Как бренды по-злому шутят в рекламе
Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно. Я перевела статью, в которой собраны нетипичные варианты троллинга в рекламе.
Какими бы благими не были ваши намерения, стеб над клиентами или конкурентами — опасный инструмент. Например, несколько лет назад компания BrewDog выпустила недорогое «пиво для девочек» с розовой этикеткой. Она хотела подчеркнуть проблему неравенства полов и уровня их заработной платы в Великобритании. Но что-то пошло не так. Шутка «не зашла», а компанию обвинили в том, что такой продукт, не поднимает проблему ceкcизма, а ярко ее иллюстрирует.
Тем не менее, ирония, сатира или пародия — отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда.
Кстати, посмотрите, как круто обыграли гендерные стереотипы в рекламе пива Heineken:
Dissolve стeбeт миллениалов
Не выходит из моды маркетинг, направленный на поколение Y, основная черта которого — чувство собственной уникальности. Кажется, бренды просто одержимы, как продать товар «сетевому поколению».
Поскольку бренды часто обвиняют в попытках увековечить стереотипы, маркетинг для миллениалов наконец «созрел» для пародий. Компания Dissolve (специализируется на стоковых фото и видео) воспользовалась ситуацией и создала видео «Обычная реклама для миллениалов».
Герой видео задействует все возможные и невозможные средства, чтобы достучаться до миллениалов, а потому без клише не обходится. Их даже слишком много — корпоративный сленг, трендовые шрифты, селфи. Все это разрушает стереотипы миллениалов (и бренды, которые используют это в своей рекламе).
Видео, конечно, могло спровоцировать противоположный эффект — зрители помоложе вполне могли обидеться, а не посмеяться над этим. Тем не менее, компании удалось в ролике «подколоть» пользователей. Dissolve признает, что стоковые фото и видео часто тиражируют стереотипы, и при этом умудряется незаметно продать свои услуги.
Кстати, почитайте короткий пост о сленге — возможно, пригодится в построении своей стратегии стёба новых поколений пользователей.
«Спонсор контента — Onion»
Onion — это сатирическое издательство, которое намеренно создает сюрреалистичный неоднозначный контент. И хотя компания сама по себе замечательным пример стеба, она также использовала эту стратегию для расширения бизнеса. А в итоге превратилась в полноценное онлайн-СМИ.
Clickhole — один из продуктов Onion. Этот сайт появился как пародия на сайты с баннерами типа «Ученые узнали о Пугачевой такооое». По иронии судьбы Clickhole, подшучивая над пиар-контентом, сам стал крупным игроком на этом рынке, создавая популярный виральный контент.
Safe Space: This Support Group Allows Parents To Meet Up And Draw Unflattering Portraits Of Their Children https://t.co/g2nDqtyF2z pic.twitter.com/K7B6nUjKeb
— ClickHole (@ClickHole) March 13, 2018
Смешно, что раньше Onion пародировали контент спонсоров, а сейчас сами его создают. Onion Labs — собственное рекламное агентство издательство, которое создает контент для других брендов, включая Pizza Hut и Bumble.
Onion — отличный пример для подражания. Издательство оттачивает мастерство в искусстве маркетинговых издевок, а также открыто показывает, как их использовать.
Например, в своем видео Onion Labs показывают историю женщины, которая без батареек Duracell не смогла уснуть: обычные батарейки в пожарной сигнализации разрядились и начали издавали «умирающие» звуки. Простой сюжет и крутая подача бытовой ситуации. Видео снято так, будто жертва какого-то ужасного преступления дает показания. Если бы она только знала, как все обернется, то наверняка поступила по-другому. Сарказм.
This woman didn\\\'t use @Duracell and she hasn\\\'t slept since. pic.twitter.com/yNwPi6jDaT
— Onion Labs (@OnionLabs) March 5, 2018
Zulu Alpha Kilo — портфолио из ляпов конкурентов
Zulu Alpha Kilo — креативное агентство в Торонто. Комaнда Zulu решила использовать сатиру как способ отстройки от конкурентов.
Сайт компании — сплошная пародия на ужасные сайты конкурентов в Торонто. Агентство троллит отрасль и ее методы продвижения. От вдохновляющих плакатов до поддельных профилей клиентов — сайт полон язвительного юмора.
Естественно, компания объясняет пользователям, что это всего лишь пародия, и мотивирует познакомиться с настоящей комaндой агентства.
Хотя много брендов стeбyтся в рекламных кампаниях, этот случай отличается особой смелостью. Вместо того, чтобы добиваться быстрого, но краткосрочного успеха, компания выбирает длинный и опасный путь — в случае поражения это будет не так легко забыть.
Сатира Zulu настолько прижилась, что стала неотъемлемой частью имиджа бренда и подтверждением того, что компания может посмеяться не только над другими, но и над собой.
IKEA против Apple и Balenciaga
Крупные бренды по понятным причинам опасаются резкой критики в рекламе. Но некоторые не могут устоять. Вот, например, IKEA многие годы подшучивает над Apple.
В 2014 году компания выпустила рекламу Power of the BookBook, в которой презентовала свой новый каталог (обычный бумажный каталог) в стиле Apple — размеры продукта, навигация, отсутствие проводов, неограниченный срок службы батареи, быстрая скорость загрузки страницы вне зависимости от скорости, с которой листают каталог, и прочее.
IKEA обиделась на заявление Apple, что они первыми представляют беспроводную зарядку (в то время как компания шведской мебели продавала свою версию беспроводной зарядки еще с 2015 года). В адрес Apple посыпались очередные рекламные кампании, в которых на этот раз использовались слоганы в стиле Apple. Переделали даже знаменитое «Think different» в «Link Differently».
Поскольку IKEA и Apple — известные бренды, кампания должна быть близка большинству покупателей, а также создавать много шума в соцсетях. Увидев, что шуточки над другими брендами нравятся аудитории, IKEA заодно протроллила Balenciaga.
Их сумки-шопперы бренда подозрительно напоминали привычные гoлyбые сумки мебельного гипермаркета.
Что The Outnet думает про лидеров мнений
Как правило, у известных брендов туго с юмором в свой адрес. Но есть исключения. Например, у The Outnet все хорошо с самоиронией. Это интернет-магазин модной одежды и аксессуаров, принадлежащий группе компаний Net-a-Porter.
Комaнда сайта выпустила шесть коротких серий под названием Pretty Influential — это своего рода пародия на документальный фильм. В роликах смеются над двумя известными в узких кругах лидерами мнений, которые тайно пытались проникнуть за кулисы недели моды в Нью-Йорке.
Серии работают на нескольких уровнях. Это не просто обличающий взгляд на инфлюенсеров, но и камень в огород дизайнеров и журналистов с их двойными стандартами. Последние стараются сидеть одновременно на двух стульях: критикуют лидеров мнений и в то же время приглашают их в первые ряды показа мод.
Сейчас так много однообразного и серьезного контента, что в ленте пользователей шутки брендов (добродушные и не очень) здорово выделяются на фоне конкурентов.
Комментарии:
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
18 04 2024 15:47:39
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
17 04 2024 2:36:47
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
16 04 2024 17:30:29
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
15 04 2024 13:29:13
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
14 04 2024 1:27:12
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
13 04 2024 10:24:32
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
12 04 2024 5:43:43
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
11 04 2024 1:16:18
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
10 04 2024 3:34:55
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
09 04 2024 1:37:28
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
08 04 2024 23:36:30
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
07 04 2024 6:40:12
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
06 04 2024 11:30:42
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
05 04 2024 12:35:23
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
04 04 2024 5:22:26
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
03 04 2024 1:52:21
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
02 04 2024 23:36:29
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
01 04 2024 16:24:13
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
31 03 2024 4:38:18
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
30 03 2024 11:47:38
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
29 03 2024 15:42:27
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
28 03 2024 16:43:27
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
27 03 2024 11:22:36
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
26 03 2024 0:47:10
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
25 03 2024 20:37:38
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
24 03 2024 19:13:20
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
23 03 2024 1:38:43
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
22 03 2024 13:33:56
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
21 03 2024 11:21:28
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
20 03 2024 18:14:49
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
19 03 2024 3:29:55
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
18 03 2024 5:52:24
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
17 03 2024 8:50:23
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
16 03 2024 22:18:55
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
15 03 2024 12:38:11
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
14 03 2024 21:36:19
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
13 03 2024 4:44:59
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
12 03 2024 14:14:55
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
11 03 2024 5:22:58
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
10 03 2024 7:48:19
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
09 03 2024 9:14:28
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
08 03 2024 21:49:18
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
07 03 2024 1:42:39
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
06 03 2024 18:48:20
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
05 03 2024 3:34:53
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
04 03 2024 23:22:12
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
03 03 2024 6:57:11
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
02 03 2024 2:58:44
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
01 03 2024 14:46:30
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
29 02 2024 18:19:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::