В 2017 так легко создать главную страницу интернет-магазина весом в 100 Кб.… И да, если что, это *SARCASM*
6. Недосказанность в рекомендациях
Сразу в памяти всплывают цитаты из «Простоквашино». Почтальон Печкин: «Я принес вам посылку, но я вам её не отдам». SEO-аудит: «У вас там robots.txt неоптимизированный, но я не скажу, что именно не так».
Возможно, так завлекают на продвижение, но выглядит это неэтично.
7. Список всех ссылок с ошибками в одном документе
Таким грешат дешевые аудиты, которые, по факту, являются выгрузками из различных сервисов. Например: «У вас здесь 557 страниц с длинным title. Вот их список. И ещё 149 страниц с длинным description. А если этого недостаточно, то вот список из 64 ссылок на страницы с малым количеством контента». И всё это в одном файле аудита. Такой документ выглядит объемным, но не информативным. Подобные списки лучше выносить в отдельные файлы.
8. Непонимание SEO-специалистами, на какой CMS создан сайт
Это случается редко, но тем не менее случается, и от этого грустно. Вот вам реальный пример. У клиента сайт разработан на базе SimplaCMS. При этом в аудите название CMS указано неправильно. Это полбеды. Вторая половина беды заключается в рекомендации, которая ведет на абсолютно посторонний ресурс — модуль WP Simple Cache для WordPress.
Это если бы вы пришли к врачу с болью в пятке, а он бы вам прописал капли от кашля. В данном случае может сработать эффект Плацебо, но с сайтом такого не пройдет.
Заключение
Вот так программисты видят SEO-аудиты. Уверен, что, пересмотрев шаблон своего документа с учетом описанных пунктов, вы сможете:
- сделать рекомендации информативнее, а требования четче;
- вычеркнуть давно устаревшие пункты;
- в дальнейшем сэкономить свое время, время исполнителя и время заказчика.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
18 04 2024 0:57:20
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
17 04 2024 12:13:16
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
16 04 2024 7:58:53
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
15 04 2024 16:42:58
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
14 04 2024 7:42:53
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
13 04 2024 5:14:49
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
12 04 2024 23:30:22
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
11 04 2024 8:46:42
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
10 04 2024 6:40:45
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
09 04 2024 23:52:41
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
08 04 2024 7:20:48
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
07 04 2024 3:39:29
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
06 04 2024 18:21:15
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
05 04 2024 0:54:17
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
04 04 2024 7:41:27
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
03 04 2024 13:10:47
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
02 04 2024 19:45:16
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
01 04 2024 0:35:12
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
31 03 2024 22:25:30
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
30 03 2024 13:48:13
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
29 03 2024 16:22:24
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
28 03 2024 4:24:34
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
27 03 2024 6:15:56
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
26 03 2024 20:33:13
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
25 03 2024 1:57:37
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
24 03 2024 3:54:32
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
23 03 2024 15:18:53
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
22 03 2024 18:24:37
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
21 03 2024 8:41:34
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
20 03 2024 4:40:46
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
19 03 2024 15:49:21
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
18 03 2024 16:13:57
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
17 03 2024 3:19:32
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
16 03 2024 0:51:58
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
15 03 2024 15:48:15
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
14 03 2024 13:52:13
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
13 03 2024 12:18:35
Для работы в интернет-маркетинге нужно хорошо разбираться в аналитике. Рассмотрим, как использовать в работе Google ***ytics 4 и чем он отличается от Universal...
12 03 2024 23:58:28
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
11 03 2024 16:18:54
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
10 03 2024 16:33:18
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
09 03 2024 2:46:45
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
08 03 2024 10:42:15
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
07 03 2024 22:44:38
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
06 03 2024 10:58:52
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
05 03 2024 14:12:54
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
04 03 2024 12:50:15
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
03 03 2024 21:52:33
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
02 03 2024 19:36:51
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
01 03 2024 13:21:59
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
29 02 2024 20:11:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::