Как работать с Яндекс.Вебвизор 2.0
Системы аналитики часто выпускают новые виды отчетов, добавляют полезные возможности, которые упрощают работу маркетологов. В этом посте я расскажу про Вебвизор, версию 2.0 — инструмент Яндекс.Метрики для анализа действий пользователей на сайте с помощью видеорегистрации. Вебвизор позволяет отследить движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиатуре и заполнение форм, выделение и копирование текста.
Вебвизор также справляется с функцией оценки UI- и UX-дизайна сайта: беглый просмотр или «залипание» на въедливой форме, быстрый уход с сайта из-за ядовитого цвета на фоне.
Инструмент позволяет считывать:
- Информацию об источнике трафика.
- Местоположение пользователя.
- Операционную систему и браузер.
- Дату и время визита.
- Активность пользователя на сайте.
- Длительность визита.
- Просмотры страниц.
- Поисковый запрос (ключевая фраза).
- С какого сайта пришел пользователь.
- Номер визита.
- Цели.
Столбцы данных настраиваются и можно выбрать необходимые критерии анализа.
У Вебвизора существуют определенные лимиты на запись и хранение данных:
- Данные хранятся 15 дней.
- Количество записанных данных — до 150 000 посещений с равномерным распределением в течение суток.
- В случае установки двух счетчиков на сайт, данные будут записываться по первому инициализированному.
- Вебвизор корректно записывает данные при использовании сайтом кодировки UTF-8 (актуально для мультиязычных сайтов).
Отмечу, для большинства сайтов таких объемов записей достаточно. К тому же они сохраняются в хорошем качестве.
Зачем использовать Вебвизор
Инструмент Вебвизор версии 2.0 не требует детальных технических настроек и ведет запись данных сайта, с которыми взаимодействуют пользователи. Основное отличие версии 2.0 от первой — увеличенная точность анализа записей данных. Она достигается благодаря расширенным возможностям использования, о которых я расскажу ниже. Также теперь не нужно индивидуально настраивать каждую интернет-площадку. А еще в новой версии увеличилась скорость прокрутки бездействия пользователя на страницах.
Итак, теперь о расширенных настройках использования Вебвизора. Они помогают:
Расширения объявлений Google Рекламы — краткий обзор Корректно записывать динамически изменяемый контент, который формируется во время просмотра страницы. Например, подбор товаров по категориями, которыми заинтересован пользователь или похожими на них. Анализ такого контента позволит оценивать наиболее популярные категории, лояльность пользователя к динамическому контенту или онлайн-чату. В результате, возможно, понадобится усовершенствовать внутренний поиск по сайту, изменить кнопки «Call to action», определив наиболее активные кнопки. Также, исходя из активности пользователя, можно выбрать варианты
расширений . Все это влияет на конверсионность вашего сайта.
- Оценить интенсивность взаимодействия посетителя со страницей сайта: при анализе записи присутствует метка «Бездействие», а также время, когда пользователь был неактивен.
С помощью специальных меток можно перейти к разными типам действия: переходу по ссылке, достижению цели и вызову экранной клавиатуры.
- Показывать переключения между вкладками браузера на разных типах устройств. В верхней части плеера демонстрируется открытие ссылок.
- Отслеживать влияние сторонних сервисов на поведение пользователей. Для этого подключаем дополнительные сервисы на сайт (онлайн-чаты, подборки рекомендуемых товаров, рекламные блоки). Записи позволят отследить, как реклама влияет на поведение пользователей и оценить эффективность использования сервисов.
- Записывать переключение с десктопа на мобильную версию без перезагрузки страницы (с помощью демонстрации изображения устройства). Благодаря этому легко понять марку гаджета и оценить, был ли контент в видимой области экрана. Также, если пользователь вводил текст — как отобразится клавиатура устройства в разных типах ориентации. Результат: понимаем, что есть смысл оптимизировать сайт для смартфонов, планшетов определенного типа.
Настройка Яндекс.Вебвизора
Вебвизор необходимо подключить в системе Яндекс.Метрика. Для этого заходим в аккаунт и переходим на вкладку «Настройка» — «Счетчик».
Включаем опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохраняем.
После переходим на вкладку «Вебвизор» и активируем переключатель «Вебвизор 2.0».
Еще можно перевести переключатель «Записывать все поля» в состояние «ВКЛ» и управлять записью содержимого сайта. Например, заполнением формы. Важно — содержимое полей формы автоматически заменяется на звездочки.
Сохраняем выбранные настройки.
Не забудьте обновить код счетчика на всех страницах сайта, чтобы новый Вебвизор заработал.
Когда с сайтом регулярно работает несколько человек, их визиты также влияют на статистику. Чтобы исключить визиты своих сотрудников, можно настроить «Фильтр» по IP-адресам.
Как анализировать данные
Для начала необходимо определиться с областями анализа (группами). Например:
- Страницы, где пользователи осуществляют конверсию или на пути к ней (с помощью фильтра по целям).
- Анализ ключевых страниц сайта:
- страницы входа — особенно посадочные страницы объявлений;
- форма поиска товаров, а также их фильтрация;
- страница каталога товаров.
- Детальная информация о каждом визите: информация об источнике трафика, местоположение пользователя, ключевая фраза и другое.
Благодаря налаженной системе фильтрации можно сегментировать любые параметры посещений и их сочетания. Также Вебвизор помогает узнать, на каком из шагов заполнения форм сайт теряет посетителей и удобна ли навигация сайта при оформлении заказа.
Пример записи взаимодействия пользователя с сайтом с Вебвизора.
Выводы
Что такое показатель отказов и как его снизить Детально просматривая визиты пользователей, можно сделать выводы про эффективность рекламы и улучшить ее. Например, из моей пpaктики — зафиксировали атаку ботов и смогли сохранить бюджет аккаунта. Также Вебвизор может выручить с
показателем отказов. Возвращаясь к предыдущему примеру, боты завышали этот показатель на сайте. Благодаря анализу активности, времени проведенному на сайте, а также номерам визитов, обнаружилась определенная закономерность. Показатель отказов стал ниже в полтора раза:
- Благодаря анализу всех полученных данных вам удастся повысить конверсионность вашего сайта;
- Вебвизор помогает оценить юзабилити сайта и выявить проблемы в структуре. Например, зафиксировать долгое время загрузки сайта, трудности при выборе основных категорий товаров. Устранив эти сложности, вы получите лояльность пользователей и увеличите активность на сайте.
Комментарии:
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
04 10 2024 13:47:12
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
03 10 2024 6:10:49
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
02 10 2024 23:12:20
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
01 10 2024 14:15:57
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
30 09 2024 18:12:22
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
29 09 2024 10:36:19
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
28 09 2024 16:31:47
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
27 09 2024 7:42:57
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
26 09 2024 1:13:18
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
25 09 2024 16:30:11
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
24 09 2024 6:53:27
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
23 09 2024 9:59:30
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
22 09 2024 6:29:41
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
21 09 2024 16:32:34
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
20 09 2024 19:21:56
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
19 09 2024 12:11:58
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
18 09 2024 3:17:40
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
17 09 2024 16:42:35
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
16 09 2024 8:44:26
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
15 09 2024 23:45:16
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
14 09 2024 13:33:15
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
13 09 2024 0:24:16
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
12 09 2024 12:57:46
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
11 09 2024 18:18:59
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
10 09 2024 21:45:13
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
09 09 2024 19:52:25
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
08 09 2024 14:36:23
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
07 09 2024 6:47:11
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
06 09 2024 15:28:46
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
05 09 2024 22:15:37
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
04 09 2024 20:47:21
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
03 09 2024 9:15:49
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
02 09 2024 17:17:37
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
01 09 2024 4:53:41
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
31 08 2024 6:29:31
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
30 08 2024 7:58:42
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
29 08 2024 19:42:50
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
28 08 2024 4:36:45
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
27 08 2024 2:55:37
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
26 08 2024 14:54:49
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
25 08 2024 19:43:57
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
24 08 2024 6:24:28
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
23 08 2024 14:55:32
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
22 08 2024 22:20:42
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
21 08 2024 4:44:56
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
20 08 2024 15:43:24
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
19 08 2024 21:57:31
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
18 08 2024 5:36:23
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
17 08 2024 19:56:42
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
16 08 2024 14:39:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::