Как работать с Яндекс.Вебвизор 2.0
Системы аналитики часто выпускают новые виды отчетов, добавляют полезные возможности, которые упрощают работу маркетологов. В этом посте я расскажу про Вебвизор, версию 2.0 — инструмент Яндекс.Метрики для анализа действий пользователей на сайте с помощью видеорегистрации. Вебвизор позволяет отследить движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиатуре и заполнение форм, выделение и копирование текста.
Вебвизор также справляется с функцией оценки UI- и UX-дизайна сайта: беглый просмотр или «залипание» на въедливой форме, быстрый уход с сайта из-за ядовитого цвета на фоне.
Инструмент позволяет считывать:
- Информацию об источнике трафика.
- Местоположение пользователя.
- Операционную систему и браузер.
- Дату и время визита.
- Активность пользователя на сайте.
- Длительность визита.
- Просмотры страниц.
- Поисковый запрос (ключевая фраза).
- С какого сайта пришел пользователь.
- Номер визита.
- Цели.
Столбцы данных настраиваются и можно выбрать необходимые критерии анализа.
У Вебвизора существуют определенные лимиты на запись и хранение данных:
- Данные хранятся 15 дней.
- Количество записанных данных — до 150 000 посещений с равномерным распределением в течение суток.
- В случае установки двух счетчиков на сайт, данные будут записываться по первому инициализированному.
- Вебвизор корректно записывает данные при использовании сайтом кодировки UTF-8 (актуально для мультиязычных сайтов).
Отмечу, для большинства сайтов таких объемов записей достаточно. К тому же они сохраняются в хорошем качестве.
Зачем использовать Вебвизор
Инструмент Вебвизор версии 2.0 не требует детальных технических настроек и ведет запись данных сайта, с которыми взаимодействуют пользователи. Основное отличие версии 2.0 от первой — увеличенная точность анализа записей данных. Она достигается благодаря расширенным возможностям использования, о которых я расскажу ниже. Также теперь не нужно индивидуально настраивать каждую интернет-площадку. А еще в новой версии увеличилась скорость прокрутки бездействия пользователя на страницах.
Итак, теперь о расширенных настройках использования Вебвизора. Они помогают:
Расширения объявлений Google Рекламы — краткий обзор Корректно записывать динамически изменяемый контент, который формируется во время просмотра страницы. Например, подбор товаров по категориями, которыми заинтересован пользователь или похожими на них. Анализ такого контента позволит оценивать наиболее популярные категории, лояльность пользователя к динамическому контенту или онлайн-чату. В результате, возможно, понадобится усовершенствовать внутренний поиск по сайту, изменить кнопки «Call to action», определив наиболее активные кнопки. Также, исходя из активности пользователя, можно выбрать варианты
расширений . Все это влияет на конверсионность вашего сайта.
- Оценить интенсивность взаимодействия посетителя со страницей сайта: при анализе записи присутствует метка «Бездействие», а также время, когда пользователь был неактивен.
С помощью специальных меток можно перейти к разными типам действия: переходу по ссылке, достижению цели и вызову экранной клавиатуры.
- Показывать переключения между вкладками браузера на разных типах устройств. В верхней части плеера демонстрируется открытие ссылок.
- Отслеживать влияние сторонних сервисов на поведение пользователей. Для этого подключаем дополнительные сервисы на сайт (онлайн-чаты, подборки рекомендуемых товаров, рекламные блоки). Записи позволят отследить, как реклама влияет на поведение пользователей и оценить эффективность использования сервисов.
- Записывать переключение с десктопа на мобильную версию без перезагрузки страницы (с помощью демонстрации изображения устройства). Благодаря этому легко понять марку гаджета и оценить, был ли контент в видимой области экрана. Также, если пользователь вводил текст — как отобразится клавиатура устройства в разных типах ориентации. Результат: понимаем, что есть смысл оптимизировать сайт для смартфонов, планшетов определенного типа.
Настройка Яндекс.Вебвизора
Вебвизор необходимо подключить в системе Яндекс.Метрика. Для этого заходим в аккаунт и переходим на вкладку «Настройка» — «Счетчик».
Включаем опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохраняем.
После переходим на вкладку «Вебвизор» и активируем переключатель «Вебвизор 2.0».
Еще можно перевести переключатель «Записывать все поля» в состояние «ВКЛ» и управлять записью содержимого сайта. Например, заполнением формы. Важно — содержимое полей формы автоматически заменяется на звездочки.
Сохраняем выбранные настройки.
Не забудьте обновить код счетчика на всех страницах сайта, чтобы новый Вебвизор заработал.
Когда с сайтом регулярно работает несколько человек, их визиты также влияют на статистику. Чтобы исключить визиты своих сотрудников, можно настроить «Фильтр» по IP-адресам.
Как анализировать данные
Для начала необходимо определиться с областями анализа (группами). Например:
- Страницы, где пользователи осуществляют конверсию или на пути к ней (с помощью фильтра по целям).
- Анализ ключевых страниц сайта:
- страницы входа — особенно посадочные страницы объявлений;
- форма поиска товаров, а также их фильтрация;
- страница каталога товаров.
- Детальная информация о каждом визите: информация об источнике трафика, местоположение пользователя, ключевая фраза и другое.
Благодаря налаженной системе фильтрации можно сегментировать любые параметры посещений и их сочетания. Также Вебвизор помогает узнать, на каком из шагов заполнения форм сайт теряет посетителей и удобна ли навигация сайта при оформлении заказа.
Пример записи взаимодействия пользователя с сайтом с Вебвизора.
Выводы
Что такое показатель отказов и как его снизить Детально просматривая визиты пользователей, можно сделать выводы про эффективность рекламы и улучшить ее. Например, из моей пpaктики — зафиксировали атаку ботов и смогли сохранить бюджет аккаунта. Также Вебвизор может выручить с
показателем отказов. Возвращаясь к предыдущему примеру, боты завышали этот показатель на сайте. Благодаря анализу активности, времени проведенному на сайте, а также номерам визитов, обнаружилась определенная закономерность. Показатель отказов стал ниже в полтора раза:
- Благодаря анализу всех полученных данных вам удастся повысить конверсионность вашего сайта;
- Вебвизор помогает оценить юзабилити сайта и выявить проблемы в структуре. Например, зафиксировать долгое время загрузки сайта, трудности при выборе основных категорий товаров. Устранив эти сложности, вы получите лояльность пользователей и увеличите активность на сайте.
Комментарии:
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
22 06 2025 7:46:28
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
21 06 2025 15:21:16
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
20 06 2025 18:44:45
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
19 06 2025 8:27:24
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
18 06 2025 1:51:24
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
17 06 2025 20:11:28
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
16 06 2025 12:22:50
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
15 06 2025 18:12:15
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
14 06 2025 15:37:45
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
13 06 2025 12:34:44
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
12 06 2025 23:44:52
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
11 06 2025 9:26:34
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
10 06 2025 19:59:48
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
09 06 2025 5:43:38
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
08 06 2025 15:31:56
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
07 06 2025 11:29:13
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
06 06 2025 14:19:32
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
05 06 2025 2:13:17
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
04 06 2025 8:35:30
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
03 06 2025 18:10:19
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
02 06 2025 22:23:15
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
01 06 2025 23:42:39
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
31 05 2025 2:13:14
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
30 05 2025 5:44:39
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
29 05 2025 12:57:56
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
28 05 2025 23:17:16
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
27 05 2025 19:39:55
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
26 05 2025 20:27:28
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
25 05 2025 18:54:31
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
24 05 2025 8:44:42
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
23 05 2025 8:31:22
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
22 05 2025 6:17:15
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
21 05 2025 6:23:48
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
20 05 2025 1:44:39
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
19 05 2025 11:51:56
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
18 05 2025 0:55:18
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
17 05 2025 0:35:55
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
16 05 2025 13:49:29
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
15 05 2025 23:47:52
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
14 05 2025 0:23:49
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
13 05 2025 9:54:51
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
12 05 2025 19:55:18
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
11 05 2025 6:22:16
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
10 05 2025 7:56:28
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
09 05 2025 18:27:38
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
08 05 2025 10:58:11
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
07 05 2025 13:39:52
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
06 05 2025 4:58:46
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
05 05 2025 21:39:54
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
04 05 2025 15:16:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::