Портрет SEO-специалиста 2019: результаты опроса Serpstat
Этой весной комaнда Serpstat провела среди SEO-специалистов опрос. Цель — узнать, что у них общего: какая средняя нагрузка, сколько проектов обычно ведут и даже о чем мечтают. По результатам 3 776 обработанных анкет представляем вам срез по рынку.
Зачем Serpstat это делает?
Компания проводит глобальное исследование ниши, чтобы сделать рынок интернет-маркетинга честным и прозрачным. Портрет SEO-специалиста — один из элементов исследования, логичное дополнение ресерча уровня зарплат.
Результаты исследования
1. Демография и образование
Анкету заполнили 3 776 человек, большинство из которых проживает в Украине и России. Из них 69,9% — мужчины и 30,1% — женщины.
Наблюдение по итогу исследования — ниша молодая, 70% респондентов в возрасте до 30 лет.
У большинства есть высшее образование. При этом 1,5% участников анкетирования указали, что не знают английский язык. Отметим, специалисты, которые работают с западными проектами заpaбатывают значительно больше, чем их коллеги, которые продвигают проекты на СНГ (согласно исследованию по рейтингу зарплат).
Современные SEO-специалисты активно занимаются самообразованием и развитием профессиональных навыков. Чаще всего это просмотры вебинаров или посещение профильных курсов.
2. Должность
Большая часть респондентов (70,6%) указала в анкетах, что работает на должности SEO-специалиста. Среди остальных ответов — преобладает вариант «маркетолог». Встречались ответы: «все и сразу», «мастер на все руки», «директор».
На вопрос о разделениях сотрудников по компетенциям 53,5% специалистов ответили, что в их компании такого нет. Участники анкетирования в основном оценивают себя на уровне Middle.
Определение профессионального уровня и присвоение тайтла чаще всего пpaктикуется в интернет-агентствах. В них работает 58% респондентов. В штатных комaндах градация присутствует у 39%.
3. Карьера
39,9% респондентов работают в SEO от 1 до 3 лет, хотя 67,4% начинали свою карьеру по другой специализации.
По количеству проектов цифры распределились так:
- в интернет-агентствах 33% специалистов ведут более 10 проектов одновременно, 30% — от 6 до 10 проектов;
- большинство штатных специалистов (41,5%) ведет несколько проектов;
- 49% работников на фрилансе работают с такой же нагрузкой, что и штатные, а 30,7% занимается 10 проектами одновременно.
И самый интересный, по мнению комaнды Serpstat, вопрос в этом разделе — почему респонденты выбрали сферу SEO.
Преобладающему большинству нравится специфика работы. Следующий по популярности ответ — «Из-за хорошей зарплаты».
4. Место работы
Опрос показал, что 48% специалистов работают в интернет-агентствах, 38,1% — в штатных комaндах, а еще 13% — на фрилансе. Большинство довольно местом работы и уровнем заработной платы. В среднем, специалисты трудятся по 35 — 40 часов в неделю, то есть ориентировочно это пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем.
На вопрос об оформлении сотрудников в компании, только 25% респондентов ответили, что трудоустроены официально.
Переходим к блоку, который может заинтересовать работодателей при составлении оффера. Речь идет о том, как видят специалисты идеальное место работы.
Несмотря на тренд работы из дома, 62% предпочитают выполнять свои профессиональные обязанности в офисе. При этом 55% респондентов отдадут предпочтение гибкому графику работы.
При выборе компании соискатели, в первую очередь, обращают внимание на уровень заработной платы, потом — на возможность карьерного роста. Следом идут такие факторы, как гибкость графика, месторасположение и возможность обучения за счет компании.
5. Дела семейные
Продуктивность, мотивация, нацеленность на результат в работе очень часто зависят от семейного положения. И этот вопрос был в анкетах. Среди опрошенных 40,4% мужчин женаты, замужем 32,9% женщин.
38,2% респондентов состоят в бpaке.
Еще один вопрос анкеты — про домашних животных: оказывается, в основном SEO-специалисты предпочитают котиков.
6. О личном
Комaнда Serpstat спросила специалистов о планах на будущее. И выяснилось, что 50,6% сеошников в будущем видят себя владельцами бизнеса.
В анкету добавили возможность своего варианта ответа на этот вопрос. Чаще всего респонденты отвечали, что в будущем хотят кардинально сменить сферу деятельности или вообще не задумывались о дальнейшем.
Итоги
- В опросе участвовали 3 776 респондентов: 48% из Украины, 41,8% — из России.
- Среди респондентов 69,9% мужчин и 30,1% женщин.
- Для повышения квалификации 84,7% специалистов предпочитают читать блоги и профильные телеграм-каналы.
- У 53,5% опрошенных нет разделения по компетенции в компании. Основная масса специалистов оценивают себя на уровне Middle.
- 39,9% опрошенных работают в SEO от 1 до 3 лет.
- 67,4% специалистов начинали свою карьеру не в SEO.
- 75% выбрали сферу SEO, так как их привлекла специфика работы, а 36,4% — из-за высокой заработной платы.
- Большая часть специалистов довольна текущим заработком и местом работы.
- При выборе места работы соискатели, в первую очередь, ориентируются на уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
- Через 5 лет 50,6% SEO-специалистов видят себя владельцами бизнеса.
Комментарии:
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
22 04 2025 5:52:13
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
21 04 2025 8:59:54
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
20 04 2025 2:11:29
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
19 04 2025 15:31:56
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
18 04 2025 12:38:25
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
17 04 2025 21:50:41
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
16 04 2025 12:18:59
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
15 04 2025 5:41:28
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
14 04 2025 13:19:32
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
13 04 2025 18:26:42
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
12 04 2025 11:25:56
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
11 04 2025 16:56:24
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
10 04 2025 12:17:23
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
09 04 2025 19:52:25
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
08 04 2025 3:49:11
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
07 04 2025 1:49:11
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
06 04 2025 15:15:45
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
05 04 2025 1:19:44
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
04 04 2025 19:10:33
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
03 04 2025 3:42:40
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
02 04 2025 16:15:33
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
01 04 2025 18:28:27
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
31 03 2025 4:46:44
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
30 03 2025 12:48:51
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
29 03 2025 7:41:33
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
28 03 2025 12:25:21
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
27 03 2025 23:40:40
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
26 03 2025 9:46:12
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
25 03 2025 1:37:32
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
24 03 2025 22:23:49
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
23 03 2025 16:38:48
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
22 03 2025 6:21:37
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
21 03 2025 8:38:34
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
20 03 2025 6:12:34
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
19 03 2025 20:30:57
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
18 03 2025 9:28:18
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
17 03 2025 23:43:10
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
16 03 2025 8:10:54
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
15 03 2025 8:50:19
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
14 03 2025 16:15:39
13 03 2025 15:24:42
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
12 03 2025 22:58:34
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
11 03 2025 4:38:40
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
10 03 2025 5:21:20
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
09 03 2025 21:35:15
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
08 03 2025 22:51:35
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
07 03 2025 7:30:52
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
06 03 2025 0:10:33
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
05 03 2025 12:59:11
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
04 03 2025 12:43:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::