Итоги Всемирного дня шопинга: рост продаж в 11 раз в Украине и самые популярные товары
С 11 по 13 ноября прошла одна из крупнейших мировых распродаж — Всемирный день шопинга. Ключевым игроком в этот период всегда были китайские маркетплейсы, однако в этом году к акциям подключались и локальные бренды. Например, Rozetka делала скидки до 60%, Цитрус — до 40%, Comfy — до 50%, Allo — до 50%. По подсчетам партнерской сети Admitad Affiliate, в этом году украинцы купили в 11 раз больше товаров, чем в прошлом, а средний чек покупок вырос в рекордные 17 раз. И это только на китайском маркетплейсе.
Почему Alibaba Group не сделали рекордных продаж
Распродажа по объемам уже стала заметным конкурентом черной пятницы. Напоминаем, что одной только Alibaba Group (куда входит и AliExpress) удалось в этом году сделать мировых продаж на $84,5 млрд. При этом рост замедлился по сравнению с прошлыми годами — если в 2020 китайский гигант отчитался об удвоении заказов, то в этом рост от прошлого уровня составил лишь 8,5%.
Отчасти это может быть связано с тем, что распродажа уже не в новинку покупателям. И прошлые годы аврального роста продаж «выбрали» большую часть аудитории, которая еще не была знакома с ней.
Также есть и другие причины, которые озвучили в Alibaba Group:
- замедлилось потрeбление в Китае;
- мероприятие проводилось после года продолжающегося ужесточения нормативных требований со стороны китайских властей. Гигант электронной коммерции был оштрафован на рекордные 2,8 миллиарда долларов за монополистическое поведение в апреле;
- в этом году немного сместился акцент рекламы: рекламировали социальную и экологическую ответственность.
Какие товары покупали украинцы
Интересы украинцев в этом году почти полностью повторили топ продаж прошлого года — лишь некоторые лидирующие по доле продаж категории товаров поменялись местами*:
- электроника и бытовая техника — 27,6%;
- дом и сад — 19,3%;
- украшения и аксессуары — 11,8%;
- красота и здоровье — 10,6%;
- одежда и обувь — 7%;
- спорт и развлечения — 6,5%;
- инструменты — 6,1%.
*В отчете объединили покупки смартфонов, компьютеров и бытовой техники в единую категорию «Электроника и бытовая техника». Также мы внесли продажи «Обустройство дома» в категорию «Дом и сад». Это освободило место для категории «Одежды и обуви». Только некоторые из них поменялись в топе местами.
Брендам стоит обратить внимание на эти тренды, ведь впереди еще один очень значимый период — черная пятница. Высока вероятность того, что эти категории получат схожие доли продаж и в этот период.
Вот так распределились интересы покупателей в период Черной Пятницы в прошлом году:
Конечно, этот период принес рост прибыли не только брендам, но и партнерам (обладателям интернет-аудитории и специалистам по трафику), которые получают вознаграждение за каждый сделанный заказ. Наши партнеры за три самых активных скидочных дня с 11 по 13 ноября увеличили свой доход в 14 раз (по сравнению со спокойным периодом перед распродажей 4-6 ноября).
Вот какую долю европейских клиентов принесли разные каналы трафика:
Доля мобильных заказов в общей массе в Украине составила 30,2%. Средний чек при этом вырос за год на 30% — в среднем украинцы были готовы потратить $13,5 на один заказ с китайского маркетплейса во время распродажи.
Почему украинцы делают покупки на китайских маркетплейсах, хотя, казалось бы, оформление заказа, доставка здесь — более трудоемкий процесс, чем тот же процесс в Украине? Китайские маркетплейсы представляют широкий выбор продукции зачастую по очень низким ценам. Поэтому их популярность среди пользователей продолжает в целом расти с каждым годом. Пользователи готовы заказывать все больше, а грамотно сгенерированные рекомендации товаров дополнительно увеличивают корзину. Помогают и рекомендации сайтов и блогеров, которые также зачастую делают подборки товаров и обозревают сразу несколько позиций.
Всемирный день шопинга вновь показал — пользователи явно готовы потратиться во время распродаж. Но в приоритете у них теперь немного другие категории товаров. Влияние коронавирусных трендов ослабело, и привычные интересы возвращаются. Информация, полученная в распродажи 11-13 ноября, поможет брендам лучше подготовиться к грядущей черной пятнице и новогодним акциям. Особенно важно будет выбрать эффективные каналы трафика и обеспечить техническую стабильность своих площадок.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
Комментарии:
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
25 04 2024 11:54:33
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
24 04 2024 11:10:17
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
23 04 2024 4:18:39
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
22 04 2024 9:56:52
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
21 04 2024 18:52:17
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
20 04 2024 1:10:33
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
19 04 2024 21:33:22
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
18 04 2024 20:15:51
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
17 04 2024 13:17:52
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
16 04 2024 13:24:37
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
15 04 2024 13:12:34
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
14 04 2024 10:23:38
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
13 04 2024 2:21:29
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
12 04 2024 3:49:17
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
11 04 2024 4:29:21
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
10 04 2024 21:36:57
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
09 04 2024 21:17:27
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
08 04 2024 10:56:44
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
07 04 2024 17:24:48
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
06 04 2024 1:28:23
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
05 04 2024 9:58:48
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
04 04 2024 21:27:11
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
03 04 2024 2:50:49
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
02 04 2024 22:24:26
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
01 04 2024 22:45:42
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
31 03 2024 1:10:49
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
30 03 2024 6:41:37
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
29 03 2024 12:49:24
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
28 03 2024 5:55:27
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
27 03 2024 21:27:52
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
26 03 2024 4:28:27
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
25 03 2024 8:35:52
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
24 03 2024 2:35:20
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
23 03 2024 7:32:44
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
22 03 2024 9:47:11
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
21 03 2024 0:35:51
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
20 03 2024 5:37:54
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
19 03 2024 11:40:57
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
18 03 2024 0:28:10
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
17 03 2024 10:50:19
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
16 03 2024 8:41:14
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
15 03 2024 20:12:26
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
14 03 2024 13:28:56
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
13 03 2024 8:29:18
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
12 03 2024 0:44:25
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
11 03 2024 18:14:26
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
10 03 2024 0:47:47
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
09 03 2024 16:23:43
Положительная динамика с первых месяцев работы....
08 03 2024 21:30:18
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
07 03 2024 4:14:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::