Что такое умные торговые кампании и как они работают
Умные торговые кампании (Smart Shopping Campaign) — новейший тип кампаний в Google Ads. Он объединяет стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в контекстно-медийной сети. Для работы они используют машинное обучение, что помогает легче оптимизировать и управлять кампанией. В результате, у специалистов появляется больше времени на тестирование новых инструментов и решение других стратегически важных задач для достижения KPI по проекту.
При создании кампании специалисту по Google Shopping необходимо только указать цель, бюджет, целевую страницу и сведения о товарах. После запуска система автоматически создаст объявления из тех данных о товарах, которые были добавлены (текст, изображения и другое) и покажет самые релевантные объявления. Такие объявления могут появиться в результатах поиска, контекстно-медийной сети, на YouTube и в Gmail.
Таким образом, умные торговые кампании созданы для тех кто хочет получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени.
Что надо знать, прежде чем использовать умные торговые кампании?
Перед запуском любой кампании в Google Ads необходимо настроить отслеживание конверсий. Настроенные цели нужны не только чтобы понять, какие объявления приводят к продажам, какие продукты продаются чаще или чтобы принять правильное решения об оптимизации.
Для Smart Shopping конверсии важны, потому что у Google существует определенное требование об их количестве. Невозможно создать умную кампанию, пока в аккаунте одной из стандартных кампаний не будет минимум 20 конверсий за последние 45 дней.
Поскольку Smart Shopping объединяет обычную торговую кампанию и ремаркетинг, перед запуском Smart Shopping рекомендую остановить такие кампании (если в них используются те же продукты из фида). Причина: чтобы не таргетировать одни и те же продукты или уменьшать бюджеты для стандартного Shopping и ремаркетинга, увеличивая для Smart Shopping.Также важно создать аудиторию ремаркетинга, собрав в нее не менее 100 пользователей. Для этого нужно добавить глобальный тег или включить ремаркетинг в Google Аналитике с помощью простой настройки в разделе «Администратор». Второй вариант — если вы используете Google ***ytics, который связан с Google Ads аккаунтом.
Чтобы запустить рекламу и при этом избежать трудностей с отклонением объявлений или других ошибок, необходимо соблюдать Требования к торговым кампаниям и Правила в отношении товарных объявлений.
Какие можно получить результаты
Мы тестировали этот тип кампаний в большом количестве проектов. Чтобы сделать объективные выводы об эффективности, решили проводить тесты по различным категориям продуктов: «автотовары», «электроника», «агротематика». Вот какие результаты получили:
- Автотовары
ROAS (Smart Shopping) = 61619%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = UAH 29.55
Транзакции (Smart Shopping) = 2312
ROAS (standart Shopping) = 570%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = UAH 124.44
Транзакции (standart Shopping)= 443
- Электроника
ROAS (Smart Shopping) =3176%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = RUB 842
Транзакции (Smart Shopping)= 896
ROI (standart Shopping) = 1538%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = RUB 1619
Транзакции (standart Shopping)= 74
- Агротематика
ROAS (Smart Shopping) = 13998%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = $3.61
Транзакции (Smart Shopping)= 412
ROI (standart Shopping) = 3022%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = $6.66
Транзакции (standart Shopping)= 3
Во всех тестируемых проектах результат сильно превосходил результат обычных торговых кампаний. Возможно, из-за того, что это новый инструмент и конкуренты, которые давно на рынке, не используют такой тип торговых кампаний. Главное для нас — возможность получить ощутимый результат и порадовать клиента. Учитывая, что создание кампаний не требует много времени, результаты приятны вдвойне.
Советы от Netpeak для работы со Smart Shopping
С настройкой разобрались, теперь дам несколько рекомендаций по четкой работе с умными кампаниями.
Как выбирать бюджет для новой кампании, чтобы не было проблем с нехваткой средств и это не повлияло на работу кампании? Рекомендую отталкиваться от полученной статистики по обычной торговой кампании и динамического ремаркетинга. Так, если будете запускать Smart Shopping на какие-то выбранные категории, отталкивайтесь от полученной статистики по выбранным категориям продуктов.
Используйте графические материалы хорошего качества. Обязательно добавляйте логотип кампании. Изображения подтянутся в адаптивные объявления и пользователь их обязательно увидит.
Как и для стандартной кампании, не забывайте оптимизировать заголовки и описания в фиде для релевантности.
Если у вас есть определенная цель по эффективности, но она не выполняется, укажите целевую рентабельность инвестиций в рекламу (ROAS). Зачем? Чтобы достигать минимум по ежедневным целям или, чтобы впоследствии разделить кампании на несколько (с учетом ROAS по продуктам).
Если вам нужно больше конверсий от данной кампании, снижайте ROAS. Да, это значит, что вы снижаете рентабельность инвестиций, но таким образом вы увеличиваете шанс получить больше доход из-за увеличения количества конверсий. Этот же совет применим и в случае, когда у вас мало трафика по кампании, при отсутствии ограничения по бюджету.
Выводы
Время подталкивает нас к тому, чтобы большую часть работ переложить на автоматизацию, основанную на машинном обучении. Думаю, это поможет специалистам и всем, кто ведет аккаунты сэкономить время на выполнение задач. Как результат — получить больше времени на креативность и работу над стратегией по развитию проектов.
Не утверждаю, что все инструменты, основанные на машинном обучении работают лучше, чем ручное ведение кампаний. Но чаще они все таки положительно влияют на результат, а учитывая время для запуска и настройки таких инструментов, советую их тестировать.
Комментарии:
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
07 06 2023 16:46:19
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
06 06 2023 18:26:29
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
05 06 2023 13:58:13
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
04 06 2023 23:55:34
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
03 06 2023 8:11:24
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
02 06 2023 9:50:26
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
01 06 2023 11:10:23
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
31 05 2023 6:55:11
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
30 05 2023 5:29:35
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
29 05 2023 3:51:56
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
28 05 2023 3:10:45
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
27 05 2023 1:56:34
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
26 05 2023 18:29:24
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
25 05 2023 14:30:15
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
24 05 2023 8:14:55
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
23 05 2023 12:17:28
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
22 05 2023 21:40:54
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
21 05 2023 9:34:39
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
20 05 2023 15:10:12
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
19 05 2023 10:49:54
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
18 05 2023 15:45:39
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
17 05 2023 7:50:21
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
16 05 2023 4:43:22
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
15 05 2023 3:46:57
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
14 05 2023 10:49:50
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
13 05 2023 23:52:18
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
12 05 2023 22:50:11
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
11 05 2023 17:26:37
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
10 05 2023 15:21:12
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
09 05 2023 7:30:15
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
08 05 2023 23:51:57
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
07 05 2023 6:32:53
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
06 05 2023 3:58:34
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
05 05 2023 15:50:55
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
04 05 2023 19:23:10
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
03 05 2023 7:23:10
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
02 05 2023 21:28:46
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
01 05 2023 2:10:38
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
30 04 2023 5:59:27
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
29 04 2023 5:16:23
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
28 04 2023 0:32:55
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
27 04 2023 7:29:16
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
26 04 2023 5:17:40
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
25 04 2023 13:27:15
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
24 04 2023 13:22:37
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
23 04 2023 8:40:49
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
22 04 2023 4:35:24
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
21 04 2023 1:39:35
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
20 04 2023 3:28:39
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
19 04 2023 18:54:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::