Кликбейт-заголовки — всё: почему лента Facebook станет лучше
C «кликабельными» заголовками Facebook борется уже лет пять. Таким образом социальная сеть очищается от лживых и низкосортных новостей.
Одними из первых под «санкции» обновленных в 2017 году алгоритмов попали медиа, которые активно использовали кликбейт в постах для привлечения внимания читателей. Тогда у них существенно просел трафик, но они не могли узнать причину — не видели, применили к ним санкции за кликбейт или нет.
Оповещать о нарушении правил Facebook начал позже — в 2019-м. И теперь на своей странице во вкладке Page Quality вы можете увидеть уведомление о кликбейте, если вас в нем заподозрили.
Кликбейт-заголовок (от clickbait — клик-приманка) — преднамеренно искаженный заголовок материала, зачастую низкого качества, основная задача которого — привлечение внимания пользователей социальной сети и провокация с целью перейти по ссылке. Кликбейт-заголовки, как правило, использует приемы, апеллирующие к эмоциям читателя.Кто обычно злоупотрeбляет кликбейт-заголовками?
Отдельные заказчики информационной повестки дня и сайты, живущие за счет рекламы. Чем больше переходов на сайт, тем больше денег платят рекламодатели. Можно играть честно и получать больше трафика благодаря хорошему контенту, а можно хитрить и ваять интригующие заголовки.
Как Facebook вычисляет кликбейт-заголовки
Существует ли у социальной сети свой алгоритм для нахождения кликбейт-заголовков? Очевидно да, если даже в свободном доступе находятся коды для распознавания лживых и неинформативных заголовков. Но в конечном итоге вердикт по каждому конкретному случаю выносят люди — огромная комaнда асессоров. Только в этом году Facebook набрала для этих целей на работу 3 000 человек в разных регионах.
Что важно: если раньше система навешивала ярлык «кликбейт» на отдельные издания, паблики или персонажей, теперь будет рассматриваться каждый пост в отдельности. То есть желтая пресса получила шанс исправиться.
Также, начиная с мая, специалисты Facebook отдельно анализируют заголовок и текст статьи на предмет фактологических ошибок.
Facebook начала пристальней присматриваться к заголовкам. А конкретно: утаивает ли заголовок важную информацию и преувеличивает ли значение какой-то части контента.
Наконец, последняя новация: социальная сеть начинает бороться с кликбейтом на разных языках, не только на английском. Пока неизвестно, о каких языках речь, но стоит понять, какие заголовки могут оказаться в группе риска в Рунете. Дословно перевести формулы кликбейт-заголовков с английского невозможно — скорее комaнда Facebook начнет собирать признаки кликбейт-заголовков на русском языке.
Кроме специалистов Facebook, в соцсети достаточно независимых проектов, желающих очистить информационное поле от кликбейт-заголовков. Например, в паблике Stopclickbait собирают самые яркие примеры кликбейта на английском языке. К сожалению, аналогов, как и серьезных исследований кликбейта на русском, нет, можно выделить разве что статью на LAM с цитатами профессора Гусейнова.
Кликбейтинг. Грамматические и стилистические приемы
1. Указательные местоимения: этот, эта, эти.
2. Обращение к читателю на «ты».
3. Обилие пунктуационных знаков: «Шок!!! Новым президентом стал…».
4. Активные формы глаголов.
5. Игра на противоречии между знакомым и неизвестным. Часто первая часть заголовка описывает стандартную ситуацию, а вторая намекает на неожиданный поворот и разжигает любопытство.
6. Рубленые фразы. Короткие предложения чаще всего — призывы. Это то, что кричат в экстренных ситуациях. Человеку свойственно обращать внимание на такую информацию. С этой же целью используется капслок.
7. Убеждение без аргументов: «Если пройдешь мимо — упустишь шанс всей своей жизни».
8. Обобщения и недомолвки.
9. Упоминание возрастных ограничений — предложение с «18+» акцентирует «избранность» информации по ссылке.
10. Интонационное ударение на местоимении. Кликбейт-заголовок не раскрывает суть информационного повода, но накапливает интригу: «Ты ни за что не поверишь, на ЧТО они способны!».
11. Чрезмерная гиперболизация: «величайший ученый».
12. Обилие эпитетов.
13. Необоснованное употрeбление числительных.
14. Использование фразеологизмов.
15. Псевдоистория «от первого лица».
Таблица популярных слов в кликбейт-заголовках:
Существительные | Выдумщик, дeвyшка, истина, кликбейт, кошмар, лайфхак, парень, похожий, правда, правило, проблема, регистрация, сенсация, cмepть, талантище, ужас, ученый, чувство, шок, ярость. |
Глаголы | Верить, видеть, возмущаться, замечать, заниматься, казаться, лгать, нажимать, называть, находить, нравиться, осознавать, оценивать, потрошить, провоцировать, скачивать, тискать, узнавать. |
Прилагательные | Безумный, бесплатный, бесценный, великий, вечный, гениальный, единственный, естественный, знаменитый, известный, инопланетный, каждый, космический, красивый, легкий, лучший, милый, невероятный, неприятный, огромный, очаровательный, редкий, роскошный, тайный, смешной, уникальный, чарующий, эффективный. |
Если есть что добавить — пишите в комментариях. Хотим собрать максимально полную коллекцию «симптомов» кликбейт-заголовка.
Этот текст обновлен. Первая версия вышла 27.06.2017.Комментарии:
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
13 02 2025 11:17:24
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
12 02 2025 20:22:23
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
11 02 2025 12:10:36
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
10 02 2025 8:24:31
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
09 02 2025 8:48:14
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
08 02 2025 19:43:33
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
07 02 2025 21:25:22
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
06 02 2025 1:51:20
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
05 02 2025 20:37:52
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
04 02 2025 12:47:54
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
03 02 2025 7:35:45
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
02 02 2025 22:52:18
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
01 02 2025 23:47:20
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
31 01 2025 12:47:51
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
30 01 2025 21:43:11
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
29 01 2025 7:56:46
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
28 01 2025 12:19:38
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
27 01 2025 9:21:54
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
26 01 2025 21:45:24
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
25 01 2025 4:26:31
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
24 01 2025 13:37:18
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
23 01 2025 6:31:53
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
22 01 2025 9:40:24
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
21 01 2025 7:15:24
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
20 01 2025 23:15:38
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
19 01 2025 6:27:27
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
18 01 2025 0:52:15
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
17 01 2025 0:15:15
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
16 01 2025 13:24:27
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
15 01 2025 1:30:25
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
14 01 2025 5:11:19
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
13 01 2025 4:23:42
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
11 01 2025 8:13:10
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
10 01 2025 8:59:35
Как избежать скликивания — инструкция...
09 01 2025 21:27:31
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
08 01 2025 12:11:42
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
07 01 2025 12:46:29
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
06 01 2025 9:23:52
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
05 01 2025 10:32:19
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
04 01 2025 3:12:43
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
03 01 2025 11:16:52
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
02 01 2025 23:46:58
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
01 01 2025 17:48:49
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
31 12 2024 20:35:35
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
30 12 2024 21:37:10
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
29 12 2024 1:15:43
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
28 12 2024 7:47:43
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
27 12 2024 7:11:10
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
26 12 2024 23:31:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::