Как компании контролируют сотрудников в соцсетях. Три кейса
При приеме на работу мы так или иначе исследуем кандидатуру соискателя и обращаем внимание и на профиль в социалках. Да, контент, которым делится человек, не будет определяющим фактором оценки потенциального сотрудника. Но очень поможет лучше понять, кто перед нами. Так делают многие компании. Некоторые из них продолжают отслеживать посты своих сотрудников и после приема на работу.
Я работаю в сфере HR уже более 10 лет и заметила, что суть социальных сетей очень изменилась. Делюсь с вами своими наблюдениями и тремя кейсами бизнеса.
Профиль в социалках — уже не личная история
84% из 106 опрошенных порталом HeadHunter работодателей проверяют соцсети кандидатов при подборе на работу. А 72% рекрутеров признались, что отказали соискателю даже в первом собеседовании, после того, как увидели его в соцсети.
При этом только 6% работодателей отслеживают сетевую активность уже принятых на работу сотрудников. В Америке ситуация другая. Портал CareerBuilder опубликовал такие данные после опроса 1012 менеджеров по найму и подбору персонала:
- 48% работодателей используют социальные сети для проверки своих сотрудников;
- 34% признались, что увиденный там контент приводил к выговору и даже увольнению сотрудников.
Действительно, к соцсетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву. Если ты работаешь в какой-то компании, то ассоциируешься с ней. И если на твоей страничке в Фейсбуке или Инстаграме появится что-то компрометирующее, она автоматически отобьется на репутации компании. Таких кейсов уже тысячи.
Поэтому логично, что в новых условиях бизнес начинает действовать на опережение – прописывает правила поведения в соцсетях для своих сотрудников.
Приведу три кейса.
Starbucks. Пишите, что хотите, только не врите и не жалуйтесь
В Starbucks к поведению партнеров (так здесь принято называть сотрудников) в соцсетях относятся лояльно. Ничего не запрещают, только просят быть честными и не распространять ложную информацию о бренде, его продуктах и услугах. Свои взгляды тоже можно высказывать, правда, с формулировкой: «Я партнер Starbucks, и это мое личное мнение…».
В постах с рассказами о работе компания рекомендует использовать специальный хэштег #tobeapartner. Такой подход, по ее мнению, придает важности сотрудникам Starbucks, и в ответ требует быть более ответственными.
Единственное, что тревожит Starbucks, это возможные жалобы на компанию, как на работодателя. Поэтому в гайдлайнсе есть просьба: перед тем, как опубликовать какую-то пакость в соцсетях, сначала обратиться с жалобой к руководству. Ну и еще рекомендуется использовать настройки конфиденциальности для личных постов.
Ukrsibbank. Сотрудники — лучшие герои для PR-кампании
В 2019-м банк показал, как можно использовать активность своих сотрудников в соцсетях для продвижения бренда. Интересный кейс из области «не можешь предотвратить революцию, возглавь её».
В течение какого-то времени банк мотивировал сотрудников делиться в соцсетях моментами из своей ежедневной рабочей рутины. Посты должны были выходить в ежедневном ритме под хэштегом #кращемісцедляроботи. Лучших авторов HR-ы награждали подарками.
ВВС. Тотальный контроль и свод ограничений
В этой корпорации всё по-взрослому. Во главу угла поставлен принцип беспристрастности. А поскольку каждый журналист априори является публичной личностью и лицом ВВС, поэтому никакого «личного мнения» у него быть не может.
Так посчитал директор Тим Дэви и и выдал руководство по социальным сетям. Здесь много интересного из области «личных границ» и «права на личное мнение».
Кстати, правила Тима Дэви распространяются на весь персонал ВВС, а не только на журналистов. И ими запрещается почти все, даже использование смайликов, которые, по мнению руководства, могут нанести ущерб беспристрастности компании.
Предусмотрены и санкции за нарушение этих правил. Жёсткие, вплоть до увольнения. В ВВС считают, что личный бренд в соцсетях — вторичен по отношению к ответственности перед компанией.
Парадоксальная ситуация складывается. С одной стороны, у каждого человека есть право на свободу слова и личное прострaнcтво. А с другой — есть ответственность перед работодателем. В результате, границы между личными и корпоративными интересами стираются.
Я думаю, что все же не нужно строить систему запретов и ограничений, следует создавать корпоративную культуру, в которой людям будет тепло и уютно работать.
Также руководителям нужно помнить, что им тоже необходимо заниматься ведением своих социальных сетей. Более подробно я писала об этом в посте «Зачем руководителю вести соц сети».
Комментарии:
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
18 02 2025 13:22:29
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
17 02 2025 2:35:56
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
16 02 2025 7:12:30
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
15 02 2025 21:44:23
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
14 02 2025 1:59:22
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
13 02 2025 21:48:57
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
12 02 2025 12:11:31
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
11 02 2025 11:50:20
Какой движок сайта стоит выбрать...
10 02 2025 18:56:56
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
09 02 2025 3:39:17
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
08 02 2025 3:32:35
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
07 02 2025 14:47:48
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
06 02 2025 20:21:47
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
05 02 2025 14:52:58
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
04 02 2025 18:41:39
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
03 02 2025 17:18:13
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
02 02 2025 4:10:40
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
01 02 2025 6:11:15
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
31 01 2025 14:31:44
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
30 01 2025 14:21:56
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
29 01 2025 22:17:10
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
28 01 2025 12:51:56
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
27 01 2025 18:47:28
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
26 01 2025 8:28:15
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
25 01 2025 1:46:36
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
24 01 2025 21:48:28
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
23 01 2025 6:39:13
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
22 01 2025 18:53:58
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
21 01 2025 6:23:34
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
20 01 2025 3:19:20
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
19 01 2025 18:29:38
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
18 01 2025 3:49:19
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
17 01 2025 5:15:27
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
16 01 2025 2:44:53
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
15 01 2025 5:42:50
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
14 01 2025 3:23:47
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
13 01 2025 22:41:41
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
12 01 2025 17:53:55
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
11 01 2025 18:18:15
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
10 01 2025 0:28:16
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
09 01 2025 16:47:24
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
08 01 2025 3:56:42
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
07 01 2025 14:43:55
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
06 01 2025 2:34:31
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
05 01 2025 2:33:40
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
04 01 2025 18:35:14
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
03 01 2025 8:15:31
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
02 01 2025 11:55:50
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
01 01 2025 9:48:55
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
31 12 2024 22:45:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::