Идеальное время доставки: разбор технологий email-маркетинга
Давайте разберемся, стоит ли высылать письмо тогда, когда подписчик чаще всего читает почту, и как на пpaктике реализуют эту функцию сервисы email-рассылок.
Нам доверили свои рассылки Cifrus, GetResponse и десятки других брендов:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиРассылка, сэр!
В конце 2013 года MailChimp представил новую функцию для платных пользователей — «оптимизация времени доставки» (STO). Аналогичную функцию — «идеальное время доставки» летом 2015 года вывел из беты русскоязычный GetResponse. На других платформах эту технологию еще не встречал и не тестировал (делитесь своим опытом в комментариях). Для выбора идеального времени доставки писем алгоритм сервиса анализирует рассылки всех клиентов, доставленные через конкретную платформу на указанный адрес. На результат влияют время открытия письма и время переходов по ссылкам. То есть, если вы просто открыли письмо в 9:00 вторника и закрыли его, а затем открыли в 10:00 и перешли по трем ссылкам из рассылки, то система определит именно 10:00 вторника в качестве идеального времени доставки.
Можно сделать вывод, что функция заточена под повышение CTR и вовлеченности пользователя.Важный момент в работе алгоритма — тонкая интеллектуальная настройка. Если подписчик меняет предпочтительное время открытий и кликов по рассылкам, то со следующей отправкой он получит ваше письмо именно в то время, когда он начал проявлять активность. При этом интервал изменений определяется не внутренними показателями системы, а периодичностью рассылки.
Например, с момента предыдущей отправки рассылки прошло две недели. В день, когда вы отправляете новую рассылку, алгоритм анализирует, изменилось ли «идеальное время» подписчика за этот период и корректирует время доставки.
Сервисы прогнозируют и доставляют письма в оптимальное для подписчиков время в течение 0-23 часов после отправки. Это значит, что вам не следует рассчитывать на доставку письма во вторник, если вы отправили его в пятницу. Подписчики получат рассылку в субботу (во время, спрогнозированное с учетом часового пояса получателя как идеальное для чтения писем в субботу). Но этот процент никогда не будет высоким.
Впрочем, можно выбрать функцию «идеальное время доставки» и запланировать кампанию на понедельник. Но и в таком случае нет гарантии, что письмо придет к подписчику, например, в 10:00 вторника. Почему? Если на адрес подписчика через MailChimp или GetResponse ранее не высылались письма, то он получит рассылку через положенные 1-5 минут после отправки. Собственно, именно по этой причине успешной реализация этой функции может быть только на больших платформах рассылок, где общее количество адресов в базах клиентов — десятки-сотни миллионов и существует большая вероятность пересечения адресов. Ладно, хватит о механике. Давайте подумаем, зачем вообще нужен эффект «идеального времени»?
Исследования оптимального времени доставки
В 2011 году специалисты Netpeak решили узнать оптимальное время для отправки рассылки. В качестве критерия взяли достижения целей в Google ***ytics. Выяснилось, что лучшее время — вторник, первая половина дня. Интересно, что наши данные пpaктически подтвердили результаты исследования Email Genome Project (EGP) от MailChimp, в котором содержатся около двух миллиардов электронных адресов (всего, по состоянию на 2015 год, насчитывается 4,3 миллиарда email-ящиков). Оптимальное время для большинства получателей — понедельник-пятница, с 9:00 до 14:00 с пиком в районе 10:00. Напомню, что под оптимальным временем понимается время, когда подписчик чаще всего открывает письмо и переходит по ссылкам. Кажется, вопрос можно закрывать, пока кто-либо не опровергнет эти цифры исследованием на более крупной выборке :) Все идеально, кроме одного.
Рассылки читают люди, а не роботы.Следовательно, оптимальное время зависит от их ритма жизни и моделей поведения. Посмотрим на показатели оптимального времени доставки в разных странах и для представителей разных профессий.
Правило «вторник, 10:00» не работает одинаково хорошо для юриста в Норвегии и бармена в Египте.
Но не будем о далеком. Мы подключили функцию «идеального времени доставки» в GetResponse совсем недавно, но уже узнаем много интересных сведений о читателях рассылки. Например, мы получили фидбек от подписчика, которому письмо по функции «идеальное время» пришло в час ночи.
По собранным GR данным, функция «идеального времени доставки» увеличивает процент открытий в среднем на 23%, а CTR — на 20%. Впрочем, для достижения таких результатов стоит учесть ряд моментов.
5 подводных камней функции «идеальное время доставки»
- Вы не одиноки. Конкуренты могут включить эту же функцию на общем с вами сервисе email-рассылок. Тогда в верхних строчках непрочитанных сообщений у ваших подписчиков одновременно окажутся сразу несколько писем в одной тематике.
- Учитывайте особенности своей аудитории. Не всем захочется читать громоздкие материалы по веб-аналитике ночью, даже если полночь — оптимальное время доставки для этого подписчика.
- Учитывайте особенности сервисов. Например, если вы посылаете письмо после 19:00 в своем часовом поясе в MC, то функция «идеальное время доставки» будет активирована только на следующий день.
- Сегментируйте подписчиков, показавших крутые результаты по открытиям и CTR при включенной функции «идеальное время». Это ваша преданная аудитория, способная подарить множество инсайтов по работе с менее вовлеченными подписчиками в своих группах/регионах.
- Идеальное время доставки — топпинг для смузи. Пользователей привлекают заголовки, релевантность темы, прежний опыт взаимодействия и заинтересованность в бренде. Только это сделает ваше письмо тем единственным.
До встречи в инбоксах:
Какой секретный чек-лист для развития бизнеса вы получите сегодня?Комментарии:
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
15 03 2025 4:34:53
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
14 03 2025 5:23:41
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
13 03 2025 19:36:16
12 03 2025 23:49:20
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
11 03 2025 18:59:40
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
10 03 2025 14:33:20
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
09 03 2025 20:19:36
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
08 03 2025 19:26:20
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
07 03 2025 0:58:17
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
06 03 2025 6:27:17
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
05 03 2025 8:58:40
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
04 03 2025 12:57:14
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
03 03 2025 0:30:37
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
02 03 2025 4:37:47
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
01 03 2025 15:39:57
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
28 02 2025 12:27:35
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
27 02 2025 15:14:51
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
26 02 2025 17:24:50
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
25 02 2025 18:21:45
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
24 02 2025 8:39:15
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
23 02 2025 12:48:16
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
22 02 2025 13:41:53
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
21 02 2025 21:17:47
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
20 02 2025 15:46:45
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
19 02 2025 14:14:13
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
18 02 2025 20:13:27
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
17 02 2025 18:44:50
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
16 02 2025 7:21:15
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
15 02 2025 0:11:33
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
14 02 2025 13:41:21
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
13 02 2025 7:14:58
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
12 02 2025 14:18:30
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
11 02 2025 15:38:59
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
09 02 2025 3:49:52
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
08 02 2025 4:40:18
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
07 02 2025 23:39:54
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
06 02 2025 1:25:47
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
05 02 2025 0:15:19
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
04 02 2025 12:44:27
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
03 02 2025 9:40:27
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
02 02 2025 8:31:58
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
01 02 2025 12:18:25
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
31 01 2025 18:11:39
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
30 01 2025 2:53:19
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
29 01 2025 7:43:12
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
28 01 2025 9:47:38
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
27 01 2025 9:59:27
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
26 01 2025 2:37:44
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
25 01 2025 22:52:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::