Как компании контролируют сотрудников в соцсетях. Три кейса
При приеме на работу мы так или иначе исследуем кандидатуру соискателя и обращаем внимание и на профиль в социалках. Да, контент, которым делится человек, не будет определяющим фактором оценки потенциального сотрудника. Но очень поможет лучше понять, кто перед нами. Так делают многие компании. Некоторые из них продолжают отслеживать посты своих сотрудников и после приема на работу.
Я работаю в сфере HR уже более 10 лет и заметила, что суть социальных сетей очень изменилась. Делюсь с вами своими наблюдениями и тремя кейсами бизнеса.
Профиль в социалках — уже не личная история
84% из 106 опрошенных порталом HeadHunter работодателей проверяют соцсети кандидатов при подборе на работу. А 72% рекрутеров признались, что отказали соискателю даже в первом собеседовании, после того, как увидели его в соцсети.
При этом только 6% работодателей отслеживают сетевую активность уже принятых на работу сотрудников. В Америке ситуация другая. Портал CareerBuilder опубликовал такие данные после опроса 1012 менеджеров по найму и подбору персонала:
- 48% работодателей используют социальные сети для проверки своих сотрудников;
- 34% признались, что увиденный там контент приводил к выговору и даже увольнению сотрудников.
Действительно, к соцсетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву. Если ты работаешь в какой-то компании, то ассоциируешься с ней. И если на твоей страничке в Фейсбуке или Инстаграме появится что-то компрометирующее, она автоматически отобьется на репутации компании. Таких кейсов уже тысячи.
Поэтому логично, что в новых условиях бизнес начинает действовать на опережение – прописывает правила поведения в соцсетях для своих сотрудников.
Приведу три кейса.
Starbucks. Пишите, что хотите, только не врите и не жалуйтесь
В Starbucks к поведению партнеров (так здесь принято называть сотрудников) в соцсетях относятся лояльно. Ничего не запрещают, только просят быть честными и не распространять ложную информацию о бренде, его продуктах и услугах. Свои взгляды тоже можно высказывать, правда, с формулировкой: «Я партнер Starbucks, и это мое личное мнение…».
В постах с рассказами о работе компания рекомендует использовать специальный хэштег #tobeapartner. Такой подход, по ее мнению, придает важности сотрудникам Starbucks, и в ответ требует быть более ответственными.
Единственное, что тревожит Starbucks, это возможные жалобы на компанию, как на работодателя. Поэтому в гайдлайнсе есть просьба: перед тем, как опубликовать какую-то пакость в соцсетях, сначала обратиться с жалобой к руководству. Ну и еще рекомендуется использовать настройки конфиденциальности для личных постов.
Ukrsibbank. Сотрудники — лучшие герои для PR-кампании
В 2019-м банк показал, как можно использовать активность своих сотрудников в соцсетях для продвижения бренда. Интересный кейс из области «не можешь предотвратить революцию, возглавь её».
В течение какого-то времени банк мотивировал сотрудников делиться в соцсетях моментами из своей ежедневной рабочей рутины. Посты должны были выходить в ежедневном ритме под хэштегом #кращемісцедляроботи. Лучших авторов HR-ы награждали подарками.
ВВС. Тотальный контроль и свод ограничений
В этой корпорации всё по-взрослому. Во главу угла поставлен принцип беспристрастности. А поскольку каждый журналист априори является публичной личностью и лицом ВВС, поэтому никакого «личного мнения» у него быть не может.
Так посчитал директор Тим Дэви и и выдал руководство по социальным сетям. Здесь много интересного из области «личных границ» и «права на личное мнение».
Кстати, правила Тима Дэви распространяются на весь персонал ВВС, а не только на журналистов. И ими запрещается почти все, даже использование смайликов, которые, по мнению руководства, могут нанести ущерб беспристрастности компании.
Предусмотрены и санкции за нарушение этих правил. Жёсткие, вплоть до увольнения. В ВВС считают, что личный бренд в соцсетях — вторичен по отношению к ответственности перед компанией.
Парадоксальная ситуация складывается. С одной стороны, у каждого человека есть право на свободу слова и личное прострaнcтво. А с другой — есть ответственность перед работодателем. В результате, границы между личными и корпоративными интересами стираются.
Я думаю, что все же не нужно строить систему запретов и ограничений, следует создавать корпоративную культуру, в которой людям будет тепло и уютно работать.
Также руководителям нужно помнить, что им тоже необходимо заниматься ведением своих социальных сетей. Более подробно я писала об этом в посте «Зачем руководителю вести соц сети».
Комментарии:
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
23 04 2024 5:57:35
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
22 04 2024 13:28:38
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
21 04 2024 18:20:33
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
20 04 2024 1:10:35
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
19 04 2024 15:50:27
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
18 04 2024 14:54:25
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
17 04 2024 18:32:31
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
16 04 2024 17:55:28
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
15 04 2024 17:20:19
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
14 04 2024 18:33:10
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
13 04 2024 9:29:53
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
12 04 2024 16:52:26
Гайд по типам рекламы в соцсетях для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса в зависимости от целей, которые вы ставите перед продвижением. С конкретными рекомендациями и примерами. Узнать больше!...
11 04 2024 0:22:19
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
10 04 2024 9:20:16
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
09 04 2024 23:39:10
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
08 04 2024 22:13:20
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
07 04 2024 11:24:11
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
06 04 2024 14:27:26
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
05 04 2024 16:25:19
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
04 04 2024 15:43:48
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
03 04 2024 19:16:23
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
02 04 2024 14:41:25
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
01 04 2024 9:50:43
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
31 03 2024 23:34:33
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
30 03 2024 14:35:37
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
29 03 2024 1:40:15
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
28 03 2024 11:27:22
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
27 03 2024 1:30:30
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
26 03 2024 8:24:12
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
25 03 2024 8:48:47
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
24 03 2024 16:58:36
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
23 03 2024 0:39:42
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
22 03 2024 4:32:10
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
21 03 2024 14:27:35
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
20 03 2024 8:51:10
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
19 03 2024 22:38:59
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
18 03 2024 12:55:16
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
17 03 2024 10:20:27
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
16 03 2024 4:45:57
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
15 03 2024 22:55:46
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
14 03 2024 19:41:11
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
13 03 2024 9:33:15
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
12 03 2024 3:28:12
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
11 03 2024 2:53:32
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
10 03 2024 17:28:31
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
09 03 2024 22:37:37
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
08 03 2024 2:53:11
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
07 03 2024 5:32:25
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
06 03 2024 16:41:16
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
05 03 2024 15:45:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::