Кейс: зачем сегментировать аудиторию перед запуском ремаркетинга
К сожалению, не все специалисты и владельцы бизнеса помнят, что каждая группа посетителей сайта по своему реагирует на одно и то же объявление, и не готовятся к этому заранее.
Специалисты Admitad провели несколько кампаний, результаты которых доказали: перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта (ее сегментов).
О чем речь? Например, если вы продаете косметику, для лучшей отдачи стоит разделить аудиторию по гендерному признаку. Кроме разного таргетинга, потрудиться над креативами: при составлении объявлений для женщин стоит сделать акцент на товаре и результатах его использования. Мужчинам лучше напомнить, что их дамы обрадуются подарку — разместить на баннере симпатичную дeвyшку с макияжем.
Эксперимент с разделением групп баннеров по гендерным сегментам
Реклама туристического оператора
Первый эксперимент связан с рекламной кампанией туристического оператора.
До разбивки на сегменты мы запустили ремаркетинговые кампании в Рекламной сети Яндекса с такими баннерами:
Результаты:
- Клики: 187;
- CTR: 0,48%;
- Расход: 17 072 рубля;
- Доход: 55 772 рубля;
- Прибыль: 38 000 рублей;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 226%.
Конечно, таким результатом вряд ли стоит хвастаться.
Затем мы создали отдельные объявления для мужской и женской аудитории. Изображения подбирали с оглядкой на возраст, хотя сегментов по возрастам не создавали. Акцент сделали на семейном отдыхе для женщин:
Для мужчин сделали акцент на активном отдыхе:
Результаты:
- Клики: 495;
- CTR: 0,37%;
- Расход: 5 089 рублей;
- Доход: 88 472 рубля;
- Прибыль: 83 383 рубля;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 1638%.
Хотя CTR второй кампании несколько ниже, чем первой, показатели доходности и ROMI все равно на высоте.
Реклама интернет-магазина косметики
Вначале мы запустили в ремаркетинг такие баннеры:
Результаты кампании:
- Клики: 328;
- CTR: 0,18%;
- Расход: 11 814 рубля;
- Доход: 10 076 рублей;
- Прибыль: -1 738 рублей;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): -14,7%.
После сегментации по гендерному признаку мы не полностью поменяли баннеры, а модифицировали уже созданные объявления. Женщинам показывали изображения товара:
Мужчинам — симпатичных дeвyшек:
Результаты эксперимента:
- Клики: 382;
- CTR: 0,38%;
- Расход: 4 699 рублей;
- Доход: 98 022 рубля;
- Прибыль: 93 323 рубля;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 1986%.
Почувствуйте разницу.
Конечно, далеко не каждому бизнесу подойдет гендерная сегментация. Благо, Яндекс.Директ предлагает ряд других возможностей для персонализации.
Давайте рассмотрим, какие функции сегментации (кроме гендерной) подходят для создания отдельных кампаний с баннерами, а какие — только для корректировки на уровни ставок.
Как можно разделить аудитории перед ремаркетингом в Яндекс.Директ
- Типы устройств. Эту информацию лучше применять для корректировки ставок, а не для разбивки кампаний. Бывает так, что с мобильных устройств лучше уровень конверсии и стоит увеличивать ставки по умолчанию.
- Возраст: младше 18, 18‑24, 25‑34, 35‑44, 45-54. Опять же, чаще всего не создают отдельные баннеры под каждую возрастную группу, а ограничиваются корректировкой ставок в соответствии с выбранной статистикой. Например, в сфере туризма есть категории, где пользователи от 18 до 24 лет крайне редко что-то покупают. Поэтому в данном случае можно понизить ставки по умолчанию.
- Регион. Для разных регионов часто создают отдельные группы баннеров. Например, для доставки еды в Новосибирске можно использовать достопримечательности города, чтобы придать баннеру больше узнаваемости для целевой аудитории ремаркетинга по конкретному региону.
- Долгосрочные интересы. Это довольно специфический вид сегментации — часто довольно тяжело создать отдельные баннеры «по интересам». В данном случае стратегия создания отдельных баннеров имеет смысл, если интерес совпадает с вашим ассортиментом услуг. Например, если пользователи интересуются туризмом и спортом, можно разделить аудиторию по этим признакам.
Выводы
Ремаркетинг — тонкая работа с аудиторией. Нужно проpaбатывать как можно большее количество гипотез и создавать десятки сегментов аудиторий и креативов, чтобы найти связки «аудитория — креатив», дающую наибольшую эффективность.
Базовый вариант настройки ремаркетинга в РСЯ — создать объявления для всех посетителей вашего сайта за последние 1-3 месяца. Не рекомендуется брать меньший период, так как охват аудитории может быть недостаточно большим.
Отмечу, что наши кейсы — не руководство к действию. Каждый сегмент уникален. Более того, рекламные кампании, запущенные для продажи одного и того же товара, будут давать разные показатели, основываясь на множестве факторов: сезонность, информационные поводы, мода и так далее.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
23 04 2024 17:37:41
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
22 04 2024 8:11:50
Последствия удаленки на уровне крупного бизнеса. Как сотрудники и топ-менеджмент не могут договориться. Спopные вопросы, ответы на которые ещё предстоит найти. Узнать больше....
21 04 2024 1:48:44
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
20 04 2024 18:21:34
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
19 04 2024 4:12:56
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
18 04 2024 11:18:39
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
17 04 2024 21:59:31
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
16 04 2024 2:55:31
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
15 04 2024 11:40:37
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
14 04 2024 12:21:52
Пост по мотивам видео Мэтта Каттса из Google. Из первых рук, как говорится....
13 04 2024 9:29:42
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
12 04 2024 17:55:34
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
11 04 2024 21:51:26
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
10 04 2024 2:33:41
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
09 04 2024 12:11:25
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
08 04 2024 13:28:50
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
07 04 2024 18:57:29
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
06 04 2024 12:15:10
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
05 04 2024 11:54:55
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
04 04 2024 8:52:28
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
03 04 2024 13:52:50
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
02 04 2024 2:44:15
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
01 04 2024 14:29:36
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
31 03 2024 10:36:13
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
30 03 2024 10:51:45
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
29 03 2024 22:59:58
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
28 03 2024 3:43:46
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
27 03 2024 8:51:14
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
26 03 2024 8:48:12
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
25 03 2024 1:12:37
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
24 03 2024 9:36:43
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
23 03 2024 17:26:50
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
22 03 2024 16:20:21
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
21 03 2024 14:57:46
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
20 03 2024 23:19:28
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
19 03 2024 13:43:25
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
18 03 2024 2:22:47
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
17 03 2024 10:20:32
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
16 03 2024 23:29:58
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
15 03 2024 19:45:50
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
14 03 2024 8:29:11
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
13 03 2024 4:13:49
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
12 03 2024 2:50:27
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
11 03 2024 4:57:48
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
10 03 2024 23:19:19
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
09 03 2024 19:15:53
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
08 03 2024 15:39:25
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
07 03 2024 13:48:27
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
06 03 2024 0:44:32
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
05 03 2024 22:50:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::