Триггерная email-рассылка: какие письма отправлять, чтобы подписчик точно заинтересовался
Тот, кто уже контактировал с вашим магазином и товаром, с большей вероятностью станет клиентом, если ему напомнить о себе. Для этого делают триггерные рассылки, которые пишут о ваших товарах в определенных обстоятельствах.
Что такое триггерное письмо
Это письмо, которое пользователь получает в ответ на определенное действие (или даже бездействие). Приветствие в ответ на регистрацию, поздравление, напоминание о брошенной корзине, реактивация пользователя спустя 4-6 месяцев пассивности — все это триггерные письма. Решают они такие задачи:
- знакомство с новыми подписчиками;
- увеличение заинтересованности потенциальных клиентов;
- сохранение контакта с имеющимися клиентами;
- напоминания о важных датах и событиях;
- оперативное информирование о продуктах и возможности их заказать;
- возврат тех, кто на какое-то время стал пассивным и не открывал письма.
Для цепочки писем на каждое действие нужен сценарий, под который создаются шаблоны. Цепочка всегда индивидуальна, хотя в ней есть обязательные элементы. Рассмотрим разные варианты на реальных примерах.
1. Приветственное письмо
Это из разряда обязательных посланий. Приветственное письмо задает настроение последующей коммуникации. Обязательно объясните, какие письма будете присылать и чем вы полезны. Mamsy даже указывает время, в которое будет приходить рассылка:
2. Брошенная корзина
Пользователь выбирал товар, добавил в корзину и забыл о нем или испугался цены. А может, «вдруг все пропало», и он не смог закончить оформление заказа. В любом случае нужно еще раз попробовать закончить покупку клиента. Может быть, что ваше письмо-напоминание подтолкнет покупателя, и он оплатит товар. Makeup.ru дарит бонус в 50 грн и прикрепляет товары, которые пользователь добавил в корзину и не купил:
Rozetka четыре дня подряд напоминает о незавершенном заказе. Акцент сделан на том, что количество товара ограничено, и надо оформить заказ, чтобы зарезервировать его.
Спустя какое-то время, если пользователь так и не закончил заказ, можно прислать уведомление о снижении цены на товар из корзины. Это сильный аргумент.
3. Wish-лист и товары из него
Эта функция на сайте дает вам возможность отправлять письма на основе предпочтений пользователя, которые он к тому же сам добавляет в список пожеланий. Он делает это с целью сравнить, запомнить или получить быстрый доступ к интересующим товарам.
Как бизнес может обыграть товар из списка пожеланий? Например, уведомить о снижении цены на него:
Или создайте ажиотаж за счет письма с темой «Товар заканчивается». Используйте также товар из списка пожеланий пользователя, чтобы предложение было персонализированным.
И еще один вариант письма — «Товар снова в наличии», если пользователь добавил его в список пожеланий в тот момент, когда заказать его было нельзя. Теперь можете сообщить, что несколько единиц доступны и доступны к заказу.
Rozetka исправно действует по такому сценарию и предлагает поделиться своим списком желаний. Это удобно, чтобы показать друзьям свои предпочтения и облегчить выбор подарка ко Дню рождения. Скорее всего, репост списка пожеланий приведет друзей на Rozetka за заказом.
У Skyscanner есть популярный инструмент для отслеживания цены на выбранное направление. Каждый раз, когда цена меняется, приходит уведомление об этом. В любой момент пользователь может перейти из письма на сайт и оплатить билеты:
4. Сообщайте о появлении товара
Не архивируйте товары, пока их нет, не показывая посетителям. Наоборот — добавьте возле товара кнопку «Сообщить о наличии». Когда появится товар, пишите об этом на почту, предлагая заказать.
Только помните, что пользователи, подписавшиеся на уведомление о товаре, не равны подписчикам всей рассылки. Вы можете в будущем предложить ему подписаться, но насильно письма лучше не присылать.
Письмо-уведомление должно сообщать только о том, что товар появился, содержать фото, цену и призыв к действию, возможность перейти в карточку на сайте. Никакой лишней информации.
5. Уведомления программы лояльности
Еще один повод написать пользователю, если он состоит в вашей программе лояльности. Сообщайте количество баллов, бонусов, возможность обменять их на товары и подобное. «Эльдорадо» дарит 1000 бонусов по программе лояльности на счет и предлагает тут же их потратить:
6. Отзывы на хиты продаж
Социальное доказательство — мощный инструмент убеждения. Некоторые покупатели не примут решение, пока не увидят, что кто-то уже выбрал тот же товар. У «Эльдорадо» есть рубрика с отзывами на товары с высокими рейтингами.
7. Постпродажное письмо
Используйте заказ как повод поблагодарить и предложить сопутствующие товары — аксессуары по стилю купленной одежды, литература в том же жанре и т. п. Предлагайте расходники и дополнительное оборудование к основной покупке.
Если пользователь покупает у вас один и тот же товар регулярно, вычислите график его заказов, и незадолго до предполагаемой даты очередной покупки присылайте письмо с предложением купить нужный товар. Он мог забыть, а напоминание с вашей стороны будет как помощь.
8. Предзаказ
Сообщайте о новинках, которых ждут многие клиенты. Гаджеты, фильмы, сериалы, книги — делайте акцент на том, что подписчик узнал о поступлении в продажу одним из первых. И постарайтесь реально так организовать информирование.
Предложите предзаказ на хитовые товары, которые точно ждут. Здесь нужно хорошо понимать спрос своей аудитории и рассылать именно те товары, которые будут интересны.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
9. Реактивация
Если пользователь долго не читал писем, нужно отправить ему реактивационное письмо. Это может вернуть интерес пользователя. Если ничего не произошло, удаляйте адрес из базы.
Интернет-магазинам, сервисам, товарам и услугам, медиа цепочки триггерных писем полезны, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей. Процент открываемости таких писем всегда выше, чем у стандартных рассылок с очередными скидками. Когда есть повод и связка с действием пользователя, он охотнее вступает в коммуникацию.
Конечно, стоит помнить о «прогреве» почтовых доменов, чтобы все рассылки не прилетали в спам.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
24 04 2024 17:10:15
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
23 04 2024 14:28:24
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
22 04 2024 18:13:18
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
21 04 2024 11:28:48
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
20 04 2024 18:34:22
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
19 04 2024 4:44:39
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
18 04 2024 0:53:17
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
17 04 2024 18:16:37
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
16 04 2024 5:36:13
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
15 04 2024 20:14:37
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
14 04 2024 17:23:34
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
13 04 2024 13:46:30
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
12 04 2024 9:52:53
Четыре важных шага для новичка...
11 04 2024 21:38:56
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
10 04 2024 7:52:49
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
09 04 2024 12:15:46
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
08 04 2024 22:13:11
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
07 04 2024 18:42:43
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
06 04 2024 9:51:53
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
05 04 2024 7:22:44
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
04 04 2024 1:50:47
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
03 04 2024 19:47:19
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
02 04 2024 2:19:30
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
01 04 2024 23:17:31
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
31 03 2024 1:13:31
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
30 03 2024 18:26:19
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
29 03 2024 1:15:59
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
28 03 2024 3:42:32
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
27 03 2024 11:34:17
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
26 03 2024 2:35:28
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
25 03 2024 20:44:34
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
24 03 2024 4:36:38
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
23 03 2024 0:55:23
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
22 03 2024 13:13:21
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
21 03 2024 2:13:24
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
20 03 2024 14:11:53
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
19 03 2024 9:35:36
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
18 03 2024 8:27:52
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
17 03 2024 22:13:43
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
16 03 2024 22:40:48
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
15 03 2024 6:29:32
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
14 03 2024 0:24:42
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
13 03 2024 18:31:25
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
12 03 2024 7:21:18
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
11 03 2024 10:41:56
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
10 03 2024 1:17:21
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
09 03 2024 16:14:36
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
08 03 2024 4:41:45
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
07 03 2024 8:38:30
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
06 03 2024 3:21:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::