Как обойти агрегаторы и маркетплейсы в выдаче: пошаговая инструкция
В 2017 году первые три позиции по запросу «джемпер женский» были заняты интернет-магазинами. Сейчас первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Это наглядный пример того, что доминирование маркетплейсов в Яндексе усилилось. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство для владельцев интернет-магазинов — что делать в условиях, когда продажи уходят в маркетплейсы.
Как привлечь трафик из поисковых систем?
Продвигайтесь по ключевым словам, где низкий процент маркетплейсов и агрегаторов.
Для этого проведите оценку семантического ядра — найдите запросы с низкой конкурентностью. То есть такие, где процент маркетплейсов и агрегаторов минимальный. Есть несколько способов, как это можно сделать. Мы разберем один из них на наглядном примере. Для этого вам понадобится:
- cписок ключевых слов;
- gрограмма KeyCollector;
- XML-лимиты.
Шаг 1. Открываем программу KeyCollector и добавляем список ключевых слов. Для этого переходим во вкладку Данные — Добавить фразы.
Шаг 2. регистрируемся на сайте xmlproxy.ru и покупаем XML-лимиты - 5 рублей за 1000 запросов. Во вкладке Покупка запросов копируем адрес для совершения запросов — XML-ключ.
Шаг 3. Открываем программу KeyCollector, переходим в Настройки — Yandex — SERP. Вставляем скопированный XML ключ в поле API URL и сохраняем.
Шаг 4. Собираем данные из поисковой выдачи Яндекса. Для этого переходим во вкладку Парсинг — Поисковая выдача — Собрать данный из ПС Yandex.
Дождитесь завершения процесса и перейдите во вкладку Файл — Экспорт — Поисковая выдач — Экспортировать. Откроется документ с ключевыми словами и URL-адресами.
Шаг 5. Выделите и скопируйте полностью столбец F с URL-адресами. Затем откройте инструмент получение доменов из списка URL, вставьте скопированные значения. Отметьте галочкой удалить дубли и нажмите конвертировать. Результат скопируйте к себе в таблицу.
Следующая задача — найти сайты с которыми сможете конкурировать.
Шаг 6. Уберите из полученного списка все маркетплейсы, агрегаторы, крупные интернет-магазины, информационные сайты. При анализе конкурентов смотрите на следующие параметры:
- возраст сайта;
- ИКС сайта;
- количество страниц в индексе;
- количество внешних ссылок.
Затем с помощью фильтра найдите все строки, которые содержат домен выбранного конкурента. Напротив каждого адреса проставьте единичку. Проделайте эту операцию с каждым конкурентом. Когда закончите, не забудьте сбросить фильтр.
Теперь выделите таблицу с помощью клавиш CTRL+A. Перейдите во Вставка — Сводная таблица. Создайте сводную таблицу, галочками отметьте как на скриншоте ниже.
Проверьте, что в поле «значения» стоит «сумма по полю»
Если все сделать правильно, в таблице отобразятся запросы по которым можно конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами. Чем больше цифра, тем выше вероятность продвинуться в топ. Если вся поисковая выдача занята маркетплейсами и агрегаторами, в таком случае ищите обходные пути. Об этом поговорим в следующих статьях.
Подведем итоги
- Соберите полное семантическое ядро.
- Соберите данные из ПС Yandex c помощью KeyCollector.
- Определите сайты, с которыми можно конкурировать.
- Проведите оценку ключевых слов.
- Определите запросы с низким процентом маркетплейсов.
Это первая статья из руководства «Что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов». В следующей статье расскажем: как привлекать клиентов в интернет-магазин с помощью контент-маркетинга.
Комментарии:
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
23 05 2025 23:23:56
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
22 05 2025 21:43:44
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
21 05 2025 16:57:10
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
20 05 2025 13:44:50
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
19 05 2025 17:24:55
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
18 05 2025 6:45:41
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
17 05 2025 13:45:28
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
16 05 2025 6:26:40
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
15 05 2025 4:34:50
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
14 05 2025 15:47:23
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
13 05 2025 3:53:15
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
12 05 2025 14:21:10
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
11 05 2025 9:29:15
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
10 05 2025 17:26:52
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
09 05 2025 22:21:54
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
08 05 2025 10:26:18
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
07 05 2025 9:20:47
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
06 05 2025 17:22:32
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
05 05 2025 20:11:58
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
04 05 2025 14:23:44
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
03 05 2025 14:40:35
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
02 05 2025 13:13:28
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
01 05 2025 4:17:49
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
30 04 2025 21:56:46
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
29 04 2025 1:14:29
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
28 04 2025 22:41:19
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
27 04 2025 20:48:13
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
26 04 2025 1:15:49
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
25 04 2025 16:19:20
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
24 04 2025 4:33:44
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
23 04 2025 16:33:40
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
22 04 2025 3:52:25
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
21 04 2025 2:53:23
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
20 04 2025 23:31:11
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
19 04 2025 9:32:23
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
18 04 2025 4:47:13
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
17 04 2025 19:38:59
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
16 04 2025 16:46:11
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
15 04 2025 3:11:18
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
14 04 2025 19:46:54
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
13 04 2025 17:13:10
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
12 04 2025 13:10:39
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
11 04 2025 12:21:51
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
10 04 2025 20:27:23
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
09 04 2025 19:52:32
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
08 04 2025 10:42:12
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
07 04 2025 11:10:30
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
06 04 2025 23:10:17
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
05 04 2025 12:25:31
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
04 04 2025 11:21:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::