Как подготовить описание приложения в GooglePlay? Шпаргалка
В процессе поиска нужного приложения в GooglePlay пользователь совершает ряд действий: делает запрос, изучает описание, рейтинг и отзывы. Тексты полного и краткого описаний — первый шаг во взаимодействии с приложением и со стороны пользователя, и со стороны разработчика.
Для пользователя тексты — источник информации о продукте «от создателя». Прочитав описания, покупатель делает вывод о том, представляет интерес это приложение для него или нет.
Для разработчика создание текстов описаний — отправная точка в подготовке маркетинговых материалов.
Создание описания приложения: блиц-инструкция
Мы подготовили инструкцию, с помощью которой легко делать описание и заполнять метаданные в GooglePlay, и наглядный пример — его можно использовать как шаблон.
Для того, чтобы работать с формой сначала нужно скопировать ее в новый документ.
Подготовительный этап — составление семантического ядра
В первую очередь необходимо составить семантическое ядро: первые два столбца таблицы содержат ключевые слова и фразы, которые должны присутствовать в описаниях.
Соберите ключевые слова, которые приносят трафик. Для этого можно использовать:
- Google Suggest;
- информацию по конверсиям, если вы делаете рекламу в Google Ads;
- статистику с AppStore SAP.
Добавляйте каждое слово/фразу отдельной строкой. По мере их использования в остальных окошках: title, short description, full description, — слова и фразы будут изменять цвет и станут подсвечиваться зеленым.
Важно: применяйте слова в описаниях в таком же виде, как они указаны в таблице — не склоняйте и не изменяйте — за исключением регистра букв.
Описание Title
Title — это название приложения. Создавая описание title, помните, что:
- у слов, расположенных в title, максимальный вес для поиска, поэтому он должен содержать ключевые слова и фразы из списка;
- из названия должно быть понятно, для чего предназначено приложение — это поднимет его позиции в поиске.
Для тайтла дается 50 символов (включая пробелы). По мере заполнения поля, справа от окошка вы будете видеть, сколько свободных символов у вас остается.
Краткое описание short description
Краткое описание — анонс, призванный захватить внимание пользователя.
Shout description находится на первой странице приложения, и от поданной здесь информации зависит дальнейший интерес покупателя к продукту:
- акцентируйте внимание на важных для целевой аудитории моментах;
- в описании используйте ключевые слова и фразы, органично вписывайте их в текст.
Короткое описание нужно вместить максимум в 80 символов. Справа от окошка отображается количество свободных символов, доступных к использованию в данном поле.
Полное описание full description
В full description опишите свое приложение, используя ключевые слова и фразы.
В Google Play максимальная длина описания — 4000 символов, но оптимально использовать 1000-2500 знаков.
Расскажите обо всех преимуществах и главных фишках приложения:
- Первые предложения должны «зацепить», вызвать желание читать дальше. Здесь уделите внимание главной функции приложения, расскажите о задачах, которые оно решает.
- Далее остановитесь на крутых особенностях, опишите функции, важные детали, полезные возможности приложения.
- Расскажите, что нового появилось в продукте: это свидетельство того, что он развивается и совершенствуется.
- Добавьте призыв к действию, например, «скачать», «купить», «почитать».
Для улучшения восприятия текста следуйте правилам:
- сделайте текст наглядным: используйте короткие абзацы, списки;
- используйте короткие, но емкие предложения: пользователю не нужна вода и украшательства;
- применяйте простые, понятные всем слова, не отпугивайте потенциального покупателя специальными терминами;
- уделите внимание грамматике: чем больше ошибок, тем меньше доверия к приложению;
- не повторяйте одни и те же мысли несколько раз — это раздражает;
- не злоупотрeбляйте ключевиками, органично вписывайте их в текст.
Локализация приложения
Эффективный способ продвижения мобильного приложения — выведение на зарубежные рынки. В этом случае возникает необходимость перевода на иностранные языки самого приложения и метаданных, то есть локализации ASO.
Отсутствие описания на родном языке — повод не скачивать приложение: пользователь не может понять, для чего оно предназначено, даже, если само приложение имеет перевод.
Применяйте шаблон для создания описаний при локализации продукта, если вы разpaбатываете приложение на нескольких языках.
Используйте исходный язык (в нашем примере — английский), как опору и идею для создания описаний на переводимый язык, но НЕ переводите с помощью автопереводчиков!
Подробно о локализации, локалях и росте прибыли — в кейсе продвижения приложения в странах арабского мира.
Максимум полезной информации о тонкостях продвижения мобильных приложений вы найдете в телеграм-канале Радомира Новковича RadASO.
Радомир Новкович — разработчик уникального аналитического инструмента по выведению приложений в топ сторов, основатель агентства мобильного маркетинга RadASO. RadASO — первая компания, которая берет на себя риски, связанные с продвижением, и предлагает услугу «ASO с оплатой за результат».Локализация дает хорошие возможности роста, которыми стоит воспользоваться и занять свое место на зарубежных рынках.
Выводы
Описание для приложения в GooglePlay — первая информация о продукте, которую получает пользователь и которая призвана его заинтересовать.
Чтобы упростить процесс создания текстовой части, воспользуйтесь нашим шаблоном и выполните следующие действия:
- составьте семантическое ядро;
- придумайте title с использованием ключевых слов и фраз;
- создайте краткое и полное описание приложения, также применяя ключевые слова и фразы;
- для большего охвата аудитории поработайте над локализацией приложения с использованием нашего шаблона.
Сильное описание — один из факторов уверенного старта вашего приложения.
Получите максимум установокКомментарии:
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
15 03 2025 11:33:51
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
14 03 2025 13:43:15
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
13 03 2025 13:45:56
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
12 03 2025 20:46:41
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
11 03 2025 5:42:30
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
10 03 2025 2:51:29
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
09 03 2025 5:40:20
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
08 03 2025 2:10:59
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
07 03 2025 17:30:26
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
06 03 2025 12:34:42
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
05 03 2025 4:41:40
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
04 03 2025 16:28:54
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
03 03 2025 0:32:19
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
02 03 2025 13:55:53
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
01 03 2025 4:11:35
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
28 02 2025 13:32:38
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
27 02 2025 14:32:28
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
26 02 2025 11:24:14
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
25 02 2025 1:28:19
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
24 02 2025 5:48:43
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
23 02 2025 12:10:22
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
22 02 2025 0:19:12
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
21 02 2025 10:49:13
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
20 02 2025 12:59:53
Основные законы приняты. Что это значит?...
19 02 2025 17:12:24
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
18 02 2025 2:11:57
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
17 02 2025 5:52:18
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
16 02 2025 20:21:37
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
15 02 2025 7:24:32
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
14 02 2025 1:25:47
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
13 02 2025 17:24:11
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
12 02 2025 23:10:48
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
11 02 2025 11:28:24
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
10 02 2025 12:32:47
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
09 02 2025 20:20:48
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
08 02 2025 20:30:38
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
07 02 2025 9:19:46
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
06 02 2025 16:22:55
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
05 02 2025 23:19:40
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
04 02 2025 11:41:59
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
03 02 2025 13:12:13
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
02 02 2025 23:18:10
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
01 02 2025 20:59:14
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
31 01 2025 14:23:29
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
30 01 2025 10:36:17
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
29 01 2025 21:50:40
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
28 01 2025 0:34:10
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
27 01 2025 21:17:38
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
26 01 2025 4:21:36
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
25 01 2025 23:54:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::