Как я решил проблему слива бюджета по топ-позициям в органике
Я РРС-специалист, и у меня начинается жуткая аллергия, когда вижу, что бюджет на рекламу тратится нерационально.
Типичная ситуация, когда меня бросает в пот и в дрожь: я настроил рекламную кампанию Google Ads, а оказалось, что по части запросов мы уже находимся в топе органической выдачи. Нехорошо.
Поэтому я собрал скрипт PPC from SEO Excluder, который исключает из рекламных кампаний в Google Ads запросы, которые занимают высокие позиции в органической выдаче, используя данные из Search Console.
Вот что получилось:
Глубже вникаем в проблематику
Часто в условиях ограниченного бюджета и высокого спроса на товар/услугу, возникает проблема, когда львиная доля трафика/потраченного бюджета приходится на высококонкурентные ключевые слова с высокой относительно других стоимостью клика, оставляя всю остальную семантику без необходимого ресурса.
В связи с этим, я решил попробовать добиться перераспределения бюджета за счет отключения рекламы по запросам, которые уже сейчас занимают топ-позиции в органической выдаче. За основу я взял гипотезу о том, что пользователь, который находится в поиске, сравнивает одновременно 3-5 разных предложений, открывая первые 5 ссылок одна за другой. Если мы допустим, что это так, дублировать самого себя в результатах выдачи (через paid и organic) нет никакого смысла.
5 причин использовать скрипт
Использовать скрипт рекомендуется только тогда, когда вы точно понимаете для чего вы это делаете. Вот несколько случаев, когда этот скрипт вам пригодится:
- Не хотите дублировать органическую выдачу платной по собственным соображениям и ищете способ автоматизировать этот процесс.
- Хотите избежать скликивания и конкуренции с самим собой, когда пользователь открывает все ссылки первой страницы поиска одна за одной.
- Хотите перераспределить сэкономленные средства на «отстающую» в органике семантику.
- Хотите поработать с Long Tail запросами, на которые у вас не хватало рекламного бюджета.
- Хотите перераспределить сэкономленные средства на новые инструменты или даже каналы.
Уверен, вы и сами сможете придумать пару-тройку других сценариев и найти применение данному решению.
Скрипт полуавтоматический, потому что предполагает ваше участие, но все же он сильно упрощает процесс выгрузки данных из Search Console и их использование в Google Ads.
Как работает скрипт
- Выгружаем базу поисковых запросов за выбранный период из Search Console в Google Spreadsheet, используя Add-on.
- Внутри Google Spreadsheet сортируем и форматируем данные под нужную нам среднюю позицию.
- Скрипт экспортирует отформатированные данные из Google Spreadsheet и помещает их в нужный список минус-слов Google Ads, закрепленный за кампаниями через ярлык.
Как настроить
Убедитесь, что email, привязанный к Search Console совпадает с email, который вы используете в Google Ads.
Готовим Google Drive и настраиваем Google Spreadsheet
Все файлы, которые используются в работе скриптов, я храню в специальной папке на своем Google Drive. Для работы этого скрипта я рекомендую создать отдельную папку.
Скопируйте шаблон файла.
Через Google Ads Editor создаем ярлык на уровне кампании и применяем его к тому списку кампаний, для которых нужно запустить скрипт.
Окно для создания ярлыка для выбранных кампаний
Добавляем ярлык к кампаниям, с которыми будем работать.
В разделе Negative keyword lists в Google Ads создаем список, в который будут загружаться нужные для минусации слова.
Для удобства ярлык и список минус-слов я назвал одинаково.
На странице Configuration скопированной вами таблицы укажите почту, на которую будут приходить отчеты о выполнении или невыполнении скрипта.
На странице Keywords проследите, чтобы в строке B4 использовалась формула
=IF(\\\'Source\\\'!E2<3,ЕСЛИ(\\\'Source\\\'!E2>0,\"[\"&\\\'Source\\\'!A2&\"]\",\"\"),\"\")
Формула записывает на страницу KeyWords запросы, которые соответствуют установленной средней позиции и добавляет к фразе квадратные скобки.
Если вы хотите исключить показ рекламы по запросам, которые занимают другие позиции, замените значение 3 на нужное вам.
Протяните формулу на максимальное количество строк вниз. Ориентируйтесь на объем строк, который будет выгружаться из Search Console на страницу Source. В данном случае лучше протянуть формулу вниз с запасом.
Чтобы применить формулу сразу ко всем строкам, которые у вас есть на данном листе, рекомендую выбрать строку с формулой (B4) и воспользоваться сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+↓», а затем «Ctrl+Enter». Готово
Устанавливаем Add-on для Google Spreadsheet
Установите Add-on Search ***ytics for Sheets, а затем примите запрос на доступ.
Add-on теперь доступен в одноименной вкладке «Add-ons»:
Так выглядит установленный Add-on
Настраиваем скрипт в Google Ads
- Перейдите в кабинет Google Ads в меню добавления скриптов.
- Создайте новый скрипт. Текст (код) скрипта скопируйте из файла, а в названии укажите: PPC from SEO Excluder, чтобы не потерять скрипт среди других.
- Найдите строку 32 и замените INSERT_SPREADSHEET_URL_HERE на URL вашей Google Таблицы, которую вы скопировали в разделе: «Готовим Google Drive и настраиваем Google Spreadsheet».
Как запустить скрипт
В созданной Google Таблице перейдите на лист Source и запустите Add-on
- Выберите нужный временной интервал.
- Выберите группировку по Query.
- Отфильтруйте нужную страну.
- Выберите лист Source для импорта данных.
- Убедитесь, что запросы подтянулись на лист Keywords.
Запустите скрипт в Google Ads
- Перейдите в кабинет Google Ads на страничку со скриптами.
- Найдите PPC From SEO Excluder.
- Нажмите на кнопку Options → Run и скрипт начнет работать.
Спустя 5-10 секунд скрипт закончит работу и отрапортует вам об этом на email.
Также добавляю источники скрипта:
- скрипт для добавления минус-слов в Google Ads из Google Spreadsheet;
- Add-on для Google Spreadsheet, который выгружает запросы из Search Console.
Часть скрипта из первой ссылки объединена с инструментом из второй ссылки. В самом скрипте, который я предлагаю использовать, указано авторство и модификация.
Пользуйтесь на здоровье! Если остались вопросы/предложения, оставляйте в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
22 01 2025 0:47:35
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
21 01 2025 8:45:57
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
20 01 2025 8:12:26
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
19 01 2025 19:58:14
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
18 01 2025 10:31:39
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
17 01 2025 20:27:15
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
16 01 2025 17:20:59
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
15 01 2025 18:40:11
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
14 01 2025 7:12:30
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
13 01 2025 4:38:58
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
12 01 2025 8:29:23
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
11 01 2025 12:50:29
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
10 01 2025 11:53:51
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
09 01 2025 22:52:21
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
08 01 2025 11:12:45
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
07 01 2025 6:49:19
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
06 01 2025 3:11:49
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
05 01 2025 23:12:39
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
04 01 2025 4:16:54
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
03 01 2025 23:10:12
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
02 01 2025 10:56:41
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
01 01 2025 5:52:13
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
31 12 2024 12:40:19
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
30 12 2024 9:30:56
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
29 12 2024 8:52:16
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
28 12 2024 14:33:36
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
27 12 2024 3:35:15
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
26 12 2024 9:59:36
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
25 12 2024 22:13:34
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
24 12 2024 23:58:42
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
23 12 2024 3:11:31
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
22 12 2024 7:23:23
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
21 12 2024 17:17:43
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
20 12 2024 10:59:27
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
19 12 2024 17:18:32
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
18 12 2024 19:56:16
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
17 12 2024 0:28:55
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
16 12 2024 14:14:12
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
15 12 2024 3:57:52
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
14 12 2024 23:53:59
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
13 12 2024 8:56:58
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
12 12 2024 5:30:31
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
11 12 2024 10:47:11
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
10 12 2024 7:40:31
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
09 12 2024 23:35:27
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
08 12 2024 15:35:50
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
07 12 2024 21:16:41
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
06 12 2024 17:11:25
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
05 12 2024 16:43:58
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
04 12 2024 6:17:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::