Кейс: зачем сегментировать аудиторию перед запуском ремаркетинга
К сожалению, не все специалисты и владельцы бизнеса помнят, что каждая группа посетителей сайта по своему реагирует на одно и то же объявление, и не готовятся к этому заранее.
Специалисты Admitad провели несколько кампаний, результаты которых доказали: перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта (ее сегментов).
О чем речь? Например, если вы продаете косметику, для лучшей отдачи стоит разделить аудиторию по гендерному признаку. Кроме разного таргетинга, потрудиться над креативами: при составлении объявлений для женщин стоит сделать акцент на товаре и результатах его использования. Мужчинам лучше напомнить, что их дамы обрадуются подарку — разместить на баннере симпатичную дeвyшку с макияжем.
Эксперимент с разделением групп баннеров по гендерным сегментам
Реклама туристического оператора
Первый эксперимент связан с рекламной кампанией туристического оператора.
До разбивки на сегменты мы запустили ремаркетинговые кампании в Рекламной сети Яндекса с такими баннерами:
Результаты:
- Клики: 187;
- CTR: 0,48%;
- Расход: 17 072 рубля;
- Доход: 55 772 рубля;
- Прибыль: 38 000 рублей;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 226%.
Конечно, таким результатом вряд ли стоит хвастаться.
Затем мы создали отдельные объявления для мужской и женской аудитории. Изображения подбирали с оглядкой на возраст, хотя сегментов по возрастам не создавали. Акцент сделали на семейном отдыхе для женщин:
Для мужчин сделали акцент на активном отдыхе:
Результаты:
- Клики: 495;
- CTR: 0,37%;
- Расход: 5 089 рублей;
- Доход: 88 472 рубля;
- Прибыль: 83 383 рубля;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 1638%.
Хотя CTR второй кампании несколько ниже, чем первой, показатели доходности и ROMI все равно на высоте.
Реклама интернет-магазина косметики
Вначале мы запустили в ремаркетинг такие баннеры:
Результаты кампании:
- Клики: 328;
- CTR: 0,18%;
- Расход: 11 814 рубля;
- Доход: 10 076 рублей;
- Прибыль: -1 738 рублей;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): -14,7%.
После сегментации по гендерному признаку мы не полностью поменяли баннеры, а модифицировали уже созданные объявления. Женщинам показывали изображения товара:
Мужчинам — симпатичных дeвyшек:
Результаты эксперимента:
- Клики: 382;
- CTR: 0,38%;
- Расход: 4 699 рублей;
- Доход: 98 022 рубля;
- Прибыль: 93 323 рубля;
- ROMI (возврат маркетинговых инвестиций): 1986%.
Почувствуйте разницу.
Конечно, далеко не каждому бизнесу подойдет гендерная сегментация. Благо, Яндекс.Директ предлагает ряд других возможностей для персонализации.
Давайте рассмотрим, какие функции сегментации (кроме гендерной) подходят для создания отдельных кампаний с баннерами, а какие — только для корректировки на уровни ставок.
Как можно разделить аудитории перед ремаркетингом в Яндекс.Директ
- Типы устройств. Эту информацию лучше применять для корректировки ставок, а не для разбивки кампаний. Бывает так, что с мобильных устройств лучше уровень конверсии и стоит увеличивать ставки по умолчанию.
- Возраст: младше 18, 18‑24, 25‑34, 35‑44, 45-54. Опять же, чаще всего не создают отдельные баннеры под каждую возрастную группу, а ограничиваются корректировкой ставок в соответствии с выбранной статистикой. Например, в сфере туризма есть категории, где пользователи от 18 до 24 лет крайне редко что-то покупают. Поэтому в данном случае можно понизить ставки по умолчанию.
- Регион. Для разных регионов часто создают отдельные группы баннеров. Например, для доставки еды в Новосибирске можно использовать достопримечательности города, чтобы придать баннеру больше узнаваемости для целевой аудитории ремаркетинга по конкретному региону.
- Долгосрочные интересы. Это довольно специфический вид сегментации — часто довольно тяжело создать отдельные баннеры «по интересам». В данном случае стратегия создания отдельных баннеров имеет смысл, если интерес совпадает с вашим ассортиментом услуг. Например, если пользователи интересуются туризмом и спортом, можно разделить аудиторию по этим признакам.
Выводы
Ремаркетинг — тонкая работа с аудиторией. Нужно проpaбатывать как можно большее количество гипотез и создавать десятки сегментов аудиторий и креативов, чтобы найти связки «аудитория — креатив», дающую наибольшую эффективность.
Базовый вариант настройки ремаркетинга в РСЯ — создать объявления для всех посетителей вашего сайта за последние 1-3 месяца. Не рекомендуется брать меньший период, так как охват аудитории может быть недостаточно большим.
Отмечу, что наши кейсы — не руководство к действию. Каждый сегмент уникален. Более того, рекламные кампании, запущенные для продажи одного и того же товара, будут давать разные показатели, основываясь на множестве факторов: сезонность, информационные поводы, мода и так далее.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
15 03 2025 11:53:43
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
14 03 2025 2:57:51
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
13 03 2025 6:51:47
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
12 03 2025 21:15:19
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
11 03 2025 21:15:34
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
10 03 2025 8:47:49
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
09 03 2025 6:14:40
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
08 03 2025 2:38:40
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
07 03 2025 17:17:49
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
06 03 2025 11:43:58
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
05 03 2025 10:13:32
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
04 03 2025 1:41:41
Пост по мотивам видео Мэтта Каттса из Google. Из первых рук, как говорится....
03 03 2025 10:45:18
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
02 03 2025 20:58:33
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
01 03 2025 1:11:56
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
28 02 2025 19:55:29
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
27 02 2025 10:51:24
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
26 02 2025 11:32:23
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
25 02 2025 20:22:14
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
24 02 2025 5:53:11
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
23 02 2025 2:55:44
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
22 02 2025 2:36:14
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
21 02 2025 4:18:49
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
20 02 2025 8:51:41
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
19 02 2025 14:40:23
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
18 02 2025 8:36:24
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
17 02 2025 2:25:14
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
16 02 2025 23:21:18
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
15 02 2025 5:55:21
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
14 02 2025 2:37:16
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
13 02 2025 1:44:22
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
12 02 2025 4:48:10
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
11 02 2025 22:24:54
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
10 02 2025 11:27:50
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
09 02 2025 9:45:29
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
08 02 2025 17:24:47
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
07 02 2025 14:19:40
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
06 02 2025 15:43:45
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
05 02 2025 16:35:52
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
04 02 2025 19:39:59
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
03 02 2025 16:28:39
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
02 02 2025 12:40:13
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
01 02 2025 15:50:15
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
31 01 2025 5:18:27
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
30 01 2025 12:44:50
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
29 01 2025 10:23:25
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
28 01 2025 9:48:36
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
27 01 2025 16:26:44
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
26 01 2025 22:44:45
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
25 01 2025 8:38:18
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::