Чаты для бизнеса от Яндекс: руководство по настройке
Всем привет. Я интернет-маркетолог, специализируюсь на продвижении сайтов при помощи сервисов Яндекса, и в своем блоге часто делюсь неочевидными нюансами по теме. Сегодня расскажу, как предпринимателям получить больше обращений от клиентов при помощи чатов для бизнеса от Яндекса.
Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, который позволяет потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям писать сообщения компании прямо в сервисах Яндекса.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Установите любую из платформ на сайт:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack и другие.
Полный список доступных для подключения платформ указан на сайте Яндекса на странице для разработчиков.
Затем подтвердите права владения сайтом в сервисе Яндекс.Вебмастер. Основные способы подтверждения перечислены в разделе техподдержки Яндекса, подробный разбор каждого — на курсе Нетологии «SEO-специалист».
После этого подключите выбранную платформу к Яндексу. Для настройки потребуется ID чата. Рассмотрим подключение на примере JivoSite и Bitrix24.
JivoSite
Войдите в личный кабинет. В разделе «Настройки» выберите «Каналы связи» и нажмите на «Добавить канал связи».
Из представленного списка выберите Яндекс.
Нажмите «Подключить».
Выберите нужный сайт и назовите канал.
В итоге вы получите номер ID, скопируйте его для дальнейшего использования.
Bitrix24
В своем аккаунте Bitrix24 откройте вкладку «Контакт-центр» и выберите пункт «Яндекс-чат».
Активируйте его.
Канал создан, нажмите «Изменить» и получите ID-чата.
Подключение к Яндекс.Диалогам
На сайте Яндекс.Диалогов откройте вкладку «Чаты».
Нажмите «Подключить чат» (предварительно залогиньтесь в своем аккаунте на Яндексе).
В появившемся меню выберите «Создать диалог».
Перед пользователем появится список способов:
- «Навык в Алисе»;
- «Чат для бизнеса»;
- «Умный дом».
В нашем случае подходит «Чат для бизнеса».
Заполните данные о чате:
- Сайт. Введите адрес сайта, который предварительно был подтвержден в Яндекс.Вебмастере.
- Организация. Добавьте организацию, подключенную к Яндекс.Справочнику. В нижней части чата будут видны данные по ней.
- Провайдер. Этот пункт показывает, какая платформа для чатов используется на сайте. Выберите JivoSite или Bitrix24, затем введите полученный по инструкции выше ID.
- URL. Введите правило для появления чата в поисковой выдаче. Если кнопка должна появляться на всех страницах сайта, то достаточно прописать https://site.ru/*, в случае с поддоменами форма изменится на https://*.site.ru/*.
- Показывать на Яндекс.Маркете. Если магазин подключен к Яндекс.Маркету, то данная настройка будет полезна для привлечения большего количества клиентов с маркетплейса.
- Наименование компании.
- Email для связи с организацией.
- Название диалога. Как правило, содержит название организации и отображается в верхней части чата.
- Категория. Потребуется выбрать из представленного списка подходящую категорию для сайта.
- Приветственное сообщение. Это первое сообщение, которое увидит пользователь при открытии чата.
- Саджесты. Можно создать до трех саджестов из самых популярных вопросов среди пользователей. Например, «По какому адресу можно забрать товар самовывозом?», «Сколько стоит доставка?», «Способы оплаты» и так далее.
- Возрастные ограничения. Используется лишь в случаях, когда на сайте содержится контент для взрослых (18+).
- Иконка. Квадратный логотип компании 224х224 px.
- Рабочее время. Важный момент, который определяет, в какое время будет видна кнопка чата. Например, если ваша компания работает с 9:00 до 21:00, не отмечайте режим работы «Круглосуточно». Потому что если пользователь напишет в чат ночью и не получит ответ, то помимо репутационных рисков, это негативный момент для технических показателей — аккаунты компаний, которые не отвечают быстро, хуже ранжируются.
После заполнения всех полей сохраните настройки.
Теперь кнопка «На модерацию» станет активной и можно отправлять навык на проверку (до 3 дней).
Если все прошло успешно, увидите опубликованный чат.
Для чего это нужны чаты Яндекс для бизнеса?
Яндекс.Поиск
Кнопка чата отображается в поисковой выдаче. Так выглядит в десктопной выдаче.
Так в мобильной.
Аналогично для карточек организаций в Яндекс.Справочнике.
Следите за скоростью и качеством ответов, потому что при недобросовестном использовании сервиса чат могут отключить от платформы.
Для мониторинга качества рекомендуется посетить Яндекс.Вебмастер, где предоставляется статистика по:
- Среднему времени ответа;
- Количеству чатов за последний месяц;
- Доля неотвеченных (%).
Чат в поисковой выдаче подключается автоматически и дополнительных настроек не требуется. Благодаря данной функции можно не только увеличить количество обращений в компанию, но и сделать сниппет ресурса более заметным.
Также любой пользователь может кликнуть на чаты в правой нижней части экрана, чтобы выбрать компанию, подключенную к Яндекс.Диалогам.
Яндекс.Директ
При работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ в поиске также можно подключить чат.
Сначала откройте меню созданного диалога и перейдите во вкладку «Продвижение» и скопируйте ID навыка.
После этого откройте параметры рекламной кампании.
Теперь выбираем пункт «Чат с оператором» и кликаем на «Добавить».
Вводим скопированный в навыке ID и сохраняем настройки.
Все готово, объявления стали заметнее, а компания получила еще одну возможность для быстрого получения заказов/заявок/обращений.
Яндекс.Маркет
В случае с Яндекс.Маркетом достаточно при создании навыка поставить галочку в пункте «Показывать на Яндекс.Маркете». Соответствущая кнопка появится в десктопной выдаче агрегатора.
И в мобильной.
Бейдж для сайта
Если чат для компании — один из важнейших каналов по привлечению трафика, продвигайте собственный навык среди пользователей.
Для этого отправьте пользователям прямую ссылку на чат или же установите бейдж «Алиса это умеет», чтобы посетители чаще обращались к навыку.
Все эти данные можно найти во вкладке «Продвижение».
Вывод
Чат для бизнеса от Яндекса удобен компаниям не только чтобы выделиться в поисковой выдаче или на Яндекс.Маркете, но и для быстрой коммуникации с потенциальными клиентами прямо в сервисах Яндекса.
Комментарии:
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
24 04 2024 19:13:11
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
23 04 2024 18:32:16
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
22 04 2024 1:33:15
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
21 04 2024 19:13:23
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
20 04 2024 11:47:23
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
19 04 2024 15:45:34
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
18 04 2024 5:37:17
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
17 04 2024 16:41:25
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
16 04 2024 10:57:10
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
15 04 2024 13:48:52
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
14 04 2024 1:41:55
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
13 04 2024 2:18:11
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
12 04 2024 5:50:31
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
11 04 2024 8:49:51
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
10 04 2024 17:15:53
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
09 04 2024 19:47:52
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
08 04 2024 13:38:36
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
07 04 2024 0:26:22
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
06 04 2024 22:40:35
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
05 04 2024 16:38:45
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
04 04 2024 1:40:21
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
03 04 2024 18:28:12
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
02 04 2024 17:51:37
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
01 04 2024 15:53:54
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
31 03 2024 22:54:13
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
30 03 2024 15:32:20
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
29 03 2024 8:40:15
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
28 03 2024 7:46:11
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
27 03 2024 7:24:14
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
26 03 2024 19:58:27
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
25 03 2024 11:56:32
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
24 03 2024 17:44:44
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
23 03 2024 4:45:47
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
22 03 2024 23:49:49
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
21 03 2024 3:26:58
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
20 03 2024 11:54:26
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
19 03 2024 1:47:31
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
18 03 2024 4:47:15
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
17 03 2024 20:53:55
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
16 03 2024 7:16:47
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
15 03 2024 18:31:16
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
14 03 2024 17:32:45
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
13 03 2024 0:33:50
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
12 03 2024 11:59:24
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
11 03 2024 13:50:34
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
10 03 2024 11:48:48
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
09 03 2024 16:37:16
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
08 03 2024 17:16:31
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
07 03 2024 19:51:38
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
06 03 2024 5:59:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::