Как с помощью ASO увеличить количество бесплатных установок на 25% — кейс monobank
Продвигать сильный бренд — всегда вызов для специалистов. Нужно искать точки роста, нестандартные решения и задействовать весь арсенал внутренних разработок. Рассказываем, как использовали все вышеперечисленное и добились роста установок приложения monobank.
Проект: monobank.Услуга: продвижение в App Store.
Ниша: мобильный банкинг.
Комaнда: Netpeak RadASO.
О клиенте
monobank — первый необанк в Украине. Банк без отделений, очередей и чат-ботов, с мгновенным кредитным лимитом, банкой, аналитикой расходов и кешбэком на любимые группы товаров и бренды. И все это в одном приложении.
Монобанк регулярно добавляет фишки в приложении, активно использует гeймификацию.
Амбициозные ребята, покорившие рынок своей клиентоориентированностью, решили укрепить позиции в мобайле. В конкурентной нише интернет-банкинга сделать это непросто, поэтому комaнда начала искать новые точки роста.
ASO оптимизация — базовый инструмент, с помощью которого можно нарастить органический трафик, увеличив количество установок в день.
monobank обратились к нам в период повышенного спроса в нише.
Важно: после повышенного спроса неизбежно следует спад популярности брендовых запросов.
На графике ниже прогнозируемое количество показов приложения по брендовым ключевым словам. Это наша внутренняя метрика, основанная и соответствующая данным популярности поисковых запросов (SAP), которые предоставляет Apple.
Удалось ли сохранить рост после сезонного всплеска? Об этом более детально расскажем далее.
Цели продвижения
Основным целями продвижения были:
- Увеличение видимости приложения в App Store в Украине.
- Увеличение количества трафика и новых клиентов в день.
Стратегия продвижения
- Анализ конкурентов приложения. Благодаря нашему полуавтоматическому механизму мы можем отслеживать максимальное количество релевантных конкурентов. Прежде чем приступить к сбору семантики, мы отмечаем несколько десятков приложений, которые считаем конкурентами. Это нужно, чтобы собрать все ключевые слова, по которым они индексируются, а также автоподсказки, которые предоставляет Apple по этим запросам.
- Проработка и сбор семантического ядра. С помощью внутреннего инструмента мы можем работать с большим объемом поисковых запросов в полуавтоматическом режиме.
- Подготовка метаданных в трех локалях (языках), действующих в Украине. Помимо украинской локали мы задействовали дополнительно русскую и английскую (Великобритания), что позволило расширить количество индексируемых символов в метаданных.
Действия комaнды
После аудита мы обнаружили, что можем расширить семантическое ядро, добавив релевантные и популярные запросы, по которым приложение ранее не индексировалось.
Поскольку название приложения должно соответствовать маркетинговой стратегии комaнды, мы могли задействовать только Subtitle (подзаголовок) и поле для ключевых слов. Однако две другие локали позволили нам покрыть как можно больше ключевых слов, так как в нашем распоряжении было уже не 130, а 390 символов.
На основе этого мы проделали работу по следующему алгоритму:
- Расширение и актуализация семантического ядра на украинском, русском и английском языках. С помощью нашего инструмента, мы нашли новые релевантные запросы.
- Составление новых метаданных. Мы добавили новые запросы, чтобы покрыть максимальное число ключевых фраз.
- Анализ изменений после релиза. App Store обновляет позиции довольно быстро. Уже на следующий день мы можем делать выводы по позициям, которые заняли после релиза.
- Последующие 4 итерации работа с метаданными для их актуализации: замена ключевых слов, по которым не удалось занять позиции в топ-5 по новым поисковым запросам.
Результат:
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и на 25% установки.
Органические показы и установки.
Такой результат мы получили благодаря новым позициям в топ-5, которые удалось занять по ряду популярных ключевых слов.
Приложение получило большее количество установок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда после сезонного всплеска последовал спад. В этом году благодаря проделанной работе удалось сохранить рост.
Количество показов и установок:
Отзывы о сотрудничестве
Мурагер Шарипов, проектный менеджер департамента Enterprise и младший партнер в Netpeak
Положительного результата удалось достичь благодаря качественной синхронизации и взаимодействию с клиентом. На этапе продажи и составления аудита мы определили общие цели и точки роста. У нас были одинаковые видение и вера в развитие продукта. Мы полагали, что у приложения есть ощутимый потенциал роста. Так как в имеющихся локалях использовался неполный набор ключевых слов, необходимо было расширять семантическое ядро и переpaбатывать метаданные, чтобы увеличить количество ключевых слов. Далее дело осталось лишь за технической реализацией, с чем нам удалось успешно справиться.
Анатолий Рогальський, CMO monobank
Как-то раз ребята предложили мне посмотреть на возможности стартапа связанного с ASO (RadASO), который недавно прикупил Netpeak. Мне стало любопытно, что же за утилиту можно навернуть для такой незамысловатой задачи. После демо я сразу принял решение о trial-периоде, потому что с RadASO я наконец-то смог поделить затраты на ASO на количество привлеченных новых клиентов, а значит понять стоимость привлечения в этом канале.
Особый кайф в том, что вся актуализация кейвордов проходит автоматически через API, а значит мне не нужно отвлекать кого-то на это и отсутствуют шансы не попасть в «окно» перед релизом.
Комментарии:
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
24 09 2023 11:39:21
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
23 09 2023 17:12:37
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
22 09 2023 1:33:32
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
21 09 2023 10:12:10
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
20 09 2023 20:18:31
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
19 09 2023 6:38:28
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
18 09 2023 5:53:16
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
17 09 2023 9:26:42
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
16 09 2023 23:40:31
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
15 09 2023 8:54:56
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
14 09 2023 6:40:52
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
13 09 2023 17:15:49
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
12 09 2023 7:17:29
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
10 09 2023 16:28:14
Какой движок сайта стоит выбрать...
09 09 2023 21:25:44
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
08 09 2023 3:18:39
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
07 09 2023 17:24:20
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
06 09 2023 22:18:16
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
05 09 2023 22:29:24
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
04 09 2023 2:29:54
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
03 09 2023 0:35:25
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
02 09 2023 2:39:27
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
01 09 2023 17:24:39
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
31 08 2023 9:51:10
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
30 08 2023 13:10:53
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
29 08 2023 19:30:53
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
28 08 2023 17:29:22
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
27 08 2023 9:53:54
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
26 08 2023 3:37:12
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
25 08 2023 12:37:52
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
24 08 2023 6:10:10
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
23 08 2023 18:36:13
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
22 08 2023 20:55:21
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
21 08 2023 2:37:15
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
20 08 2023 13:32:13
Чтобы увеличить продажи и улучшить их эффективность в новых условиях необходимо применять «социальные доказательства»....
19 08 2023 11:23:26
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
18 08 2023 8:34:36
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
17 08 2023 7:29:12
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
16 08 2023 2:58:36
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
15 08 2023 8:48:24
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
14 08 2023 9:23:42
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
13 08 2023 2:16:49
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
12 08 2023 17:10:48
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
11 08 2023 7:42:16
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
10 08 2023 7:24:34
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
09 08 2023 0:26:58
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
08 08 2023 9:36:50
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
07 08 2023 7:11:10
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
06 08 2023 1:49:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::