Как настроить вычисляемые показатели в Google ***ytics
В отчетах Google ***ytics есть множество встроенных параметров и показателей, которые помогают анализировать рекламные кампании. Но для наиболее эффективного и оптимального анализа PPC-специалисту зачастую недостаточно стандартных показателей, поэтому в помощь приходят вычисляемые.
В этой статье я расскажу о вычисляемых показателях, опишу какие из них пригодятся в отчетах и покажу, как их настроить.
Вычисляемые показатели в Google ***ytics
Вычисляемые показатели — это кастомные показатели, которые настраиваются пользователем самостоятельно на основе существующих данных для дальнейшего использования в отчетах Google ***ytics.
Специалистам по контекстной рекламе просто не обойтись без определенных метрик для правильного анализа кампаний. Однако регулярно считать все это вручную не вариант, поэтому вычисляемые показатели оказываются удобным инструментом, который экономит время.
Они настраиваются на уровне представления, где можно создать до пяти вычисляемых показателей в «стандартной» Google ***ytics и до 50 — в Google ***ytics 360.
Для настройки вычисляемых показателей необходимо войти в аккаунт Google ***ytics и перейти на вкладку «Администратор».
Далее необходимо выбрать нужное представление и перейти на вкладку «Вычисляемые показатели БЕТА».
Для добавления вычисляемого показателя необходимо заполнить следующие поля:
- Название.
В этом поле нужно указать понятное значение, которое будет отображаться в меню выбора показателей в специальных отчетах. Имя показателя всегда можно изменить.
- Внешнее имя.
Поле заполняется автоматически на основе значения в поле «Название», если оно заполнено на английском языке, либо значение нужно указать вручную. Внешнее название используется для идентификации вычисляемого показателя при запросе с помощью API. Оно может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания, специальные символы и пробелы использовать нельзя. В дальнейшем внешнее имя нельзя изменить.
- Тип форматирования.
В зависимости от типа вычисляемого показателя нужно выбрать формат, в котором он будет отображаться в отчетах Google ***ytics. Это может быть:
- число с плавающей запятой;
- целое число;
- валюта (в десятичном формате) ;
- время;
- проценты.
- Формула.
В этом поле необходимо задать формулу, которая создаст нужный вычисляемый показатель. При вводе формулы, появится список стандартных показателей, которые можно в нее добавить.
Как только выберете нужный показатель, система сама добавит его в скобки.
В формуле можно использовать операторы + (сложения), - (вычитания), / (деления), * (умножение).
В формуле не поддерживаются отрицательные числа (то есть «A-B» допустимо, а «-B+A» — нет). Формула должна содержать не более 1024 символов.
Нажимаем «Сохранить». Готово — можно использовать вычисляемый показатель. Но в стандартных отчетах Google ***ytics вычисляемые показатели недоступны, чтобы их использовать необходимо создать специальный отчёт.
Все созданные вычисляемые показатели будут в выпадающем списке раздела «Другое» при добавлении показателя в отчет.
Примеры вычисляемых показателей
Эти показатели помогут эффективно оценивать рекламные кампании:
- ROAS (return on ad spend) — рентабельность затрат на рекламные кампании, простыми словами соотношение дохода и расхода в рекламе. Показывает сколько дохода пришло на одну условную единицу расхода. Благодаря этому показателю мы можем узнать, какие кампании более рентабельны для бизнеса и наоборот. Чем выше этот показатель, тем эффективней считается кампания. Рассчитывается показатель делением дохода от рекламных кампаний на их стоимость по формуле:
ROAS = Доход / Стоимость * 100%.
*Для настройки вычисляемых показателей в процентном соотношении в Google ***ytics умножать на 100% не нужно, достаточно выбрать тип форматирования «Проценты», и система сама преобразует показатель в нужный формат в отчетах.
- ДРР (доля рекламных расходов) — эта метрика похожа на ROAS, поскольку показывает соотношение затрат на рекламу и прибыли от неё, но рассчитывается и оценивается как бы наоборот. Если доля рекламных расходов составила более 100%, значит вы потратили больше, чем получили дохода. Чем этот показатель ниже, тем лучше. Рассчитывается показатель путем деления стоимости рекламных кампаний на доход от них по формуле:
ДРР = Стоимость / Доход * 100%
- ROMI (Return Of Marketing Investments) — показатель возврата инвестиций, пожалуй, один из ключевых для бизнеса, поскольку он позволяет оценить окупаемость рекламных вложений. Чем выше ROI, тем эффективней были потрачены средства. Для расчета необходимо знать маржу, расходы на рекламные кампании и доход от них.
ROI = (Доход * Маржа - Стоимость) / Стоимость * 100%
Если, к примеру, маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет так:
- Прибыль — простая метрика, которая показывает чистый заработок от рекламной деятельности. Позволяет узнать сколько было заработано за вычетом затрат на рекламу и себестоимости. Для расчета также потребуется маржа, расходы на рекламные кампании и доход от них.
Прибыль = Доход * Маржа - Стоимость
Как и в предыдущем показателе, если маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет по следующей формуле:
- Средний чек — простой, но при этом полезный показатель, который отображает средний доход с покупки и позволяет отслеживать сезонность продаж, покупательский спрос, актуальность ассортимента и многое другое. Рассчитывается путем деления общего дохода от транзакций на их количество по формуле:
Средний чек = Доход / Количество транзакций
- Все лиды — такой показатель пригодится тем, у кого на сайте есть несколько способов генерации лидов (регистрация, отправка формы контактных данных через онлайн чат, отправка формы обратного звонка, звонки). С помощью вычисляемых показателей можно свести все эти данные в один столбец для оптимального отслеживания. Для этого нужно выбрать необходимые цели и просто их суммировать. Например:
Все лиды = Звонки + Отправка формы + Обращение в чат
- Конвертация валют — по необходимости делаем с помощью вычисляемых показателей. Бывают случаи, когда вся отчетность ведется в национальной валюте, но для отдельных отчетов нужна сумма дохода в долларах. Динамически менять курс валют не получится, придется указать среднее значение, но это все равно проще, чем конвертировать данные вручную каждый день. Для такой конвертации потребуется выбрать нужный показатель и поделить его на курс доллара. Например:
Доход в USD = Доход / Курс USD
Учтите, что в специальных отчетах показатели все равно будут отображаться в валюте выбранной для представления.
Запомнить
- Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей.
- Благодаря широким возможностям можно настроить показатели подходящие под конкретный бизнес.
- Вычисляемые показатели легко настраиваются и сделать это нужно всего один раз.
- Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании.
Комментарии:
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
10 12 2024 3:54:59
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
09 12 2024 4:47:51
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
08 12 2024 19:35:56
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
07 12 2024 14:55:41
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
06 12 2024 6:36:30
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
05 12 2024 8:19:27
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
04 12 2024 11:16:30
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
03 12 2024 12:41:55
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
02 12 2024 0:17:58
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
01 12 2024 12:51:16
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
30 11 2024 9:15:53
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
29 11 2024 16:36:44
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
28 11 2024 2:24:37
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
27 11 2024 1:15:40
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
26 11 2024 13:31:28
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
25 11 2024 14:52:20
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
24 11 2024 10:31:37
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
23 11 2024 18:10:36
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
22 11 2024 12:16:51
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
21 11 2024 19:29:47
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
20 11 2024 18:23:13
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
19 11 2024 1:23:23
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
18 11 2024 10:26:40
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
17 11 2024 22:11:40
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
16 11 2024 1:53:43
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
15 11 2024 2:48:11
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
14 11 2024 23:19:10
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
13 11 2024 5:47:35
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
12 11 2024 10:40:46
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
11 11 2024 7:31:14
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
10 11 2024 22:53:15
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
09 11 2024 12:17:56
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
08 11 2024 0:59:20
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
07 11 2024 20:41:36
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
06 11 2024 5:34:13
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
05 11 2024 11:27:32
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
04 11 2024 17:15:22
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
03 11 2024 6:12:19
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
02 11 2024 1:52:28
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
01 11 2024 18:13:54
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
31 10 2024 4:19:16
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
30 10 2024 20:37:29
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
29 10 2024 4:51:28
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
28 10 2024 20:43:20
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
27 10 2024 11:12:46
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
26 10 2024 20:28:20
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
25 10 2024 23:42:34
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
24 10 2024 14:51:12
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
23 10 2024 5:21:56
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
22 10 2024 16:22:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::