Идеальное время доставки: разбор технологий email-маркетинга
Давайте разберемся, стоит ли высылать письмо тогда, когда подписчик чаще всего читает почту, и как на пpaктике реализуют эту функцию сервисы email-рассылок.
Нам доверили свои рассылки Cifrus, GetResponse и десятки других брендов:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиРассылка, сэр!
В конце 2013 года MailChimp представил новую функцию для платных пользователей — «оптимизация времени доставки» (STO). Аналогичную функцию — «идеальное время доставки» летом 2015 года вывел из беты русскоязычный GetResponse. На других платформах эту технологию еще не встречал и не тестировал (делитесь своим опытом в комментариях). Для выбора идеального времени доставки писем алгоритм сервиса анализирует рассылки всех клиентов, доставленные через конкретную платформу на указанный адрес. На результат влияют время открытия письма и время переходов по ссылкам. То есть, если вы просто открыли письмо в 9:00 вторника и закрыли его, а затем открыли в 10:00 и перешли по трем ссылкам из рассылки, то система определит именно 10:00 вторника в качестве идеального времени доставки.
Можно сделать вывод, что функция заточена под повышение CTR и вовлеченности пользователя.Важный момент в работе алгоритма — тонкая интеллектуальная настройка. Если подписчик меняет предпочтительное время открытий и кликов по рассылкам, то со следующей отправкой он получит ваше письмо именно в то время, когда он начал проявлять активность. При этом интервал изменений определяется не внутренними показателями системы, а периодичностью рассылки.
Например, с момента предыдущей отправки рассылки прошло две недели. В день, когда вы отправляете новую рассылку, алгоритм анализирует, изменилось ли «идеальное время» подписчика за этот период и корректирует время доставки.
Сервисы прогнозируют и доставляют письма в оптимальное для подписчиков время в течение 0-23 часов после отправки. Это значит, что вам не следует рассчитывать на доставку письма во вторник, если вы отправили его в пятницу. Подписчики получат рассылку в субботу (во время, спрогнозированное с учетом часового пояса получателя как идеальное для чтения писем в субботу). Но этот процент никогда не будет высоким.
Впрочем, можно выбрать функцию «идеальное время доставки» и запланировать кампанию на понедельник. Но и в таком случае нет гарантии, что письмо придет к подписчику, например, в 10:00 вторника. Почему? Если на адрес подписчика через MailChimp или GetResponse ранее не высылались письма, то он получит рассылку через положенные 1-5 минут после отправки. Собственно, именно по этой причине успешной реализация этой функции может быть только на больших платформах рассылок, где общее количество адресов в базах клиентов — десятки-сотни миллионов и существует большая вероятность пересечения адресов. Ладно, хватит о механике. Давайте подумаем, зачем вообще нужен эффект «идеального времени»?
Исследования оптимального времени доставки
В 2011 году специалисты Netpeak решили узнать оптимальное время для отправки рассылки. В качестве критерия взяли достижения целей в Google ***ytics. Выяснилось, что лучшее время — вторник, первая половина дня. Интересно, что наши данные пpaктически подтвердили результаты исследования Email Genome Project (EGP) от MailChimp, в котором содержатся около двух миллиардов электронных адресов (всего, по состоянию на 2015 год, насчитывается 4,3 миллиарда email-ящиков). Оптимальное время для большинства получателей — понедельник-пятница, с 9:00 до 14:00 с пиком в районе 10:00. Напомню, что под оптимальным временем понимается время, когда подписчик чаще всего открывает письмо и переходит по ссылкам. Кажется, вопрос можно закрывать, пока кто-либо не опровергнет эти цифры исследованием на более крупной выборке :) Все идеально, кроме одного.
Рассылки читают люди, а не роботы.Следовательно, оптимальное время зависит от их ритма жизни и моделей поведения. Посмотрим на показатели оптимального времени доставки в разных странах и для представителей разных профессий.
Правило «вторник, 10:00» не работает одинаково хорошо для юриста в Норвегии и бармена в Египте.
Но не будем о далеком. Мы подключили функцию «идеального времени доставки» в GetResponse совсем недавно, но уже узнаем много интересных сведений о читателях рассылки. Например, мы получили фидбек от подписчика, которому письмо по функции «идеальное время» пришло в час ночи.
По собранным GR данным, функция «идеального времени доставки» увеличивает процент открытий в среднем на 23%, а CTR — на 20%. Впрочем, для достижения таких результатов стоит учесть ряд моментов.
5 подводных камней функции «идеальное время доставки»
- Вы не одиноки. Конкуренты могут включить эту же функцию на общем с вами сервисе email-рассылок. Тогда в верхних строчках непрочитанных сообщений у ваших подписчиков одновременно окажутся сразу несколько писем в одной тематике.
- Учитывайте особенности своей аудитории. Не всем захочется читать громоздкие материалы по веб-аналитике ночью, даже если полночь — оптимальное время доставки для этого подписчика.
- Учитывайте особенности сервисов. Например, если вы посылаете письмо после 19:00 в своем часовом поясе в MC, то функция «идеальное время доставки» будет активирована только на следующий день.
- Сегментируйте подписчиков, показавших крутые результаты по открытиям и CTR при включенной функции «идеальное время». Это ваша преданная аудитория, способная подарить множество инсайтов по работе с менее вовлеченными подписчиками в своих группах/регионах.
- Идеальное время доставки — топпинг для смузи. Пользователей привлекают заголовки, релевантность темы, прежний опыт взаимодействия и заинтересованность в бренде. Только это сделает ваше письмо тем единственным.
До встречи в инбоксах:
Какой секретный чек-лист для развития бизнеса вы получите сегодня?Комментарии:
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
20 06 2025 10:36:55
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
19 06 2025 19:20:33
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
18 06 2025 11:23:30
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
17 06 2025 10:52:14
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
16 06 2025 21:43:54
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
15 06 2025 10:58:22
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
14 06 2025 0:17:16
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
13 06 2025 7:18:30
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
12 06 2025 5:23:44
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
11 06 2025 11:20:30
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
10 06 2025 9:34:40
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
09 06 2025 2:53:40
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
08 06 2025 16:48:22
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
07 06 2025 10:17:31
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
06 06 2025 2:31:52
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
05 06 2025 6:18:32
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
04 06 2025 17:16:26
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
03 06 2025 3:26:54
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
02 06 2025 18:48:54
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
01 06 2025 19:39:17
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
31 05 2025 5:56:29
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
30 05 2025 0:48:25
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
29 05 2025 3:26:54
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
28 05 2025 8:19:39
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
27 05 2025 13:40:50
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
26 05 2025 21:38:17
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
25 05 2025 3:44:38
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
24 05 2025 0:29:52
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
23 05 2025 16:58:52
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
22 05 2025 13:50:58
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
21 05 2025 10:55:55
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
20 05 2025 1:28:24
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
19 05 2025 20:20:33
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
18 05 2025 1:28:16
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
17 05 2025 13:57:36
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
16 05 2025 16:48:28
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
15 05 2025 22:25:56
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
14 05 2025 18:43:31
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
13 05 2025 0:20:20
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
12 05 2025 21:16:28
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
11 05 2025 10:43:49
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
10 05 2025 15:15:51
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
09 05 2025 17:48:57
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
08 05 2025 19:46:48
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
07 05 2025 8:28:26
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
06 05 2025 4:25:15
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
05 05 2025 13:47:11
Какой движок сайта стоит выбрать...
04 05 2025 13:19:32
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
03 05 2025 14:34:26
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
02 05 2025 20:17:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::