Итоги Всемирного дня шопинга: рост продаж в 11 раз в Украине и самые популярные товары

С 11 по 13 ноября прошла одна из крупнейших мировых распродаж — Всемирный день шопинга. Ключевым игроком в этот период всегда были китайские маркетплейсы, однако в этом году к акциям подключались и локальные бренды. Например, Rozetka делала скидки до 60%, Цитрус — до 40%, Comfy — до 50%, Allo — до 50%. По подсчетам партнерской сети Admitad Affiliate, в этом году украинцы купили в 11 раз больше товаров, чем в прошлом, а средний чек покупок вырос в рекордные 17 раз. И это только на китайском маркетплейсе.
Почему Alibaba Group не сделали рекордных продаж
Распродажа по объемам уже стала заметным конкурентом черной пятницы. Напоминаем, что одной только Alibaba Group (куда входит и AliExpress) удалось в этом году сделать мировых продаж на $84,5 млрд. При этом рост замедлился по сравнению с прошлыми годами — если в 2020 китайский гигант отчитался об удвоении заказов, то в этом рост от прошлого уровня составил лишь 8,5%.
Отчасти это может быть связано с тем, что распродажа уже не в новинку покупателям. И прошлые годы аврального роста продаж «выбрали» большую часть аудитории, которая еще не была знакома с ней.
Также есть и другие причины, которые озвучили в Alibaba Group:
- замедлилось потрeбление в Китае;
- мероприятие проводилось после года продолжающегося ужесточения нормативных требований со стороны китайских властей. Гигант электронной коммерции был оштрафован на рекордные 2,8 миллиарда долларов за монополистическое поведение в апреле;
- в этом году немного сместился акцент рекламы: рекламировали социальную и экологическую ответственность.
Какие товары покупали украинцы
Интересы украинцев в этом году почти полностью повторили топ продаж прошлого года — лишь некоторые лидирующие по доле продаж категории товаров поменялись местами*:
- электроника и бытовая техника — 27,6%;
- дом и сад — 19,3%;
- украшения и аксессуары — 11,8%;
- красота и здоровье — 10,6%;
- одежда и обувь — 7%;
- спорт и развлечения — 6,5%;
- инструменты — 6,1%.
*В отчете объединили покупки смартфонов, компьютеров и бытовой техники в единую категорию «Электроника и бытовая техника». Также мы внесли продажи «Обустройство дома» в категорию «Дом и сад». Это освободило место для категории «Одежды и обуви». Только некоторые из них поменялись в топе местами.
Брендам стоит обратить внимание на эти тренды, ведь впереди еще один очень значимый период — черная пятница. Высока вероятность того, что эти категории получат схожие доли продаж и в этот период.
Вот так распределились интересы покупателей в период Черной Пятницы в прошлом году:
Конечно, этот период принес рост прибыли не только брендам, но и партнерам (обладателям интернет-аудитории и специалистам по трафику), которые получают вознаграждение за каждый сделанный заказ. Наши партнеры за три самых активных скидочных дня с 11 по 13 ноября увеличили свой доход в 14 раз (по сравнению со спокойным периодом перед распродажей 4-6 ноября).
Вот какую долю европейских клиентов принесли разные каналы трафика:
Доля мобильных заказов в общей массе в Украине составила 30,2%. Средний чек при этом вырос за год на 30% — в среднем украинцы были готовы потратить $13,5 на один заказ с китайского маркетплейса во время распродажи.
Почему украинцы делают покупки на китайских маркетплейсах, хотя, казалось бы, оформление заказа, доставка здесь — более трудоемкий процесс, чем тот же процесс в Украине? Китайские маркетплейсы представляют широкий выбор продукции зачастую по очень низким ценам. Поэтому их популярность среди пользователей продолжает в целом расти с каждым годом. Пользователи готовы заказывать все больше, а грамотно сгенерированные рекомендации товаров дополнительно увеличивают корзину. Помогают и рекомендации сайтов и блогеров, которые также зачастую делают подборки товаров и обозревают сразу несколько позиций.
Всемирный день шопинга вновь показал — пользователи явно готовы потратиться во время распродаж. Но в приоритете у них теперь немного другие категории товаров. Влияние коронавирусных трендов ослабело, и привычные интересы возвращаются. Информация, полученная в распродажи 11-13 ноября, поможет брендам лучше подготовиться к грядущей черной пятнице и новогодним акциям. Особенно важно будет выбрать эффективные каналы трафика и обеспечить техническую стабильность своих площадок.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
Комментарии:
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
12 11 2025 9:59:35
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
11 11 2025 21:20:58
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
10 11 2025 22:29:43
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
09 11 2025 12:15:38
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
08 11 2025 6:33:20
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
07 11 2025 0:35:13
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
06 11 2025 14:40:47
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
05 11 2025 22:28:22
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
04 11 2025 3:26:14
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
03 11 2025 23:43:54
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
02 11 2025 2:27:39
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
01 11 2025 1:46:27
+ таблица с примерами использования каждой функции....
31 10 2025 17:57:10
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
30 10 2025 15:16:32
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
29 10 2025 22:13:37
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
28 10 2025 14:17:10
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
27 10 2025 9:28:40
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
26 10 2025 10:54:54
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
25 10 2025 20:34:56
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
24 10 2025 18:40:45
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
23 10 2025 16:36:44
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
22 10 2025 23:30:25
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
21 10 2025 4:19:16
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
20 10 2025 14:42:17
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
19 10 2025 18:52:36
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
18 10 2025 23:52:30
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
17 10 2025 7:26:18
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
16 10 2025 4:12:58
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
15 10 2025 17:36:28
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
14 10 2025 15:19:23
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
13 10 2025 3:33:50
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
12 10 2025 7:25:37
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
11 10 2025 12:29:57
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
10 10 2025 9:21:13
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
09 10 2025 7:22:39
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
08 10 2025 15:47:47
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
07 10 2025 3:17:32
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
06 10 2025 15:13:13
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
05 10 2025 1:12:16
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
04 10 2025 16:48:30
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
03 10 2025 16:31:36
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
02 10 2025 21:56:35
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
01 10 2025 17:41:17
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
30 09 2025 13:20:38
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
29 09 2025 14:45:42
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
28 09 2025 1:36:19
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
27 09 2025 11:55:49
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
26 09 2025 1:14:33
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
25 09 2025 3:35:51
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
24 09 2025 3:24:46
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::