Как отслеживать клики по телефонным номерам
Какой бы инструмент вы не выбрали для привлечения пользователей на сайт, интернет-продвижение должно начинаться с настройки отслеживания конверсий и микроконверсий. Сегодня многие посещают веб-сайты с мобильных устройств, откуда им удобно сразу кликнуть по номеру телефона и связаться с менеджером. Такие клики важно отслеживать, иначе можете упустить много полезных данных.
Для глубокой аналитики стоит подключать сервисы Call Tracking. Но они, как правило, платные. Если бюджет ограничен, на первых порах есть вариант отслеживать цели по кликам по номеру телефона на сайте. Настроить это можно быстро и без привлечения программиста — с помощью бесплатного инструмента Google Tag Manager.
Как выглядят ссылки на телефонные номера на сайте
Кликабельные номера телефонов на сайте — это залог простой настройки целей по кликам. Как правило в коде они имеют следующий вид:
<a href=\"tel:+380996286543\">+38 (099) 626 64 23a>
Фрагмент «tel:» вам и понадобится в дальнейшем для настройки.
Как настроить отслеживание кликов по телефонным номерам в GTM
1. Перейдите в Google Tag Manager.
2. Зайдите во вкладку «Переменные» и нажмите кнопку «Настроить».
3. В блоке «Клики» поставьте чекбокс напротив переменной Click URL.
4. Перейдите во вкладку «Триггеры» и создайте новый.
5. Дайте имя новому триггеру (важно, чтобы его название было понятным) и нажмите на белое поле «Настройка триггера».
6. Из предложенных триггеров выберите «Только ссылки».
7. В настройке триггера выберите следующие параметры:
И сохраните новый триггер.
8. Далее вам необходимо создать новый тег. Для этого перейдите во вкладку «Теги» — «Создать».
Как добавить сайт в Google ***ytics, Яндекс.Метрику и LiveInternet — пошаговое руководство Важно. Для удобства свяжите Google ***ytics и Google Tag Manager, создав для этого специальный тег и собственную переменную. Она будет содержать нужный идентификатор отслеживания. Чтобы не пришлось добавлять его для каждой новой страницы или при необходимости внести изменения. В журнале есть
9. Дайте название тегу, выберите переменную «Google Аналитика: Universal ***ytics».
10. Далее в теге задайте следующие настройки:
- тип отслеживания: событие;
- категория: phone_number;
- действие: click;
- настройки Google Аналитики: выберите собственную ранее созданную переменную, связывающую GA и GTM. Если вы не создавали тег для связывания этих двух систем, добавьте идентификатор отслеживания GA.
Возьмите его из аккаунта GA:
Важно. В полях «Категория» и «Действие» указывайте понятные названия, на кириллице или латинице. Текст из этих полей нужен сразу для двух целей:
- он свяжет тег GTM и цели в Google ***ytics (об этом дальше) ;
- позволит идентифицировать совершенные события на сайте и отслеживать статистику по ним в Google ***ytics.
Пример отслеживания событий в отчете режима реального времени GA:
11. Ниже в поле «Триггер» укажите ранее созданный триггер (в данном случае это «Клик по номеру») и сохраните настройки.
12. Проверить корректную работу тега можно в режиме предварительного просмотра. Для этого перед публикацией перейдите по кнопке «Предварительный просмотр» и добавьте название сайта.
О режиме предварительного просмотра немного детальней. В поле слева загруженной страницы отображаются все события, которые происходят на уровне данных (например, просмотры страниц, отправка форм, клики). Один элемент = одно событие (также известное как dataLayer.push).
Так как вы только открыли сайт, и никаких событий на сайте пока не происходило, в этой области пока отображаются лишь встроенные события. Они помечаются специальным значком.
Правее на загруженной странице вы увидите теги, которые уже активированы на сайте (Tags Fired), и те, которые не активированы (Tags Not Fired).
При выполнении целевого действия на сайте (клик по номеру) в поле с хронологией событий добавится новое событие, а созданный тег — активируется.
13. После успешной настройки тега опубликуйте изменения, нажав кнопку «Отправить».
Итак, вы настроили отслеживание кликов по номеру телефона в GTM. Но в Google ***ytics такие клики будут фиксироваться только как события. Нужно создать цель под это событие, чтобы данные о кликах отображались в отчете о достигнутых целях. Для этого проведите настройку целей в аккаунте Universal ***ytics.
Как передавать данные о достигнутых целях в Google ***ytics
1. Перейдите в аккаунт Universal ***ytics — «Администратор» — «Цели».
2. Нажмите «+Цель».
3. В пункте «Установка цели» выберите «Собственная» — «Далее».
4. Введите название цели, по которой сможете её идентифицировать, и выберите тип «Событие».
5. Заполните поля «Категория» и «Действие», используя те же значения, которые вносили в тег «Клик по номеру» GTM и сохраните настройки.
6. Проверьте корректность настройки цели в Google ***ytics с помощью отчета «Отчет в реальном времени» — «Конверсии».
В дальнейшем отслеживать количество достигнутых целей за определенный период можно с помощью отчета «Источники/канал», выбрав нужную вам цель.
Важно. Если все настроено корректно, и события передаются в Google ***ytics, а цели в аналитике не фиксируются, перепроверьте, совпадают ли значения «Категория» и «Действия» в настройках целей GA и соответствующем теге в GTM.
Запомнить
- В эпоху, когда все больше людей посещают сайты с мобильных устройств, важно отслеживать конверсии по кликам по номеру телефона.
- При ограниченном бюджете это можно сделать бесплатно. Нужно лишь настроить отслеживание таких кликов в GTM и создать цели по этим событиям, чтобы собирать данные в Google ***ytics.
- Помните, отслеживание звонков с помощью кликов по номеру телефона — не панацея. Для полноценной аналитики по полученным заявкам и совершенным заказам по телефону лучше использовать Call Tracking.
Комментарии:
Положительная динамика с первых месяцев работы....
29 05 2023 22:59:43
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
28 05 2023 2:26:50
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
27 05 2023 19:23:47
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
26 05 2023 23:11:24
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
25 05 2023 5:34:27
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
24 05 2023 13:10:11
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
23 05 2023 4:23:23
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
22 05 2023 10:45:20
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
21 05 2023 5:43:59
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
20 05 2023 14:34:52
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
19 05 2023 15:44:29
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
18 05 2023 9:43:54
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
17 05 2023 19:16:13
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
16 05 2023 8:40:40
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
15 05 2023 4:53:46
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
14 05 2023 14:14:47
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
13 05 2023 5:22:26
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
12 05 2023 15:21:59
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
11 05 2023 13:21:34
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
10 05 2023 19:36:13
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
09 05 2023 12:34:56
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
08 05 2023 4:27:26
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
07 05 2023 18:58:35
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
06 05 2023 23:45:28
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
05 05 2023 10:10:36
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
04 05 2023 0:31:51
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
03 05 2023 20:58:47
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
02 05 2023 22:15:13
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
01 05 2023 11:33:22
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
30 04 2023 1:49:55
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
29 04 2023 9:26:20
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
28 04 2023 10:45:15
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
27 04 2023 7:22:44
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
26 04 2023 16:58:34
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
25 04 2023 16:48:46
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
24 04 2023 9:48:52
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
23 04 2023 5:29:39
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
22 04 2023 17:51:15
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
21 04 2023 23:45:56
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
20 04 2023 14:16:54
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
19 04 2023 8:19:11
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
18 04 2023 20:14:25
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
17 04 2023 5:49:40
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
16 04 2023 8:45:29
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
15 04 2023 18:55:49
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
14 04 2023 12:19:18
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
13 04 2023 13:48:55
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
12 04 2023 6:32:33
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
11 04 2023 19:41:17
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
10 04 2023 1:14:36
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::