Идеальное время доставки: разбор технологий email-маркетинга
Давайте разберемся, стоит ли высылать письмо тогда, когда подписчик чаще всего читает почту, и как на пpaктике реализуют эту функцию сервисы email-рассылок.
Нам доверили свои рассылки Cifrus, GetResponse и десятки других брендов:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиРассылка, сэр!
В конце 2013 года MailChimp представил новую функцию для платных пользователей — «оптимизация времени доставки» (STO). Аналогичную функцию — «идеальное время доставки» летом 2015 года вывел из беты русскоязычный GetResponse. На других платформах эту технологию еще не встречал и не тестировал (делитесь своим опытом в комментариях). Для выбора идеального времени доставки писем алгоритм сервиса анализирует рассылки всех клиентов, доставленные через конкретную платформу на указанный адрес. На результат влияют время открытия письма и время переходов по ссылкам. То есть, если вы просто открыли письмо в 9:00 вторника и закрыли его, а затем открыли в 10:00 и перешли по трем ссылкам из рассылки, то система определит именно 10:00 вторника в качестве идеального времени доставки.
Можно сделать вывод, что функция заточена под повышение CTR и вовлеченности пользователя.Важный момент в работе алгоритма — тонкая интеллектуальная настройка. Если подписчик меняет предпочтительное время открытий и кликов по рассылкам, то со следующей отправкой он получит ваше письмо именно в то время, когда он начал проявлять активность. При этом интервал изменений определяется не внутренними показателями системы, а периодичностью рассылки.
Например, с момента предыдущей отправки рассылки прошло две недели. В день, когда вы отправляете новую рассылку, алгоритм анализирует, изменилось ли «идеальное время» подписчика за этот период и корректирует время доставки.
Сервисы прогнозируют и доставляют письма в оптимальное для подписчиков время в течение 0-23 часов после отправки. Это значит, что вам не следует рассчитывать на доставку письма во вторник, если вы отправили его в пятницу. Подписчики получат рассылку в субботу (во время, спрогнозированное с учетом часового пояса получателя как идеальное для чтения писем в субботу). Но этот процент никогда не будет высоким.
Впрочем, можно выбрать функцию «идеальное время доставки» и запланировать кампанию на понедельник. Но и в таком случае нет гарантии, что письмо придет к подписчику, например, в 10:00 вторника. Почему? Если на адрес подписчика через MailChimp или GetResponse ранее не высылались письма, то он получит рассылку через положенные 1-5 минут после отправки. Собственно, именно по этой причине успешной реализация этой функции может быть только на больших платформах рассылок, где общее количество адресов в базах клиентов — десятки-сотни миллионов и существует большая вероятность пересечения адресов. Ладно, хватит о механике. Давайте подумаем, зачем вообще нужен эффект «идеального времени»?
Исследования оптимального времени доставки
В 2011 году специалисты Netpeak решили узнать оптимальное время для отправки рассылки. В качестве критерия взяли достижения целей в Google ***ytics. Выяснилось, что лучшее время — вторник, первая половина дня. Интересно, что наши данные пpaктически подтвердили результаты исследования Email Genome Project (EGP) от MailChimp, в котором содержатся около двух миллиардов электронных адресов (всего, по состоянию на 2015 год, насчитывается 4,3 миллиарда email-ящиков). Оптимальное время для большинства получателей — понедельник-пятница, с 9:00 до 14:00 с пиком в районе 10:00. Напомню, что под оптимальным временем понимается время, когда подписчик чаще всего открывает письмо и переходит по ссылкам. Кажется, вопрос можно закрывать, пока кто-либо не опровергнет эти цифры исследованием на более крупной выборке :) Все идеально, кроме одного.
Рассылки читают люди, а не роботы.Следовательно, оптимальное время зависит от их ритма жизни и моделей поведения. Посмотрим на показатели оптимального времени доставки в разных странах и для представителей разных профессий.
Правило «вторник, 10:00» не работает одинаково хорошо для юриста в Норвегии и бармена в Египте.
Но не будем о далеком. Мы подключили функцию «идеального времени доставки» в GetResponse совсем недавно, но уже узнаем много интересных сведений о читателях рассылки. Например, мы получили фидбек от подписчика, которому письмо по функции «идеальное время» пришло в час ночи.
По собранным GR данным, функция «идеального времени доставки» увеличивает процент открытий в среднем на 23%, а CTR — на 20%. Впрочем, для достижения таких результатов стоит учесть ряд моментов.
5 подводных камней функции «идеальное время доставки»
- Вы не одиноки. Конкуренты могут включить эту же функцию на общем с вами сервисе email-рассылок. Тогда в верхних строчках непрочитанных сообщений у ваших подписчиков одновременно окажутся сразу несколько писем в одной тематике.
- Учитывайте особенности своей аудитории. Не всем захочется читать громоздкие материалы по веб-аналитике ночью, даже если полночь — оптимальное время доставки для этого подписчика.
- Учитывайте особенности сервисов. Например, если вы посылаете письмо после 19:00 в своем часовом поясе в MC, то функция «идеальное время доставки» будет активирована только на следующий день.
- Сегментируйте подписчиков, показавших крутые результаты по открытиям и CTR при включенной функции «идеальное время». Это ваша преданная аудитория, способная подарить множество инсайтов по работе с менее вовлеченными подписчиками в своих группах/регионах.
- Идеальное время доставки — топпинг для смузи. Пользователей привлекают заголовки, релевантность темы, прежний опыт взаимодействия и заинтересованность в бренде. Только это сделает ваше письмо тем единственным.
До встречи в инбоксах:
Какой секретный чек-лист для развития бизнеса вы получите сегодня?Комментарии:
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
25 04 2024 2:49:28
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
24 04 2024 12:35:51
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
23 04 2024 11:19:23
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
22 04 2024 9:56:20
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
21 04 2024 1:31:38
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
20 04 2024 17:58:27
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
19 04 2024 7:36:42
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
18 04 2024 18:56:33
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
17 04 2024 4:40:44
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
16 04 2024 2:56:17
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
15 04 2024 1:11:38
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
14 04 2024 14:19:36
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
13 04 2024 12:56:57
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
12 04 2024 13:49:32
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
11 04 2024 0:53:56
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
10 04 2024 12:31:48
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
09 04 2024 22:13:54
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
08 04 2024 19:27:48
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
07 04 2024 6:35:42
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
06 04 2024 16:56:36
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
05 04 2024 8:32:32
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
04 04 2024 21:42:25
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
03 04 2024 10:50:13
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
02 04 2024 16:16:29
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
01 04 2024 14:24:33
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
31 03 2024 16:23:48
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
30 03 2024 14:28:59
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
29 03 2024 12:51:50
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
28 03 2024 22:37:17
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
27 03 2024 5:52:41
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
26 03 2024 3:31:27
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
25 03 2024 6:58:18
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
24 03 2024 17:54:20
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
23 03 2024 2:15:55
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
22 03 2024 17:17:46
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
21 03 2024 18:24:17
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
20 03 2024 12:11:27
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
19 03 2024 0:34:17
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
18 03 2024 9:11:10
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
17 03 2024 16:19:47
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
16 03 2024 14:37:43
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
15 03 2024 19:55:49
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
14 03 2024 17:59:44
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
13 03 2024 0:44:50
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
12 03 2024 16:55:11
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
11 03 2024 15:50:44
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
10 03 2024 13:53:16
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
09 03 2024 10:15:35
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
08 03 2024 21:24:24
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
07 03 2024 20:26:16
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::