Как обойти агрегаторы и маркетплейсы в выдаче: пошаговая инструкция
В 2017 году первые три позиции по запросу «джемпер женский» были заняты интернет-магазинами. Сейчас первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Это наглядный пример того, что доминирование маркетплейсов в Яндексе усилилось. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство для владельцев интернет-магазинов — что делать в условиях, когда продажи уходят в маркетплейсы.
Как привлечь трафик из поисковых систем?
Продвигайтесь по ключевым словам, где низкий процент маркетплейсов и агрегаторов.
Для этого проведите оценку семантического ядра — найдите запросы с низкой конкурентностью. То есть такие, где процент маркетплейсов и агрегаторов минимальный. Есть несколько способов, как это можно сделать. Мы разберем один из них на наглядном примере. Для этого вам понадобится:
- cписок ключевых слов;
- gрограмма KeyCollector;
- XML-лимиты.
Шаг 1. Открываем программу KeyCollector и добавляем список ключевых слов. Для этого переходим во вкладку Данные — Добавить фразы.
Шаг 2. регистрируемся на сайте xmlproxy.ru и покупаем XML-лимиты - 5 рублей за 1000 запросов. Во вкладке Покупка запросов копируем адрес для совершения запросов — XML-ключ.
Шаг 3. Открываем программу KeyCollector, переходим в Настройки — Yandex — SERP. Вставляем скопированный XML ключ в поле API URL и сохраняем.
Шаг 4. Собираем данные из поисковой выдачи Яндекса. Для этого переходим во вкладку Парсинг — Поисковая выдача — Собрать данный из ПС Yandex.
Дождитесь завершения процесса и перейдите во вкладку Файл — Экспорт — Поисковая выдач — Экспортировать. Откроется документ с ключевыми словами и URL-адресами.
Шаг 5. Выделите и скопируйте полностью столбец F с URL-адресами. Затем откройте инструмент получение доменов из списка URL, вставьте скопированные значения. Отметьте галочкой удалить дубли и нажмите конвертировать. Результат скопируйте к себе в таблицу.
Следующая задача — найти сайты с которыми сможете конкурировать.
Шаг 6. Уберите из полученного списка все маркетплейсы, агрегаторы, крупные интернет-магазины, информационные сайты. При анализе конкурентов смотрите на следующие параметры:
- возраст сайта;
- ИКС сайта;
- количество страниц в индексе;
- количество внешних ссылок.
Затем с помощью фильтра найдите все строки, которые содержат домен выбранного конкурента. Напротив каждого адреса проставьте единичку. Проделайте эту операцию с каждым конкурентом. Когда закончите, не забудьте сбросить фильтр.
Теперь выделите таблицу с помощью клавиш CTRL+A. Перейдите во Вставка — Сводная таблица. Создайте сводную таблицу, галочками отметьте как на скриншоте ниже.
Проверьте, что в поле «значения» стоит «сумма по полю»
Если все сделать правильно, в таблице отобразятся запросы по которым можно конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами. Чем больше цифра, тем выше вероятность продвинуться в топ. Если вся поисковая выдача занята маркетплейсами и агрегаторами, в таком случае ищите обходные пути. Об этом поговорим в следующих статьях.
Подведем итоги
- Соберите полное семантическое ядро.
- Соберите данные из ПС Yandex c помощью KeyCollector.
- Определите сайты, с которыми можно конкурировать.
- Проведите оценку ключевых слов.
- Определите запросы с низким процентом маркетплейсов.
Это первая статья из руководства «Что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов». В следующей статье расскажем: как привлекать клиентов в интернет-магазин с помощью контент-маркетинга.
Комментарии:
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
09 02 2025 6:34:29
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
08 02 2025 22:58:19
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
07 02 2025 20:10:11
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
06 02 2025 3:34:54
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
05 02 2025 5:31:47
Статья будет полезна небольшим агентствам, которые мечтают работать с заграничными клиентами. Зачем нужно выходить за рубеж, если и в своей стране все идет неплохо, да и вообще — нет времени на продвижение на незнакомом рынке? Давайте разбираться вместе!...
04 02 2025 2:48:27
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
03 02 2025 8:10:12
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
02 02 2025 6:24:53
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
01 02 2025 15:28:23
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
31 01 2025 3:39:44
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
30 01 2025 6:46:47
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
29 01 2025 21:20:53
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
28 01 2025 17:33:35
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
27 01 2025 15:46:47
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
26 01 2025 5:18:42
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
25 01 2025 6:31:40
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
24 01 2025 4:21:22
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
23 01 2025 19:26:30
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
22 01 2025 23:47:34
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
21 01 2025 9:45:42
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
20 01 2025 6:27:49
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
19 01 2025 6:21:34
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
18 01 2025 8:26:33
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
17 01 2025 7:24:20
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
16 01 2025 12:41:41
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
15 01 2025 18:36:37
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
14 01 2025 18:15:24
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
13 01 2025 8:42:20
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
12 01 2025 1:26:35
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
11 01 2025 9:49:14
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
10 01 2025 15:54:31
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
09 01 2025 2:58:39
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
08 01 2025 23:56:50
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
07 01 2025 8:30:34
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
06 01 2025 6:21:17
О видах мобильных версий, их плюсах и минусах, а также советы по аудиту....
05 01 2025 11:32:36
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
04 01 2025 7:35:28
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
03 01 2025 15:41:10
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
02 01 2025 11:17:44
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
01 01 2025 4:30:48
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
31 12 2024 10:21:50
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
30 12 2024 1:15:49
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
29 12 2024 11:43:41
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
28 12 2024 19:17:30
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
27 12 2024 3:36:15
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
26 12 2024 3:57:55
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
25 12 2024 0:47:47
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
24 12 2024 21:43:14
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
23 12 2024 15:45:38
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
22 12 2024 3:29:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::