Как с помощью ASO увеличить количество бесплатных установок на 25% — кейс monobank
Продвигать сильный бренд — всегда вызов для специалистов. Нужно искать точки роста, нестандартные решения и задействовать весь арсенал внутренних разработок. Рассказываем, как использовали все вышеперечисленное и добились роста установок приложения monobank.
Проект: monobank.Услуга: продвижение в App Store.
Ниша: мобильный банкинг.
Комaнда: Netpeak RadASO.
О клиенте
monobank — первый необанк в Украине. Банк без отделений, очередей и чат-ботов, с мгновенным кредитным лимитом, банкой, аналитикой расходов и кешбэком на любимые группы товаров и бренды. И все это в одном приложении.
Монобанк регулярно добавляет фишки в приложении, активно использует гeймификацию.
Амбициозные ребята, покорившие рынок своей клиентоориентированностью, решили укрепить позиции в мобайле. В конкурентной нише интернет-банкинга сделать это непросто, поэтому комaнда начала искать новые точки роста.
ASO оптимизация — базовый инструмент, с помощью которого можно нарастить органический трафик, увеличив количество установок в день.
monobank обратились к нам в период повышенного спроса в нише.
Важно: после повышенного спроса неизбежно следует спад популярности брендовых запросов.
На графике ниже прогнозируемое количество показов приложения по брендовым ключевым словам. Это наша внутренняя метрика, основанная и соответствующая данным популярности поисковых запросов (SAP), которые предоставляет Apple.
Удалось ли сохранить рост после сезонного всплеска? Об этом более детально расскажем далее.
Цели продвижения
Основным целями продвижения были:
- Увеличение видимости приложения в App Store в Украине.
- Увеличение количества трафика и новых клиентов в день.
Стратегия продвижения
- Анализ конкурентов приложения. Благодаря нашему полуавтоматическому механизму мы можем отслеживать максимальное количество релевантных конкурентов. Прежде чем приступить к сбору семантики, мы отмечаем несколько десятков приложений, которые считаем конкурентами. Это нужно, чтобы собрать все ключевые слова, по которым они индексируются, а также автоподсказки, которые предоставляет Apple по этим запросам.
- Проработка и сбор семантического ядра. С помощью внутреннего инструмента мы можем работать с большим объемом поисковых запросов в полуавтоматическом режиме.
- Подготовка метаданных в трех локалях (языках), действующих в Украине. Помимо украинской локали мы задействовали дополнительно русскую и английскую (Великобритания), что позволило расширить количество индексируемых символов в метаданных.
Действия комaнды
После аудита мы обнаружили, что можем расширить семантическое ядро, добавив релевантные и популярные запросы, по которым приложение ранее не индексировалось.
Поскольку название приложения должно соответствовать маркетинговой стратегии комaнды, мы могли задействовать только Subtitle (подзаголовок) и поле для ключевых слов. Однако две другие локали позволили нам покрыть как можно больше ключевых слов, так как в нашем распоряжении было уже не 130, а 390 символов.
На основе этого мы проделали работу по следующему алгоритму:
- Расширение и актуализация семантического ядра на украинском, русском и английском языках. С помощью нашего инструмента, мы нашли новые релевантные запросы.
- Составление новых метаданных. Мы добавили новые запросы, чтобы покрыть максимальное число ключевых фраз.
- Анализ изменений после релиза. App Store обновляет позиции довольно быстро. Уже на следующий день мы можем делать выводы по позициям, которые заняли после релиза.
- Последующие 4 итерации работа с метаданными для их актуализации: замена ключевых слов, по которым не удалось занять позиции в топ-5 по новым поисковым запросам.
Результат:
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и на 25% установки.
Органические показы и установки.
Такой результат мы получили благодаря новым позициям в топ-5, которые удалось занять по ряду популярных ключевых слов.
Приложение получило большее количество установок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда после сезонного всплеска последовал спад. В этом году благодаря проделанной работе удалось сохранить рост.
Количество показов и установок:
Отзывы о сотрудничестве
Мурагер Шарипов, проектный менеджер департамента Enterprise и младший партнер в Netpeak
Положительного результата удалось достичь благодаря качественной синхронизации и взаимодействию с клиентом. На этапе продажи и составления аудита мы определили общие цели и точки роста. У нас были одинаковые видение и вера в развитие продукта. Мы полагали, что у приложения есть ощутимый потенциал роста. Так как в имеющихся локалях использовался неполный набор ключевых слов, необходимо было расширять семантическое ядро и переpaбатывать метаданные, чтобы увеличить количество ключевых слов. Далее дело осталось лишь за технической реализацией, с чем нам удалось успешно справиться.
Анатолий Рогальський, CMO monobank
Как-то раз ребята предложили мне посмотреть на возможности стартапа связанного с ASO (RadASO), который недавно прикупил Netpeak. Мне стало любопытно, что же за утилиту можно навернуть для такой незамысловатой задачи. После демо я сразу принял решение о trial-периоде, потому что с RadASO я наконец-то смог поделить затраты на ASO на количество привлеченных новых клиентов, а значит понять стоимость привлечения в этом канале.
Особый кайф в том, что вся актуализация кейвордов проходит автоматически через API, а значит мне не нужно отвлекать кого-то на это и отсутствуют шансы не попасть в «окно» перед релизом.
Комментарии:
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
07 06 2023 1:13:19
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
06 06 2023 16:31:23
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
05 06 2023 20:12:30
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
04 06 2023 2:14:22
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
03 06 2023 23:31:25
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
02 06 2023 23:24:14
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
01 06 2023 16:34:14
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
31 05 2023 19:51:46
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
30 05 2023 23:27:14
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
29 05 2023 16:42:11
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
28 05 2023 12:44:36
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
27 05 2023 1:35:57
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
26 05 2023 7:16:25
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
25 05 2023 12:36:42
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
24 05 2023 3:52:55
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
23 05 2023 9:18:14
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
22 05 2023 3:39:12
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
21 05 2023 8:35:43
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
20 05 2023 22:58:34
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
19 05 2023 19:14:58
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
18 05 2023 8:42:11
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
17 05 2023 6:19:49
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
16 05 2023 11:18:10
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
15 05 2023 12:43:33
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
14 05 2023 15:35:31
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
13 05 2023 4:56:19
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
12 05 2023 3:13:34
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
11 05 2023 6:50:19
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
10 05 2023 6:17:11
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
09 05 2023 10:11:21
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
08 05 2023 22:35:13
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
07 05 2023 20:57:29
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
06 05 2023 20:50:58
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
05 05 2023 10:34:57
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
04 05 2023 14:22:37
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
03 05 2023 16:48:42
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
02 05 2023 19:40:30
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
01 05 2023 16:47:24
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
30 04 2023 6:45:11
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
29 04 2023 3:13:11
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
28 04 2023 18:52:23
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
27 04 2023 15:57:23
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
26 04 2023 11:45:22
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
25 04 2023 10:47:35
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
24 04 2023 4:20:36
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
23 04 2023 9:29:29
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
22 04 2023 16:56:38
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
21 04 2023 23:47:39
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
20 04 2023 15:39:37
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
19 04 2023 22:12:46
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::