Удача — это выбор
Профессор психологии Richard Wiseman (человек с подходящей фамилией) изучает везение и удачу - то, что называется «быть в нужном месте в нужное время». Чтобы найти испытуемых, он поместил в газету объявление, в котором сообщил, что ищет всех, кто чувствует себя везучим и тех, кто наоборот считает себя неудачливым. Таким образом он собрал 400 человек - мужчин и женщин от 18 до 84 лет. Были среди них и классические «везунчики»: как, например, 42-летняя Джессика - с отличной работой, двумя замечательными детьми и чудесным любимым и любящим мужем. Впрочем, она считала себя удачливой решительно во всем. Были яркие примеры также и из другой группы.
Ричард интервьюировал всех волонтеров, заставил вести дневники, заполнять опросники, проходить тестирования и участвовать в экспериментах. Выяснилось, что «неудачники» хоть и не понимают реальных причин своих неудач, их мысли и поведение во многом влияют на их успешность.
Ричард заметил, что удачливые люди обычно учитывают возможности, которых почти никогда не замечают «неудачники».
Вот отличный эксперимент, иллюстрирующий это заявление: обе группы — везунчики и «неудачники» получили по экземпляру одной и той же газеты. Профессор попросил посчитать количество опубликованных в этом конкретном номере фотографий. Каждый «неудачник» в среднем тратил на это задание около двух минут. А каждый везунчик — несколько секунд. Почему так? Представьте себе, на второй странице газеты было напечатано: «Stop counting. There are 43 photographs in this newspaper» — «Перестаньте считать. В этой газете 43 фотографии». Напечатано было довольно крупно — два предложения занимали буквально половину страницы. Это был слишком простой ответ, но «неудачники» старались его не заметить. Шутки ради, Ричард добавил еще одно «объявление» в газету: «Stop counting. Tell the experimenter you have seen this and win $250» — Перестаньте считать. Скажите тому, кто проводит эксперимент, что вы увидели это и выиграйте $250. И снова «неудачники» упустили эту возможность потому, что они были слишком заняты подсчетом фотографий.
Тестирования показали, что «неудачники» в целом более напряжены, чем «везунчики». Как известно, тревога и беспокойство снижают возможность человека заметить что-то неожиданное.
Был проведен такой эксперимент: волонтеров попросили проследить за движением точки в центр экрана. Внезапно в разных местах (ближе к краям экрана) начинали появляться и исчезать большие точки. Почти все испытуемые заметили эти большие точки. Позже эксперимент был проведен для второй группы испытуемых — им предложили щедрое денежное вознаграждение за то, что они будут усердно следить за движением точки в центр. Все они были сфокусированы на этом задании и более трети волонтеров не заметили большие точки, внезапно появлявшихся в разных углах. Чем усерднее они следили за центральной точкой, тем меньше они видели.
Исследования Вайсмена показали, что везунчики «генерировали» удачу, следуя четырем принципам: они сами создавали или искали возможности, прислушивались к интуиции, у них были вполне конкретные ожидания, их поведение и жизненные позиции можно назвать позитивными.
У профессора возникла мысль: а что, если следуя этим принципам, можно увеличить количество везения в жизни. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, он создал «школу везения». «Неудачники» и везунчики регулярно в течение месяца делали упражнения, направленные на то, чтобы сделать их мышление и поведение позитивными. Через месяц волонтеры вернулись и рассказали о том, что получилось в итоге. Результаты были показательными: 80% людей стали счастливее, более удовлетворенными своими жизнями и даже более успешными. Пока везунчики становились еще успешнее, «неудачники» становились везунчиками.
И еще три любопытных наблюдения
При необходимости сделать выбор «неудачники» часто не прислушиваются к своей интуиции. Везунчики же изначально заинтересованы тем, что они чувствуют и что думают по разным поводам — они не всегда следуют рациональному подходу. Иногда они чувствуют опасность и поэтому хорошо обдумывают предстоящее решение. «Неудачники» сами создают рутину. Они ходят одним и тем же путем на работу и с работы, они общаются с одними и теми же людьми на вечеринках. И наоборот удачливые люди стремятся к разнообразию. Один из испытуемых рассказал, что однажды идя на вечеринку, выбрал определенный цвет и решил пообщаться со всеми людьми, чья одежда была этого цвета. Удачливые люди надеются на лучшее даже когда всё плохо. Например, они представляют, что все могло быть и хуже. Один из волонтеров как-то пришел с перебинтованной ногой и рассказал, что упал с лестницы - на что профессор спросил, чувствует ли тот себя все еще везучим. Волонтер смеясь ответил, что чувствует себя даже более везучим, чем ранее — ведь он мог сломать себе шею.
Комментарии:
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
18 04 2024 0:41:58
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
17 04 2024 18:39:29
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
16 04 2024 2:16:51
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
15 04 2024 2:31:53
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
14 04 2024 10:39:28
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
13 04 2024 11:52:54
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
12 04 2024 21:25:24
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
11 04 2024 22:48:30
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
10 04 2024 7:37:43
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
09 04 2024 4:14:54
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
08 04 2024 19:43:39
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
07 04 2024 8:18:35
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
06 04 2024 0:19:13
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
05 04 2024 17:32:50
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
04 04 2024 11:25:58
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
03 04 2024 9:38:40
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
02 04 2024 22:28:29
01 04 2024 11:24:35
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
31 03 2024 13:29:57
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
30 03 2024 11:16:29
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
29 03 2024 5:41:56
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
28 03 2024 14:33:43
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
27 03 2024 9:38:56
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
26 03 2024 22:58:41
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
25 03 2024 12:56:20
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
24 03 2024 0:21:26
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
23 03 2024 5:13:37
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
22 03 2024 23:28:28
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
21 03 2024 1:28:15
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
20 03 2024 13:15:18
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
19 03 2024 0:51:27
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
18 03 2024 6:23:38
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
17 03 2024 9:55:43
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
16 03 2024 2:10:24
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
15 03 2024 16:47:35
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
14 03 2024 14:19:56
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
13 03 2024 5:27:41
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
12 03 2024 6:53:51
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
11 03 2024 7:16:24
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
10 03 2024 17:44:23
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
09 03 2024 22:43:54
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
08 03 2024 2:22:47
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
07 03 2024 7:44:51
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
06 03 2024 0:48:52
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
05 03 2024 10:19:33
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
04 03 2024 4:29:53
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
03 03 2024 5:43:59
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
02 03 2024 13:53:46
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
01 03 2024 21:49:37
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
29 02 2024 0:46:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::