Как использовать футпринты в SEO-продвижении
Футпринты — это следы, по которым можно вычислить оптимизатора/вебмастера и понять, что разные сайты связаны с его действиями. Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное.
Дмитрий Мазурян, Senior SEO Specialist в компании Tonti Laguna
Как SEO-специалисты оставляют футпринты
Футпринты остаются, если создатель сетки не заморачивается по поводу того, что ее можно обнаружить по определенным признакам. Впрочем, иногда все равно: вычислят тебя или нет. Например, если владелец продает на двух сайтах смежные товары. Вряд ли случится что-то страшное, если кто-то обнаружит эту связь.
Для поисковых систем футпринтами могут быть браузер, аккаунт или комбинации параметров пользователя, которые позволяют идентифицировать его при переходе между разными сайтами.
Если строить сетку для манипуляции поисковой выдачей, тут уже нельзя палиться перед поисковой системой. Меньше футпринтов — меньше вероятность, что поисковая система наложит на сетку санкции.
Как использовать футпринты в работе?
Чаще всего футпринты позволяют спалить чужие сетки (сайтов, сателлитов, доров). Например, в нишах, где продвигают основной сайт через PBN. Анализ этой сетки позволяет оценить эффективность, приблизительные затраты и каждый сайт в сетке, чтобы сформировать собственную стратегию при создании PBN.
Не менее полезны футпринты, чтобы палить сайты одного владельца. Например, есть в вашей нише конкурент и вам интересно узнать, чем он еще занимается. Есть вероятность через футпринты найти другие его сайты и спалить все направления деятельности.
Как еще можно использовать футпринты:
- смотреть, какие методы продвижения люди используют в интересной тематике;
- анализировать ссылочные связи между сайтами, варианты перевода трафика между разными сайтами;
- изучать технические моменты реализации сетки, которые можно взять для себя;
- находить контактные лица для решения проблемных вопросов или формирования договоренностей о сотрудничестве. Например, искать возможность наращивать ссылочную массу с помощью личных контактов с вебмастерами.
Ваши футпринты могут быть использованы против вас?
Почему футпринты пытаются прятать от поисковиков? По ним можно вычислить нарушителя правил поисковой системы. И если это случится, SEO-специалист будет наказан.
Кроме того, специалист заметает следы, когда находит рабочую тему и не хочет афишировать ее пред остальным SEO-миром.
Важно: если кто-то обнаружит на сайте уязвимость, то по футпринтам можно найти аналогичные сайты. То есть с такой же уязвимостью. Например, на сайтах с CMS Joomla найдено «слабое место». Хакеру достаточно найти уникальный признак сайтов на этой CMS, чтобы обнаружить сайты с такой уязвимостью.
Общим признаком, по которому из множества сайтов в интернете можно найти только сайты на Joomla, может быть фраза «powered by Joomla» в футере или использование особенного класса стилей, или текст при регистрации. Признаков много.
Как и где посмотреть данные о своих футпринтах?
Здесь важно понять, какие именно данные владелец сайта оставляет о себе. Например, в коде страниц сайта можно посмотреть идентификаторы Google ***ytics, Ads, AdSense, Яндекс.Метрики или любых других сторонних сервисов. По этим данным Google и Яндекс могут вычислить связь сайтов с персоной. Из-за чего все сайты сетки могут быть пессимизированы. На каком основании? У сайтов один владелец и они одной тематики — так нельзя.
Как футпринты могут увидеть другие юзеры? Соответствующие признаки можно найти в коде страниц, который генерируют многие движки или которые создаются с использованием готовых шаблонов. Также это можно понять по HTTP заголовкам или сетевой активности. WHOIS также позволяет получать информацию о владельце сайта. Анализаторы IP-адресов помогут найти соседей по IP с одинаковыми футпринтами.
Какие методики поиска футпринтов существуют:
- Similarweb. Здесь есть таблица «also visited», где показываются сайты, посещаемые аудиторией анализируемого. Обычно сетки делают для ссылок, следовательно посещаемость там мизерная и, значит, сайты с такой же посещаемостью могут быть из той же сетки.
- Сервис publicwww. Он индексирует весь код страниц и, если в коде есть какая-то особенность, то через publicwww можно найти много сайтов с данной особенностью.
- Дата регистрации домена. Обычно домены для сетки регистрируют пакетно. Даже если у доменов разные данные в WHOIS, их можно связать по дате.
Как не оставлять следы?
Всегда стоит задавать себе вопрос — могут ли меня вычислить по тем действиям и данным, которые я совершаю в сети? Плюс — стать параноиком:
- при создании или работе с сайтами не использовать коробочные решения;
- не заходить в интернет с одного IP, браузера и устройства;
- не использовать аккаунты в поисковых системах;
- не оставлять свои контакты или персонально идентифицирующую информацию.
К слову, если один человек занимается созданием сетки, без футпринтов на это уйдет уйма времени. Вот почему футпринты чаще всего остаются, и поисковые системы рано или поздно вычислят их создателей. Поэтому большие комaнды применяют такой подход: часть сайтов одной сетки создают разные люди.
Если вам нужна качественная сетка сайтов, пишите:
Делаем качественныесетки сайтов
Сервис для поиска футпринтов (своих и чужих) — Footprint Factory. Подробно об этом — в интервью Андрея Капельцова.
Соавторы и консультанты: Алексей Данилин и Дмитрий Мазурян.
Выводы
- Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Футпринты остаются, если создатель сетки не заморачивается по поводу того, что ее можно обнаружить по определенным признакам.
- Как не оставлять следы? Нужно стать параноиком:
- не использовать аккаунты в поисковых системах;
- при создании или работе с сайтами не использовать коробочные решения;
- не заходить в интернет с одного IP, браузера и устройства;
- не оставлять свои контакты или персонально идентифицирующую информацию.
- Как можно использовать футпринты:
- изучать технические моменты реализации сетки, которые можно взять для себя;
- смотреть, какие методы продвижения люди используют в интересной тематике;
- анализировать ссылочные связи между сайтами, варианты перевода трафика между разными сайтами;
- находить контактные лица для решения проблемных вопросов или формирования договоренностей о сотрудничестве.
- Методики поиска футпринтов: с помощью Similarweb и таблицы «also visited», сервиса publicwww и по дате регистрации домена.
Комментарии:
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
19 04 2024 1:54:47
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
18 04 2024 2:41:56
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
17 04 2024 13:35:52
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
16 04 2024 12:50:35
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
15 04 2024 1:47:46
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
14 04 2024 15:57:45
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
13 04 2024 21:22:55
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
12 04 2024 9:29:40
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
11 04 2024 1:33:47
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
10 04 2024 3:38:39
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
09 04 2024 18:50:12
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
08 04 2024 23:50:41
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
07 04 2024 20:55:38
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
06 04 2024 23:59:48
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
05 04 2024 8:49:46
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
04 04 2024 20:47:43
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
03 04 2024 4:24:47
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
02 04 2024 1:36:51
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
01 04 2024 19:45:44
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
31 03 2024 1:37:51
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
30 03 2024 8:31:45
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
29 03 2024 23:58:37
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
28 03 2024 20:41:49
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
27 03 2024 22:43:27
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
26 03 2024 12:12:29
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
25 03 2024 2:31:27
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
24 03 2024 1:15:51
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
23 03 2024 3:12:59
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
22 03 2024 21:44:23
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
21 03 2024 12:38:37
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
20 03 2024 6:29:52
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
19 03 2024 8:14:59
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
18 03 2024 9:28:16
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
17 03 2024 8:46:58
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
16 03 2024 18:23:13
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
15 03 2024 2:18:20
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
14 03 2024 2:43:48
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
13 03 2024 2:52:33
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
12 03 2024 13:21:42
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
11 03 2024 14:25:47
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
10 03 2024 16:20:36
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
09 03 2024 16:20:56
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
08 03 2024 12:44:57
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
07 03 2024 15:39:26
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
06 03 2024 14:50:57
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
05 03 2024 22:28:40
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
04 03 2024 19:37:45
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
02 03 2024 23:46:39
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
01 03 2024 17:37:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::