Панель вебмастеров Google — анализируем данные без паники
Если вы хоть немного занимаетесь продвижением, ваш сайт зарегистрирован в кабинете вебмастеров Google. Когда проект проходит этап резких изменений (что бывает, например, после внедрения SEO-аудита), вы получаете email-уведомление «про обнаруженные ошибки». Важно не паниковать и уметь правильно интерпретировать данные системы. Как? Об этом и пойдет речь в статье.
Найти и исправить ошибки несложно (или сложно, но не всегда), главное — знать, как и что с ними делать. Наши специалисты знают.
Для начала стоит акцентировать, что панель вебмастеров — не система принятия решений. В Google Search Console (или Google Webmaster Tools) присутствуют данные о сканировании сайта GoogleBot, индексации, изменении показателей в результатах выдачи (средняя позиция, CTR сниппета, количество показов и кликов). Email о том, что резко возросло количество отсутствующих страниц на сайте, не значит, что все плохо и нужно срочно восстанавливать эти страницы.
Панель вебмастеров Google только уведомляет о том, что было обнаружено в ходе сканирования сайта, но не принимает решения за вас.
Рассмотрим несколько ситуаций из пpaктики.
Найдите, что изменилось
«У меня на сайте резко возросло количество заблокированных страниц. Почему? Я же ничего не делал».
Заблокированные страницы — не страницы, заблокированные поисковой системой.
Это те страницы, доступ к которым заблокирован владельцем сайта в файле robots.txt. Нужно понять, каким образом GoogleBot нашел ссылки на файлы из закрытой директории, если раньше он их не находил. Если файл robots.txt не менялся, это могут быть новые ссылки в коде или контенте сайта, ссылки в файле sitemap.xml или внешние ссылки на сайт. В зависимости от типа ссылок можно понять, что из перечисленных вариантов проверять в первую очередь.
В конкретной ситуации была обнаружена проблема в генерации xml-карты сайта.
Учитывайте всю картину
В одном из новых проектов после внедрения аудита в панели инструментов для вебмастеров Google получился следующий график динамики страниц сайта в индексе.
Дайте угадаю, что вы думаете: «Все ужасно! Кто-то нечаянно закрыл этот сайт от индексации и все страницы выпали из индекса!». Но что, если у сайта всего 160 страниц? Хорошо ли, что у него сейчас 210 страниц в индексе? И откуда могли взяться эти 10 000 страниц? Ключевая фраза: «проект после внедрения SEO-аудита». Во время анализа сайта мы нашли большое количество «чужих» страниц — сайт клиента был взломан.
На эти страницы не было ссылок с сайта клиента, то есть через админпанель или в результате сканирования обнаружить эти страницы было невозможно.
Как они попали в индекс? Злоумышленники поставили на них ссылки с других сайтов, что подтвердилось при анализе внешних ссылок в Ahrefs. По внешним ссылкам GoogleBot перешел на эти страницы, просканировал их и добавил в индекс. Во время внедрения аудита эти страницы были удалены, и график количества страниц в индексе в панели вебмастеров резко пошел вниз — на данный момент почти все «чужие» страницы выпали из индекса.
Будьте в курсе истории изменений
Анализируя любые показатели сайта, важно понимать: а что, собственно, происходило с сайтом в последнее время? Какие изменения вносились?
Любая динамика — это результат ваших действий. Или бездействия.
Еще пример из жизни:
Какое первое впечатление производит такая динамика роста ошибок на сайте? Маловероятно, что этот график вас радует. На самом деле в этом графике тоже нет ничего плохого. У интернет-магазина, в связи с техническими ошибками, несколько раз изменялся принцип формирования URL фильтров, но в итоге совместных усилий удалось привести все ссылки к единому виду.
На графике мы видим результат — как робот Google постепенно определяет, что все URL, по которым когда-то были дубли страниц, теперь недоступны.
Выводы
При работе с новым проектом желательно узнать о нем как можно больше информации и провести SEO-аудит. При длительной работе — отслеживать, какие были внесены изменения, когда и почему. Для восстановления хронологии действий помогает лог в Google Tag Manager, заметки в Google ***ytics, задачи в системе менеджмента проектов (в случае агентства Netpeak — это «ПланФикс»).
Отдельно стоит показать заметки в Google ***ytics — они очень удобны в использовании и пригодятся на любом этапе развития проекта. Заметки не дублируются между представлениями, поэтому обычно удобнее оставлять их в основном представлении «Домен» — «Все данные по веб сайту». Как посмотреть нужную заметку и создать новую запись:
Не паникуйте при анализе данных панелей вебмастеров и принимайте взвешенные решения, основанные на истории изменений по проекту. Если у вас есть примеры других неоднозначных графиков и ситуаций в панели вебмастеров Google — делитесь с читателями в комментариях к этому посту.
радостью возьмем в работу еще несколько проектов.
Заказывайте SEO-продвижение у лидеров рынка
Комментарии:
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
04 10 2024 15:44:51
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
03 10 2024 5:43:44
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
02 10 2024 5:14:46
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
01 10 2024 11:31:57
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
30 09 2024 15:23:47
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
29 09 2024 20:38:52
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
28 09 2024 8:55:45
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
27 09 2024 11:59:53
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
26 09 2024 10:11:12
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
25 09 2024 8:43:52
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
24 09 2024 16:48:58
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
23 09 2024 12:31:14
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
22 09 2024 5:23:43
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
21 09 2024 22:57:34
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
20 09 2024 6:30:59
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
19 09 2024 5:39:14
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
18 09 2024 14:35:41
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
17 09 2024 16:10:25
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
16 09 2024 0:18:12
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
15 09 2024 4:17:33
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
14 09 2024 2:24:30
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
13 09 2024 11:10:22
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
12 09 2024 7:14:48
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
11 09 2024 22:29:17
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
10 09 2024 5:55:28
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
09 09 2024 3:20:58
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
08 09 2024 11:44:56
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
07 09 2024 2:16:40
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
06 09 2024 1:44:37
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
05 09 2024 7:44:40
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
04 09 2024 4:55:37
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
03 09 2024 13:34:25
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
02 09 2024 23:44:16
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
01 09 2024 17:16:34
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
31 08 2024 16:43:30
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
30 08 2024 18:27:28
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
29 08 2024 15:36:33
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
28 08 2024 22:10:27
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
27 08 2024 6:52:16
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
26 08 2024 23:45:20
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
25 08 2024 14:50:16
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
24 08 2024 22:30:35
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
23 08 2024 9:46:49
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
22 08 2024 20:55:22
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
21 08 2024 16:12:22
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
20 08 2024 1:53:58
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
19 08 2024 22:31:11
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
18 08 2024 20:19:50
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
17 08 2024 2:48:10
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
16 08 2024 17:39:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::