Кейсы: как отзывы о товарах увеличили конверсию интернет-магазина на 14% и трафик на 200%
Публикуем гостевой пост от компании Mneniya.Pro — системы товарных отзывов для интернет-магазинов. Автор — сооснователь сервиса Антон Кухта.
Зачем интернет-магазину нужны отзывы о товарах
Недавно в блоге Netpeak публиковалась статья, посвященная отзывам об интернет-магазинах, и тому, как отличить достоверные мнения покупателей от фальшивых. В сегодняшней публикации мы хотим поговорить непосредственно об отзывах о товарах, в частности о том, как их наличие или отсутствие в карточках товаров ИМ сказывается на продажах, а также какое воздействие они оказывают на SEO. И еще поговорим о том, где собственно брать эти самые отзывы о товарах для своего сайта. По данным многочисленных исследований, большинство покупателей перед тем, как приобрести тот или иной товар, всегда стараются узнать о нем мнения других покупателей. Зачастую эти отзывы — основополагающий фактор принятия решения о покупке. Отсюда логический вывод: отзывы о товарах от реальных покупателей — это эффективный маркетинговый инструмент, который нужно и важно применять в продажах.
«77% покупателей активно читают отзывы и смотрят рейтинги товара перед покупкой» (Jupiter Research)Как отзывы о товарах помогают увеличить конверсию
Большинство интернет-магазинов сталкиваются с проблемой низкой конверсии. Во многом она связана с недостаточным количеством информации о реализуемых товарах, в частности — с отсутствием отзывов о них. Мы попытались проанализировать опытным путем, на самом ли деле отзывы влияют на конверсию ИМ. В рамках нашей компании был проведен A/B-тест на одном из интернет-магазинов. Трафик сайта разбили 50 на 50 — одной половине посетителей показывались отзывы в карточках товаров, другой половине — нет. A/B-тест проходил в режиме реального времени только на тех товарах, для которых есть хотя бы один отзыв. Товары без отзывов в A/B-тесте участия не принимали. За отчетный период бралась 1 неделя. Количество трафика на сайте было достаточным, чтобы собрать данные. Мы сравнивали конверсии «в корзину» с отзывами в карточке товара и без, и зафиксировали следующие результаты:
- конверсия без товарных отзывов: 2,73%;
- конверсия с товарными отзывами: 3,12%.
Таким образом, A/B-тест показал прирост конверсии на 14% за счет наличия отзывов в карточках товара, что на пpaктике подтвердило гипотезу о том, что отзывы о товарах на сайте влияют на рост продаж.
Как отзывы о товарах помогают увеличить трафик
Помимо преимуществ, связанных с конверсией, отзывы также оказывают положительное воздействие на SEO. Прежде всего, отзывы покупателей — это уникальный UGC (user generated content). Чем больше уникального контента на вашем сайте, тем больше трафика из поисковых систем вы будете получать по НЧ запросам. Большое количество отзывов также увеличивает количество времени, проведенного пользователями на сайте. Дополнительный бенефит — уменьшение процента отказов за счет товарных отзывов на страницах сайта. Все это влияет на поведенческие факторы, которые улучшают SEO-позиции сайта. Недавно компания Bazaarvoice провела эксперимент, в ходе которого было установлено, что контент, генерируемый с помощью отзывов покупателей, позволил увеличить трафик магазина Cabelas.com на 200% в течение нескольких месяцев. Рейтинги товаров также повышают CTR кликабельности объявления в поисковой выдаче и это — еще один мощный аргумент в пользу использования отзывов и рейтингов товаров на сайте. Подробнее о сниппетах можно почитать здесь.
Где брать отзывы о товарах для своего интернет-магазина
Всегда приятно получать отзывы от своих клиентов, но как побудить пользователей оставлять отзывы о товарах? «У этого товара пока нет отзывов», — знакомая картина, встречающаяся в карточках товаров на 99% сайтов. Или ещё хуже: «Добавьте отзыв первым!», — только вот почему-то пользователи явно не спешат оставлять свои отзывы у вас на сайте, не так ли? А вы просили когда-нибудь пользователей оставить свой отзыв о товаре после покупки? Если нет, то очень зря, потому что это работает! По нашему опыту, один из наиболее эффективных методов — автоматизированный сбор отзывов посредством отправки follow-up писем спустя несколько дней после заказа. Письмо привязано к конкретному товару и является «техническим завершением покупки». В письме выражается благодарность за совершенную покупку и содержится ссылка на форму добавления отзыва о товаре. Человек оставляет отзыв, после чего он появляется в соответствующей карточке товара интернет-магазина с пометкой «отзыв покупателя». Благодаря таким письмам, отзывы оставляют от 7 до 17% всех покупателей (в зависимости от категории товаров), при этом 90% отзывов всегда положительные, а самое главное — они пользуются доверием, поскольку собраны независимым третьим лицом. Таким образом, карточки товаров покрываются значительным количеством отзывов реальных покупателей, что в 20 раз больше, чем оставляют отзывы через форму на сайте. Инструменты социальной коммерции уже широко применяются на западе. Сейчас Рунет переживает похожий тренд, и все больше интернет-магазинов задумываются не только о привлечении новых клиентов, но и о удержании старых с возможностью получения от них обратной связи для привлечения новых. Эдакий замкнутый круг :)
Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.
К слову сказать, отзывы хорошо работают не только для интернет-магазинов, но и для других коммерческих сайтов, где заказ товара или услуги происходит онлайн.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
22 06 2025 20:31:58
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
21 06 2025 2:15:41
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
20 06 2025 9:43:44
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
19 06 2025 0:56:52
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
18 06 2025 12:59:35
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
17 06 2025 20:51:40
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
16 06 2025 7:10:17
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
15 06 2025 20:24:19
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
14 06 2025 11:52:51
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
13 06 2025 22:38:44
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
11 06 2025 1:45:21
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
10 06 2025 7:39:28
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
09 06 2025 10:37:18
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
08 06 2025 23:50:50
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
07 06 2025 4:55:29
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
06 06 2025 12:31:57
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
05 06 2025 3:41:12
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
04 06 2025 2:46:10
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
03 06 2025 19:10:55
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
02 06 2025 0:30:18
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
01 06 2025 13:14:25
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
31 05 2025 16:57:50
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
30 05 2025 13:40:36
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
29 05 2025 20:30:28
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
28 05 2025 17:43:15
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
27 05 2025 7:53:21
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
26 05 2025 2:26:38
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
25 05 2025 23:44:15
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
24 05 2025 20:49:13
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
23 05 2025 5:19:49
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
22 05 2025 13:43:27
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
21 05 2025 17:39:31
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
20 05 2025 10:49:14
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
19 05 2025 3:56:37
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
18 05 2025 0:59:39
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
17 05 2025 12:36:46
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
16 05 2025 15:31:56
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
15 05 2025 16:40:48
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
14 05 2025 0:42:32
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
13 05 2025 14:54:52
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
12 05 2025 1:53:27
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
11 05 2025 16:23:35
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
10 05 2025 8:47:55
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
09 05 2025 9:35:28
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
08 05 2025 21:36:16
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
07 05 2025 4:29:10
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
06 05 2025 19:55:31
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
05 05 2025 14:19:28
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
04 05 2025 13:12:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::