Как не сломать работу автостратегий Google, когда на сайте произошел сбой — используем «Исключение данных»
В Google Ads появилась новая функция. Теперь можно самостоятельно удалить данные из аккаунта за определенный период, если в это время появились проблемы с отслеживанием и передачей конверсий и ценности. Давайте разбираться, какими могут быть эти проблемы и откуда они берутся.
Зачем нужно исключение данных из аккаунта?
Качественная и своевременная передача данных о транзакциях — основные факторы, определяющие работу автостратегий рекламных кампаний.
Примеры неполадок, при которых отслеживание конверсий в Google Ads нарушится и негативно скажется на автоматических стратегиях:
- сбои в работе ресурса, при которых сайт недоступен или пользователи не могут совершить конверсию;
- попадание лишних транзакций. Этот функционал поможет, если в статистику однажды попало много лишних транзакций. Если они удваиваются постоянно, проблему надо решать другими методами;
- проблемы с добавлением/удалением тегов на сайте и другое.
Примеры проблем с отслеживанием конверсий
1. Дублирование транзакций.
Если на сайте происходит «задвоение» конверсий, значит, в аккаунт передается некорректное значение конверсий и их ценности. Это происходит из-за завышения количества и дохода. Отсюда искажаются и все вытекающие расчетные показатели — ROI, ROAS и другие.
Как следствие, у кампаний, особенно, Smart Shopping, «ломаются мозги». То есть на основе некорректных показателей вы можете принимать не самые эффективные решения.
- Откуда берутся дубли транзакций? Например, пользователь, совершивший покупку, повторно попадает на Thank-You-Page через закладки, историю браузера, кеш, обновление страницы или другую. В результате идёт повторная передача сведений в dataLayer об уже совершенной ранее транзакции, то есть один и тот же запрос регистрируется более одного раза.
- Как проверить, есть ли на вашем сайте «задвоенные» конверсии? Создайте отчет в Google ***ytics с транзакциями и идентификаторами (ID).
Если на ID транзакции приходится одна транзакция — у вас нет дублей. Если же уникальному ID соответствует две и более транзакций — нужно бороться с дублированием.
2. Перестали передаваться конверсии.
Случается, что часть конверсий может пропасть или вовсе прекратить передаваться. В результате эффективность рекламных кампаний ухудшится, Google Shopping — вообще остановится. Раскачивать такую кампанию заново очень долго и тяжело.
У нас тоже произошел такой случай, в результате которого без тега Ads:
- потеряли значительную часть вычисляемого для Google Ads дохода во время Черной Пятницы;
- получали меньше конверсий, чем могли;
- не могли анализировать видео и медийные рекламные кампании.
В таких случаях функция исключения очень бы пригодилась, пока проводился поиск и устранение причины неисправности тега.
Мануал по созданию исключения данных в Google Ads
- Войти в аккаунт Google Ads.
- Нажать на гаечный ключ на верхней панели — раздел «Инструменты и настройки».
- Выбрать в разделе «Общая библиотека» подраздел «Стратегии назначения ставок».
- Нажать на «Расширенные инструменты», «Исключение данных», «+Создать исключение данных».
- В поле «Настройки» обязательно ввести название и при желании — описание. Также обязательно ввести период: дата и время в часах и минутах. Данные периода нужно удалить из оптимизации, с учетом хаpaктерной задержки конверсий.
- В поле «Область применения» выбрать кампании и устройства. Есть возможность исключить весь аккаунт, то есть все типы кампаний, тип кампании — поисковая сеть, контекстно-медийная сеть, торговая кампания. При этом кампании для приложений и видеокампании недоступны. Можно убрать отдельные кампании — найти по названию кампаний в аккаунте. В устройствах можно исключить компьютеры, телефоны, планшеты.
- Нажать на кнопку «Сохранить» и «Создать исключение данных».
Когда исключение сработает, вы увидите статус «Активно» возле него. Если нужно снова учитывать эти данные, удалите исключение.
Выводы
- С помощью новой функции исключения данных можно самостоятельно, быстро и несложно устранить влияние проблем с передачей и отслеживанием конверсий на автостратегии в Google Ads (Shopping, Search, GDN).
- Исключить данные можно в любое время, это работает 24 часа. Если есть статус «Активно», значит конверсии за указанный период исключены. Данные всё ещё будут отображаться в отчетности, конверсии исключаются только для интеллектуального назначения ставок. Судить об эффективности можно только путём самостоятельного сравнения статистики до применения исключения и после.
- Не стоит злоупотрeбллять этим инструментом. Он предназначен для учета реальных сложностей с передачей конверсий и их ценности. Долгое и частое использование может негативно сказаться на эффективности. Исключайте данные с умом и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
Читайте также:
Комментарии:
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
21 09 2023 16:46:26
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
20 09 2023 21:47:53
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
19 09 2023 20:18:36
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
18 09 2023 16:55:55
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
17 09 2023 19:17:50
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
16 09 2023 15:39:52
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
15 09 2023 16:18:13
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
14 09 2023 14:31:24
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
13 09 2023 13:32:37
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
12 09 2023 11:47:50
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
11 09 2023 4:50:26
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
10 09 2023 0:10:48
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
09 09 2023 8:23:53
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
08 09 2023 4:29:48
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
07 09 2023 13:12:55
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
06 09 2023 4:19:34
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
05 09 2023 5:18:49
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
04 09 2023 4:21:23
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
03 09 2023 6:16:24
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
02 09 2023 2:44:24
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
01 09 2023 0:58:49
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
31 08 2023 20:31:22
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
30 08 2023 0:22:47
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
29 08 2023 10:14:40
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
28 08 2023 10:48:14
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
27 08 2023 9:33:21
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
26 08 2023 5:58:55
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
25 08 2023 6:13:36
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
24 08 2023 6:44:32
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
23 08 2023 13:41:21
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
22 08 2023 23:43:41
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
21 08 2023 3:12:27
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
20 08 2023 6:31:50
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
19 08 2023 0:24:32
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
18 08 2023 19:39:24
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
17 08 2023 16:50:23
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
16 08 2023 15:25:39
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
15 08 2023 2:47:22
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
14 08 2023 20:40:38
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
13 08 2023 4:28:59
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
12 08 2023 23:47:39
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
11 08 2023 3:35:52
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
10 08 2023 13:12:37
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
09 08 2023 4:45:15
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
08 08 2023 1:10:32
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
07 08 2023 22:34:12
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
06 08 2023 13:26:33
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
05 08 2023 3:45:31
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
04 08 2023 9:18:52
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
03 08 2023 20:47:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::