Кейсы: как отзывы о товарах увеличили конверсию интернет-магазина на 14% и трафик на 200%
Публикуем гостевой пост от компании Mneniya.Pro — системы товарных отзывов для интернет-магазинов. Автор — сооснователь сервиса Антон Кухта.
Зачем интернет-магазину нужны отзывы о товарах
Недавно в блоге Netpeak публиковалась статья, посвященная отзывам об интернет-магазинах, и тому, как отличить достоверные мнения покупателей от фальшивых. В сегодняшней публикации мы хотим поговорить непосредственно об отзывах о товарах, в частности о том, как их наличие или отсутствие в карточках товаров ИМ сказывается на продажах, а также какое воздействие они оказывают на SEO. И еще поговорим о том, где собственно брать эти самые отзывы о товарах для своего сайта. По данным многочисленных исследований, большинство покупателей перед тем, как приобрести тот или иной товар, всегда стараются узнать о нем мнения других покупателей. Зачастую эти отзывы — основополагающий фактор принятия решения о покупке. Отсюда логический вывод: отзывы о товарах от реальных покупателей — это эффективный маркетинговый инструмент, который нужно и важно применять в продажах.
«77% покупателей активно читают отзывы и смотрят рейтинги товара перед покупкой» (Jupiter Research)Как отзывы о товарах помогают увеличить конверсию
Большинство интернет-магазинов сталкиваются с проблемой низкой конверсии. Во многом она связана с недостаточным количеством информации о реализуемых товарах, в частности — с отсутствием отзывов о них. Мы попытались проанализировать опытным путем, на самом ли деле отзывы влияют на конверсию ИМ. В рамках нашей компании был проведен A/B-тест на одном из интернет-магазинов. Трафик сайта разбили 50 на 50 — одной половине посетителей показывались отзывы в карточках товаров, другой половине — нет. A/B-тест проходил в режиме реального времени только на тех товарах, для которых есть хотя бы один отзыв. Товары без отзывов в A/B-тесте участия не принимали. За отчетный период бралась 1 неделя. Количество трафика на сайте было достаточным, чтобы собрать данные. Мы сравнивали конверсии «в корзину» с отзывами в карточке товара и без, и зафиксировали следующие результаты:
- конверсия без товарных отзывов: 2,73%;
- конверсия с товарными отзывами: 3,12%.
Таким образом, A/B-тест показал прирост конверсии на 14% за счет наличия отзывов в карточках товара, что на пpaктике подтвердило гипотезу о том, что отзывы о товарах на сайте влияют на рост продаж.
Как отзывы о товарах помогают увеличить трафик
Помимо преимуществ, связанных с конверсией, отзывы также оказывают положительное воздействие на SEO. Прежде всего, отзывы покупателей — это уникальный UGC (user generated content). Чем больше уникального контента на вашем сайте, тем больше трафика из поисковых систем вы будете получать по НЧ запросам. Большое количество отзывов также увеличивает количество времени, проведенного пользователями на сайте. Дополнительный бенефит — уменьшение процента отказов за счет товарных отзывов на страницах сайта. Все это влияет на поведенческие факторы, которые улучшают SEO-позиции сайта. Недавно компания Bazaarvoice провела эксперимент, в ходе которого было установлено, что контент, генерируемый с помощью отзывов покупателей, позволил увеличить трафик магазина Cabelas.com на 200% в течение нескольких месяцев. Рейтинги товаров также повышают CTR кликабельности объявления в поисковой выдаче и это — еще один мощный аргумент в пользу использования отзывов и рейтингов товаров на сайте. Подробнее о сниппетах можно почитать здесь.
Где брать отзывы о товарах для своего интернет-магазина
Всегда приятно получать отзывы от своих клиентов, но как побудить пользователей оставлять отзывы о товарах? «У этого товара пока нет отзывов», — знакомая картина, встречающаяся в карточках товаров на 99% сайтов. Или ещё хуже: «Добавьте отзыв первым!», — только вот почему-то пользователи явно не спешат оставлять свои отзывы у вас на сайте, не так ли? А вы просили когда-нибудь пользователей оставить свой отзыв о товаре после покупки? Если нет, то очень зря, потому что это работает! По нашему опыту, один из наиболее эффективных методов — автоматизированный сбор отзывов посредством отправки follow-up писем спустя несколько дней после заказа. Письмо привязано к конкретному товару и является «техническим завершением покупки». В письме выражается благодарность за совершенную покупку и содержится ссылка на форму добавления отзыва о товаре. Человек оставляет отзыв, после чего он появляется в соответствующей карточке товара интернет-магазина с пометкой «отзыв покупателя». Благодаря таким письмам, отзывы оставляют от 7 до 17% всех покупателей (в зависимости от категории товаров), при этом 90% отзывов всегда положительные, а самое главное — они пользуются доверием, поскольку собраны независимым третьим лицом. Таким образом, карточки товаров покрываются значительным количеством отзывов реальных покупателей, что в 20 раз больше, чем оставляют отзывы через форму на сайте. Инструменты социальной коммерции уже широко применяются на западе. Сейчас Рунет переживает похожий тренд, и все больше интернет-магазинов задумываются не только о привлечении новых клиентов, но и о удержании старых с возможностью получения от них обратной связи для привлечения новых. Эдакий замкнутый круг :)
Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.
К слову сказать, отзывы хорошо работают не только для интернет-магазинов, но и для других коммерческих сайтов, где заказ товара или услуги происходит онлайн.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
21 09 2023 4:41:48
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
20 09 2023 11:15:46
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
19 09 2023 23:37:16
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
18 09 2023 19:39:21
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
17 09 2023 2:14:22
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
16 09 2023 19:24:26
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
15 09 2023 18:18:50
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
14 09 2023 19:16:13
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
13 09 2023 2:56:29
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
12 09 2023 17:26:32
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
11 09 2023 13:17:56
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
10 09 2023 14:14:33
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
09 09 2023 15:49:19
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
08 09 2023 12:48:43
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
07 09 2023 17:37:54
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
06 09 2023 16:49:56
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
05 09 2023 21:29:16
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
04 09 2023 19:33:43
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
03 09 2023 10:31:34
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
02 09 2023 12:43:14
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
01 09 2023 10:44:17
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
31 08 2023 16:21:43
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
30 08 2023 22:29:50
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
29 08 2023 20:10:19
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
28 08 2023 6:59:41
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
27 08 2023 4:58:40
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
26 08 2023 20:33:37
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
25 08 2023 11:23:13
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
24 08 2023 9:43:37
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
23 08 2023 1:25:15
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
22 08 2023 19:20:42
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
21 08 2023 18:31:22
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
20 08 2023 20:50:37
19 08 2023 9:36:45
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
18 08 2023 16:27:27
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
17 08 2023 23:54:57
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
16 08 2023 10:51:37
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
15 08 2023 8:51:54
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
14 08 2023 2:49:40
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
13 08 2023 9:25:34
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
12 08 2023 6:41:41
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
11 08 2023 0:39:29
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
10 08 2023 11:57:23
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
09 08 2023 15:27:13
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
08 08 2023 12:36:46
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
07 08 2023 22:13:52
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
06 08 2023 14:20:22
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
05 08 2023 6:45:40
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
04 08 2023 4:12:49
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
03 08 2023 6:10:39
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::