Итоги Всемирного дня шопинга: рост продаж в 11 раз в Украине и самые популярные товары
С 11 по 13 ноября прошла одна из крупнейших мировых распродаж — Всемирный день шопинга. Ключевым игроком в этот период всегда были китайские маркетплейсы, однако в этом году к акциям подключались и локальные бренды. Например, Rozetka делала скидки до 60%, Цитрус — до 40%, Comfy — до 50%, Allo — до 50%. По подсчетам партнерской сети Admitad Affiliate, в этом году украинцы купили в 11 раз больше товаров, чем в прошлом, а средний чек покупок вырос в рекордные 17 раз. И это только на китайском маркетплейсе.
Почему Alibaba Group не сделали рекордных продаж
Распродажа по объемам уже стала заметным конкурентом черной пятницы. Напоминаем, что одной только Alibaba Group (куда входит и AliExpress) удалось в этом году сделать мировых продаж на $84,5 млрд. При этом рост замедлился по сравнению с прошлыми годами — если в 2020 китайский гигант отчитался об удвоении заказов, то в этом рост от прошлого уровня составил лишь 8,5%.
Отчасти это может быть связано с тем, что распродажа уже не в новинку покупателям. И прошлые годы аврального роста продаж «выбрали» большую часть аудитории, которая еще не была знакома с ней.
Также есть и другие причины, которые озвучили в Alibaba Group:
- замедлилось потрeбление в Китае;
- мероприятие проводилось после года продолжающегося ужесточения нормативных требований со стороны китайских властей. Гигант электронной коммерции был оштрафован на рекордные 2,8 миллиарда долларов за монополистическое поведение в апреле;
- в этом году немного сместился акцент рекламы: рекламировали социальную и экологическую ответственность.
Какие товары покупали украинцы
Интересы украинцев в этом году почти полностью повторили топ продаж прошлого года — лишь некоторые лидирующие по доле продаж категории товаров поменялись местами*:
- электроника и бытовая техника — 27,6%;
- дом и сад — 19,3%;
- украшения и аксессуары — 11,8%;
- красота и здоровье — 10,6%;
- одежда и обувь — 7%;
- спорт и развлечения — 6,5%;
- инструменты — 6,1%.
*В отчете объединили покупки смартфонов, компьютеров и бытовой техники в единую категорию «Электроника и бытовая техника». Также мы внесли продажи «Обустройство дома» в категорию «Дом и сад». Это освободило место для категории «Одежды и обуви». Только некоторые из них поменялись в топе местами.
Брендам стоит обратить внимание на эти тренды, ведь впереди еще один очень значимый период — черная пятница. Высока вероятность того, что эти категории получат схожие доли продаж и в этот период.
Вот так распределились интересы покупателей в период Черной Пятницы в прошлом году:
Конечно, этот период принес рост прибыли не только брендам, но и партнерам (обладателям интернет-аудитории и специалистам по трафику), которые получают вознаграждение за каждый сделанный заказ. Наши партнеры за три самых активных скидочных дня с 11 по 13 ноября увеличили свой доход в 14 раз (по сравнению со спокойным периодом перед распродажей 4-6 ноября).
Вот какую долю европейских клиентов принесли разные каналы трафика:
Доля мобильных заказов в общей массе в Украине составила 30,2%. Средний чек при этом вырос за год на 30% — в среднем украинцы были готовы потратить $13,5 на один заказ с китайского маркетплейса во время распродажи.
Почему украинцы делают покупки на китайских маркетплейсах, хотя, казалось бы, оформление заказа, доставка здесь — более трудоемкий процесс, чем тот же процесс в Украине? Китайские маркетплейсы представляют широкий выбор продукции зачастую по очень низким ценам. Поэтому их популярность среди пользователей продолжает в целом расти с каждым годом. Пользователи готовы заказывать все больше, а грамотно сгенерированные рекомендации товаров дополнительно увеличивают корзину. Помогают и рекомендации сайтов и блогеров, которые также зачастую делают подборки товаров и обозревают сразу несколько позиций.
Всемирный день шопинга вновь показал — пользователи явно готовы потратиться во время распродаж. Но в приоритете у них теперь немного другие категории товаров. Влияние коронавирусных трендов ослабело, и привычные интересы возвращаются. Информация, полученная в распродажи 11-13 ноября, поможет брендам лучше подготовиться к грядущей черной пятнице и новогодним акциям. Особенно важно будет выбрать эффективные каналы трафика и обеспечить техническую стабильность своих площадок.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
Комментарии:
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
06 12 2023 16:45:39
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
05 12 2023 19:55:49
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
04 12 2023 15:18:35
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
03 12 2023 6:25:30
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
02 12 2023 0:39:35
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
01 12 2023 22:47:34
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
30 11 2023 18:42:57
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
29 11 2023 23:27:33
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
28 11 2023 15:36:39
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
27 11 2023 21:12:22
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
26 11 2023 15:54:15
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
25 11 2023 2:24:34
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
24 11 2023 6:47:51
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
23 11 2023 4:11:59
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
22 11 2023 6:10:23
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
21 11 2023 9:10:52
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
20 11 2023 3:52:30
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
19 11 2023 4:45:37
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
18 11 2023 11:27:29
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
17 11 2023 2:53:52
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
16 11 2023 2:13:59
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
15 11 2023 2:37:42
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
14 11 2023 14:52:51
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
13 11 2023 10:12:24
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
12 11 2023 21:15:28
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
11 11 2023 20:42:42
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
10 11 2023 20:45:43
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
09 11 2023 12:47:47
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
08 11 2023 22:40:14
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
07 11 2023 1:11:14
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
06 11 2023 20:29:16
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
05 11 2023 19:54:51
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
04 11 2023 1:58:57
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
03 11 2023 18:59:15
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
02 11 2023 0:13:38
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
01 11 2023 21:51:24
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
31 10 2023 13:18:51
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
30 10 2023 12:45:37
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
29 10 2023 4:47:28
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
28 10 2023 2:19:35
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
27 10 2023 10:51:18
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
26 10 2023 23:41:42
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
25 10 2023 19:17:19
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
24 10 2023 22:30:40
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
23 10 2023 18:58:40
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
22 10 2023 3:28:39
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
21 10 2023 1:29:11
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
20 10 2023 21:19:50
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
19 10 2023 18:20:59
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
18 10 2023 11:56:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::