Чаты для бизнеса от Яндекс: руководство по настройке
Всем привет. Я интернет-маркетолог, специализируюсь на продвижении сайтов при помощи сервисов Яндекса, и в своем блоге часто делюсь неочевидными нюансами по теме. Сегодня расскажу, как предпринимателям получить больше обращений от клиентов при помощи чатов для бизнеса от Яндекса.
Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, который позволяет потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям писать сообщения компании прямо в сервисах Яндекса.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Установите любую из платформ на сайт:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack и другие.
Полный список доступных для подключения платформ указан на сайте Яндекса на странице для разработчиков.
Затем подтвердите права владения сайтом в сервисе Яндекс.Вебмастер. Основные способы подтверждения перечислены в разделе техподдержки Яндекса, подробный разбор каждого — на курсе Нетологии «SEO-специалист».
После этого подключите выбранную платформу к Яндексу. Для настройки потребуется ID чата. Рассмотрим подключение на примере JivoSite и Bitrix24.
JivoSite
Войдите в личный кабинет. В разделе «Настройки» выберите «Каналы связи» и нажмите на «Добавить канал связи».
Из представленного списка выберите Яндекс.
Нажмите «Подключить».
Выберите нужный сайт и назовите канал.
В итоге вы получите номер ID, скопируйте его для дальнейшего использования.
Bitrix24
В своем аккаунте Bitrix24 откройте вкладку «Контакт-центр» и выберите пункт «Яндекс-чат».
Активируйте его.
Канал создан, нажмите «Изменить» и получите ID-чата.
Подключение к Яндекс.Диалогам
На сайте Яндекс.Диалогов откройте вкладку «Чаты».
Нажмите «Подключить чат» (предварительно залогиньтесь в своем аккаунте на Яндексе).
В появившемся меню выберите «Создать диалог».
Перед пользователем появится список способов:
- «Навык в Алисе»;
- «Чат для бизнеса»;
- «Умный дом».
В нашем случае подходит «Чат для бизнеса».
Заполните данные о чате:
- Сайт. Введите адрес сайта, который предварительно был подтвержден в Яндекс.Вебмастере.
- Организация. Добавьте организацию, подключенную к Яндекс.Справочнику. В нижней части чата будут видны данные по ней.
- Провайдер. Этот пункт показывает, какая платформа для чатов используется на сайте. Выберите JivoSite или Bitrix24, затем введите полученный по инструкции выше ID.
- URL. Введите правило для появления чата в поисковой выдаче. Если кнопка должна появляться на всех страницах сайта, то достаточно прописать https://site.ru/*, в случае с поддоменами форма изменится на https://*.site.ru/*.
- Показывать на Яндекс.Маркете. Если магазин подключен к Яндекс.Маркету, то данная настройка будет полезна для привлечения большего количества клиентов с маркетплейса.
- Наименование компании.
- Email для связи с организацией.
- Название диалога. Как правило, содержит название организации и отображается в верхней части чата.
- Категория. Потребуется выбрать из представленного списка подходящую категорию для сайта.
- Приветственное сообщение. Это первое сообщение, которое увидит пользователь при открытии чата.
- Саджесты. Можно создать до трех саджестов из самых популярных вопросов среди пользователей. Например, «По какому адресу можно забрать товар самовывозом?», «Сколько стоит доставка?», «Способы оплаты» и так далее.
- Возрастные ограничения. Используется лишь в случаях, когда на сайте содержится контент для взрослых (18+).
- Иконка. Квадратный логотип компании 224х224 px.
- Рабочее время. Важный момент, который определяет, в какое время будет видна кнопка чата. Например, если ваша компания работает с 9:00 до 21:00, не отмечайте режим работы «Круглосуточно». Потому что если пользователь напишет в чат ночью и не получит ответ, то помимо репутационных рисков, это негативный момент для технических показателей — аккаунты компаний, которые не отвечают быстро, хуже ранжируются.
После заполнения всех полей сохраните настройки.
Теперь кнопка «На модерацию» станет активной и можно отправлять навык на проверку (до 3 дней).
Если все прошло успешно, увидите опубликованный чат.
Для чего это нужны чаты Яндекс для бизнеса?
Яндекс.Поиск
Кнопка чата отображается в поисковой выдаче. Так выглядит в десктопной выдаче.
Так в мобильной.
Аналогично для карточек организаций в Яндекс.Справочнике.
Следите за скоростью и качеством ответов, потому что при недобросовестном использовании сервиса чат могут отключить от платформы.
Для мониторинга качества рекомендуется посетить Яндекс.Вебмастер, где предоставляется статистика по:
- Среднему времени ответа;
- Количеству чатов за последний месяц;
- Доля неотвеченных (%).
Чат в поисковой выдаче подключается автоматически и дополнительных настроек не требуется. Благодаря данной функции можно не только увеличить количество обращений в компанию, но и сделать сниппет ресурса более заметным.
Также любой пользователь может кликнуть на чаты в правой нижней части экрана, чтобы выбрать компанию, подключенную к Яндекс.Диалогам.
Яндекс.Директ
При работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ в поиске также можно подключить чат.
Сначала откройте меню созданного диалога и перейдите во вкладку «Продвижение» и скопируйте ID навыка.
После этого откройте параметры рекламной кампании.
Теперь выбираем пункт «Чат с оператором» и кликаем на «Добавить».
Вводим скопированный в навыке ID и сохраняем настройки.
Все готово, объявления стали заметнее, а компания получила еще одну возможность для быстрого получения заказов/заявок/обращений.
Яндекс.Маркет
В случае с Яндекс.Маркетом достаточно при создании навыка поставить галочку в пункте «Показывать на Яндекс.Маркете». Соответствущая кнопка появится в десктопной выдаче агрегатора.
И в мобильной.
Бейдж для сайта
Если чат для компании — один из важнейших каналов по привлечению трафика, продвигайте собственный навык среди пользователей.
Для этого отправьте пользователям прямую ссылку на чат или же установите бейдж «Алиса это умеет», чтобы посетители чаще обращались к навыку.
Все эти данные можно найти во вкладке «Продвижение».
Вывод
Чат для бизнеса от Яндекса удобен компаниям не только чтобы выделиться в поисковой выдаче или на Яндекс.Маркете, но и для быстрой коммуникации с потенциальными клиентами прямо в сервисах Яндекса.
Комментарии:
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
13 05 2025 3:41:47
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
12 05 2025 1:49:59
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
11 05 2025 0:18:54
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
10 05 2025 5:36:13
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
09 05 2025 13:16:59
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
08 05 2025 12:14:26
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
07 05 2025 15:45:48
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
06 05 2025 3:37:51
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
05 05 2025 9:28:55
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
04 05 2025 21:43:29
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
03 05 2025 14:32:26
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
02 05 2025 9:13:31
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
01 05 2025 5:40:41
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
30 04 2025 17:11:49
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
29 04 2025 1:32:29
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
28 04 2025 1:17:14
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
27 04 2025 13:23:19
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
26 04 2025 5:28:49
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
25 04 2025 3:21:52
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
24 04 2025 12:18:36
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
23 04 2025 1:45:17
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
22 04 2025 9:57:31
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
21 04 2025 15:48:27
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
20 04 2025 5:29:53
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
19 04 2025 16:32:30
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
18 04 2025 10:15:15
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
17 04 2025 14:35:35
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
16 04 2025 17:15:36
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
15 04 2025 6:59:20
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
14 04 2025 9:39:55
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
13 04 2025 14:45:43
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
12 04 2025 15:58:30
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
11 04 2025 6:28:26
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
10 04 2025 12:54:37
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
09 04 2025 22:33:22
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
08 04 2025 2:26:48
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
07 04 2025 9:28:46
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
06 04 2025 1:10:27
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
05 04 2025 18:41:59
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
04 04 2025 19:50:48
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
03 04 2025 14:17:55
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
02 04 2025 21:16:29
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
01 04 2025 8:11:18
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
31 03 2025 22:23:23
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
30 03 2025 9:38:32
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
29 03 2025 12:23:18
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
28 03 2025 3:16:23
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
27 03 2025 15:39:50
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
26 03 2025 19:32:32
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
25 03 2025 23:13:39
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::