Как подготовить описание приложения в GooglePlay? Шпаргалка
В процессе поиска нужного приложения в GooglePlay пользователь совершает ряд действий: делает запрос, изучает описание, рейтинг и отзывы. Тексты полного и краткого описаний — первый шаг во взаимодействии с приложением и со стороны пользователя, и со стороны разработчика.
Для пользователя тексты — источник информации о продукте «от создателя». Прочитав описания, покупатель делает вывод о том, представляет интерес это приложение для него или нет.
Для разработчика создание текстов описаний — отправная точка в подготовке маркетинговых материалов.
Создание описания приложения: блиц-инструкция
Мы подготовили инструкцию, с помощью которой легко делать описание и заполнять метаданные в GooglePlay, и наглядный пример — его можно использовать как шаблон.
Для того, чтобы работать с формой сначала нужно скопировать ее в новый документ.
Подготовительный этап — составление семантического ядра
В первую очередь необходимо составить семантическое ядро: первые два столбца таблицы содержат ключевые слова и фразы, которые должны присутствовать в описаниях.
Соберите ключевые слова, которые приносят трафик. Для этого можно использовать:
- Google Suggest;
- информацию по конверсиям, если вы делаете рекламу в Google Ads;
- статистику с AppStore SAP.
Добавляйте каждое слово/фразу отдельной строкой. По мере их использования в остальных окошках: title, short description, full description, — слова и фразы будут изменять цвет и станут подсвечиваться зеленым.
Важно: применяйте слова в описаниях в таком же виде, как они указаны в таблице — не склоняйте и не изменяйте — за исключением регистра букв.
Описание Title
Title — это название приложения. Создавая описание title, помните, что:
- у слов, расположенных в title, максимальный вес для поиска, поэтому он должен содержать ключевые слова и фразы из списка;
- из названия должно быть понятно, для чего предназначено приложение — это поднимет его позиции в поиске.
Для тайтла дается 50 символов (включая пробелы). По мере заполнения поля, справа от окошка вы будете видеть, сколько свободных символов у вас остается.
Краткое описание short description
Краткое описание — анонс, призванный захватить внимание пользователя.
Shout description находится на первой странице приложения, и от поданной здесь информации зависит дальнейший интерес покупателя к продукту:
- акцентируйте внимание на важных для целевой аудитории моментах;
- в описании используйте ключевые слова и фразы, органично вписывайте их в текст.
Короткое описание нужно вместить максимум в 80 символов. Справа от окошка отображается количество свободных символов, доступных к использованию в данном поле.
Полное описание full description
В full description опишите свое приложение, используя ключевые слова и фразы.
В Google Play максимальная длина описания — 4000 символов, но оптимально использовать 1000-2500 знаков.
Расскажите обо всех преимуществах и главных фишках приложения:
- Первые предложения должны «зацепить», вызвать желание читать дальше. Здесь уделите внимание главной функции приложения, расскажите о задачах, которые оно решает.
- Далее остановитесь на крутых особенностях, опишите функции, важные детали, полезные возможности приложения.
- Расскажите, что нового появилось в продукте: это свидетельство того, что он развивается и совершенствуется.
- Добавьте призыв к действию, например, «скачать», «купить», «почитать».
Для улучшения восприятия текста следуйте правилам:
- сделайте текст наглядным: используйте короткие абзацы, списки;
- используйте короткие, но емкие предложения: пользователю не нужна вода и украшательства;
- применяйте простые, понятные всем слова, не отпугивайте потенциального покупателя специальными терминами;
- уделите внимание грамматике: чем больше ошибок, тем меньше доверия к приложению;
- не повторяйте одни и те же мысли несколько раз — это раздражает;
- не злоупотрeбляйте ключевиками, органично вписывайте их в текст.
Локализация приложения
Эффективный способ продвижения мобильного приложения — выведение на зарубежные рынки. В этом случае возникает необходимость перевода на иностранные языки самого приложения и метаданных, то есть локализации ASO.
Отсутствие описания на родном языке — повод не скачивать приложение: пользователь не может понять, для чего оно предназначено, даже, если само приложение имеет перевод.
Применяйте шаблон для создания описаний при локализации продукта, если вы разpaбатываете приложение на нескольких языках.
Используйте исходный язык (в нашем примере — английский), как опору и идею для создания описаний на переводимый язык, но НЕ переводите с помощью автопереводчиков!
Подробно о локализации, локалях и росте прибыли — в кейсе продвижения приложения в странах арабского мира.
Максимум полезной информации о тонкостях продвижения мобильных приложений вы найдете в телеграм-канале Радомира Новковича RadASO.
Радомир Новкович — разработчик уникального аналитического инструмента по выведению приложений в топ сторов, основатель агентства мобильного маркетинга RadASO. RadASO — первая компания, которая берет на себя риски, связанные с продвижением, и предлагает услугу «ASO с оплатой за результат».Локализация дает хорошие возможности роста, которыми стоит воспользоваться и занять свое место на зарубежных рынках.
Выводы
Описание для приложения в GooglePlay — первая информация о продукте, которую получает пользователь и которая призвана его заинтересовать.
Чтобы упростить процесс создания текстовой части, воспользуйтесь нашим шаблоном и выполните следующие действия:
- составьте семантическое ядро;
- придумайте title с использованием ключевых слов и фраз;
- создайте краткое и полное описание приложения, также применяя ключевые слова и фразы;
- для большего охвата аудитории поработайте над локализацией приложения с использованием нашего шаблона.
Сильное описание — один из факторов уверенного старта вашего приложения.
Получите максимум установокКомментарии:
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
07 06 2023 12:41:16
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
06 06 2023 16:53:30
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
05 06 2023 18:42:52
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
04 06 2023 18:29:25
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
03 06 2023 0:42:14
Вам нужно приложение или мобильная версия сайта? Как вы собираетесь монетизировать приложение? И другие важные вопросы, на которые нужно ответить до разработки....
02 06 2023 4:13:58
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
01 06 2023 16:57:33
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
31 05 2023 8:48:38
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
30 05 2023 3:57:20
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
29 05 2023 20:23:44
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
28 05 2023 5:29:53
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
27 05 2023 19:20:47
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
26 05 2023 7:27:20
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
25 05 2023 3:32:59
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
24 05 2023 18:17:54
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
23 05 2023 7:17:24
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
22 05 2023 13:58:20
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
21 05 2023 8:53:13
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
20 05 2023 22:51:15
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
19 05 2023 3:34:34
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
18 05 2023 16:26:43
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
17 05 2023 8:11:41
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
16 05 2023 7:21:47
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
15 05 2023 22:22:29
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
14 05 2023 21:44:24
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
13 05 2023 20:38:59
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
12 05 2023 1:55:48
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
11 05 2023 5:40:55
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
10 05 2023 6:35:13
Четыре важных шага для новичка...
09 05 2023 20:16:24
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
08 05 2023 11:49:32
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
07 05 2023 16:41:34
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
06 05 2023 9:10:51
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
05 05 2023 9:33:35
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
04 05 2023 23:49:27
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
03 05 2023 4:37:36
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
02 05 2023 6:30:24
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
01 05 2023 12:55:48
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
30 04 2023 8:24:10
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
29 04 2023 7:34:19
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
28 04 2023 17:39:13
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
27 04 2023 16:41:48
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
26 04 2023 2:21:34
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
25 04 2023 11:30:42
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
24 04 2023 9:23:39
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
23 04 2023 16:35:44
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
22 04 2023 14:11:32
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
21 04 2023 18:50:40
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
20 04 2023 6:11:30
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
19 04 2023 20:31:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::