Чаты для бизнеса от Яндекс: руководство по настройке
Всем привет. Я интернет-маркетолог, специализируюсь на продвижении сайтов при помощи сервисов Яндекса, и в своем блоге часто делюсь неочевидными нюансами по теме. Сегодня расскажу, как предпринимателям получить больше обращений от клиентов при помощи чатов для бизнеса от Яндекса.
Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, который позволяет потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям писать сообщения компании прямо в сервисах Яндекса.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Установите любую из платформ на сайт:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack и другие.
Полный список доступных для подключения платформ указан на сайте Яндекса на странице для разработчиков.
Затем подтвердите права владения сайтом в сервисе Яндекс.Вебмастер. Основные способы подтверждения перечислены в разделе техподдержки Яндекса, подробный разбор каждого — на курсе Нетологии «SEO-специалист».
После этого подключите выбранную платформу к Яндексу. Для настройки потребуется ID чата. Рассмотрим подключение на примере JivoSite и Bitrix24.
JivoSite
Войдите в личный кабинет. В разделе «Настройки» выберите «Каналы связи» и нажмите на «Добавить канал связи».
Из представленного списка выберите Яндекс.
Нажмите «Подключить».
Выберите нужный сайт и назовите канал.
В итоге вы получите номер ID, скопируйте его для дальнейшего использования.
Bitrix24
В своем аккаунте Bitrix24 откройте вкладку «Контакт-центр» и выберите пункт «Яндекс-чат».
Активируйте его.
Канал создан, нажмите «Изменить» и получите ID-чата.
Подключение к Яндекс.Диалогам
На сайте Яндекс.Диалогов откройте вкладку «Чаты».
Нажмите «Подключить чат» (предварительно залогиньтесь в своем аккаунте на Яндексе).
В появившемся меню выберите «Создать диалог».
Перед пользователем появится список способов:
- «Навык в Алисе»;
- «Чат для бизнеса»;
- «Умный дом».
В нашем случае подходит «Чат для бизнеса».
Заполните данные о чате:
- Сайт. Введите адрес сайта, который предварительно был подтвержден в Яндекс.Вебмастере.
- Организация. Добавьте организацию, подключенную к Яндекс.Справочнику. В нижней части чата будут видны данные по ней.
- Провайдер. Этот пункт показывает, какая платформа для чатов используется на сайте. Выберите JivoSite или Bitrix24, затем введите полученный по инструкции выше ID.
- URL. Введите правило для появления чата в поисковой выдаче. Если кнопка должна появляться на всех страницах сайта, то достаточно прописать https://site.ru/*, в случае с поддоменами форма изменится на https://*.site.ru/*.
- Показывать на Яндекс.Маркете. Если магазин подключен к Яндекс.Маркету, то данная настройка будет полезна для привлечения большего количества клиентов с маркетплейса.
- Наименование компании.
- Email для связи с организацией.
- Название диалога. Как правило, содержит название организации и отображается в верхней части чата.
- Категория. Потребуется выбрать из представленного списка подходящую категорию для сайта.
- Приветственное сообщение. Это первое сообщение, которое увидит пользователь при открытии чата.
- Саджесты. Можно создать до трех саджестов из самых популярных вопросов среди пользователей. Например, «По какому адресу можно забрать товар самовывозом?», «Сколько стоит доставка?», «Способы оплаты» и так далее.
- Возрастные ограничения. Используется лишь в случаях, когда на сайте содержится контент для взрослых (18+).
- Иконка. Квадратный логотип компании 224х224 px.
- Рабочее время. Важный момент, который определяет, в какое время будет видна кнопка чата. Например, если ваша компания работает с 9:00 до 21:00, не отмечайте режим работы «Круглосуточно». Потому что если пользователь напишет в чат ночью и не получит ответ, то помимо репутационных рисков, это негативный момент для технических показателей — аккаунты компаний, которые не отвечают быстро, хуже ранжируются.
После заполнения всех полей сохраните настройки.
Теперь кнопка «На модерацию» станет активной и можно отправлять навык на проверку (до 3 дней).
Если все прошло успешно, увидите опубликованный чат.
Для чего это нужны чаты Яндекс для бизнеса?
Яндекс.Поиск
Кнопка чата отображается в поисковой выдаче. Так выглядит в десктопной выдаче.
Так в мобильной.
Аналогично для карточек организаций в Яндекс.Справочнике.
Следите за скоростью и качеством ответов, потому что при недобросовестном использовании сервиса чат могут отключить от платформы.
Для мониторинга качества рекомендуется посетить Яндекс.Вебмастер, где предоставляется статистика по:
- Среднему времени ответа;
- Количеству чатов за последний месяц;
- Доля неотвеченных (%).
Чат в поисковой выдаче подключается автоматически и дополнительных настроек не требуется. Благодаря данной функции можно не только увеличить количество обращений в компанию, но и сделать сниппет ресурса более заметным.
Также любой пользователь может кликнуть на чаты в правой нижней части экрана, чтобы выбрать компанию, подключенную к Яндекс.Диалогам.
Яндекс.Директ
При работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ в поиске также можно подключить чат.
Сначала откройте меню созданного диалога и перейдите во вкладку «Продвижение» и скопируйте ID навыка.
После этого откройте параметры рекламной кампании.
Теперь выбираем пункт «Чат с оператором» и кликаем на «Добавить».
Вводим скопированный в навыке ID и сохраняем настройки.
Все готово, объявления стали заметнее, а компания получила еще одну возможность для быстрого получения заказов/заявок/обращений.
Яндекс.Маркет
В случае с Яндекс.Маркетом достаточно при создании навыка поставить галочку в пункте «Показывать на Яндекс.Маркете». Соответствущая кнопка появится в десктопной выдаче агрегатора.
И в мобильной.
Бейдж для сайта
Если чат для компании — один из важнейших каналов по привлечению трафика, продвигайте собственный навык среди пользователей.
Для этого отправьте пользователям прямую ссылку на чат или же установите бейдж «Алиса это умеет», чтобы посетители чаще обращались к навыку.
Все эти данные можно найти во вкладке «Продвижение».
Вывод
Чат для бизнеса от Яндекса удобен компаниям не только чтобы выделиться в поисковой выдаче или на Яндекс.Маркете, но и для быстрой коммуникации с потенциальными клиентами прямо в сервисах Яндекса.
Комментарии:
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
10 12 2024 13:57:28
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
09 12 2024 6:41:25
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
08 12 2024 16:35:54
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
07 12 2024 1:48:49
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
06 12 2024 13:57:24
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
05 12 2024 1:23:48
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
04 12 2024 2:10:46
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
03 12 2024 4:43:46
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
02 12 2024 16:16:20
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
01 12 2024 0:34:34
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
30 11 2024 0:55:11
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
29 11 2024 9:13:30
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
28 11 2024 18:45:13
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
27 11 2024 22:55:54
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
26 11 2024 8:33:46
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
25 11 2024 19:58:32
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
24 11 2024 14:54:24
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
23 11 2024 9:43:37
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
22 11 2024 17:14:49
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
21 11 2024 17:48:16
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
20 11 2024 15:30:31
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
19 11 2024 22:38:43
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
18 11 2024 1:45:18
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
17 11 2024 7:35:17
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
16 11 2024 9:20:19
О видах мобильных версий, их плюсах и минусах, а также советы по аудиту....
15 11 2024 19:47:21
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
14 11 2024 6:58:29
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
13 11 2024 23:27:20
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
12 11 2024 10:40:40
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
11 11 2024 14:51:12
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
10 11 2024 23:22:36
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
09 11 2024 6:39:22
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
08 11 2024 16:36:48
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
07 11 2024 1:11:33
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
06 11 2024 12:42:25
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
05 11 2024 1:54:25
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
04 11 2024 14:24:37
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
03 11 2024 22:49:56
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
02 11 2024 6:20:54
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
01 11 2024 23:27:11
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
31 10 2024 14:45:47
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
30 10 2024 12:37:16
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
29 10 2024 15:55:51
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
28 10 2024 17:49:22
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
27 10 2024 17:34:52
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
26 10 2024 1:37:45
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
25 10 2024 16:15:21
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
24 10 2024 13:49:23
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
23 10 2024 8:20:57
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
22 10 2024 18:35:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::