Как отслеживать клики по телефонным номерам
Какой бы инструмент вы не выбрали для привлечения пользователей на сайт, интернет-продвижение должно начинаться с настройки отслеживания конверсий и микроконверсий. Сегодня многие посещают веб-сайты с мобильных устройств, откуда им удобно сразу кликнуть по номеру телефона и связаться с менеджером. Такие клики важно отслеживать, иначе можете упустить много полезных данных.
Для глубокой аналитики стоит подключать сервисы Call Tracking. Но они, как правило, платные. Если бюджет ограничен, на первых порах есть вариант отслеживать цели по кликам по номеру телефона на сайте. Настроить это можно быстро и без привлечения программиста — с помощью бесплатного инструмента Google Tag Manager.
Как выглядят ссылки на телефонные номера на сайте
Кликабельные номера телефонов на сайте — это залог простой настройки целей по кликам. Как правило в коде они имеют следующий вид:
<a href=\"tel:+380996286543\">+38 (099) 626 64 23a>
Фрагмент «tel:» вам и понадобится в дальнейшем для настройки.
Как настроить отслеживание кликов по телефонным номерам в GTM
1. Перейдите в Google Tag Manager.
2. Зайдите во вкладку «Переменные» и нажмите кнопку «Настроить».
3. В блоке «Клики» поставьте чекбокс напротив переменной Click URL.
4. Перейдите во вкладку «Триггеры» и создайте новый.
5. Дайте имя новому триггеру (важно, чтобы его название было понятным) и нажмите на белое поле «Настройка триггера».
6. Из предложенных триггеров выберите «Только ссылки».
7. В настройке триггера выберите следующие параметры:
И сохраните новый триггер.
8. Далее вам необходимо создать новый тег. Для этого перейдите во вкладку «Теги» — «Создать».
Как добавить сайт в Google ***ytics, Яндекс.Метрику и LiveInternet — пошаговое руководство Важно. Для удобства свяжите Google ***ytics и Google Tag Manager, создав для этого специальный тег и собственную переменную. Она будет содержать нужный идентификатор отслеживания. Чтобы не пришлось добавлять его для каждой новой страницы или при необходимости внести изменения. В журнале есть
9. Дайте название тегу, выберите переменную «Google Аналитика: Universal ***ytics».
10. Далее в теге задайте следующие настройки:
- тип отслеживания: событие;
- категория: phone_number;
- действие: click;
- настройки Google Аналитики: выберите собственную ранее созданную переменную, связывающую GA и GTM. Если вы не создавали тег для связывания этих двух систем, добавьте идентификатор отслеживания GA.
Возьмите его из аккаунта GA:
Важно. В полях «Категория» и «Действие» указывайте понятные названия, на кириллице или латинице. Текст из этих полей нужен сразу для двух целей:
- он свяжет тег GTM и цели в Google ***ytics (об этом дальше) ;
- позволит идентифицировать совершенные события на сайте и отслеживать статистику по ним в Google ***ytics.
Пример отслеживания событий в отчете режима реального времени GA:
11. Ниже в поле «Триггер» укажите ранее созданный триггер (в данном случае это «Клик по номеру») и сохраните настройки.
12. Проверить корректную работу тега можно в режиме предварительного просмотра. Для этого перед публикацией перейдите по кнопке «Предварительный просмотр» и добавьте название сайта.
О режиме предварительного просмотра немного детальней. В поле слева загруженной страницы отображаются все события, которые происходят на уровне данных (например, просмотры страниц, отправка форм, клики). Один элемент = одно событие (также известное как dataLayer.push).
Так как вы только открыли сайт, и никаких событий на сайте пока не происходило, в этой области пока отображаются лишь встроенные события. Они помечаются специальным значком.
Правее на загруженной странице вы увидите теги, которые уже активированы на сайте (Tags Fired), и те, которые не активированы (Tags Not Fired).
При выполнении целевого действия на сайте (клик по номеру) в поле с хронологией событий добавится новое событие, а созданный тег — активируется.
13. После успешной настройки тега опубликуйте изменения, нажав кнопку «Отправить».
Итак, вы настроили отслеживание кликов по номеру телефона в GTM. Но в Google ***ytics такие клики будут фиксироваться только как события. Нужно создать цель под это событие, чтобы данные о кликах отображались в отчете о достигнутых целях. Для этого проведите настройку целей в аккаунте Universal ***ytics.
Как передавать данные о достигнутых целях в Google ***ytics
1. Перейдите в аккаунт Universal ***ytics — «Администратор» — «Цели».
2. Нажмите «+Цель».
3. В пункте «Установка цели» выберите «Собственная» — «Далее».
4. Введите название цели, по которой сможете её идентифицировать, и выберите тип «Событие».
5. Заполните поля «Категория» и «Действие», используя те же значения, которые вносили в тег «Клик по номеру» GTM и сохраните настройки.
6. Проверьте корректность настройки цели в Google ***ytics с помощью отчета «Отчет в реальном времени» — «Конверсии».
В дальнейшем отслеживать количество достигнутых целей за определенный период можно с помощью отчета «Источники/канал», выбрав нужную вам цель.
Важно. Если все настроено корректно, и события передаются в Google ***ytics, а цели в аналитике не фиксируются, перепроверьте, совпадают ли значения «Категория» и «Действия» в настройках целей GA и соответствующем теге в GTM.
Запомнить
- В эпоху, когда все больше людей посещают сайты с мобильных устройств, важно отслеживать конверсии по кликам по номеру телефона.
- При ограниченном бюджете это можно сделать бесплатно. Нужно лишь настроить отслеживание таких кликов в GTM и создать цели по этим событиям, чтобы собирать данные в Google ***ytics.
- Помните, отслеживание звонков с помощью кликов по номеру телефона — не панацея. Для полноценной аналитики по полученным заявкам и совершенным заказам по телефону лучше использовать Call Tracking.
Комментарии:
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
27 03 2025 6:28:37
Основные законы приняты. Что это значит?...
26 03 2025 6:53:48
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
25 03 2025 9:16:31
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
24 03 2025 13:22:13
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
23 03 2025 10:20:38
Как сэкономить на рекламе мобильных приложений в Facebook...
22 03 2025 21:41:43
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
21 03 2025 20:37:13
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
20 03 2025 15:16:24
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
19 03 2025 4:16:35
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
18 03 2025 15:24:21
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
17 03 2025 20:38:29
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
16 03 2025 9:28:59
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
15 03 2025 15:51:44
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
14 03 2025 13:17:24
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
13 03 2025 2:14:36
Повышение посещаемости на сайте: контент, seo, ppc и многое другое...
12 03 2025 15:40:25
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
11 03 2025 19:13:10
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
10 03 2025 17:28:23
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
09 03 2025 14:46:45
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
08 03 2025 20:25:27
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
07 03 2025 11:25:31
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
06 03 2025 7:56:37
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
05 03 2025 11:53:43
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
04 03 2025 1:40:16
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
03 03 2025 3:45:18
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
02 03 2025 11:52:18
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
01 03 2025 20:32:25
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
28 02 2025 5:28:13
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
27 02 2025 4:59:26
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
26 02 2025 20:35:29
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
25 02 2025 9:32:26
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
24 02 2025 10:24:21
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
23 02 2025 22:47:35
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
22 02 2025 8:21:18
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
21 02 2025 22:45:42
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
20 02 2025 1:17:14
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
19 02 2025 3:22:26
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
18 02 2025 15:31:11
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
17 02 2025 13:56:37
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
16 02 2025 8:59:15
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
15 02 2025 22:52:57
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
14 02 2025 17:42:43
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
13 02 2025 19:24:16
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
12 02 2025 17:47:48
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
11 02 2025 4:38:37
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
10 02 2025 21:27:26
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
09 02 2025 23:31:59
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
08 02 2025 10:11:42
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
07 02 2025 14:44:54
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
06 02 2025 12:47:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::