Как настроить вычисляемые показатели в Google ***ytics
В отчетах Google ***ytics есть множество встроенных параметров и показателей, которые помогают анализировать рекламные кампании. Но для наиболее эффективного и оптимального анализа PPC-специалисту зачастую недостаточно стандартных показателей, поэтому в помощь приходят вычисляемые.
В этой статье я расскажу о вычисляемых показателях, опишу какие из них пригодятся в отчетах и покажу, как их настроить.
Вычисляемые показатели в Google ***ytics
Вычисляемые показатели — это кастомные показатели, которые настраиваются пользователем самостоятельно на основе существующих данных для дальнейшего использования в отчетах Google ***ytics.
Специалистам по контекстной рекламе просто не обойтись без определенных метрик для правильного анализа кампаний. Однако регулярно считать все это вручную не вариант, поэтому вычисляемые показатели оказываются удобным инструментом, который экономит время.
Они настраиваются на уровне представления, где можно создать до пяти вычисляемых показателей в «стандартной» Google ***ytics и до 50 — в Google ***ytics 360.
Для настройки вычисляемых показателей необходимо войти в аккаунт Google ***ytics и перейти на вкладку «Администратор».
Далее необходимо выбрать нужное представление и перейти на вкладку «Вычисляемые показатели БЕТА».
Для добавления вычисляемого показателя необходимо заполнить следующие поля:
- Название.
В этом поле нужно указать понятное значение, которое будет отображаться в меню выбора показателей в специальных отчетах. Имя показателя всегда можно изменить.
- Внешнее имя.
Поле заполняется автоматически на основе значения в поле «Название», если оно заполнено на английском языке, либо значение нужно указать вручную. Внешнее название используется для идентификации вычисляемого показателя при запросе с помощью API. Оно может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания, специальные символы и пробелы использовать нельзя. В дальнейшем внешнее имя нельзя изменить.
- Тип форматирования.
В зависимости от типа вычисляемого показателя нужно выбрать формат, в котором он будет отображаться в отчетах Google ***ytics. Это может быть:
- число с плавающей запятой;
- целое число;
- валюта (в десятичном формате) ;
- время;
- проценты.
- Формула.
В этом поле необходимо задать формулу, которая создаст нужный вычисляемый показатель. При вводе формулы, появится список стандартных показателей, которые можно в нее добавить.
Как только выберете нужный показатель, система сама добавит его в скобки.
В формуле можно использовать операторы + (сложения), - (вычитания), / (деления), * (умножение).
В формуле не поддерживаются отрицательные числа (то есть «A-B» допустимо, а «-B+A» — нет). Формула должна содержать не более 1024 символов.
Нажимаем «Сохранить». Готово — можно использовать вычисляемый показатель. Но в стандартных отчетах Google ***ytics вычисляемые показатели недоступны, чтобы их использовать необходимо создать специальный отчёт.
Все созданные вычисляемые показатели будут в выпадающем списке раздела «Другое» при добавлении показателя в отчет.
Примеры вычисляемых показателей
Эти показатели помогут эффективно оценивать рекламные кампании:
- ROAS (return on ad spend) — рентабельность затрат на рекламные кампании, простыми словами соотношение дохода и расхода в рекламе. Показывает сколько дохода пришло на одну условную единицу расхода. Благодаря этому показателю мы можем узнать, какие кампании более рентабельны для бизнеса и наоборот. Чем выше этот показатель, тем эффективней считается кампания. Рассчитывается показатель делением дохода от рекламных кампаний на их стоимость по формуле:
ROAS = Доход / Стоимость * 100%.
*Для настройки вычисляемых показателей в процентном соотношении в Google ***ytics умножать на 100% не нужно, достаточно выбрать тип форматирования «Проценты», и система сама преобразует показатель в нужный формат в отчетах.
- ДРР (доля рекламных расходов) — эта метрика похожа на ROAS, поскольку показывает соотношение затрат на рекламу и прибыли от неё, но рассчитывается и оценивается как бы наоборот. Если доля рекламных расходов составила более 100%, значит вы потратили больше, чем получили дохода. Чем этот показатель ниже, тем лучше. Рассчитывается показатель путем деления стоимости рекламных кампаний на доход от них по формуле:
ДРР = Стоимость / Доход * 100%
- ROMI (Return Of Marketing Investments) — показатель возврата инвестиций, пожалуй, один из ключевых для бизнеса, поскольку он позволяет оценить окупаемость рекламных вложений. Чем выше ROI, тем эффективней были потрачены средства. Для расчета необходимо знать маржу, расходы на рекламные кампании и доход от них.
ROI = (Доход * Маржа - Стоимость) / Стоимость * 100%
Если, к примеру, маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет так:
- Прибыль — простая метрика, которая показывает чистый заработок от рекламной деятельности. Позволяет узнать сколько было заработано за вычетом затрат на рекламу и себестоимости. Для расчета также потребуется маржа, расходы на рекламные кампании и доход от них.
Прибыль = Доход * Маржа - Стоимость
Как и в предыдущем показателе, если маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет по следующей формуле:
- Средний чек — простой, но при этом полезный показатель, который отображает средний доход с покупки и позволяет отслеживать сезонность продаж, покупательский спрос, актуальность ассортимента и многое другое. Рассчитывается путем деления общего дохода от транзакций на их количество по формуле:
Средний чек = Доход / Количество транзакций
- Все лиды — такой показатель пригодится тем, у кого на сайте есть несколько способов генерации лидов (регистрация, отправка формы контактных данных через онлайн чат, отправка формы обратного звонка, звонки). С помощью вычисляемых показателей можно свести все эти данные в один столбец для оптимального отслеживания. Для этого нужно выбрать необходимые цели и просто их суммировать. Например:
Все лиды = Звонки + Отправка формы + Обращение в чат
- Конвертация валют — по необходимости делаем с помощью вычисляемых показателей. Бывают случаи, когда вся отчетность ведется в национальной валюте, но для отдельных отчетов нужна сумма дохода в долларах. Динамически менять курс валют не получится, придется указать среднее значение, но это все равно проще, чем конвертировать данные вручную каждый день. Для такой конвертации потребуется выбрать нужный показатель и поделить его на курс доллара. Например:
Доход в USD = Доход / Курс USD
Учтите, что в специальных отчетах показатели все равно будут отображаться в валюте выбранной для представления.
Запомнить
- Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей.
- Благодаря широким возможностям можно настроить показатели подходящие под конкретный бизнес.
- Вычисляемые показатели легко настраиваются и сделать это нужно всего один раз.
- Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании.
Комментарии:
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
18 09 2024 5:33:54
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
17 09 2024 4:32:20
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
16 09 2024 19:43:12
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
15 09 2024 14:12:54
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
14 09 2024 21:17:57
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
13 09 2024 17:25:10
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
12 09 2024 23:28:17
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
11 09 2024 23:28:33
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
10 09 2024 1:40:37
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
09 09 2024 1:29:48
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
08 09 2024 8:19:40
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
07 09 2024 10:10:11
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
06 09 2024 20:16:10
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
05 09 2024 3:14:41
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
04 09 2024 8:46:35
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
03 09 2024 15:55:26
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
02 09 2024 0:22:19
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
01 09 2024 16:14:17
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
31 08 2024 21:46:16
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
30 08 2024 18:24:54
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
29 08 2024 17:14:17
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
28 08 2024 16:26:10
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
26 08 2024 22:36:14
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
25 08 2024 20:45:40
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
24 08 2024 15:57:40
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
23 08 2024 19:35:47
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
22 08 2024 19:52:55
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
21 08 2024 11:41:53
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
20 08 2024 9:39:50
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
19 08 2024 0:12:30
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
18 08 2024 18:37:36
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
17 08 2024 9:52:33
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
16 08 2024 8:47:12
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
15 08 2024 3:14:25
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
14 08 2024 19:40:14
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
13 08 2024 6:58:41
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
12 08 2024 17:28:23
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
11 08 2024 13:47:13
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
10 08 2024 12:11:52
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
09 08 2024 23:24:41
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
08 08 2024 0:26:58
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
07 08 2024 19:49:58
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
06 08 2024 21:54:14
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
05 08 2024 14:41:41
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
04 08 2024 16:38:13
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
03 08 2024 6:23:18
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
02 08 2024 21:37:24
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
01 08 2024 0:49:25
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
31 07 2024 7:52:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::