Метрики вовлеченности — ER или ERR? Как считать Engagement rate в Instagram и Facebook
В сети полно показателей, которыми замеряют эффективность коммуникации в SMM. Среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Применяют этот показатель в основном для определения эффективности контента в Facebook и Instagram. Вот только считать ER можно по-разному: к подписчикам (ER) или охвату (ERR). Специалисту, новичку или человеку, который только вникает в SMM, легко запутаться в актуальной формуле.
Меня зовут Евгения Сегеда, я SMM-эксперт, все публикации вы можете найти в любой время в моём блоге. А сейчас давайте здесь разбираться с ER и ERR.
ER и ERR — в чём разница
ER — соотношение вовлеченности на пост и количества подписчиков. Формула выглядит так:
ER = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на количество подписчиковФормула появилась в начале зарождения SMM. Надо было как-то определять эффективность работы контента. Платной рекламы в социальных сетях в момент появления этой метрики было мало. Логично, что контент получал только органический охват от подписчиков и распространялся благодаря им. ER помогал понять, насколько эффективно работает контент. Со временем ситуация начала меняться. Появилась платная реклама. Контент начали видеть не только подписчики сообщества, но и новые охваченные люди.
Формула ER показывает коэффициент вовлеченности по отношению к фанатам, но, если пост был в промо, считать этот показатель бессмысленно. Сейчас 90% брендов запускают таргетинг, поэтому для большинства случаев формула ER устарела.
На смену ER приходит ERR (Engagement rate by reach) — соотношение вовлеченности на пост и охвата публикации. Формула, рекомендуемая Facebook выглядит так:
ERR = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на охват постаФормула позволяет понять, какой процент охваченных людей отреагировал на пост. В Facebook этот показатель считается автоматически на каждый пост. Чтобы увидеть её: выберите Статистика Страницы, Публикации, Количество действий (переключить стрелочкой).
Метрика ERR более актуальна, но в ней есть два подвоха. Разберем на ситуации. Допустим, в сообществе 100 подписчиков и средний ERR до продвижения постов 20%. Как только пост запускают в таргетинг, % ERR снижается до 2-3%. Что происходит? Подписчики — лояльная аудитория. Они уже знакомы с контентом сообщества и с большей охотой оставляют реакции на пост. В таргетинге же пост показывают холодной аудитории. Люди не знакомы с брендом и с меньшим желанием взаимодействуют с постом. Чем больше вы откручиваете рекламу на холодную аудиторию, тем ниже будет ERR.
Подвох номер два. Посты из разных рубрик будут иметь свою «норму» ERR. Если вы делите контент на рубрики, то продуктовые посты будут иметь ERR ниже, чем развлекательный или полезный контент.
Get the checklist With the help of this checklist, you can succeed in picking the best contractor for your needs. How to Choose a Digital Marketing ContractorКак использовать ERR?
Определите норму ERR для каждой рубрики контента. Например, ERR для продуктового контента – 2%,а для развлекательного — 5%. При ежемecячном анализе сравнивайте показатели предыдущих месяцев и учитывайте, были ли посты в таргетинге, и на какую сумму. Высокий показатель ERR означает эффективность поста. Попробуйте понять, в чем его секрет. Удачная картинка? Интересная тема? Используйте это в остальном контенте.
Рассмотрим на примере, где у нас есть восемь постов из одной категории за последние три месяца. Если посмотреть внимательно на соотношение ERR и бюджета, потраченного на каждый пост, становится понятно, что:
- Пост 8 был самым эффективным. На него было потрачено больше денег и у него самый высокий ERR. Стоит проанализировать, за счет чего был успех этого поста.
- Пост 5 потенциально кажется тоже хорошо сработал, но он не был в таргетинге. Скорее всего, его ERR в таргетинге был бы ниже, поэтому эффективность под вопросом.
- Пост 4 и 6 были не эффективны для холодной аудитории.
Пример анализа ERR
Выводы
- ERR — более актуальная метрика. Стоит ориентироваться на нее.
- Считая ERR учитывайте, был ли пост в таргетинге, на какую сумму его открутили, сколько холодной аудитории его увидело и к какой рубрике принадлежит пост.
- Используйте выводы по ERR для повышения эффективности контента и читайте больше про маркетинг в социальных сетях.
Комментарии:
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
18 07 2025 8:54:15
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
17 07 2025 23:24:41
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
16 07 2025 17:51:11
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
15 07 2025 11:38:53
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
14 07 2025 11:45:55
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
13 07 2025 17:47:37
+ таблица с примерами использования каждой функции....
12 07 2025 0:15:47
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
11 07 2025 22:49:18
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
10 07 2025 17:21:26
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
09 07 2025 22:21:39
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
08 07 2025 6:40:34
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
07 07 2025 20:49:41
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
06 07 2025 12:49:16
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
05 07 2025 23:29:29
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
04 07 2025 18:50:19
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
03 07 2025 2:50:33
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
02 07 2025 11:41:19
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
01 07 2025 10:51:16
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
30 06 2025 16:31:34
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
29 06 2025 3:56:26
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
28 06 2025 15:11:33
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
27 06 2025 21:27:59
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
26 06 2025 5:53:39
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
25 06 2025 1:37:13
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
24 06 2025 21:38:26
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
23 06 2025 20:46:46
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
22 06 2025 13:29:51
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
21 06 2025 7:57:55
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
20 06 2025 15:38:12
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
19 06 2025 7:56:29
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
18 06 2025 3:41:29
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
17 06 2025 18:51:40
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
16 06 2025 7:46:10
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
15 06 2025 11:12:42
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
14 06 2025 0:14:10
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
13 06 2025 23:39:34
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
12 06 2025 14:56:12
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
11 06 2025 6:33:16
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
10 06 2025 22:19:55
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
09 06 2025 0:17:42
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
08 06 2025 13:52:37
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
07 06 2025 20:43:48
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
06 06 2025 5:35:41
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
05 06 2025 11:48:44
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
04 06 2025 6:36:22
Плейсменты, требования, запоминаемость...
03 06 2025 3:38:45
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
02 06 2025 5:52:10
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
01 06 2025 16:28:15
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
31 05 2025 8:48:38
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
30 05 2025 13:54:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::