Итоги Всемирного дня шопинга: рост продаж в 11 раз в Украине и самые популярные товары
С 11 по 13 ноября прошла одна из крупнейших мировых распродаж — Всемирный день шопинга. Ключевым игроком в этот период всегда были китайские маркетплейсы, однако в этом году к акциям подключались и локальные бренды. Например, Rozetka делала скидки до 60%, Цитрус — до 40%, Comfy — до 50%, Allo — до 50%. По подсчетам партнерской сети Admitad Affiliate, в этом году украинцы купили в 11 раз больше товаров, чем в прошлом, а средний чек покупок вырос в рекордные 17 раз. И это только на китайском маркетплейсе.
Почему Alibaba Group не сделали рекордных продаж
Распродажа по объемам уже стала заметным конкурентом черной пятницы. Напоминаем, что одной только Alibaba Group (куда входит и AliExpress) удалось в этом году сделать мировых продаж на $84,5 млрд. При этом рост замедлился по сравнению с прошлыми годами — если в 2020 китайский гигант отчитался об удвоении заказов, то в этом рост от прошлого уровня составил лишь 8,5%.
Отчасти это может быть связано с тем, что распродажа уже не в новинку покупателям. И прошлые годы аврального роста продаж «выбрали» большую часть аудитории, которая еще не была знакома с ней.
Также есть и другие причины, которые озвучили в Alibaba Group:
- замедлилось потрeбление в Китае;
- мероприятие проводилось после года продолжающегося ужесточения нормативных требований со стороны китайских властей. Гигант электронной коммерции был оштрафован на рекордные 2,8 миллиарда долларов за монополистическое поведение в апреле;
- в этом году немного сместился акцент рекламы: рекламировали социальную и экологическую ответственность.
Какие товары покупали украинцы
Интересы украинцев в этом году почти полностью повторили топ продаж прошлого года — лишь некоторые лидирующие по доле продаж категории товаров поменялись местами*:
- электроника и бытовая техника — 27,6%;
- дом и сад — 19,3%;
- украшения и аксессуары — 11,8%;
- красота и здоровье — 10,6%;
- одежда и обувь — 7%;
- спорт и развлечения — 6,5%;
- инструменты — 6,1%.
*В отчете объединили покупки смартфонов, компьютеров и бытовой техники в единую категорию «Электроника и бытовая техника». Также мы внесли продажи «Обустройство дома» в категорию «Дом и сад». Это освободило место для категории «Одежды и обуви». Только некоторые из них поменялись в топе местами.
Брендам стоит обратить внимание на эти тренды, ведь впереди еще один очень значимый период — черная пятница. Высока вероятность того, что эти категории получат схожие доли продаж и в этот период.
Вот так распределились интересы покупателей в период Черной Пятницы в прошлом году:
Конечно, этот период принес рост прибыли не только брендам, но и партнерам (обладателям интернет-аудитории и специалистам по трафику), которые получают вознаграждение за каждый сделанный заказ. Наши партнеры за три самых активных скидочных дня с 11 по 13 ноября увеличили свой доход в 14 раз (по сравнению со спокойным периодом перед распродажей 4-6 ноября).
Вот какую долю европейских клиентов принесли разные каналы трафика:
Доля мобильных заказов в общей массе в Украине составила 30,2%. Средний чек при этом вырос за год на 30% — в среднем украинцы были готовы потратить $13,5 на один заказ с китайского маркетплейса во время распродажи.
Почему украинцы делают покупки на китайских маркетплейсах, хотя, казалось бы, оформление заказа, доставка здесь — более трудоемкий процесс, чем тот же процесс в Украине? Китайские маркетплейсы представляют широкий выбор продукции зачастую по очень низким ценам. Поэтому их популярность среди пользователей продолжает в целом расти с каждым годом. Пользователи готовы заказывать все больше, а грамотно сгенерированные рекомендации товаров дополнительно увеличивают корзину. Помогают и рекомендации сайтов и блогеров, которые также зачастую делают подборки товаров и обозревают сразу несколько позиций.
Всемирный день шопинга вновь показал — пользователи явно готовы потратиться во время распродаж. Но в приоритете у них теперь немного другие категории товаров. Влияние коронавирусных трендов ослабело, и привычные интересы возвращаются. Информация, полученная в распродажи 11-13 ноября, поможет брендам лучше подготовиться к грядущей черной пятнице и новогодним акциям. Особенно важно будет выбрать эффективные каналы трафика и обеспечить техническую стабильность своих площадок.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
Комментарии:
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
27 03 2025 22:45:33
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
26 03 2025 9:24:56
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
25 03 2025 21:49:34
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
24 03 2025 20:10:48
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
23 03 2025 8:49:56
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
22 03 2025 15:58:30
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
21 03 2025 21:46:53
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
20 03 2025 10:40:16
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
19 03 2025 11:13:12
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
18 03 2025 8:18:30
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
17 03 2025 3:18:32
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
16 03 2025 4:17:19
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
15 03 2025 10:42:14
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
14 03 2025 0:35:20
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
13 03 2025 18:11:55
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
12 03 2025 23:31:46
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
11 03 2025 17:22:29
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
10 03 2025 19:18:52
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
09 03 2025 14:21:31
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
08 03 2025 0:33:32
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
07 03 2025 11:17:54
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
06 03 2025 21:53:36
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
05 03 2025 22:22:37
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
04 03 2025 2:56:16
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
03 03 2025 2:20:11
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
02 03 2025 1:19:11
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
01 03 2025 20:21:17
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
28 02 2025 9:29:41
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
27 02 2025 18:27:19
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
26 02 2025 12:26:18
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
25 02 2025 1:26:45
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
24 02 2025 2:18:33
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
23 02 2025 14:52:12
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
22 02 2025 13:50:37
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
21 02 2025 2:43:27
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
20 02 2025 14:18:25
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
19 02 2025 8:31:21
+ таблица с примерами использования каждой функции....
18 02 2025 16:25:58
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
17 02 2025 3:42:49
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
16 02 2025 3:43:42
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
15 02 2025 4:31:10
Какой движок сайта стоит выбрать...
14 02 2025 1:54:58
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
13 02 2025 2:24:18
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
12 02 2025 10:26:40
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
11 02 2025 9:56:20
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
10 02 2025 7:23:32
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
09 02 2025 23:51:34
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
08 02 2025 23:19:39
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
07 02 2025 22:33:10
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
06 02 2025 6:50:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::