Метрики вовлеченности — ER или ERR? Как считать Engagement rate в Instagram и Facebook
В сети полно показателей, которыми замеряют эффективность коммуникации в SMM. Среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Применяют этот показатель в основном для определения эффективности контента в Facebook и Instagram. Вот только считать ER можно по-разному: к подписчикам (ER) или охвату (ERR). Специалисту, новичку или человеку, который только вникает в SMM, легко запутаться в актуальной формуле.
Меня зовут Евгения Сегеда, я SMM-эксперт, все публикации вы можете найти в любой время в моём блоге. А сейчас давайте здесь разбираться с ER и ERR.
ER и ERR — в чём разница
ER — соотношение вовлеченности на пост и количества подписчиков. Формула выглядит так:
ER = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на количество подписчиковФормула появилась в начале зарождения SMM. Надо было как-то определять эффективность работы контента. Платной рекламы в социальных сетях в момент появления этой метрики было мало. Логично, что контент получал только органический охват от подписчиков и распространялся благодаря им. ER помогал понять, насколько эффективно работает контент. Со временем ситуация начала меняться. Появилась платная реклама. Контент начали видеть не только подписчики сообщества, но и новые охваченные люди.
Формула ER показывает коэффициент вовлеченности по отношению к фанатам, но, если пост был в промо, считать этот показатель бессмысленно. Сейчас 90% брендов запускают таргетинг, поэтому для большинства случаев формула ER устарела.
На смену ER приходит ERR (Engagement rate by reach) — соотношение вовлеченности на пост и охвата публикации. Формула, рекомендуемая Facebook выглядит так:
ERR = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на охват постаФормула позволяет понять, какой процент охваченных людей отреагировал на пост. В Facebook этот показатель считается автоматически на каждый пост. Чтобы увидеть её: выберите Статистика Страницы, Публикации, Количество действий (переключить стрелочкой).
Метрика ERR более актуальна, но в ней есть два подвоха. Разберем на ситуации. Допустим, в сообществе 100 подписчиков и средний ERR до продвижения постов 20%. Как только пост запускают в таргетинг, % ERR снижается до 2-3%. Что происходит? Подписчики — лояльная аудитория. Они уже знакомы с контентом сообщества и с большей охотой оставляют реакции на пост. В таргетинге же пост показывают холодной аудитории. Люди не знакомы с брендом и с меньшим желанием взаимодействуют с постом. Чем больше вы откручиваете рекламу на холодную аудиторию, тем ниже будет ERR.
Подвох номер два. Посты из разных рубрик будут иметь свою «норму» ERR. Если вы делите контент на рубрики, то продуктовые посты будут иметь ERR ниже, чем развлекательный или полезный контент.
Get the checklist With the help of this checklist, you can succeed in picking the best contractor for your needs. How to Choose a Digital Marketing ContractorКак использовать ERR?
Определите норму ERR для каждой рубрики контента. Например, ERR для продуктового контента – 2%,а для развлекательного — 5%. При ежемecячном анализе сравнивайте показатели предыдущих месяцев и учитывайте, были ли посты в таргетинге, и на какую сумму. Высокий показатель ERR означает эффективность поста. Попробуйте понять, в чем его секрет. Удачная картинка? Интересная тема? Используйте это в остальном контенте.
Рассмотрим на примере, где у нас есть восемь постов из одной категории за последние три месяца. Если посмотреть внимательно на соотношение ERR и бюджета, потраченного на каждый пост, становится понятно, что:
- Пост 8 был самым эффективным. На него было потрачено больше денег и у него самый высокий ERR. Стоит проанализировать, за счет чего был успех этого поста.
- Пост 5 потенциально кажется тоже хорошо сработал, но он не был в таргетинге. Скорее всего, его ERR в таргетинге был бы ниже, поэтому эффективность под вопросом.
- Пост 4 и 6 были не эффективны для холодной аудитории.
Пример анализа ERR
Выводы
- ERR — более актуальная метрика. Стоит ориентироваться на нее.
- Считая ERR учитывайте, был ли пост в таргетинге, на какую сумму его открутили, сколько холодной аудитории его увидело и к какой рубрике принадлежит пост.
- Используйте выводы по ERR для повышения эффективности контента и читайте больше про маркетинг в социальных сетях.
Комментарии:
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
28 03 2024 5:25:13
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
27 03 2024 17:12:35
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
26 03 2024 19:24:25
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
25 03 2024 15:48:33
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
24 03 2024 5:45:54
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
23 03 2024 5:17:49
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
22 03 2024 22:21:25
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
21 03 2024 21:27:55
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
20 03 2024 6:22:15
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
19 03 2024 7:19:36
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
18 03 2024 20:37:29
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
17 03 2024 16:49:12
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
16 03 2024 4:15:17
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
15 03 2024 21:13:42
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
14 03 2024 11:14:19
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
13 03 2024 16:18:46
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
12 03 2024 23:34:20
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
11 03 2024 4:27:38
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
10 03 2024 9:11:58
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
09 03 2024 15:28:41
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
08 03 2024 3:53:10
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
07 03 2024 14:13:33
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
06 03 2024 5:14:57
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
05 03 2024 10:44:32
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
04 03 2024 12:38:46
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
03 03 2024 19:32:53
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
02 03 2024 9:33:52
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
01 03 2024 7:20:33
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
29 02 2024 22:47:37
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
28 02 2024 4:48:55
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
27 02 2024 19:19:56
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
26 02 2024 8:28:23
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
25 02 2024 15:21:50
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
24 02 2024 10:27:45
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
23 02 2024 0:15:55
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
22 02 2024 16:49:20
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
21 02 2024 5:35:42
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
20 02 2024 19:57:36
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
19 02 2024 6:40:24
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
18 02 2024 17:10:41
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
17 02 2024 16:50:40
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
16 02 2024 0:51:57
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
15 02 2024 6:39:27
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
14 02 2024 16:52:26
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
13 02 2024 18:43:48
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
12 02 2024 14:25:17
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
11 02 2024 5:52:18
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
10 02 2024 10:40:11
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
09 02 2024 19:24:20
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
08 02 2024 12:21:38
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::