Портрет SEO-специалиста 2019: результаты опроса Serpstat
Этой весной комaнда Serpstat провела среди SEO-специалистов опрос. Цель — узнать, что у них общего: какая средняя нагрузка, сколько проектов обычно ведут и даже о чем мечтают. По результатам 3 776 обработанных анкет представляем вам срез по рынку.
Зачем Serpstat это делает?
Компания проводит глобальное исследование ниши, чтобы сделать рынок интернет-маркетинга честным и прозрачным. Портрет SEO-специалиста — один из элементов исследования, логичное дополнение ресерча уровня зарплат.
Результаты исследования
1. Демография и образование
Анкету заполнили 3 776 человек, большинство из которых проживает в Украине и России. Из них 69,9% — мужчины и 30,1% — женщины.
Наблюдение по итогу исследования — ниша молодая, 70% респондентов в возрасте до 30 лет.
У большинства есть высшее образование. При этом 1,5% участников анкетирования указали, что не знают английский язык. Отметим, специалисты, которые работают с западными проектами заpaбатывают значительно больше, чем их коллеги, которые продвигают проекты на СНГ (согласно исследованию по рейтингу зарплат).
Современные SEO-специалисты активно занимаются самообразованием и развитием профессиональных навыков. Чаще всего это просмотры вебинаров или посещение профильных курсов.
2. Должность
Большая часть респондентов (70,6%) указала в анкетах, что работает на должности SEO-специалиста. Среди остальных ответов — преобладает вариант «маркетолог». Встречались ответы: «все и сразу», «мастер на все руки», «директор».
На вопрос о разделениях сотрудников по компетенциям 53,5% специалистов ответили, что в их компании такого нет. Участники анкетирования в основном оценивают себя на уровне Middle.
Определение профессионального уровня и присвоение тайтла чаще всего пpaктикуется в интернет-агентствах. В них работает 58% респондентов. В штатных комaндах градация присутствует у 39%.
3. Карьера
39,9% респондентов работают в SEO от 1 до 3 лет, хотя 67,4% начинали свою карьеру по другой специализации.
По количеству проектов цифры распределились так:
- в интернет-агентствах 33% специалистов ведут более 10 проектов одновременно, 30% — от 6 до 10 проектов;
- большинство штатных специалистов (41,5%) ведет несколько проектов;
- 49% работников на фрилансе работают с такой же нагрузкой, что и штатные, а 30,7% занимается 10 проектами одновременно.
И самый интересный, по мнению комaнды Serpstat, вопрос в этом разделе — почему респонденты выбрали сферу SEO.
Преобладающему большинству нравится специфика работы. Следующий по популярности ответ — «Из-за хорошей зарплаты».
4. Место работы
Опрос показал, что 48% специалистов работают в интернет-агентствах, 38,1% — в штатных комaндах, а еще 13% — на фрилансе. Большинство довольно местом работы и уровнем заработной платы. В среднем, специалисты трудятся по 35 — 40 часов в неделю, то есть ориентировочно это пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем.
На вопрос об оформлении сотрудников в компании, только 25% респондентов ответили, что трудоустроены официально.
Переходим к блоку, который может заинтересовать работодателей при составлении оффера. Речь идет о том, как видят специалисты идеальное место работы.
Несмотря на тренд работы из дома, 62% предпочитают выполнять свои профессиональные обязанности в офисе. При этом 55% респондентов отдадут предпочтение гибкому графику работы.
При выборе компании соискатели, в первую очередь, обращают внимание на уровень заработной платы, потом — на возможность карьерного роста. Следом идут такие факторы, как гибкость графика, месторасположение и возможность обучения за счет компании.
5. Дела семейные
Продуктивность, мотивация, нацеленность на результат в работе очень часто зависят от семейного положения. И этот вопрос был в анкетах. Среди опрошенных 40,4% мужчин женаты, замужем 32,9% женщин.
38,2% респондентов состоят в бpaке.
Еще один вопрос анкеты — про домашних животных: оказывается, в основном SEO-специалисты предпочитают котиков.
6. О личном
Комaнда Serpstat спросила специалистов о планах на будущее. И выяснилось, что 50,6% сеошников в будущем видят себя владельцами бизнеса.
В анкету добавили возможность своего варианта ответа на этот вопрос. Чаще всего респонденты отвечали, что в будущем хотят кардинально сменить сферу деятельности или вообще не задумывались о дальнейшем.
Итоги
- В опросе участвовали 3 776 респондентов: 48% из Украины, 41,8% — из России.
- Среди респондентов 69,9% мужчин и 30,1% женщин.
- Для повышения квалификации 84,7% специалистов предпочитают читать блоги и профильные телеграм-каналы.
- У 53,5% опрошенных нет разделения по компетенции в компании. Основная масса специалистов оценивают себя на уровне Middle.
- 39,9% опрошенных работают в SEO от 1 до 3 лет.
- 67,4% специалистов начинали свою карьеру не в SEO.
- 75% выбрали сферу SEO, так как их привлекла специфика работы, а 36,4% — из-за высокой заработной платы.
- Большая часть специалистов довольна текущим заработком и местом работы.
- При выборе места работы соискатели, в первую очередь, ориентируются на уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
- Через 5 лет 50,6% SEO-специалистов видят себя владельцами бизнеса.
Комментарии:
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
18 04 2024 5:20:11
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
17 04 2024 11:27:23
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
16 04 2024 2:39:21
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
15 04 2024 1:48:36
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
14 04 2024 12:36:54
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
13 04 2024 0:57:54
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
12 04 2024 9:45:46
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
11 04 2024 16:24:55
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
10 04 2024 3:48:43
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
09 04 2024 17:57:53
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
08 04 2024 6:59:56
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
07 04 2024 16:45:32
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
06 04 2024 17:18:19
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
05 04 2024 11:20:11
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
04 04 2024 16:23:52
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
03 04 2024 10:33:10
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
02 04 2024 4:12:30
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
01 04 2024 7:27:38
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
31 03 2024 12:50:27
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
30 03 2024 23:36:18
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
29 03 2024 6:58:26
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
28 03 2024 14:44:21
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
27 03 2024 10:10:46
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
26 03 2024 6:51:37
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
25 03 2024 20:44:38
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
24 03 2024 13:49:58
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
23 03 2024 2:27:36
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
22 03 2024 3:21:34
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
21 03 2024 4:45:50
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
20 03 2024 23:19:38
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
19 03 2024 13:36:32
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
18 03 2024 10:28:29
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
17 03 2024 11:23:35
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
16 03 2024 19:16:29
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
15 03 2024 14:10:27
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
14 03 2024 14:46:27
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
13 03 2024 10:57:35
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
12 03 2024 17:10:13
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
11 03 2024 21:25:23
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
10 03 2024 7:30:56
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
09 03 2024 23:34:24
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
08 03 2024 5:24:41
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
07 03 2024 18:36:13
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
06 03 2024 19:36:36
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
05 03 2024 12:41:18
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
04 03 2024 23:44:47
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
03 03 2024 12:40:16
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
02 03 2024 14:45:16
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
01 03 2024 0:27:35
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
29 02 2024 12:43:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::