Как с помощью ASO увеличить количество бесплатных установок на 25% — кейс monobank
Продвигать сильный бренд — всегда вызов для специалистов. Нужно искать точки роста, нестандартные решения и задействовать весь арсенал внутренних разработок. Рассказываем, как использовали все вышеперечисленное и добились роста установок приложения monobank.
Проект: monobank.Услуга: продвижение в App Store.
Ниша: мобильный банкинг.
Комaнда: Netpeak RadASO.
О клиенте
monobank — первый необанк в Украине. Банк без отделений, очередей и чат-ботов, с мгновенным кредитным лимитом, банкой, аналитикой расходов и кешбэком на любимые группы товаров и бренды. И все это в одном приложении.
Монобанк регулярно добавляет фишки в приложении, активно использует гeймификацию.
Амбициозные ребята, покорившие рынок своей клиентоориентированностью, решили укрепить позиции в мобайле. В конкурентной нише интернет-банкинга сделать это непросто, поэтому комaнда начала искать новые точки роста.
ASO оптимизация — базовый инструмент, с помощью которого можно нарастить органический трафик, увеличив количество установок в день.
monobank обратились к нам в период повышенного спроса в нише.
Важно: после повышенного спроса неизбежно следует спад популярности брендовых запросов.
На графике ниже прогнозируемое количество показов приложения по брендовым ключевым словам. Это наша внутренняя метрика, основанная и соответствующая данным популярности поисковых запросов (SAP), которые предоставляет Apple.
Удалось ли сохранить рост после сезонного всплеска? Об этом более детально расскажем далее.
Цели продвижения
Основным целями продвижения были:
- Увеличение видимости приложения в App Store в Украине.
- Увеличение количества трафика и новых клиентов в день.
Стратегия продвижения
- Анализ конкурентов приложения. Благодаря нашему полуавтоматическому механизму мы можем отслеживать максимальное количество релевантных конкурентов. Прежде чем приступить к сбору семантики, мы отмечаем несколько десятков приложений, которые считаем конкурентами. Это нужно, чтобы собрать все ключевые слова, по которым они индексируются, а также автоподсказки, которые предоставляет Apple по этим запросам.
- Проработка и сбор семантического ядра. С помощью внутреннего инструмента мы можем работать с большим объемом поисковых запросов в полуавтоматическом режиме.
- Подготовка метаданных в трех локалях (языках), действующих в Украине. Помимо украинской локали мы задействовали дополнительно русскую и английскую (Великобритания), что позволило расширить количество индексируемых символов в метаданных.
Действия комaнды
После аудита мы обнаружили, что можем расширить семантическое ядро, добавив релевантные и популярные запросы, по которым приложение ранее не индексировалось.
Поскольку название приложения должно соответствовать маркетинговой стратегии комaнды, мы могли задействовать только Subtitle (подзаголовок) и поле для ключевых слов. Однако две другие локали позволили нам покрыть как можно больше ключевых слов, так как в нашем распоряжении было уже не 130, а 390 символов.
На основе этого мы проделали работу по следующему алгоритму:
- Расширение и актуализация семантического ядра на украинском, русском и английском языках. С помощью нашего инструмента, мы нашли новые релевантные запросы.
- Составление новых метаданных. Мы добавили новые запросы, чтобы покрыть максимальное число ключевых фраз.
- Анализ изменений после релиза. App Store обновляет позиции довольно быстро. Уже на следующий день мы можем делать выводы по позициям, которые заняли после релиза.
- Последующие 4 итерации работа с метаданными для их актуализации: замена ключевых слов, по которым не удалось занять позиции в топ-5 по новым поисковым запросам.
Результат:
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и на 25% установки.
Органические показы и установки.
Такой результат мы получили благодаря новым позициям в топ-5, которые удалось занять по ряду популярных ключевых слов.
Приложение получило большее количество установок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда после сезонного всплеска последовал спад. В этом году благодаря проделанной работе удалось сохранить рост.
Количество показов и установок:
Отзывы о сотрудничестве
Мурагер Шарипов, проектный менеджер департамента Enterprise и младший партнер в Netpeak
Положительного результата удалось достичь благодаря качественной синхронизации и взаимодействию с клиентом. На этапе продажи и составления аудита мы определили общие цели и точки роста. У нас были одинаковые видение и вера в развитие продукта. Мы полагали, что у приложения есть ощутимый потенциал роста. Так как в имеющихся локалях использовался неполный набор ключевых слов, необходимо было расширять семантическое ядро и переpaбатывать метаданные, чтобы увеличить количество ключевых слов. Далее дело осталось лишь за технической реализацией, с чем нам удалось успешно справиться.
Анатолий Рогальський, CMO monobank
Как-то раз ребята предложили мне посмотреть на возможности стартапа связанного с ASO (RadASO), который недавно прикупил Netpeak. Мне стало любопытно, что же за утилиту можно навернуть для такой незамысловатой задачи. После демо я сразу принял решение о trial-периоде, потому что с RadASO я наконец-то смог поделить затраты на ASO на количество привлеченных новых клиентов, а значит понять стоимость привлечения в этом канале.
Особый кайф в том, что вся актуализация кейвордов проходит автоматически через API, а значит мне не нужно отвлекать кого-то на это и отсутствуют шансы не попасть в «окно» перед релизом.
Комментарии:
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
19 04 2024 19:41:49
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
18 04 2024 22:57:57
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
17 04 2024 2:22:18
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
16 04 2024 14:19:40
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
15 04 2024 18:41:29
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
14 04 2024 17:44:54
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
13 04 2024 12:47:49
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
12 04 2024 5:15:42
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
11 04 2024 15:38:52
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
10 04 2024 14:43:54
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
09 04 2024 11:41:57
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
08 04 2024 8:10:40
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
07 04 2024 23:32:13
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
06 04 2024 19:35:37
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
05 04 2024 11:14:22
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
04 04 2024 14:14:24
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
03 04 2024 5:17:26
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
02 04 2024 8:47:33
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
01 04 2024 12:22:37
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
31 03 2024 9:21:35
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
30 03 2024 12:27:22
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
29 03 2024 19:44:27
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
28 03 2024 12:48:50
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
27 03 2024 10:56:27
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
26 03 2024 15:31:45
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
25 03 2024 19:40:12
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
24 03 2024 5:34:37
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
23 03 2024 6:55:44
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
22 03 2024 8:22:10
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
21 03 2024 13:18:46
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
20 03 2024 9:24:13
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
19 03 2024 10:58:32
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
18 03 2024 14:34:22
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
17 03 2024 22:12:18
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
16 03 2024 12:18:10
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
15 03 2024 7:43:20
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
14 03 2024 5:19:25
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
13 03 2024 1:59:35
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
12 03 2024 4:37:55
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
11 03 2024 22:18:46
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
10 03 2024 7:29:24
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
09 03 2024 18:50:18
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
08 03 2024 0:45:17
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
07 03 2024 19:49:53
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
06 03 2024 16:31:35
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
05 03 2024 9:23:32
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
04 03 2024 4:31:36
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
03 03 2024 12:28:59
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
02 03 2024 12:36:16
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
01 03 2024 20:50:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::