Удача — это выбор
Профессор психологии Richard Wiseman (человек с подходящей фамилией) изучает везение и удачу - то, что называется «быть в нужном месте в нужное время». Чтобы найти испытуемых, он поместил в газету объявление, в котором сообщил, что ищет всех, кто чувствует себя везучим и тех, кто наоборот считает себя неудачливым. Таким образом он собрал 400 человек - мужчин и женщин от 18 до 84 лет. Были среди них и классические «везунчики»: как, например, 42-летняя Джессика - с отличной работой, двумя замечательными детьми и чудесным любимым и любящим мужем. Впрочем, она считала себя удачливой решительно во всем. Были яркие примеры также и из другой группы.
Ричард интервьюировал всех волонтеров, заставил вести дневники, заполнять опросники, проходить тестирования и участвовать в экспериментах. Выяснилось, что «неудачники» хоть и не понимают реальных причин своих неудач, их мысли и поведение во многом влияют на их успешность.
Ричард заметил, что удачливые люди обычно учитывают возможности, которых почти никогда не замечают «неудачники».
Вот отличный эксперимент, иллюстрирующий это заявление: обе группы — везунчики и «неудачники» получили по экземпляру одной и той же газеты. Профессор попросил посчитать количество опубликованных в этом конкретном номере фотографий. Каждый «неудачник» в среднем тратил на это задание около двух минут. А каждый везунчик — несколько секунд. Почему так? Представьте себе, на второй странице газеты было напечатано: «Stop counting. There are 43 photographs in this newspaper» — «Перестаньте считать. В этой газете 43 фотографии». Напечатано было довольно крупно — два предложения занимали буквально половину страницы. Это был слишком простой ответ, но «неудачники» старались его не заметить. Шутки ради, Ричард добавил еще одно «объявление» в газету: «Stop counting. Tell the experimenter you have seen this and win $250» — Перестаньте считать. Скажите тому, кто проводит эксперимент, что вы увидели это и выиграйте $250. И снова «неудачники» упустили эту возможность потому, что они были слишком заняты подсчетом фотографий.
Тестирования показали, что «неудачники» в целом более напряжены, чем «везунчики». Как известно, тревога и беспокойство снижают возможность человека заметить что-то неожиданное.
Был проведен такой эксперимент: волонтеров попросили проследить за движением точки в центр экрана. Внезапно в разных местах (ближе к краям экрана) начинали появляться и исчезать большие точки. Почти все испытуемые заметили эти большие точки. Позже эксперимент был проведен для второй группы испытуемых — им предложили щедрое денежное вознаграждение за то, что они будут усердно следить за движением точки в центр. Все они были сфокусированы на этом задании и более трети волонтеров не заметили большие точки, внезапно появлявшихся в разных углах. Чем усерднее они следили за центральной точкой, тем меньше они видели.
Исследования Вайсмена показали, что везунчики «генерировали» удачу, следуя четырем принципам: они сами создавали или искали возможности, прислушивались к интуиции, у них были вполне конкретные ожидания, их поведение и жизненные позиции можно назвать позитивными.
У профессора возникла мысль: а что, если следуя этим принципам, можно увеличить количество везения в жизни. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, он создал «школу везения». «Неудачники» и везунчики регулярно в течение месяца делали упражнения, направленные на то, чтобы сделать их мышление и поведение позитивными. Через месяц волонтеры вернулись и рассказали о том, что получилось в итоге. Результаты были показательными: 80% людей стали счастливее, более удовлетворенными своими жизнями и даже более успешными. Пока везунчики становились еще успешнее, «неудачники» становились везунчиками.
И еще три любопытных наблюдения
При необходимости сделать выбор «неудачники» часто не прислушиваются к своей интуиции. Везунчики же изначально заинтересованы тем, что они чувствуют и что думают по разным поводам — они не всегда следуют рациональному подходу. Иногда они чувствуют опасность и поэтому хорошо обдумывают предстоящее решение. «Неудачники» сами создают рутину. Они ходят одним и тем же путем на работу и с работы, они общаются с одними и теми же людьми на вечеринках. И наоборот удачливые люди стремятся к разнообразию. Один из испытуемых рассказал, что однажды идя на вечеринку, выбрал определенный цвет и решил пообщаться со всеми людьми, чья одежда была этого цвета. Удачливые люди надеются на лучшее даже когда всё плохо. Например, они представляют, что все могло быть и хуже. Один из волонтеров как-то пришел с перебинтованной ногой и рассказал, что упал с лестницы - на что профессор спросил, чувствует ли тот себя все еще везучим. Волонтер смеясь ответил, что чувствует себя даже более везучим, чем ранее — ведь он мог сломать себе шею.
Комментарии:
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
07 06 2023 3:31:36
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
06 06 2023 19:55:49
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
05 06 2023 23:45:17
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
04 06 2023 5:14:19
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
03 06 2023 4:34:33
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
02 06 2023 4:11:17
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
01 06 2023 3:11:36
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
31 05 2023 18:27:47
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
30 05 2023 16:50:37
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
29 05 2023 23:47:25
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
28 05 2023 4:22:26
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
27 05 2023 4:32:54
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
26 05 2023 14:16:54
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
25 05 2023 10:17:11
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
24 05 2023 21:33:14
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
23 05 2023 19:29:57
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
22 05 2023 7:51:47
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
21 05 2023 7:25:46
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
20 05 2023 3:49:54
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
19 05 2023 21:56:48
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
18 05 2023 23:48:37
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
17 05 2023 18:46:44
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
16 05 2023 11:15:55
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
15 05 2023 6:50:59
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
14 05 2023 16:46:12
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
13 05 2023 19:39:30
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
12 05 2023 14:17:53
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
11 05 2023 7:32:11
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
10 05 2023 18:36:52
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
09 05 2023 20:51:11
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
08 05 2023 12:48:59
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
07 05 2023 5:55:41
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
06 05 2023 16:45:43
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
05 05 2023 6:22:14
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
04 05 2023 8:26:17
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
03 05 2023 13:58:25
Технологии решают, но не всегда....
02 05 2023 11:57:11
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
01 05 2023 15:18:31
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
30 04 2023 21:20:44
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
29 04 2023 0:14:36
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
28 04 2023 5:21:25
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
27 04 2023 22:12:36
26 04 2023 22:18:52
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
25 04 2023 20:16:43
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
24 04 2023 2:17:42
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
23 04 2023 1:28:33
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
22 04 2023 16:40:56
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
21 04 2023 9:14:55
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
20 04 2023 9:44:27
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
19 04 2023 10:14:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::