Как использовать социальное доказательство в email-маркетинге
Мнение других людей часто подталкивает нас совершать действия и покупки, на которые мы, может, и не решились бы. Отзывы и другие социальные доказательства помогают повысить конверсию email-рассылки. Давайте разберемся, как использовать социальное доказательство, и почему оно способно принести компании реальные деньги.
Социальное доказательство: что это такое
В книге «Психология влияния» Роберт Чалдини первым использует понятие социального доказательства, называя его одним из шести инструментов, которые могут повлиять на выбор. Оно основано на склонности людей в неопределенной ситуации прибегать к опыту других.
В интернет-продажах как раз актуальна проблема того, что товар недосягаем, как и продавец. Пользователи пытаются найти подтверждение высокому качеству и честности продавца в сообществе компании, отзывах других покупателей, упоминаниях в сети.
Что может быть социальным доказательством
- Отзывы клиентов, которые купили ваш товар/услугу и рекомендуют его.
- Друзья потенциального покупателя, нахваливающие конкретную торговую марку в своих аккаунтах.
- Знаменитости, которые демонстрируют, как пользуются определенным продуктом, и формируют у аудитории желание обладать тем же.
- Эксперты сферы, подтверждающие качество и выгоду от приобретения продукта конкретными фактами.
- Сотрудники компании и их реальные фото на сайте и в рассылке.
- Партнеры, например, сотрудничество с уважаемой компанией для выпуска совместного продукта, в сфере социальной активности и так далее.
- Общее число людей, которые уже выбрали продукт — в соцсети, на странице статистики сервиса.
- Лицензии, сертификаты, награды от авторитетных лиц и компаний.
Социальное доказательство круто работает в соцсетях, когда пользователь видит, что интересующий его бренд выбрали друзья:
Принципы внедрения социального доказательства
Специфика инструмента и его использования зависит от того, на каком этапе воронки находится клиент.
Если человек еще не знает ничего о вас и даже не понял, что ваш продукт ему нужен, подключайте знаменитостей и экспертов. Именно так формируется потребность — через уважаемые и популярные лица и имена.
Когда информация о компании известна и даже сформирована потребность, работает сила толпы. Здесь покажите, что аудитория большая, это крутое сообщество, в которое надо попасть, чтобы жить стало лучше: «Нам доверяет миллион человек, значит это безопасно».
На этапе «хочу купить» докажите свой профессионализм. Покажите кейсы, отзывы, сертификаты, награды.
Социальное доказательство в email-маркетинге: примеры, идеи, фишки
Компания пассажирских перевозок FlixBus отправила своим клиентам письмо, в котором сообщала о прекращении перевозок на время карантина. В шапке проникновенного послания — реальные лица сотрудников в корпоративной форме:
В футере письма — трое совладельцев компании с улыбками на лицах. Так даже неприятные новости воспринимаются проще. Просто текст без фото выглядел бы неубедительно.
К памятной дате 21 октября 2015 года Rozetka сделала рассылку с товарами, которые «удивили» бы Марти МакФлая из 1985-го. Здесь и ситуативный маркетинг, и косвенное социальное доказательство, и базовое знание, ведь многие из нас видели этот фильм и ждали будущего. Ассоциация однозначно приятная.
Компания «Ашманов и партнеры» задолго до конференции представляет спикера — американского специалиста и эксперта в области SEO. Нет смысла скрывать такое преимущество, наоборот, этот факт способен убедить даже тех, кто сомневался в достойном уровне мероприятия и заявленной ценности.
Конструктор сайтов Nethouse в рассылке предлагает прочитать на сайте интервью с реальным пользователем, собственницей интернет-магазина на базе этой платформы:
Pinterest присылает письма, когда друг присоединился к сервису и показывает, чем он интересуется:
Тао.ру предлагает все для выпечки и не забывает упомянуть общее число клиентов, ниже есть отзыв одного из них с номером заказа:
Партнерство компании с Национальным банком Украины — сильное социальное доказательство и благородная инициатива по противодействию мошенничеству:
Итоги в конце года — отличный формат для представления социальных доказательств. Так и делает компания eSputnik:
Пример социального доказательства, основанного на доверии к знаменитостям: контpaкт Ольги Поляковой с АТБ на участие в рекламных акциях. Asos показывает знаменитостей, которые одеты в наряды из ассортимента этого интернет-магазина. Еще пример:
Пользовательский контент — лучшее социальное доказательство
Отзывы о конкретных товарах в письмах способны вызвать больше интереса, чем просто скидка. Целая рубрика есть в рассылке «Эльдорадо»:
Проект «Фаза роста» также использует отзывы в своих письмах — в виде скриншотов из соцсетей, где живым языком, с эмодзи и ошибками, дeвyшки делятся впечатлениями от курса:
Интернет-магазин «Лабиринт», проводя конкурс, привлек поэтов в жюри. Рассылка содержала итоги конкурса и их цитаты относительно поданных работ. Реальные фото, имя и фамилия, краткая справка — все это создает атмосферу литературного конкурса. В нем приняли участие 4240 человек:
Курс писательского мастерства «Сделаем» присылает письмо с предложением вступить в закрытый чат проекта. Там ответы на вопросы, консультации специалистов, вакансии, возможность для новичков показать статьи более опытным авторам для разбора. Все сопровождается скринами комментариев из закрытого клуба. Имена и аватары некоторых авторов хорошо видны, их можно найти в соцсети. Попасть в клуб можно через покупку «продвинутого» курса:
Рассылка работает, когда привычные инфоповоды сопровождаются фото, именами, комментариями реальных людей. Это формирует доверие, доказывает, что ваш бизнес настоящий. В эпоху искренности знакомьте клиентов с комaндой, другими клиентами, экспертами и вашими бизнес-достижениями.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
12 12 2024 11:52:54
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
11 12 2024 1:48:21
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
10 12 2024 2:51:44
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
09 12 2024 1:12:35
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
08 12 2024 23:59:30
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
07 12 2024 9:11:50
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
06 12 2024 14:36:41
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
05 12 2024 18:14:35
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
04 12 2024 15:26:39
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
03 12 2024 20:48:34
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
02 12 2024 15:25:49
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
01 12 2024 9:47:28
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
30 11 2024 19:43:37
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
29 11 2024 11:47:26
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
28 11 2024 20:18:44
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
27 11 2024 11:24:47
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
26 11 2024 12:47:27
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
25 11 2024 4:16:11
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
24 11 2024 19:22:25
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
23 11 2024 12:54:59
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
22 11 2024 23:26:45
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
21 11 2024 17:59:18
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
20 11 2024 2:55:25
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
19 11 2024 15:56:59
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
18 11 2024 0:43:37
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
17 11 2024 18:45:40
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
16 11 2024 6:41:12
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
15 11 2024 11:23:55
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
14 11 2024 22:12:51
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
13 11 2024 15:48:58
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
12 11 2024 21:47:28
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
11 11 2024 15:12:41
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
10 11 2024 22:34:30
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
09 11 2024 8:59:15
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
08 11 2024 2:12:59
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
07 11 2024 22:16:15
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
06 11 2024 12:46:34
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
05 11 2024 12:50:15
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
04 11 2024 18:47:50
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
03 11 2024 19:59:31
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
02 11 2024 7:44:38
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
01 11 2024 2:56:25
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
31 10 2024 12:45:50
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
30 10 2024 2:41:16
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
29 10 2024 4:56:40
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
28 10 2024 15:31:20
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
27 10 2024 4:41:29
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
26 10 2024 1:38:41
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
25 10 2024 16:14:53
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
24 10 2024 6:44:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::