Как с помощью ASO увеличить количество бесплатных установок на 25% — кейс monobank
Продвигать сильный бренд — всегда вызов для специалистов. Нужно искать точки роста, нестандартные решения и задействовать весь арсенал внутренних разработок. Рассказываем, как использовали все вышеперечисленное и добились роста установок приложения monobank.
Проект: monobank.Услуга: продвижение в App Store.
Ниша: мобильный банкинг.
Комaнда: Netpeak RadASO.
О клиенте
monobank — первый необанк в Украине. Банк без отделений, очередей и чат-ботов, с мгновенным кредитным лимитом, банкой, аналитикой расходов и кешбэком на любимые группы товаров и бренды. И все это в одном приложении.
Монобанк регулярно добавляет фишки в приложении, активно использует гeймификацию.
Амбициозные ребята, покорившие рынок своей клиентоориентированностью, решили укрепить позиции в мобайле. В конкурентной нише интернет-банкинга сделать это непросто, поэтому комaнда начала искать новые точки роста.
ASO оптимизация — базовый инструмент, с помощью которого можно нарастить органический трафик, увеличив количество установок в день.
monobank обратились к нам в период повышенного спроса в нише.
Важно: после повышенного спроса неизбежно следует спад популярности брендовых запросов.
На графике ниже прогнозируемое количество показов приложения по брендовым ключевым словам. Это наша внутренняя метрика, основанная и соответствующая данным популярности поисковых запросов (SAP), которые предоставляет Apple.
Удалось ли сохранить рост после сезонного всплеска? Об этом более детально расскажем далее.
Цели продвижения
Основным целями продвижения были:
- Увеличение видимости приложения в App Store в Украине.
- Увеличение количества трафика и новых клиентов в день.
Стратегия продвижения
- Анализ конкурентов приложения. Благодаря нашему полуавтоматическому механизму мы можем отслеживать максимальное количество релевантных конкурентов. Прежде чем приступить к сбору семантики, мы отмечаем несколько десятков приложений, которые считаем конкурентами. Это нужно, чтобы собрать все ключевые слова, по которым они индексируются, а также автоподсказки, которые предоставляет Apple по этим запросам.
- Проработка и сбор семантического ядра. С помощью внутреннего инструмента мы можем работать с большим объемом поисковых запросов в полуавтоматическом режиме.
- Подготовка метаданных в трех локалях (языках), действующих в Украине. Помимо украинской локали мы задействовали дополнительно русскую и английскую (Великобритания), что позволило расширить количество индексируемых символов в метаданных.
Действия комaнды
После аудита мы обнаружили, что можем расширить семантическое ядро, добавив релевантные и популярные запросы, по которым приложение ранее не индексировалось.
Поскольку название приложения должно соответствовать маркетинговой стратегии комaнды, мы могли задействовать только Subtitle (подзаголовок) и поле для ключевых слов. Однако две другие локали позволили нам покрыть как можно больше ключевых слов, так как в нашем распоряжении было уже не 130, а 390 символов.
На основе этого мы проделали работу по следующему алгоритму:
- Расширение и актуализация семантического ядра на украинском, русском и английском языках. С помощью нашего инструмента, мы нашли новые релевантные запросы.
- Составление новых метаданных. Мы добавили новые запросы, чтобы покрыть максимальное число ключевых фраз.
- Анализ изменений после релиза. App Store обновляет позиции довольно быстро. Уже на следующий день мы можем делать выводы по позициям, которые заняли после релиза.
- Последующие 4 итерации работа с метаданными для их актуализации: замена ключевых слов, по которым не удалось занять позиции в топ-5 по новым поисковым запросам.
Результат:
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и на 25% установки.
Органические показы и установки.
Такой результат мы получили благодаря новым позициям в топ-5, которые удалось занять по ряду популярных ключевых слов.
Приложение получило большее количество установок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда после сезонного всплеска последовал спад. В этом году благодаря проделанной работе удалось сохранить рост.
Количество показов и установок:
Отзывы о сотрудничестве
Мурагер Шарипов, проектный менеджер департамента Enterprise и младший партнер в Netpeak
Положительного результата удалось достичь благодаря качественной синхронизации и взаимодействию с клиентом. На этапе продажи и составления аудита мы определили общие цели и точки роста. У нас были одинаковые видение и вера в развитие продукта. Мы полагали, что у приложения есть ощутимый потенциал роста. Так как в имеющихся локалях использовался неполный набор ключевых слов, необходимо было расширять семантическое ядро и переpaбатывать метаданные, чтобы увеличить количество ключевых слов. Далее дело осталось лишь за технической реализацией, с чем нам удалось успешно справиться.
Анатолий Рогальський, CMO monobank
Как-то раз ребята предложили мне посмотреть на возможности стартапа связанного с ASO (RadASO), который недавно прикупил Netpeak. Мне стало любопытно, что же за утилиту можно навернуть для такой незамысловатой задачи. После демо я сразу принял решение о trial-периоде, потому что с RadASO я наконец-то смог поделить затраты на ASO на количество привлеченных новых клиентов, а значит понять стоимость привлечения в этом канале.
Особый кайф в том, что вся актуализация кейвордов проходит автоматически через API, а значит мне не нужно отвлекать кого-то на это и отсутствуют шансы не попасть в «окно» перед релизом.
Комментарии:
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
18 07 2025 2:39:45
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
17 07 2025 7:41:58
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
16 07 2025 18:50:47
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
15 07 2025 7:20:39
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
14 07 2025 10:18:31
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
13 07 2025 20:48:45
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
12 07 2025 9:27:14
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
11 07 2025 4:37:54
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
10 07 2025 4:20:21
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
09 07 2025 10:47:24
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
08 07 2025 17:41:27
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
07 07 2025 5:20:57
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
06 07 2025 14:57:18
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
05 07 2025 22:14:11
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
04 07 2025 7:19:30
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
03 07 2025 15:46:13
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
02 07 2025 7:50:19
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
01 07 2025 0:17:53
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
30 06 2025 3:45:48
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
29 06 2025 22:54:56
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
28 06 2025 1:23:19
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
27 06 2025 3:12:20
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
26 06 2025 10:28:10
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
25 06 2025 20:44:53
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
24 06 2025 20:55:57
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
23 06 2025 1:11:14
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
22 06 2025 3:57:19
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
21 06 2025 22:19:29
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
20 06 2025 20:54:50
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
19 06 2025 4:35:46
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
18 06 2025 10:33:15
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
17 06 2025 22:16:39
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
16 06 2025 2:28:25
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
15 06 2025 0:56:12
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
14 06 2025 15:17:48
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
13 06 2025 5:28:24
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
12 06 2025 7:35:33
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
11 06 2025 18:17:55
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
10 06 2025 15:55:12
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
09 06 2025 3:41:54
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
08 06 2025 13:38:21
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
07 06 2025 16:17:15
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
06 06 2025 7:41:12
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
05 06 2025 17:16:31
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
04 06 2025 17:43:53
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
03 06 2025 12:44:15
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
02 06 2025 1:29:59
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
01 06 2025 19:34:15
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
31 05 2025 7:34:15
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
30 05 2025 1:19:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::