Триггерная email-рассылка: какие письма отправлять, чтобы подписчик точно заинтересовался
Тот, кто уже контактировал с вашим магазином и товаром, с большей вероятностью станет клиентом, если ему напомнить о себе. Для этого делают триггерные рассылки, которые пишут о ваших товарах в определенных обстоятельствах.
Что такое триггерное письмо
Это письмо, которое пользователь получает в ответ на определенное действие (или даже бездействие). Приветствие в ответ на регистрацию, поздравление, напоминание о брошенной корзине, реактивация пользователя спустя 4-6 месяцев пассивности — все это триггерные письма. Решают они такие задачи:
- знакомство с новыми подписчиками;
- увеличение заинтересованности потенциальных клиентов;
- сохранение контакта с имеющимися клиентами;
- напоминания о важных датах и событиях;
- оперативное информирование о продуктах и возможности их заказать;
- возврат тех, кто на какое-то время стал пассивным и не открывал письма.
Для цепочки писем на каждое действие нужен сценарий, под который создаются шаблоны. Цепочка всегда индивидуальна, хотя в ней есть обязательные элементы. Рассмотрим разные варианты на реальных примерах.
1. Приветственное письмо
Это из разряда обязательных посланий. Приветственное письмо задает настроение последующей коммуникации. Обязательно объясните, какие письма будете присылать и чем вы полезны. Mamsy даже указывает время, в которое будет приходить рассылка:
2. Брошенная корзина
Пользователь выбирал товар, добавил в корзину и забыл о нем или испугался цены. А может, «вдруг все пропало», и он не смог закончить оформление заказа. В любом случае нужно еще раз попробовать закончить покупку клиента. Может быть, что ваше письмо-напоминание подтолкнет покупателя, и он оплатит товар. Makeup.ru дарит бонус в 50 грн и прикрепляет товары, которые пользователь добавил в корзину и не купил:
Rozetka четыре дня подряд напоминает о незавершенном заказе. Акцент сделан на том, что количество товара ограничено, и надо оформить заказ, чтобы зарезервировать его.
Спустя какое-то время, если пользователь так и не закончил заказ, можно прислать уведомление о снижении цены на товар из корзины. Это сильный аргумент.
3. Wish-лист и товары из него
Эта функция на сайте дает вам возможность отправлять письма на основе предпочтений пользователя, которые он к тому же сам добавляет в список пожеланий. Он делает это с целью сравнить, запомнить или получить быстрый доступ к интересующим товарам.
Как бизнес может обыграть товар из списка пожеланий? Например, уведомить о снижении цены на него:
Или создайте ажиотаж за счет письма с темой «Товар заканчивается». Используйте также товар из списка пожеланий пользователя, чтобы предложение было персонализированным.
И еще один вариант письма — «Товар снова в наличии», если пользователь добавил его в список пожеланий в тот момент, когда заказать его было нельзя. Теперь можете сообщить, что несколько единиц доступны и доступны к заказу.
Rozetka исправно действует по такому сценарию и предлагает поделиться своим списком желаний. Это удобно, чтобы показать друзьям свои предпочтения и облегчить выбор подарка ко Дню рождения. Скорее всего, репост списка пожеланий приведет друзей на Rozetka за заказом.
У Skyscanner есть популярный инструмент для отслеживания цены на выбранное направление. Каждый раз, когда цена меняется, приходит уведомление об этом. В любой момент пользователь может перейти из письма на сайт и оплатить билеты:
4. Сообщайте о появлении товара
Не архивируйте товары, пока их нет, не показывая посетителям. Наоборот — добавьте возле товара кнопку «Сообщить о наличии». Когда появится товар, пишите об этом на почту, предлагая заказать.
Только помните, что пользователи, подписавшиеся на уведомление о товаре, не равны подписчикам всей рассылки. Вы можете в будущем предложить ему подписаться, но насильно письма лучше не присылать.
Письмо-уведомление должно сообщать только о том, что товар появился, содержать фото, цену и призыв к действию, возможность перейти в карточку на сайте. Никакой лишней информации.
5. Уведомления программы лояльности
Еще один повод написать пользователю, если он состоит в вашей программе лояльности. Сообщайте количество баллов, бонусов, возможность обменять их на товары и подобное. «Эльдорадо» дарит 1000 бонусов по программе лояльности на счет и предлагает тут же их потратить:
6. Отзывы на хиты продаж
Социальное доказательство — мощный инструмент убеждения. Некоторые покупатели не примут решение, пока не увидят, что кто-то уже выбрал тот же товар. У «Эльдорадо» есть рубрика с отзывами на товары с высокими рейтингами.
7. Постпродажное письмо
Используйте заказ как повод поблагодарить и предложить сопутствующие товары — аксессуары по стилю купленной одежды, литература в том же жанре и т. п. Предлагайте расходники и дополнительное оборудование к основной покупке.
Если пользователь покупает у вас один и тот же товар регулярно, вычислите график его заказов, и незадолго до предполагаемой даты очередной покупки присылайте письмо с предложением купить нужный товар. Он мог забыть, а напоминание с вашей стороны будет как помощь.
8. Предзаказ
Сообщайте о новинках, которых ждут многие клиенты. Гаджеты, фильмы, сериалы, книги — делайте акцент на том, что подписчик узнал о поступлении в продажу одним из первых. И постарайтесь реально так организовать информирование.
Предложите предзаказ на хитовые товары, которые точно ждут. Здесь нужно хорошо понимать спрос своей аудитории и рассылать именно те товары, которые будут интересны.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
9. Реактивация
Если пользователь долго не читал писем, нужно отправить ему реактивационное письмо. Это может вернуть интерес пользователя. Если ничего не произошло, удаляйте адрес из базы.
Интернет-магазинам, сервисам, товарам и услугам, медиа цепочки триггерных писем полезны, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей. Процент открываемости таких писем всегда выше, чем у стандартных рассылок с очередными скидками. Когда есть повод и связка с действием пользователя, он охотнее вступает в коммуникацию.
Конечно, стоит помнить о «прогреве» почтовых доменов, чтобы все рассылки не прилетали в спам.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
22 04 2025 23:43:38
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
21 04 2025 0:56:12
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
20 04 2025 9:27:21
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
19 04 2025 9:35:21
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
18 04 2025 18:29:58
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
17 04 2025 8:53:22
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
16 04 2025 22:23:23
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
15 04 2025 17:29:26
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
14 04 2025 14:27:33
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
13 04 2025 20:39:59
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
12 04 2025 20:27:44
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
11 04 2025 21:13:44
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
10 04 2025 1:18:34
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
09 04 2025 4:15:31
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
08 04 2025 6:59:49
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
07 04 2025 10:41:30
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
06 04 2025 19:59:41
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
05 04 2025 14:49:58
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
04 04 2025 7:26:40
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
03 04 2025 0:30:23
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
02 04 2025 23:55:22
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
01 04 2025 23:40:41
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
31 03 2025 8:27:30
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
30 03 2025 4:36:45
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
29 03 2025 14:14:17
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
28 03 2025 3:37:13
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
27 03 2025 14:44:59
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
26 03 2025 6:11:40
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
25 03 2025 10:15:54
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
24 03 2025 2:15:48
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
23 03 2025 9:54:28
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
22 03 2025 12:25:34
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
21 03 2025 2:54:10
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
20 03 2025 11:45:39
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
19 03 2025 15:26:30
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
18 03 2025 14:50:25
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
17 03 2025 16:44:50
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
16 03 2025 6:34:12
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
15 03 2025 3:26:38
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
14 03 2025 22:54:34
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
13 03 2025 1:35:13
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
12 03 2025 9:29:51
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
11 03 2025 18:36:18
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
10 03 2025 21:47:34
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
09 03 2025 18:18:14
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
08 03 2025 2:50:28
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
07 03 2025 11:43:55
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
06 03 2025 23:16:49
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
05 03 2025 8:40:58
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
04 03 2025 5:39:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::