Продвижение мобильного приложения — шпаргалка для строителей воронок продаж
Ресурс Mobile Growth Stack ежегодно публикует таблицу-шпаргалку основных действий и каналов для мобильного приложения — настоящий подарок для маркетологов, занимающихся строительством воронок продаж. Мы перевели актуальный выпуск шпаргалки.
Все очень просто: первая колонка слева — уровни воронки, цветом в ячейках выделены новые пункты (их не было в прошлогодних выпусках). Действия, описанные в растянутых на несколько строк ячейках, важны для двух-трех этапов воронки одновременно. Еще в этом году составители шпаргалки добавили строку «Технологии» с направлениями, под которые следует поискать платные онлайн-инструменты.
Сохраните шпаргалку. С ее помощью вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию. Еще раз: смысл не в том, чтобы делать все сразу. Стройте собственную стратегию, но учитывайте возможности.
Остановлюсь на нескольких ключевых моментах.
Привлечение пользователя
Что такое ASO и как правильно продвигать мобильное приложение Важно оптимизировать страницу приложения в сторе (читайте подробно об
Контент-маркетинг, PR, инфошум в соцсетях сложно измерить с точки зрения прямого влияния на привлечение новых пользователей. Наверное, поэтому их часто игнорируют, забывая влияние данных инструментов на вполне измеряемую осведомленность о бренде.
Антикейс: продвижение Endorphone.com.ru с помощью видеоблогеров Инфлюенс-маркетинг (другими словами — работа с лидерами мнений) включает работу с влиятельными личностями или сообществами с целью добиться их лояльности или позитивных оценок. Трудноизмеримый, времязатратный и часто дорогой комплекс активностей, но при этом эффективный (впрочем, не всегда — читайте подробности в кейсе
Платформы, вроде Promorepublic, упрощают процесс поиска лидеров мнений. Вам не обязательно пробиваться к крупным брендам и агентам звезд — лучше искать личностей с небольшим охватом, но высоким уровнем доверия и нишевой аудиторией.
Отслеживание ссылок и отчеты по показам и кликам в реальном времени позволяют подходить к расходам на лидеров мнений более взвешенно и обоснованно. Стоит считать коэффициент конверсии, CPI (cost-per-install) и другие перфоманс-показатели.
Вовлечение и удержание
Хотя в воронке этот пункт второй, с него неплохо было б начинать. Если продукт привлекателен, это хорошо улучшает опыт пользователей при взаимодействии. Тщательно продуманные приветственные email и туториалы помогают новичкам пользователям освоиться.
Построение комьюнити вокруг продукта увеличивает лояльность (у американцев есть еще одно точное слово — stickiness). Также это стимулирует появление пользовательского контента (не только отзывов), иногда даже происходит развиртуализация фанатов приложения в оффлайне. Правда, это актуальнее для игр.
Помните: пользователей гораздо легче удержать, чем реактивировать. Особенно в эру мобайла, когда аналог приложения найти очень просто.
Монетизация
О монетизации надо задумываться заранее. Даже если компания в «фазе роста», желательно все-таки продумать способ монетизации, способы оплаты, тарификации, биллинг — после решения этих вопросов часто происходит фундаментальный сдвиг в позиционировании продукта и его инструментарии.
Представим, что вы разместите в приложении очень агрессивную рекламу. Вероятно, монетизация вырастет в краткосрочной перспективе, но отток пользователей увеличится и виральность снизится. А если мы повысим цену за приложение, то это, скорее всего, снизит привлечение новых пользователей, но повысит ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) за счет потери роста. Все действия в воронке взаимосвязаны.
Конечно, сегодня фримиум-модель монетизации стала пpaктически стандартом отрасли приложений. Но виртуальные товары позволяют масштабировать монетизацию, конечно, если придумать что-то привлекательное и релевантное для пользователей. Кроме игр, отличный пример — стикеры Viber. Введение виртуальной валюты привносит, с одной стороны, сложность, а с другой — управляемость in-app экономикой, то есть становится легче проводить эксперименты с ценами и динамическим ценообразованием.
Что касается виральности, то ее достаточно сложно создать искусственно. Особенно, если у вас нет сильного продукта или сильного контента. Если есть хотя бы одно из двух — отлично. По мере роста продукта будет расти и аудитория распространяемого контента, у которой уже установлено приложение. Так что виральность важна и для вовлечения новых пользователей, и для активации старой аудитории.
Оптимизация конверсии (CRO)
В шпаргалке этот термин используется для обозначения активностей по увеличению количества пользователей, которые перешли с одного уровня воронки на другой. В таблице CRO занимает целых три уровня воронки.
Действия по оптимизации конверсий важны для привлечения новых пользователей (в ASO), перфоманс-маркетинге (из показа в клик, из клика в инсталл) и кросс-продажах. На уровне вовлечения и удержания CRO-активности помогают активизировать пользователей. И, конечно, оптимизация конверсий в покупку, подписку, мотивированный (incentive) просмотр, клик по рекламному блоку — ключ к увеличению прибыльности приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Хотите узнать больше о маркетинге приложений? Рекомендую статьи:
-
45 советов по мобильному маркетингу от Mobile Growth Experts
45 советов по мобильному маркетингу от Mobile Growth Experts. -
Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору
Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору. - Пользователи удаляют приложение — когда mobile-маркетологу не стоит волноваться.
Комментарии:
Уроки, написанные понятным и доступным языком экспертами по контекстной рекламе, поисковому продвижению, SMM....
07 06 2023 8:14:46
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
06 06 2023 18:38:21
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
05 06 2023 23:50:12
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
04 06 2023 5:32:57
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
03 06 2023 10:20:37
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
02 06 2023 9:43:53
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
01 06 2023 0:47:29
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
31 05 2023 3:23:56
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
30 05 2023 18:12:59
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
29 05 2023 19:32:29
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
28 05 2023 17:29:18
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
27 05 2023 13:14:53
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
26 05 2023 1:38:55
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
25 05 2023 0:12:56
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
24 05 2023 4:18:51
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
23 05 2023 6:59:31
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
22 05 2023 3:59:25
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
21 05 2023 8:43:12
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
20 05 2023 16:20:20
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
19 05 2023 15:17:44
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
18 05 2023 6:29:19
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
17 05 2023 17:34:15
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
16 05 2023 2:20:31
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
15 05 2023 12:22:19
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
14 05 2023 9:35:17
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
13 05 2023 15:38:29
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
12 05 2023 9:51:48
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
11 05 2023 18:59:55
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
10 05 2023 12:59:44
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
09 05 2023 1:54:23
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
08 05 2023 16:30:27
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
07 05 2023 21:19:32
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
06 05 2023 16:26:23
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
05 05 2023 11:24:53
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
04 05 2023 11:52:40
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
03 05 2023 10:52:13
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
02 05 2023 15:19:15
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
01 05 2023 20:45:49
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
30 04 2023 5:21:48
Технологии решают, но не всегда....
29 04 2023 23:47:41
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
28 04 2023 13:50:26
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
26 04 2023 20:35:52
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
25 04 2023 20:22:51
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
24 04 2023 17:20:27
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
23 04 2023 18:55:56
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
22 04 2023 0:29:20
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
21 04 2023 8:39:47
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
20 04 2023 2:49:25
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
19 04 2023 10:46:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::