Как не сломать работу автостратегий Google, когда на сайте произошел сбой — используем «Исключение данных»
В Google Ads появилась новая функция. Теперь можно самостоятельно удалить данные из аккаунта за определенный период, если в это время появились проблемы с отслеживанием и передачей конверсий и ценности. Давайте разбираться, какими могут быть эти проблемы и откуда они берутся.
Зачем нужно исключение данных из аккаунта?
Качественная и своевременная передача данных о транзакциях — основные факторы, определяющие работу автостратегий рекламных кампаний.
Примеры неполадок, при которых отслеживание конверсий в Google Ads нарушится и негативно скажется на автоматических стратегиях:
- сбои в работе ресурса, при которых сайт недоступен или пользователи не могут совершить конверсию;
- попадание лишних транзакций. Этот функционал поможет, если в статистику однажды попало много лишних транзакций. Если они удваиваются постоянно, проблему надо решать другими методами;
- проблемы с добавлением/удалением тегов на сайте и другое.
Примеры проблем с отслеживанием конверсий
1. Дублирование транзакций.
Если на сайте происходит «задвоение» конверсий, значит, в аккаунт передается некорректное значение конверсий и их ценности. Это происходит из-за завышения количества и дохода. Отсюда искажаются и все вытекающие расчетные показатели — ROI, ROAS и другие.
Как следствие, у кампаний, особенно, Smart Shopping, «ломаются мозги». То есть на основе некорректных показателей вы можете принимать не самые эффективные решения.
- Откуда берутся дубли транзакций? Например, пользователь, совершивший покупку, повторно попадает на Thank-You-Page через закладки, историю браузера, кеш, обновление страницы или другую. В результате идёт повторная передача сведений в dataLayer об уже совершенной ранее транзакции, то есть один и тот же запрос регистрируется более одного раза.
- Как проверить, есть ли на вашем сайте «задвоенные» конверсии? Создайте отчет в Google ***ytics с транзакциями и идентификаторами (ID).
Если на ID транзакции приходится одна транзакция — у вас нет дублей. Если же уникальному ID соответствует две и более транзакций — нужно бороться с дублированием.
2. Перестали передаваться конверсии.
Случается, что часть конверсий может пропасть или вовсе прекратить передаваться. В результате эффективность рекламных кампаний ухудшится, Google Shopping — вообще остановится. Раскачивать такую кампанию заново очень долго и тяжело.
У нас тоже произошел такой случай, в результате которого без тега Ads:
- потеряли значительную часть вычисляемого для Google Ads дохода во время Черной Пятницы;
- получали меньше конверсий, чем могли;
- не могли анализировать видео и медийные рекламные кампании.
В таких случаях функция исключения очень бы пригодилась, пока проводился поиск и устранение причины неисправности тега.
Мануал по созданию исключения данных в Google Ads
- Войти в аккаунт Google Ads.
- Нажать на гаечный ключ на верхней панели — раздел «Инструменты и настройки».
- Выбрать в разделе «Общая библиотека» подраздел «Стратегии назначения ставок».
- Нажать на «Расширенные инструменты», «Исключение данных», «+Создать исключение данных».
- В поле «Настройки» обязательно ввести название и при желании — описание. Также обязательно ввести период: дата и время в часах и минутах. Данные периода нужно удалить из оптимизации, с учетом хаpaктерной задержки конверсий.
- В поле «Область применения» выбрать кампании и устройства. Есть возможность исключить весь аккаунт, то есть все типы кампаний, тип кампании — поисковая сеть, контекстно-медийная сеть, торговая кампания. При этом кампании для приложений и видеокампании недоступны. Можно убрать отдельные кампании — найти по названию кампаний в аккаунте. В устройствах можно исключить компьютеры, телефоны, планшеты.
- Нажать на кнопку «Сохранить» и «Создать исключение данных».
Когда исключение сработает, вы увидите статус «Активно» возле него. Если нужно снова учитывать эти данные, удалите исключение.
Выводы
- С помощью новой функции исключения данных можно самостоятельно, быстро и несложно устранить влияние проблем с передачей и отслеживанием конверсий на автостратегии в Google Ads (Shopping, Search, GDN).
- Исключить данные можно в любое время, это работает 24 часа. Если есть статус «Активно», значит конверсии за указанный период исключены. Данные всё ещё будут отображаться в отчетности, конверсии исключаются только для интеллектуального назначения ставок. Судить об эффективности можно только путём самостоятельного сравнения статистики до применения исключения и после.
- Не стоит злоупотрeбллять этим инструментом. Он предназначен для учета реальных сложностей с передачей конверсий и их ценности. Долгое и частое использование может негативно сказаться на эффективности. Исключайте данные с умом и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
Читайте также:
Комментарии:
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
25 04 2024 12:44:50
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
24 04 2024 4:16:25
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
23 04 2024 17:39:41
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
22 04 2024 0:34:47
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
21 04 2024 5:58:51
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
20 04 2024 23:51:36
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
19 04 2024 18:53:17
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
18 04 2024 6:14:23
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
17 04 2024 8:36:26
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
16 04 2024 23:21:25
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
15 04 2024 20:46:46
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
14 04 2024 0:10:52
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
13 04 2024 13:52:30
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
12 04 2024 19:59:55
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
11 04 2024 21:40:11
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
10 04 2024 2:33:42
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
09 04 2024 8:27:10
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
08 04 2024 9:26:25
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
07 04 2024 7:57:34
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
05 04 2024 17:31:56
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
04 04 2024 10:27:48
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
03 04 2024 6:24:43
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
02 04 2024 11:43:14
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
01 04 2024 23:25:29
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
31 03 2024 8:10:47
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
30 03 2024 0:45:40
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
29 03 2024 20:41:34
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
28 03 2024 21:55:16
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
27 03 2024 13:35:51
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
26 03 2024 18:53:39
Доля органического трафика увеличилась с 14% до 44%, а небрендового — на 184%....
25 03 2024 9:11:33
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
24 03 2024 17:40:33
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
23 03 2024 11:23:45
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
22 03 2024 5:18:33
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
21 03 2024 3:47:44
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
20 03 2024 6:12:42
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
19 03 2024 23:54:18
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
18 03 2024 7:46:56
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
17 03 2024 13:52:34
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
16 03 2024 16:13:58
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
15 03 2024 0:19:34
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
14 03 2024 18:51:19
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
13 03 2024 1:43:22
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
12 03 2024 10:44:44
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
11 03 2024 14:37:20
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
10 03 2024 4:47:59
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
09 03 2024 14:39:38
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
08 03 2024 20:58:58
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
07 03 2024 1:47:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::