Панель вебмастеров Google — анализируем данные без паники
Если вы хоть немного занимаетесь продвижением, ваш сайт зарегистрирован в кабинете вебмастеров Google. Когда проект проходит этап резких изменений (что бывает, например, после внедрения SEO-аудита), вы получаете email-уведомление «про обнаруженные ошибки». Важно не паниковать и уметь правильно интерпретировать данные системы. Как? Об этом и пойдет речь в статье.
Найти и исправить ошибки несложно (или сложно, но не всегда), главное — знать, как и что с ними делать. Наши специалисты знают.
Для начала стоит акцентировать, что панель вебмастеров — не система принятия решений. В Google Search Console (или Google Webmaster Tools) присутствуют данные о сканировании сайта GoogleBot, индексации, изменении показателей в результатах выдачи (средняя позиция, CTR сниппета, количество показов и кликов). Email о том, что резко возросло количество отсутствующих страниц на сайте, не значит, что все плохо и нужно срочно восстанавливать эти страницы.
Панель вебмастеров Google только уведомляет о том, что было обнаружено в ходе сканирования сайта, но не принимает решения за вас.
Рассмотрим несколько ситуаций из пpaктики.
Найдите, что изменилось
«У меня на сайте резко возросло количество заблокированных страниц. Почему? Я же ничего не делал».
Заблокированные страницы — не страницы, заблокированные поисковой системой.
Это те страницы, доступ к которым заблокирован владельцем сайта в файле robots.txt. Нужно понять, каким образом GoogleBot нашел ссылки на файлы из закрытой директории, если раньше он их не находил. Если файл robots.txt не менялся, это могут быть новые ссылки в коде или контенте сайта, ссылки в файле sitemap.xml или внешние ссылки на сайт. В зависимости от типа ссылок можно понять, что из перечисленных вариантов проверять в первую очередь.
В конкретной ситуации была обнаружена проблема в генерации xml-карты сайта.
Учитывайте всю картину
В одном из новых проектов после внедрения аудита в панели инструментов для вебмастеров Google получился следующий график динамики страниц сайта в индексе.
Дайте угадаю, что вы думаете: «Все ужасно! Кто-то нечаянно закрыл этот сайт от индексации и все страницы выпали из индекса!». Но что, если у сайта всего 160 страниц? Хорошо ли, что у него сейчас 210 страниц в индексе? И откуда могли взяться эти 10 000 страниц? Ключевая фраза: «проект после внедрения SEO-аудита». Во время анализа сайта мы нашли большое количество «чужих» страниц — сайт клиента был взломан.
На эти страницы не было ссылок с сайта клиента, то есть через админпанель или в результате сканирования обнаружить эти страницы было невозможно.
Как они попали в индекс? Злоумышленники поставили на них ссылки с других сайтов, что подтвердилось при анализе внешних ссылок в Ahrefs. По внешним ссылкам GoogleBot перешел на эти страницы, просканировал их и добавил в индекс. Во время внедрения аудита эти страницы были удалены, и график количества страниц в индексе в панели вебмастеров резко пошел вниз — на данный момент почти все «чужие» страницы выпали из индекса.
Будьте в курсе истории изменений
Анализируя любые показатели сайта, важно понимать: а что, собственно, происходило с сайтом в последнее время? Какие изменения вносились?
Любая динамика — это результат ваших действий. Или бездействия.
Еще пример из жизни:
Какое первое впечатление производит такая динамика роста ошибок на сайте? Маловероятно, что этот график вас радует. На самом деле в этом графике тоже нет ничего плохого. У интернет-магазина, в связи с техническими ошибками, несколько раз изменялся принцип формирования URL фильтров, но в итоге совместных усилий удалось привести все ссылки к единому виду.
На графике мы видим результат — как робот Google постепенно определяет, что все URL, по которым когда-то были дубли страниц, теперь недоступны.
Выводы
При работе с новым проектом желательно узнать о нем как можно больше информации и провести SEO-аудит. При длительной работе — отслеживать, какие были внесены изменения, когда и почему. Для восстановления хронологии действий помогает лог в Google Tag Manager, заметки в Google ***ytics, задачи в системе менеджмента проектов (в случае агентства Netpeak — это «ПланФикс»).
Отдельно стоит показать заметки в Google ***ytics — они очень удобны в использовании и пригодятся на любом этапе развития проекта. Заметки не дублируются между представлениями, поэтому обычно удобнее оставлять их в основном представлении «Домен» — «Все данные по веб сайту». Как посмотреть нужную заметку и создать новую запись:
Не паникуйте при анализе данных панелей вебмастеров и принимайте взвешенные решения, основанные на истории изменений по проекту. Если у вас есть примеры других неоднозначных графиков и ситуаций в панели вебмастеров Google — делитесь с читателями в комментариях к этому посту.
радостью возьмем в работу еще несколько проектов.
Заказывайте SEO-продвижение у лидеров рынка
Комментарии:
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
11 06 2025 4:39:21
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
10 06 2025 12:47:26
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
09 06 2025 12:45:11
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
08 06 2025 14:21:46
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
07 06 2025 4:31:49
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
06 06 2025 21:57:49
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
05 06 2025 5:49:45
Четыре важных шага для новичка...
04 06 2025 8:14:15
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
03 06 2025 23:28:17
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
02 06 2025 0:11:15
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
01 06 2025 14:12:25
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
31 05 2025 1:37:19
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
30 05 2025 18:32:16
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
29 05 2025 8:43:28
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
28 05 2025 19:52:29
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
27 05 2025 23:13:21
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
26 05 2025 15:45:42
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
25 05 2025 19:17:29
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
24 05 2025 22:25:48
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
23 05 2025 20:45:38
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
22 05 2025 17:13:31
+ таблица с примерами использования каждой функции....
21 05 2025 23:41:56
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
20 05 2025 16:40:31
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
19 05 2025 16:37:50
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
18 05 2025 23:51:21
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
17 05 2025 23:45:50
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
16 05 2025 14:44:31
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
15 05 2025 20:35:19
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
14 05 2025 18:47:33
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
13 05 2025 1:27:15
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
12 05 2025 21:39:12
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
11 05 2025 4:58:59
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
10 05 2025 19:15:40
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
09 05 2025 3:30:17
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
08 05 2025 4:34:16
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
07 05 2025 10:38:43
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
06 05 2025 13:47:24
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
05 05 2025 18:11:45
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
04 05 2025 4:23:11
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
03 05 2025 10:55:19
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
02 05 2025 6:25:32
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
01 05 2025 15:22:23
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
30 04 2025 22:21:41
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
29 04 2025 7:16:41
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
28 04 2025 12:15:51
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
27 04 2025 15:53:53
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
26 04 2025 18:55:17
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
25 04 2025 7:41:38
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
24 04 2025 17:42:52
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
23 04 2025 4:17:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::